Речевая встреча "Морской бой" для учащихся 2 класса с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Речевая встреча "Морской бой" с интерактивной презентацией предназначена для учеников 2 класса с ТНР с целью расширения словарного запаса и закрепления навыков звуко-буквенного анализа слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140.66 КБ | |
| 2.74 МБ | |
| 116.47 КБ | |
| 12.86 КБ | |
| 98.34 КБ | |
| 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Речевая встреча «Морской бой»,
посвящённая году Защитника Отечества».
для учащихся 2 классов с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: расширение словарного запаса по теме «Морской флот»
Задачи:
Развивать умственные способности учащихся
Развивать умение работать в коллективе
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны
Оборудование: презентация «Морской бой», 2 якоря, карандаш с намотанными нитками, эмблемы команд, звёздочки, картинка «Найди как можно больше слов со звуком [п], 2 бутылки, картинка «Соедини слово и часть корабля», канат, таблички с названиями профессий.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Слайд 1. Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» учитель читает отрывок из стихотворения В.Степанова «Наша армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
- Вводная беседа
Слайд 2. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим речевую встречу, посвящённую году «Защитника Отечества», под названием «Морской бой». Военно-морской флот России входит в состав Российской Армии. Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
В игре участвуют две команды: «Морские котики» и «Морские волки».
- Визитная карточка
А сейчас мы познакомимся с нашими командами.
1 команда: Морские котики
Капитан команды … Алексей.
Представьте вашу команду.
Наш девиз:
Дружим мы всегда с водой,
Наш характер боевой!
2 команда – «Морские волки»
Капитан команды …Михаил.
Наш девиз:
Друг за друга мы горой,
Такой обычай наш морской!
Сейчас каждый из вас вытянет табличку и узнает, какую должность он будет сегодня занимать на вашем корабле: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга, механик, сигнальщик, штурман, матрос.
Давайте узнаем, какие обязанности выполняет военный каждой должности на корабле.
Слайд 3. Капитан. Несёт ответственность за корабль и экипаж.
Слайд 4. Штурман. Прокладывает курс, следит за навигационными приборами.
Слайд 5. Кок. Готовит пищу для экипажа.
Слайд 6. Механик. Обеспечивает работу всех механизмов и систем корабля.
Слайд 7. Боцман. Начальник команды на палубе. Отвечает за порядок.
Слайд 8. Радист. Обеспечивает связь с другими кораблями и с береговой службой связи.
Слайд 9. Матрос. Выполняет все работы от уборки до управления кораблём.
Слайд 10. Сигнальщик. Наблюдает за сигналами и передаёт их.
Слайд 11. Лоцман. Отвечает за безопасное прохождение судна через мели, айсберги.
Слайд 12. Юнга. Готовится стать матросом.
Слайд 13. Врач. Следит за состоянием здоровья экипажа и условиями жизни на корабле.
Вся команда в сборе, можно начинать игру.
- Игра «Морской бой»
Слайд 2 Правила игры. Перед вами игровое поле. Команда называет координаты. Например «Б4». Если вы попали в корабль, то выполняете задание. За правильное выполнение задания команда получает звёздочку. 1 звёздочка - 1 балл. Если мимо, то ход переходит к другой команде.
Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.
Начинаем игру. Есть попадание – слушайте задание!
1 задание «Поднять якорь»
Чтобы выйти из порта, нам обязательно нужно поднять якорь. В нашем корабле это сделает матрос. Задание: как можно быстрее намотать нитку за катушку и поднять якорь.
(К катушке привязана длинная нитка. На другом конце нитки привязан бумажный якорь)
- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание!
2 задание «Назовите части корабля»
Все, кто служат на корабле, должны знать, как называются части корабля.
Ваша задача: соединить слово и часть корабля. На выполнение задания вам дается 3 мин.
Рубка – это закрытое помещение, где располагается командный или боевой пост.
Нос – передняя часть корабля
Корма – задняя часть корабля
Борт – боковая часть корабля
Палуба – сплошное горизонтальное перекрытие (как пол)
Иллюминатор - окно на корабле.
Якорь – специальное устройство, которое удерживает корабль на одном месте.
- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание!
3 задание «Кто сильней»
Вы просто мастера на все руки! А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната (атрибуты: канат).
- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание!
4 задание «Письмо в бутылке»
На берег выбросило бутылку с посланием. Задача команд: достать письмо из бутылки и как можно быстрее расшифровать текст письма
4,5,6 18,13,6,12,15,18,19,28 19,1,13 9 16,15,2,6,5,1
«Где смелость, там и победа!».
- Команда, ваш ход. Есть попадание – слушайте задание! (Переход хода)
5 задание «Найти слова»
Задача команды: за три минуты найти на рисунке как можно больше слов, начинающихся на букву «П» (их всего 14)
- называем слова по очереди.
Предполагаемые ответы обучающихся: пальцы, пальма, пиранья, парус, пятно, пузыри, пират, плот, поплавок, пеликан, пароход, пробка, палка, песок.
МОЛОДЦЫ!!! Все корабли подбиты. Игра «Морской бой» подошла к концу.
Посчитайте, сколько звёзд вы получили. Это хороший результат, значит ваши команды была дружными и сплочёнными.
Для вас мы приготовили сладкие призы.
Приложение 1
Приложение 2
«Морские котики»
Дружим мы всегда с водой,
Наш характер боевой!
«Морские волки»
Друг за друга мы горой,
Такой обычай наш морской!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Г В Б 1 2 3 4
Несёт ответствен- ность за корабль и экипаж. Капитан
Прокладывает курс, следит за навигационны -ми приборами. Штурман
Готовит пищу для экипажа. Кок
Об еспечивает работу всех механизмов и систем корабля. Механик
Начальник команды на палубе. Отвечает за порядок. Боцман
Обеспечивает связь с другими кораблями и с береговой службой связи. Радист
Выполняет все работы от уборки до управления кораблём. Матрос
Наблюдает за сигналами и передаёт их. Сигнальщик
Отвечает за безопасное прохождение судна через мели, айсберги. Лоцман
Готовится стать матросом. Юнга
Следит за состо-янием здоровья экипажа и усло-виями жизни на корабле. Врач
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
капитан |
боцман |
лоцман |
врач |
кок |
радист |
юнга |
механик |
сигнальщик |
штурман |
матрос |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевой праздник для учащихся младших классов с ТНР "Стихи и песни о войне" (к 70-ти летию Победы в ВОВ).
Речевой праздник для учащихся младших классов с ТНР. Праздник посвящён семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии участвовало четыре класса. Каждый класс готовил музыкально-ли...

Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов
ГБОУ ЦЛПДОВ сентябре 2014 г.учителем логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 2-4 классов....

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ
Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....
Статья по теме: «Преодоление речевого недоразвития слабослышащих учащихся начальных классов через применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе».
Только система диагностических, коррекционных, методических и организационных мероприятий, направленных на построение индивидуальной траектории развития личности слабослышащего ребёнка помогает ...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида
Введение в программу "Русский язык" раздела "Речевая практика" (1 - 4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, ч...














