Речевая встреча "Морской бой" для учащихся 2 класса с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Косинцева Анастасия Алексеевна

Речевая встреча "Морской бой" с интерактивной презентацией предназначена для учеников 2 класса с ТНР с целью расширения словарного запаса и закрепления навыков звуко-буквенного анализа слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности

«Речевая встреча «Морской бой»,

посвящённая году Защитника Отечества».

для учащихся 2 классов с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель: расширение словарного запаса по теме «Морской флот»

Задачи:

Развивать умственные способности учащихся

Развивать умение работать в коллективе

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны

Оборудование: презентация «Морской бой», 2 якоря, карандаш с намотанными нитками, эмблемы команд, звёздочки, картинка «Найди как можно больше слов со звуком [п], 2 бутылки, картинка «Соедини слово и часть корабля», канат, таблички с названиями профессий.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Слайд 1. Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» учитель читает отрывок из стихотворения В.Степанова «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

  1. Вводная беседа

Слайд 2. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим речевую встречу, посвящённую году «Защитника Отечества», под названием «Морской бой». Военно-морской флот России входит в состав Российской Армии. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

В игре участвуют две команды: «Морские котики» и «Морские волки».

  1. Визитная карточка

А сейчас мы познакомимся с нашими командами.

1 команда: Морские котики

Капитан команды … Алексей.

Представьте вашу команду.

Наш девиз:

Дружим мы всегда с водой,

Наш характер боевой!

2 команда – «Морские волки» 

Капитан команды …Михаил.

Наш девиз:

Друг за друга мы горой,

Такой обычай наш морской!

Сейчас каждый из вас вытянет табличку и узнает, какую должность он будет сегодня занимать на вашем корабле: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга, механик, сигнальщик, штурман, матрос.

Давайте узнаем, какие обязанности выполняет военный каждой должности на корабле.

 Слайд 3. Капитан. Несёт ответственность за корабль и  экипаж.

Слайд 4. Штурман. Прокладывает курс, следит за навигационными приборами.

Слайд 5. Кок. Готовит пищу для экипажа.

Слайд 6. Механик. Обеспечивает работу всех механизмов и систем корабля.

Слайд 7. Боцман. Начальник команды на палубе. Отвечает за порядок.

Слайд 8. Радист. Обеспечивает связь с другими кораблями и с береговой службой связи.

Слайд 9. Матрос. Выполняет все работы от уборки до управления кораблём.

Слайд 10. Сигнальщик. Наблюдает за сигналами и передаёт их.

Слайд 11. Лоцман. Отвечает за безопасное прохождение судна через мели, айсберги.

Слайд 12. Юнга. Готовится стать матросом.

Слайд 13. Врач. Следит за состоянием  здоровья экипажа и условиями жизни на корабле.

Вся команда в сборе, можно начинать игру.

  1. Игра «Морской бой»

Слайд 2 Правила игры. Перед вами игровое поле. Команда называет координаты. Например «Б4». Если  вы попали в корабль, то выполняете задание. За правильное выполнение задания команда получает звёздочку. 1 звёздочка - 1 балл. Если мимо, то ход переходит к другой команде.

Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.

Начинаем игру. Есть попадание – слушайте задание!

1 задание «Поднять якорь»
Чтобы выйти из порта, нам обязательно нужно поднять якорь. В нашем корабле это сделает матрос. Задание: как можно быстрее намотать нитку за катушку и поднять якорь.

(К катушке привязана длинная нитка. На другом конце нитки привязан бумажный якорь)

- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание!

2 задание «Назовите части корабля»

Все, кто служат на корабле, должны знать, как называются части корабля.

Ваша задача: соединить слово и часть корабля. На выполнение задания вам дается 3 мин.

Рубка – это закрытое помещение, где располагается командный или боевой пост.

Нос – передняя часть корабля

Корма – задняя часть корабля

Борт – боковая часть корабля

Палуба – сплошное горизонтальное перекрытие (как пол)

Иллюминатор - окно на корабле.

Якорь – специальное устройство, которое удерживает корабль на одном месте.

- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание!

3 задание  «Кто сильней»

Вы просто мастера на все руки! А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната (атрибуты: канат).

- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание!

4 задание «Письмо в бутылке»

На берег выбросило бутылку с посланием. Задача команд: достать письмо из бутылки и как можно быстрее расшифровать текст письма

C:\Users\Asus\Downloads\885248_4.png

4,5,6    18,13,6,12,15,18,19,28     19,1,13    9     16,15,2,6,5,1

«Где смелость, там и победа!».

- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание! (Переход хода)

5 задание «Найти слова»

Задача команды: за три минуты найти на рисунке как можно больше слов, начинающихся на букву «П» (их всего 14)

- называем слова по очереди.

Предполагаемые ответы обучающихся: пальцы, пальма, пиранья, парус, пятно, пузыри, пират, плот, поплавок, пеликан, пароход, пробка, палка, песок.

МОЛОДЦЫ!!! Все корабли подбиты. Игра «Морской бой» подошла к концу.

Посчитайте, сколько звёзд вы получили. Это хороший результат, значит ваши команды была дружными и сплочёнными.

Для вас мы приготовили сладкие призы.


Приложение 1C:\Users\Asus\Downloads\885248_3.jpeg


Приложение 2

 «Морские котики»

Дружим мы всегда с водой,

Наш характер боевой!

 «Морские волки»

Друг за друга мы горой,

Такой обычай наш морской!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А Г В Б 1 2 3 4

Слайд 3

Несёт ответствен- ность за корабль и экипаж. Капитан

Слайд 4

Прокладывает курс, следит за навигационны -ми приборами. Штурман

Слайд 5

Готовит пищу для экипажа. Кок

Слайд 6

Об еспечивает работу всех механизмов и систем корабля. Механик

Слайд 7

Начальник команды на палубе. Отвечает за порядок. Боцман

Слайд 8

Обеспечивает связь с другими кораблями и с береговой службой связи. Радист

Слайд 9

Выполняет все работы от уборки до управления кораблём. Матрос

Слайд 10

Наблюдает за сигналами и передаёт их. Сигнальщик

Слайд 11

Отвечает за безопасное прохождение судна через мели, айсберги. Лоцман

Слайд 12

Готовится стать матросом. Юнга

Слайд 13

Следит за состо-янием здоровья экипажа и усло-виями жизни на корабле. Врач



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

капитан

боцман

лоцман

врач

кок

радист

юнга

механик

сигнальщик

штурман

матрос



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевой праздник для учащихся младших классов с ТНР "Стихи и песни о войне" (к 70-ти летию Победы в ВОВ).

Речевой праздник для учащихся младших классов с ТНР. Праздник посвящён семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии участвовало четыре класса. Каждый класс готовил музыкально-ли...

Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов

ГБОУ ЦЛПДОВ сентябре 2014 г.учителем логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р.   разработаны речевые карты для учащихся  2-4 классов....

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ

Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....

Статья по теме: «Преодоление речевого недоразвития слабослышащих учащихся начальных классов через применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе».

Только система диагностических, коррекционных, методических и организационных мероприятий, направленных на построение индивидуальной траектории  развития личности слабослышащего ребёнка помогает ...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Введение в программу "Русский язык" раздела "Речевая практика" (1 - 4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, ч...