рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Пименова Татьяна Владимировна
рабочая программа по математике 3 класс "Школа-2100" Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc2009-10.doc491.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Пименова Т.В.             МОУ «Клетская СОШ» Клетского района  Волгоградской области.          2009-10 учебный год

 Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

-        авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык.

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 в неделю), в том числе:

  • на проведение контрольных работ -12 ч;
  • написание диктантов -11ч;
  • контрольные списывания - 3 ч;
  • написание творческих работ - 3 ч;
  • написание сочинений -5 ч;
  • написание изложений -2 ч;
  • написание свободных диктантов -6 ч.

Для реализации  программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М.: Баласс, 2008.
  2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс 2008.
  3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. - М.: Баласс, 2008,
  4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: вариант 1,2. М: Баласс, 2008.
  5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. - М.: Баласс, 2008.
  6. Наглядные пособия.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу  МОУ «Клетская СОШ» Клетского района Волгоградской области  и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного)  содержания».

П/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство  с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторения,  обобщения и систематизации материала

Ознакомле-ние с раз-делами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса.

Уметь читать  и понимать  учебный тексты

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания.

Записать 10 слов по теме «Лето»

                                                                 Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11ЧАСОВ)

2

Что мы

Знаем  о слове.

1

Урок повторения, обобщения

 и  системати-зации матери-ала

Закрепление

знаний о слове.

Уметь работать  со

словарем.

Словарный диктант.

Текущий.

3

Что мы знаем о тексте.

1

Урок повторения ,обобщения  и систематизации материала.

Закрепление  знаний  о различении предложений и текста.

Уметь:

-читать художественные тексты учебника ,осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

-делить текст на  части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

-составлять простой план.

Текущий. Устный опрос.

Признаки текста. Уметь составлять простой план.

Упр.1, с.27

4

Что мы знаем  о слове, предложении,

тексте.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Закрепление знаний о различении предложения и текста.

Текущий. Устный опрос.

Введение понятия  абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на  абзацы.

Упр.2,с.27,

подготовить рассказ по теме «Что я знаю  о тексте»

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между  словами.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний  о правописании безударных гласных.

Текущий. Схема «Орфограммы»

Упр.3,с.28.

6

Повторяем изученные орфограммы и их  графическое обозначение. Контрольное списывание.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Закрепление знаний  о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст.

Текущий. Списывание текста.

Развитие умения видеть опасные места в написанном  и звучащем слове.

Упр.4,с.29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13.

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Работа над ошибками.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Правописание безударных гласных.

Уметь:

- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для  написания места ;

-графически обозначать выбор тех или иных написаний

-писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

-писать текст под диктовку ;

-правильно списывать текст.

Текущий. Самостоятельная работа. Тест.

Упр.5 с.29

8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант.

1

Урок повторения, и систематизации материала.

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах  собственных.

Текущий. Схемы различных орфограмм.

Упр.12;

Д.М.

9-10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы  в начале предложения, в именах  собственных.

Текущий. Самостоятельная работа. Тест.

Упр.9

Упр.10 Д.М.

11

Проверочный диктант № 1.

1

Урок контроля ЗУН.

Тематический. Проверочная работа.

                                 Раздел 2.  СЛОВО.ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ.(3 ЧАСА )

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова .Понятие  о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что  для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Текущий. Фронтальный, групповой

Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными.

Упр.14.

Упр.15 Д.М.

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

Урок объяснения нового материала.

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне.

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне.

Текущий. Неосложненное списывание.

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов.

Упр.1,с.41читать текст с 33.

14

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

Урок развития речи.

Развитие навыка работы с деформированными предложениями.

Уметь письменно пересказывать текст.

Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам.

        Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА                              (11 ЧАСОВ)

                 

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

1

Урок развития умения и навыков ; практикум.

Правописание парных  звонких и глухих согласных.

Уметь:

-правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть  способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными  согласными буквами в корне;

-писать подробное изложение доступного текста.

Текущий.выборочное  списывание.

Упр.2,с.42.

16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

Урок развития умения и навыков; практикум.

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных.

Текущий. Письмо по памяти.

Упр.3,с.42.

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

Урок развития умения и навыков.

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных.

Текущий. Выборочное списывание.

Упр.4, с.43

18

Проверочная работа №1 по теме « Части слова . Корень. Правописание проверяемых согласных букв в словах»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые  явления и выполнять проверочную работу.

Тематический . Проверочная работа.

19

Анализ ошибок  и коррекция знаний.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Разные способы проверки слов.

Уметь исправлять  написанное.

Текущий . Самостоятель-

ная работа.

20

Понятие об удвоенных  согласных буквах.

1

Урок объяснения нового материала.

Правописание удвоенных согласных.

Знать правило написания удвоенных согласных

Упр.6,7.

с.43

21

Понятие об удвоенных  согласных буквах.

1

Урок развития умений и навыков.

Правописание удвоенных согласных.

Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности.

Текущий. Тест.

Упр.1,2,

С.56

22

Правописание слов  с удвоенными согласными  буквами в корне.

1

Урок развития умений и навыков.

Правописание удвоенных согласных.

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.3, с.56.

Запомнить написание слов первого столбика.

23

Упражнения в написании слов  с удвоенной согласной буквой в корне.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

Правописание удвоенных согласных.

Текущий . цифровой диктант.

Упр.4, с.57,

Запомнить написание слов второго столбика на с.55.

24

Развитие речи. Творческая работа.

1

Урок развития речи

фронтальный

Умение составлять простой план , пересказывать текст по плану.

Упр.5.с.57.

25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

Урок  контроля знаний умений и навыков.

Тематический. Проверочная работа.

                                                            Раздел 4. непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

26

Наблюдение за словами  с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Урок объяснения нового материала.

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило проверяемых согласных в корне слова.

Уметь6

-подбирать однокоренные слова;

-обозначать на письме непроизносимые согласные звуки.

Упр.2,с.72.

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

Урок объяснения нового материала.

Правописание непроизносимых согласных

Упр.2,с.72.

Правило на с.61 выучить.

28

Правописание слов с непроиз-носимыми со-гласными в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных.

Знать правило написания слов с непроизноси-мыми соглас-ными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными  в корне.

Текущий. Осложненное списывание.

Упр.3, с.72.

29

Слова, в которых нет непроизносимого звука.

1

Урок  объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных.

Текущий. Осложненное списывание.

Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Упр.4,с.73.

30

Формулирован ие  обобщен-ного правила

 «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умений и навыков

Разные способы проверки правописания слов

Текущий. Схема слова.

Выведение общего правила написания проверяемых согласных

Упр.5, с.73

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных.

Уметь:

-писать под диктовку текст;

-находить  и исправлять ошибки.

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.6,с.73.

32

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые –согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных.

Тематический. Проверочная работа.

33

Контрольный диктант №2.

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста.

Тематический. Диктант с грамматическим заданием.

34

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

                                                           Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 ЧАСОВ)

  35

Правописание безударных гласных в корне  слова. Подбор проверочных слов  к словам  с двумя безударными гласными в корне.

1

Урок объяснения нового материала.

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки.

Уметь:

-находить корень в слове;

-правильно писать слова с безударными гласными в кор-не;

-подбирать проверочные слова.

Знать правила написания без-ударных гласных

Текущий. Алгоритм.

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов.

Упр.1.с.84.

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные.

1

Урок развития умений и навыков.

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки.

Текущий. Неосложнённое списывание.

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов.

Упр.2, с.84

37-38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

2

Урок развития умений и навыков.

Правописание безударных гласных в корне слова .разные способы проверки.

Текущий. Диктант. Самостоятельная работа.

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов.

Упр.3, с.84.

Упр.5,с.85;

Упр.11,

с.90.

39

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям.

1

Урок развития связной речи.

Изложение текста (повествова-ние)

Уметь:

-составлять простой план, пересказывать текст по плану;

-писать текст под диктовку;

-находить и исправлять  ошибки.

Сочинение по наблюдениям.

Упр .7, с.86.

40

Проверочная работа №4 по теме « Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа.

41

Контрольный диктант № 3

1

Урок контроля ЗУН

Написание  под диктовку текста.

Тематический. Диктант с грамматическим заданием.

42

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Урок повторения, обобщения и систематиза-ции

Разные способы проверки слов.

                                                                 Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7 ЧАСОВ)

43

Знакомство с понятием

« Сложные слова»

1

Урок объяснения нового мате-риала

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Упр.85; дидактический материал.

44

Соединитель-ные гласные о, е в сложных словах .

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Самостоятель-ная работа алгоритма

Упр.1 и2.с.97, выучить правило на с.89.

45

Образование сложных слов. Словарный диктант.

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

-правильно писать сложные слова  с соединительными гласными;

-распознавать существитель-ные и прила-гательные;

-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

-находить и исправлять ошибки.

Упр ,3 и 4,

С.97.

46

Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для  характеристики людей.

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий. Графический диктант.

Упр.6, с. 98.

47

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок повторения, обобщения и систематиза-ции материала.

Слово и его значение.

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.7,с.99

48

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их  написание»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа.

49

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и  систематизация  материала

Разные  способы проверки слов.

                                                                           РАЗДЕЛ 7. ЧАСТИ  СЛОВА .ПРИСТАВКА (1 ЧАС)

50

Приставка, ее роль в  слове (повторение). Развитие уме-ния находить в словах  приста-вки.

1

Урок объяснения нового материала.

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить  , исправлять ошибки;

-находить в слове приставки.

Текущий. Фронтальный, групповой.

Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова.

Упр.1, с.110

                                                               Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 ЧАСОВ)

51

Правописание  безударных гласных в приставках.

1

Урок объяснения нового материала.

Правописа-ние безудар-ных гласных

Знать:

-правило написания приставок с безударной гласной;

-правило написания разделительных Ъ и Ь.

Уметь :

-находить  в слове приставки;

-правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

-правильно писать  слова с разделительными Ъ и Ь ,правильно их переносить;

-находить  окончание и основу в слове;

-разбирать по составу доступные слова;

-писать  под диктовку текст.

Текущий.  Осложненное списывание.

Развивать умение писать с безударными гласными в приставках

Упр.2,с.110.

52

Правописание  безударных гласных в приставках.

1

Урок развития умений и навыков.

Правописа-ние безудар-ных гласных

Текущий. Самостоятельная работа  с выборочной проверкой.

Развивать умение писать с безударными гласными в приставках

Упр.6, с.111

53

Приставки про-, пра-,по-,па-.

1

Урок объяснения нового материала.

Значение приставок.

Текущий. Самодиктант .

Развивать умение писать слова с безудар-

ными  гласными в приставках.

Упр.4, с.110

54

Почему появляется удвоенная согласная  буква на стыке приставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала.

Правописание удвоенных согласных.

Текущий. Графический диктант.

Уметь писать  слова с удвоенной  согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет

Упр.5,с111

55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на  стыке приставки и корня.

1

Урок развития умений и навыков.

Правописание удвоенных согласных.

Текущий. Выборочное списывание.

Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет , правильно переносить  эти слова

Упр.109, Д.М.

                                                        Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 ЧАСОВ)

56

Звук Й и его  обозначение на письме. Право-писание слов с разделительными Ъ и Ь .

1

Урок объяснения нового материала.

Употребление разделительных ъ и ь .

Уметь  применять  на практике изученные правила.

Текущий. Письмо  с комментированием, объяснительный диктант.

Развивать умение писать слова с разделительным ъ и ь,  переносить слова с ъ и ь.

Упр.1,с 117, выучить правило на с. 113.

57

Право-писание слов с разделительными Ъ и Ь .

1

Урок развития умений и навыков.

Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ иЬ «

Уметь писать под  диктовку текст.

Текущий.  Диктант с подготовкой.

Упр.2 и 3, с 118.

58

Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.4 и 5, с. 118

59

Проверочная работа № 6 по теме «Части  слова. Приставка. Безударные гласные  в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь»

1

 Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков  самостоятельного выполнения заданий по изученной теме.

Тематический. Проверочная работа.

60

Контрольный диктант №4.

1

Урок контроля ЗУН

Написать текст под диктовку.

Тематический. Диктант с грамматическим заданием.

61

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки.

                                                          Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 ЧАСА)

62

Понятие  об окончании и основе слова.

1

Урок объяснения нового материала.

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

- находить окончание и основу в слове:

-разбирать по составу доступные слова.

Знать роль  окончания в слове

Упр.1с.138.

63

Развитие умения нахо-дить  в слове окончание

1

Урок развития умений и навыков.

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий. Схемы слов.

Упр.2.

с.138.

64

Как найти в слове основу?

1

Урок развития умений и навыков.

Выделение значимых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса.

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции.

Знать определение основы слова.

Упр.4,

с.139.

65

Развитие умения нахо-дить  в слове окончание и основу.

1

Урок развития умений и навыков.

Уметь  разбирать по составу доступные слова.

Текущий. Устный опрос.

Роль окончания в слове, в предложении.

                                                                          Раздел11. Части слова. Суффикс (2часа)

66

Суффикс и его роль в слове.

1

Урок объяснения нового материала.

Выделение значимых частей слова (Суффикс) Значение  суффиксов.

Уметь разбирать по составу доступные слова

Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова.

Упр.7

С.140

67

Развитие уме-ния находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация значений о частях слова.

1

Урок развития умений и навыков.

Выделение значимых частей слова (Суффикс) Значение  суффиксов.

Текущий. Схемы слов.

Упр.5, с.140

                                                                         Раздел 12.РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ. (5 ЧАСОВ)

68

Составление слов  по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых  частей слова.

Уметь:

- разбирать  по составу доступные слова;

-писать слова с непроверяемыми написаниями;

Текущий. Самостоятельная работа

Упр.3

С.138

69

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых  частей слова.

Уметь :

-образовывать слова с помощью суффикса;

-правильно списывать текст.

Текущий. Выборочный диктант

Составить текст из4-5 предложений о частях речи.

70

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу.»

1

Урок контроля ЗУН

Уметьконтролировать и анали-зировать выпол-нение своей проверочной работы.

Тематический. Проверочная работа.

71

Контрольное списывание.

1

Урок контроля ЗУН

Уметь безошибочно списывать текст

Тематический.

72

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки.

                                                                      Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1ЧАС)

73

ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1

Урок объяснения нового материала.

Уметь:

-распознавать имена существительные в речи;

-производить  их морфологический разбор;

- читать художественные тексты.

Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие.

Упр.2, с.10

                                                           Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 ЧАСА)

74

Определение имени существительного

1

Урок объяснения нового материала.

Имя существительное, его значение и употребление.

Знать определе-ние имени существительно-го.

 Уметь:

-читать  художественные тексты;

-образовывать слова с помощью суффиксов

Упр.1,с.17

75

Роль имен существительных в речи

1

Урок развития умений и навыков

Различение  имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Текущий. Творческая работа.

Упр.2,

 с .17

76

Развитие речи. Творческая работа: составление текста.

1

Урок развития связной речи

Работа над созданием текста

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике.

                                      РАЗДЕЛ 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 ЧАСА)

77

Понятие об одушевленных и неодушев-ленных именах существитель-ных

1

Урок объяснения нового материала.

Различение имен сущест-вительных одушевленн-ых и неоду-шевленных

Уметь:

-распознавать имена существительные в речи;

-читать художественные тексты.

Упр.3, с.17; выучить правило на с .12

78

Имена существительные  в речи.

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий. Составление предложений по схемам.

Развитие внимания к значению слова

Упр.4,с.18.

79

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах сущест-вительных

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Текущий. Устный опрос.

Упр.5, с.18.

                                                                     Раздел 16.РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 ЧАСА)

80

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1

Урок объяснения нового материала.

Различение имен существительных мужско-го ,среднего и женского рода.

Знать определение имени  существительно-го.

Уметь:

-определять род имен сущест-вительных;

- находить и выделять  окон-чание в слове.

Упр.1

81

Род-постоян-ный признак имен сущест-вительных

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Самостоятель-ная работа, взаимопроверка.

Упр.2, с.27.

82-83

Окончание имен существительных мужского, среднего и женского рода

2

Урок развития умений и навыков

Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму.

Упр.3,с.27;

Подготовиться к словарной работе

                                                      Раздел 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4ЧАСА)

84

Изменение имен сущест-вительных  по числам  . Словарный диктант.

1

 Урок развития умений и навыков .

Изменение существительных по числам.

Уметь:

-находить  и выделять  окончание в слове;

-писать слова с непроверяемыми написаниями;

-писать неболь-шие сочинения по картинкам и опорным словам;

Текущий.тест.

Упр.1,с.36.

85

Образование множественно-го числа имен существительных.

1

Урок развития умений и навыков .

Изменение существительных по числам.

Текущий . диктант.

Упр.2,с.36.

86

Окончание имен сущест-вительных в единственном и множествен-ном числе.

1

Урок объяснения нового материала.

Изменение существительных по числам.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существитель-ного

Упр.5,с.38.

87

Разбор имени существительного  как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Текущий. Самос-тоятельная рабо-та.

Упр.3,с.37

                                           Раздел 18.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 ЧАСОВ)

88

Оразование имен сущест-вительных с уменьшительно –ласкательным значением.

1

Урок объяснения нового материала.

Значения суффиксов и их приме-нение в речи.

Уметь:

-образовывать имена сущест-вительные с по-мощью суффик-сов;

- письменно пе-ресказывать текст, состав-лять план;

-выделять в слове его части;

-делить текст на части, озаглав-ливать части, пересказывать текст по плану;

- писать подроб-ное изложение;

-распознавать имена сущест-вительные в речи.

Текущий. Схемы слов.

Образование имен сущест-вительных с помощью суффиксов –онк-, оньк-,-ок-,-ек-,-ик-,-ушк-,-очк-,-ечк-,-юшк-,-ишк-,-к-,-ник-,-тель-.

Упр.1,2, с.50.

89

 Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1

Урок развития умений и навыков .

Значения суффиксов и их употребление в именах  людей и кличках животных

Упр.3, с.50

90

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

1

Урок развития умений и навыков .

Упражнения в образовании

Текущий.схемы слов

Образование имен сущест-вительных

Упр.4,с.51.

91

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами.

1

Урок развития связной речи

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок.

фронтальный

Создание большого текста (сочинения)

Проиллюстрировать сказку

92

Разбор имен существительных по составу.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Выделение значимых частей речи

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительно-го.

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.5, с.51.

93

Развитие речи. Творческая работа.

1

Урок развития связной речи

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной  форме при написании небольшого текста, изложения.

Создание небольшого текста

Упр.134.Д.М.

94

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (по-вествование)

Подробное изложение

Подготовиться к сло-варному диктанту.

95

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы.

Уметь применять ЗУН по теме

Тематический. Проверочная работа

96

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Текущий.самостоятельное выполнение работы над ошибками

                                                                    Раздел 19.МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 ЧАСОВ)

97

Понятие о местоимении . личные местоимения.

1

Урок объяснения нового материала.

Местоимение; значение, употребление.

Уметь распознавать личные местоимения

Упр.1,с.63.

98

Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимения-ми.

1

Урок объяснения нового материала.

Местоимение; значение, употребление.

Знать определение местоимения.

Текущий. Самостоятельная работа с кол-лективной проверкой

Склонение личных  местоимений

Упр.2,с.63.

99

Разбор местоимения как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Местоимение; значение, употребление.

Текущий. Разбор по алгоритму

Морфологический разбор

Упр.4,с.64

100

Роль личных местоимений в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Местоимение; значение, употребление, наблюдение за местоиме-ниями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Текущий.

101

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе.

1

Урок развития речи.

Составление предложений с исполь-зованием местоимений.

Уметь применять местоимения в устной речи

Фронтальный.

Создание небольшого текста.

102

Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок развития речи.

103

Закрепление знаний о местоимении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Местоимение; значение, употребление.

Знать определение местоимения.

Уметь:

-находить местоимения в текстах;

-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Упр.5.с.64.

104

Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Местоимение; значение, употребление.

Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений.

                                                                Раздел20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

105

Определение имени прилагательно-го

1

Урок объяснения нового материала.

Имя прила-гательное; значение, употребление.

Знать :

-определение имени прилагательного;

-правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Упр.2.с.88.

106

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прила-гательных с именами су-ществительны-ми.

1

Урок объяснения нового материала.

Имя прила-гательное; значение, употребление.

Текущий. Письмо по памяти

Упр.1,с.87.

107

Роль имен прилагательных в речи.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Имя прила-гательное; значение, употребление

Знать сферу употребления прилагательных.

Уметь:

-согласовывать имя прилагательное и имя сущес-твительное;

-доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

-выполнять морфологический разбор прилагательных.

Текущий. Комментированный разбор прилагательных.

Упр.3,с.88.

108

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Выделение значимых частей слова.

                                              Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ(4 ЧАСА)

109

Окончания имен прила-гательных в мужском, женском, сред-нем роде и во множественном числе.

1

Урок объяснения нового материала.

Имя прилагательное; значение, употребление.

Изменение прилагательных по родам и числам.

Упр.5, с.88

110

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прила-гательных.

1

Урок объяснения нового материала.

Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных.

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Текущий. Комментированный разбор прилагательных.

Упр.6.с.89.

111

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прила-гательных. Знакомство с антонимами.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных.

Антонимы.

Упр.7,с.89.

112

Закрепление правописание слов с изученными

Орфограммами.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Правописа-ние безудар-ных окон-чаний при-лагательных.

Уметь анализировать изученные языковые явления.

Текущий. Диктант с подготовкой.

Выписать 15-20 слов с изучен-ными ор-фограммами из раз-личных текстов.

                                                             Раздел22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 ЧАСОВ)

113

Словообразование имен при-лагательных

1

Урок объяснения нового материала.

Значение суффиксов и приставок имен при-лагательных.

Уметь определять значение суффиксов –и-,--     еньк-, -оват-,-еват-.

Текущий. Осложненное списывание.

Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами –оват-, -еньк-.

114

Разбор имен прилагательных по составу.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Выделение значимых частей слова.

Уметь выделять значимые части слова

текущий

Упр.5,с.89.

115

Развитие речи. Сочинение по опорным соче-таниям слов

1

Урок развития речи.

Создание небольшого текста (сочи-нение)

Работа над связным текстом

Творческая работа.

Создание небольшого текста (сочи-нения)

116

Проверочная работа № 10 по теме «имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь применять ЗУН при выпол-нении провероч-ной работы

Тематический. Проверочная работа.

117

Диктант №5 по теме «Имя при-лагательное».

1

Урок контроля ЗУН

Уметь писать текст под диктовку.

Тематический. Диктант с грамматическим заданием.

118

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки.

                                                                          Раздел 23.ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 ЧАСА)

119

Определение глагола как части речи

1

Урок объяснения нового материала.

Глагол, значение и употребление

Знать определение глагола.

Уметь:

-распознавать глаголы и выполнять морфологический разбор;

-изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Текущий. Выборочный диктант.

Упр.1,

с.103.

120

Изменение глагола по временам.

1

Урок объяснения нового материала.

Изменение глагола по временам.

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.2,с.104.

121

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Урок объяснения нового материала.

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.

Текущий. Письмо по памяти.

Упр.5,

С.105.

122

Изменение глаголов по числам

1

Урок объяснения нового материала.

Изменение глаголов по числам.

Текущий. Игра «Наоборот»

Упр.6.

с.105

                                                              Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 ЧАСА)

123

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

1

Урок объяснения нового материала.

Правописа-ние не  с гла-голами

Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно.

Текущий . осложненное списывание.

Упр.7, с.106.

124

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навыков.

Правописа-ние не  с гла-голами

Упр.8,

с.106.

125

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи.

Текущий . свободный диктант.

                                                                    Раздел25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 ЧАСОВ)

126

Понятие о не-определенной форме глагола

1

Урок объяснения но-вого материала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

-писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-образовывать глаголы нас-тоящего и буду-щего времени

Текущий. Выборочный диктант.

Упр.2,

с.114.

127

Неопределенная форма глагола. Пра-вописание ь в глаголах не-определенной формы.

1

Урок развития умений и навыков.

Употребление ь после шипящих на конце  глаголов.

Составление рассказа о глаголах.

Упр.3,

с.114.

128

Образование форм времени от неопреде-ленной формы глагола

1

Урок объяснения но-вого материала

Изменение глаголов по временам.

Упр.151,

Д.М.

129

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий. Разбор по плану.

Упр.4,

с.115.

130

Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание  частицы не с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН

Текущий. Проверочная работа.

131

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки слов.

Уметь находить и исправлять ошибки.

132

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку.

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта.

Тематический. Диктант с грамматическим заданием.

133

Развитие речи. Контрольное изложение.

1

Урок развития речи.

Изложение текста (по-вествование)

Уметь излагать текст.

Тематический. Изложение.

                                             Раздел 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.(3ЧАСА).

134

Виды предложений по цели высказывания.

1

Урок объяснения но-вого материала

Разновиднос-ти предложе-ния по цели высказыва-ния

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Текущий. Самостоятель-ная работа.

Упр.1,

с.134.

135

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

Урок объяснения но-вого материала

Знаки препинания в конце предложения.

Уметь:

-правильно произносить предложения  с восклицательной и невоскли-цательной  инто-нацией.

Фронтальный, групповой.

Упр.2,

с.135.

136

Восклицательные и невос-клицательные предложения.

1

Урок объяснения но-вого материала

Разновидности предложе-ний по эмо-циональной окраске.

Упр.3,

с.135.

                                        Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ЧАСОВ).

137

Грамматичес-кая  основа  предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

Урок объяснения но-вого материала

Главные и второстепенные члены предложения.

Знать названия  и определение членов предложения: главных(подлежащее и сказуемое) и второстепен-ных (без диффе-ренциации)

Уметь:

-разбирать предложения по членам;

-выделять подлежащее и сказуемое;

-выделять сочетания слов.

Текущий. Определение по плану главных членов в предложении.Самостоятель-ная работа с  последующей проверкой.

Упр.4,

с. 135

138

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Урок развития умений и навы-ков

Главные и второстепен-ные члены предложения.

Текущий.Самос-тоятельная рабо-та с  последую-щей проверкой.

Упр.5, с.136.

139

Понятие о аторостепен-ных членах предложения

1

Урок объяснения но-вого материала

Главные и второстепен-ные члены предложения.

Текущий.работа по образцу.

Упр.6,

 с. 136.

140

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

Главные и второстепен-ные члены предложения.

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому.

Текущий. Составление алгоритма.

Словарный самодик-тант.

141

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

Урок изучения нового

Простое рас-пространен-ное и  нерас-пространен-ное предло-жение

Текущий. Самостоятельная работа

Выписать по 2 пред-ложения из текстов.

142

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

1

Урок контроля ЗУН

Текущий.Словарный диктант.

Упр.157; Д.М.

                                                              Раздел 28.ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 ЧАСОВ)

143

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения

Уметь:

-правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

-видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

-осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи.

беседа

Выписать  2 предложения с однородными членами.

144

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Запятая в предложениях с однородны-ми членами

Текущий. Выполнение графических схем

Упр.1,

с.148.

145

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородны-ми членами

Текущий. Выполнение графических схем

Упр.2,

с.148.

146

Развитие уме-ния  ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

Урок развития умений и навы-ков

Запятая в предложениях с однородны-ми членами

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр .3,

 с 149

147

Главные и вто-ростепенные однородные члены предло-жения. Опре-деление одно-родных членов предложения.

1

Урок развития умений и навы-ков

Однородные члены предложения.

Текущий. Игра «Волшебники»

Упр.4,

 с . 149

148

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

Урок объяс-нения нового материала

Запятая в предложениях с однород-ными члена-ми.

Уметь излагать текст

Текущий. практикум

Упр.159,

Д.М.

149

Развитие речи Свободный диктант.

1

Урок развития речи

Изложение текста(повествовательный)

                                                                      Раздел 29.ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ЧАСОВ)

150

Понятия о простом и сложном  предложении.

1

Урок объяс-нения нового материала

Главные и второстепенные  члены предложения.однородные члены предложения.

Уметь:

-читать и понимать учебно-научные тексты;

-письменно пересказывать текст;

-ставить запятую в предложениях с однородными членами.

текущий. Составление схем.

Различение и

в

  речи простых и

употребление в

 сложныхпредложений.

Упр.163, Д.М.

151

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

Урок объяс-нения нового материала

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции.

Упр.445.

153

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Текущий.диктант с самоподго-товкой.

Упр.163,Д.М.

154

Разбор прос-того и слож-ного пред-ложений

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

Уметь излагать текст.

Текущий. Разбор по алгоритму.

упр.164.Д.М.

155

Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинения)

156

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа.

157

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки слов.

Уметь находить и исправлять ошибки

Повторить словарные слова.

                                                                           Раздел30. ПОВТОРЕНИЕ (13 ЧАСОВ)

158

Повторение знаний о предложении, текст, частях речи. Контрольный словарный диктант.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи.

Текущий. Редактирование текста.

Упр .457.

159

Анализ  оши-бок и коррек-ция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки слов.

Уметь находить и исправлять ошибки

Упр.458

160

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова.

Уметь видеть в словах изученные орфограммф; правильно писать слова с ними.

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.459.

161

Повторение орфограмм и их  графи-ческое обоз-начение.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки правописания слов.

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. По выбору из сб. «Д.М,»

162

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Списывание текста

Уметь списывать текст

Итоговый. Списывание.

163

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки правописания слов.

Уметь находить и исправлять ошибки

164

Административная контрольная работа за год.

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием.

165

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки правописания слов.

Уметь находить и исправлять ошибки

166

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

Итоговый .контрольная работа.

167

Анализ  ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Разные способы проверки правописания слов.

Уметь находить и исправлять ошибки

168

итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Итоговый. Диктант с грамматическим заданием.

169-170

Урок – игра «Путешествие  по орфографии»

2

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Различные виды  игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение.

Пояснительная записка.

Развернутое планирование составлено  на основе:

-Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Л.Г. Петерсон , часть 1,2001г.).

Количество учебных часов 136 в учебный год (4 часа в неделю); в том числе:

-контрольных работ – 9 часов;

-административных  контрольных работ – 3 часа.

Учебно –методический комплект:

1.Петерсон Л.Г. Математика: учебник для 3 класса.-М.: Ювента, 2008 год.

2. Петерсон Л.Г., Невретдинова А.Д., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. – М.: Ювента , 2008 год.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

                                                                            Раздел 1. МНОЖЕСТВО (19 ЧАСОВ)

1

Множество и его элементы (с.1-3)

1

Урок  оз-накомле-ния с но-вым мате-риалом

Определение множества

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

текущий

С.3, № 13

2

Задание множества перечислением и его свойствами.(с.4-6)

1

Комбини-рованный урок

Множество. Свойства множества.

Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества.

текущий

С.6, № 12.

3

Равные множества. Пустое множество.

(с.7-9)

1

Комбини-рованный урок

Множество. Равные множества. Способы за-дания мно-жеств. Свойства множеств. Пустое мно-жество.

Знать определение множества. Уметь находить  и называть равные множества, пустое множество.

Текущий. Самостоятельная работа.

С.8, № 4

4

Диаграмма Венна (с.10-12)

1

Комбини-рованный урок

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна.

Знать способы  задания множества. Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

Текущий

С.11, № 5,

С.12,№12

5

Закрепление и систематизация изученного материала (с.13-15)

1

Урок обоб-щения и систематизации зна-ний.

Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна.

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь:

-определять элемен-ты множества;

-задавать мно-жества перечисле-нием и его свойст-вами;

- обозначать  эле-менты множества на диаграмме Венна.

Текущий.Самостоятельная работа.

С.15,№12,13 (устно)

6

Подмножество (с.16-18)

1

Комбини-рованный урок

Задание множества. Элементы множества. Подмножество.

Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множественную символику.

Текущий.

С.17-19, №5,9,11.

7

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Комбини-рованный урок

Множество. Сложение  и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Текущий.

С.19

№ 7,8.

8

Разбиение множества на части по свойствам.

1

Урок за-крепления изучено-го.

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна.

Знать определение множества. Уметь выполнять квалификацию.

Текущий, самостоятельная работа.

С.24, №9,13.

9

Перечисление множеств.

1

Урок озна-комления с новым материа-лом.

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна.

Уметь находить пересечение множеств.

Самоконтроль.

С.26,

№8,10;

С.27,№ 10

10

Свойства пересечения множеств.(с.28-30)

1

Комбини-рованный урок

Решение задач с пропорционалными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств.

Знать способы задания множеств.

Уметь:

-решать задачи с пропорциональными величинами;

-определять свойства пересечения множеств.

Самостоятельная работа (с.9-10), (20 ми-нут)

С.29,№8:

С.30,№13.

11

 Входная контрольная работа(40 минут

1

Проверка и контроль ЗУН

Уметь выполнять самостоятельно Контрольные задания

Самоконтроль.

12

Задачи на пропорциональные величины нового вида (с.31-33)

1

Урок при-менения знаний и умений

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами.

Уметь:

-выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

-решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий

С.33,№7,8

13

Объединение множеств

1

Урок озна-комления с новым материа-лом.

Множество. Элементы множества. Объедине-ние мно-жеств.Пере-сечение множеств.

Знать пересечение множеств.уметь находить объединение множеств.

Текущий

С.35,№6,

С.36,№10.

14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с.37-390

1

Комбини-рованный урок

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на од-нозначное.

Знать таблицу умножения. Уметь умножать двузнач-ное число на  одноз-начное, используя распределительное свойство умноже-ния.

Текущий

С.39,

№ 14,16.

15

Свойства объединения множеств

1

Комбини-рованный урок

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объедине-ния мно-жеств.

Уметь находить объединение мно-жеств, определять свойства объеди-нения множеств.

Текущий

С.41,№7;

с.42,№13.

16

Сложение и вычитание  множеств.

1

Урок озна-комления с новым материа-лом.

Элементы множества. Пересече-ние мно-жеств. Объедине-ние мно-жеств. Свойства объедине-ния мно-жеств. Сложение и вычитание множеств.

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Текущий,самосто-ятельная работа.

С.44,№9,с.45,№10.

17

Обобщение и систематиза-ция  изучен-ного матери-ала. История развития по-нятия числа.

1

Урок обоб-щения и систематизации зна-ний.

Объединение  мно-жеств. Пе-речисление  множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение за-дач с про-порциональными вели-чинами.

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

-находить объе-динение множеств, пересечение мно-жеств;

-выполнять опе-рации умножения и деления двузнач-ного числа на одно-значное;

-решать задачи с пропорциональными величинами.

ТекущийСамостоятельная работа

История развития понятия числа. история проис-хождения мате-матических зна-ков.

18

Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут)

1

Урок проверки знаний и умений

Темати-ческий, контрольная Ра-бота

19

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков.

Самоанализ.

                                                                Раздел 2.  ОПЕРАЦИИ  НАД   ЧИСЛАМИ (21часа)

20

Многозначные числа (с.59-61)

1

Урок озна-комления с новым материа-лом

Разряды чисел. Опе-рации сло-жения и вычитания.

Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав.

текущий

С. 61,

№ 8(а),

№ 5

21

Нумерация многозначных чисел

1

Комбини-рованный урок

Разряды чисел.многозначныуе числа. Ре-шение за-дач с про-порциональными вели-чинами.

Знать:

-разряды чисел;

-десятичный состав и порядок следо-вания в нату-ральном ряду. Уметь выполнять письменное сложе-ние и вычитание многозначных чи-сел.

текущий

С.64, №13(3,4,5) № 14.

22

Нумерация многозначных чисел (с.62-64)

1

Урок применения знания и умений.

Разряды чисел. Опе-рации с многозначными числа-ми . реша-ние задач.

Знать нумерацию чисел. Уметь вы-полнять операции сложения и вы-читания с мно-гозначными чис-лами.

Текущий, самостоятельная работа

С.64 №15; с. 66 ,№5.

23

Сложение и вычитание  многозначных чисел (с.68-70)

1

Комбинированный урок

Операции с многозначными  чис-лами. Реше-ние урав-нений. Ре-шение за-дач.

Знать десятичный состав многознач-ных чисел. Уметь выполнять сло-жение и вычитание  многозначных чи-сел.

Текущий.

С.69,№6;

С.70,№ 12

24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины

1

Комбинированный урок

Состав мно-гозначных чисел. Еди-ницы дли-ны. Сложе-ние и вычи-тание мно-гозначных чисел.

Знать десятичный состав многознач-ных чисел, единицы длины. Уметь вы-полнять операции сложения и вы-читания  с много-значными числами.

Текущий

С.72,№ 5, 11.

25-27

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

Уроки применения знаний и умений.

Десятичный состав мно-гозначных чисел. Опе-рации с многозначными чис-лами. Еди-ницы дли-ны. Реше-ние урав-нений, за-дач с про-порциональными вели-чинами.

Знать:

-десятичный состав многозначных чисел;

-единицы длины.

Уметь:

-выполнять опера-ции сложения и вы-читания с много-значными числами;

- решать задачи.

Текущий, самостоятельная работа.

С.78,

№ 2 (б)

28

Конрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание  многозначных чисел.

1

Урок проверки знаний и умений.

Тематический , контрольная работа

29

Работа над ошибками

1

30-31

Умножение круглых чисел. Умножение чисел на 10,100,1000 (с.83-88)

2

Урок озна-комления с новым материа-лом.

Десятичный состав мно-гозначных чисел. Оп-ределение  круглых чи-сел. Умно-жение мно-гозначных чисел . Ум-ножение  на 10,100,1000

Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий

С.86,№4,9

32-33

Деление круглых чисел (с.89-94)

2

Урок озна-комления с новым материа-лом.

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10,100,1000

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Текущий Самосто-ятельная работа (С.25), (20 МИНУТ)

С.90,№ 8,9.

34-35

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ (С .97-100)

2

Комбинированный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Ставнение длин отрезков.

Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Текущий

С.97, №2,10

36

Единицы массы. Грамм (с.101-103)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать величины массы. Уметь скла-дывать ,вычитать величины.

Текущий

С.102,

№ 7,10

37

Единицы массы. Тонна. Центнер.(с.104-106)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений.

Знать величины. Уметь выполнять действия  с именованными числами

Текущий

С.105,№ 13;

С.106, №14

38

Повторение. Многозначные числа. Едини-цы массы и длины.

1

Урок закрепления изученного

Многознач-ные числа. Операции с многозначными числа-ми единицы массы. Еди-ницы дли-ны. Сложе-ние и вычи-тание име-нованных чисел

Знать десятичный состав многознач-ных чисел. Уметь выполнять опера-ции с многознач-ными числами, с именованными числами

Текущий Самосто-ятельная работа

С.105-106,

№17,18.

39

Контрольная работа (40 минут) умножение деления круглых чисел.

1

Темати-ческий контрольная ра-бота.

40

Работа над ошибками.

1

                                                 Раздел 3 .УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА (20 ЧАСОВ)

41-43

Умножение многозначного числа на однозначное (с.1-7)

3

Комбинированный урок

Состав числа. Опе-рации с многознач-ными чис-лами. Умно-жение мно-гозначного числа

Уметь использовать распределительное  свойство умноже-ния.

Текущийсамостоятельная работа.

С.2,№9,10.с.3,№3;

с.5,№13.

44

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности (с.8-9)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание . операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Уметь решать простые  уравнения всех видов

текущий

С.8,№2,

С.9,№ 6

45-48

Деление на однозначное число (с.10-21)

4

Комбинированный урок

Умножение и деление  на однозначное число. Решение уравнений.

Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное .

Текущийсамостоятельная работа.

С.13,№ 2,5(б);

С.15,№11;

С.18,№4

49

Деление многозначного числа на однозначное число(с.22-24)

1

Урок ком-плексного примене-ния зна-ний.

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление.

Текущий.тест.

50

Деление круглых чисел (с.25-27)

1

Комбинированный урок

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

Знать определение круглых чисел. Уметь выполнять деление.

Текущийсамостоятельная работа.

С.27,

№8,11.

51

Проверка де-ления умно-жением (с.28-30)

1

Комбинированный урок

Операции деления и умножения

Уметь выполнять проверку деления умножением

текущий

С.36,

№12, 10 (б)

52

Деление многозначного числа на однозначное с остатком (с.31-33)

1

Урок ком-плексного примене-ния зна-ний.

Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

Темати-ческий контрольная Ра-бота

53

Деление многозначных чисел на однозначное (с.34-36)

1

Комбинированный урок

Решение уравнений

Уметь выполнять операции умножения и деления

текущий

54

Преобразование фигур на плоскости (с.37-39)

1

Урок оз-накомле-ния с но-вым мате-риалом

текущий

С.37,

№ 5,7.

55

Симметрия (с.40-42)

1

Комбинированный урок

Построение фигур. сравнение фигур

Уметь выполнять простейшие пре-образования фигур на бумаге.

текущий

С.41,№ 5;

С.42,№10

56

Симметрия. Построение симметричных фигур (с.43-45)

1

Комбинированный урок

Формы .Раз-меры фи-гур. Реше-ние урав-нений

Знать формы,названия фигур.уметь строить фигуры.

Текущийсамостоятельная работа.

С.44,№3,4

57-58

Симметричные фигуры (с.46-48)

2

Комбинированный урок

Сравнение фигур. Определение формы.

Уметь сравнивать фигуры

текущий

С.46,№2,

с.47,№7

59

Повторение по теме «Умно-жение и деление многозначных чисел на однозначные»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущийсамостоятельная работа.

60

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» (40 минут)

1

                                                                         Раздел 4. МЕРЫ ВРЕМЕНИ( 19 ЧАСОВ)

61

МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ (С.49-52)

1

Урок введения нового знания

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

текущий

С.52,

№9,11

62

Меры времени. Дни недели (с.53-55)

1

Комбинированный урок

Понятие о времени, днях недели. Решение задач

Знать единицы времени. Уметь определять время.

Текущийсамостоятельная работа.

С.54,

№9,13

63

Часы  и  их виды (с.59-61)

1

Комбинированный урок

Понятие о времени. Операции с именован-ными чис-лами.

текущий

64

Меры времени

1

Урок за-крепления пройденного мате-риала

Понятие о времени. Решение задач

Знать единицы времени. Уметь выполнять опе-рации с именован-ными числами.

текущий

65

Сравнение ,сложение и вычитание единиц времени (с.62-64)

1

Комбинированный урок

Уметь решать текстовые задачи , связанные с мерами времени

Текущийсамостоятельная работа.

С.64,№12

66-67

Единицы времени. Обобщение. Самостоятельная работа

2

Урок  зак-репления пройденного мате-риала

Знать единицы времени. Уметь вы-полнять операции с именованными чис-лами

Текущий. тест

68

Переменная (с.65-67)

1

Комбинированный урок

Решение уравнений. Сложение и вычитание

Уметь составлять выражения с переменной.

Текущий

С.67,№ 14 (б),№ 15.

69-70

Выражение с переменной.

2

Ознакомление с но-вым мате-риалом

Текущий

С.69,№ 5,6

71

высказывания

1

Комбинированный урок

Текущий

С.72,№5;

С.73,№14

72-73

Равенства  и неравенства

2

Комбинированный урок

Текущий

С.75,№8,9

74-75

уравнения

2

Комбинированный урок

Определение уравнения

Знать определение уравнения. Уметь определять неиз-вестный компонент

Текущий

С.79,№6,?

76-77

Решение составных уравнений

2

Урок применения знаний и умений

Текущийсамостоятельная работа.

С.83,№1,4

78

Контрольная работа

1

Контрольная работа

79

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

                                                                                       Раздел 5. повторение (54 часа)

80

ФОРМУЛЫ ПЕРИМЕТРА И ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬ-НИКА

1

Комбинированный урок

Определение периметра и площади прямоугольника.

Знать что такое прямоугольник. Уметь вычислять периметр и пло-щадь

текущий

С.87,№6,7

81-82

Формула объ-ема прямоу-гольного парал-лелепипеда

2

Комбинированный урок

Определе-ние объема параллелепипеда

Знать что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

текущий

С.91,

№11,12

83

Формула деления с остатком

1

Комбинированный урок

текущий

С.93, № 7(д,е)

84

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать виды задач. уметь составлять схемы задач

текущий

С.96,

№ 8,9

85

Скорость, время, рас-стояние

1

Ознакомление с но-вым мА-териалом

Введение новых понятий

Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами

текущий

С.3,№8,10

86

Формула пути

1

Комбинированный урок

Определе-ние ско-рости, вре-мени,рас-стояния.

текущий

С.6,№6 (в)

87

Формула пути Решение задач

1

Комбинированный урок

текущий

С.8,№ 6,9.

88-93

Решение задач на движение

5

Комбинированный урок

Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами

текущий

С.11-12, №6,12(б)

с.15,№ 6.

94

Контрольная работа

1

Контрольная работа

95

Умножение на двузначное число

1

Ознакомление с но-вым ма-териалом

Умножение числа на двузначное

текущий

№ 5.

96

Формула стоимости

1

Комбинированный урок

текущий

С.32,

№8 (в,г)

97

умножение многозначного числа на круглое число

1

Комбинированный урок

Многозначные числа. Определе-ние круг-лого числа

текущий

С.31,

№ 8,

с33,№11

98-99

Умножение многозначного числа на двузначное

2

Комбинированный урок

Знать состав числа. Выполнять  дейст-вия умножения с многозначными числами

текущий

С.35,

№4,7;

С.36,№ 13

100

повторение

1

Урок применения знаний и умений

Текущий,самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...


 

Комментарии

Косолапова Марина Александровна

написано математика, а выходит русский язык