Урок по математике "Дроби" 4 класс.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

 

Данный урок решает следующие задачи:

  • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;
  • развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_drobi.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

Пример урока математики в 4-м классе

с применением интерактивной доски

Тема «Дроби»

Задачи:

  • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;
  • развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет (разминка).
  3. Сообщение темы урока.
  4. Физкультминутка.
  5. Постановка учебной задачи.
  6. «Открытие» новых знаний.
  7. Первичное закрепление материала.
  8. Физкультминутка.
  9. Самостоятельная работа.
  10. Итог урока.

1. Организационный момент.

 - Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей).

ПРАВИЛА:

СЛУШАТЬ.

СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА.

ДОПОЛНЯТЬ.

ИСПРАВЛЯТЬ, ПОМОГАТЬ.

2. Устный счёт (разминка)

27 * 2 =54                  33 : 5 = 6(ост 3)

64 : 32= 2                   6 * 9  = 54

(46 + 14 ): 5=12         (4 +3) * 5 = 4 * 5+ 5 * 3

2 м : 5=40 см             1 : 2= ?

Слайд 1

Как 1 разделить на 2? Ответы детей 

Проблема?

2. Сообщение темы урока

Слайд 2

Вычислив  значения выражений  и расположив их в порядке возрастания, вы  узнаете тему урока:

Р   6300 : 100 : 7 x 9 = 81

О  12000 : 4000 х 7 х 10 = 210

Б   720 : 90 x 10 x 8 = 640

И   90 x 30 : 100 x 1000= 27000

Д  16 x 100 : 10:40 = 4

Тема сегодняшнего урока «Дроби»

Слайд 3

Цели:

  • Узнать что такое дробь.
  • Узнать чем дробь отличается от доли.
  • Научиться выполнять действия сложения и вычитания с дробями.

4. Физкультминутка

5. Постановка учебной задачи

Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день.

6. «Открытие» новых знаний

Слайд 4

-Что может обозначать число 1?

- Можно разделить одно яблоко  на 2 части? Как?

Слайд 5

Каждая из равных частей называется долей.

Каждая часть –1/2

Слайд 6

Числа    1/4,  2/5, 3/10  и так далее называют обыкновенными дробями

Слайд 7

а /в

1  -  Числитель дроби показывает, сколько долей взяли

7 -   Знаменатель дроби  показывает, на сколько долей разделили единицу

 -  Запишите, какая часть фигуры закрашена?

Слайд 8

7. Первичное закрепление материала

Слайд 9

Задание 1

Показать  дробью 1/4, 2/4

Слайд 10

Задание 2

Показать  дробью 1\3. 2\3

Слайд 11

Задание3

Показать  дробью 2\5,  3\5

Объясняя что, обозначает каждое число.

Закрасьте указанную часть.

3/9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2/6

 

 

 

 

 

 

3/5

 

 

 

 

 

8. Физкультминутка.

9. Самостоятельная работа

-Заполните таблицу, вписывая дробью закрашенную и не закрашенную часть фигуры.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Проверим как вы выполнили это задание.

Слайд 17

Выполните действия с дробями.

Работа выполняется в тетради.

10. Итог урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?
  • Чего вам удалось достичь?
  • Как?
  • Что помогло?
  • Что было самым трудным?
  • С чем легко справились сами?
  • Какой вид работы самый интересный?

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...