Клуб влюблённых в математику, 4 класс.1, 2 занятие.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 

Конспекты  внеклассных занятий по математике в 4 классе с презентациями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvm_1.ppt486.5 КБ
Office presentation icon kvm2.ppt1.95 МБ
Microsoft Office document icon kvm.zasedanie_1.doc178 КБ
Microsoft Office document icon kvm._zasedanie_2.doc486.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Грасмик Л. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6 г. Юрги»

Слайд 2

В наш клуб приходит очень много писем с просьбой о помощи . Сегодняшнее заседание мы посвятим письмам , которые пришли из страны Мультляндии. Тамошним жителям очень требуется срочная математическая помощь. клуб влюблённых в математику заседание 2

Слайд 3

Дорогие ребята! Мой брат Кай находится в плену у Снежной королевы. Она обещала отпустить его, но только в обмен на выполненное вами задание. Нужно составить любимое ею слово. Герда. письмо 1

Слайд 4

Привет рибятам отпиратов! Памагите справиться с задачькой! Вапрос важный, денежный. Ждём атвета, надеемся а то сами знаете что! Пираты. письмо 2

Слайд 5

Здравствуйте, ребята! Пишет вам котёнок по имени Гав. Нужно срочно, очень срочно разделить одну сосиску на двоих. Сколько от этой сосиски достанется мне, а сколько щенку? Не медлите с ответом. Кушать очень хочется! Мяу! Котёнок Гав. письмо 3

Слайд 6

письмо 4 Первый пешеход прошёл 8 км, что составляет ½ пути второго пешехода. Сколько км прошёл второй пешеход?

Слайд 7

А теперь следующее задание: Жители Мультляндии хотят вам выразить своё признание. Но чтоб узнать,что вам хотят сказать, Необходимо снова посчитать.

Слайд 8

спасибо за помощь, ребята! молодцы!



Предварительный просмотр:

Клуб влюблённых в математику.

4 класс

Цели: 

Образовательная: 

формировать устойчивый интерес к изучению математики,

формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации;

Развивающая: 

способствовать развитию творческих способностей и логического мышления;

 Воспитательная: 

формировать у учащихся отношения делового сотрудничества, воспитывать доброту,  любовь к математике.

Оборудование: карта- маршрут, бутылка с письмом, карточки – задания, компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня у нас очередное заседание клуба влюбленных в математику (КВМ). Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет необычным. А отправимся мы в царство Математики. Отправляемся на корабле, по морю Занимательных задач.

Задание 1.

Сюрпризы моря Занимательных Задач.

- Ой, смотрите, что это? Закупоренная бутылка, а внутри какая-то записка. Скажите, а что это может быть?

(Предположения детей)

- А давайте откроем и посмотрим!

- Ребята, да это же море нам подкинуло задачки. Попробуем, решим, пока не рассердилось синее море, не погнало наш кораблик по просторам!

 Дети решают задачи ( см. приложение 1.)

Задание 2.

      Остров Цифр.

     - Успокоилось бурное море. Что же видим мы на просторе?

      - Ребята, это же остров Цифр. Видите цифры стоят, кораблю пристать велят. А цифры-          то необычные - римские. Нужно выполнить задание, чтобы проплыть дальше. ( см. приложение 2.) (ребята выполняют задания)

- Ну что же, с заданием справились! Плывём дальше.

Задание 3.

       Земля Математических ребусов.

- Что это ? Земля Математических ребусов. Невозможно проплыть, не заглянув сюда и не побаловав себя этими загадками.

( см. приложение 3.)

(ребята выполняют задания)

       Задание 4.

Царство Математики.

Наконец то мы прибыли в Царство Математики, а уж здесь для любителей это науки простор. Вот вам задания от жителей этого Царства. (см. приложение 4)

(ребята выполняют задания)

- Что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой, в школу.  И нужно вернуться как можно скорее, а то нас уже потеряли. Как мы будем возвращаться, вы узнаете из следующего задания. (см. приложение 5)

 (ребята выполняют задания)

- Вот мы и дома! Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?

В чем были трудности?

 - До встречи на следующем заседании.

Приложение 1.

Задачки из бутылки.

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

________________________________________

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

_______________________________________

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

_______________________________________

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа?

_______________________________________

Приложение 2.

Остров Цифр.

Переложи две палочки так, чтобы равенство стало верным.

        

Приложение 3.

Отгадайте ребусы.

        

Приложение 4.

Задания от жителей Царства Математики.

  1. Первое число при делении на 6 даёт в остатке 4, а второе число при делении на 6 даёт в остатке 1. Какой остаток при делении на 6 даёт сумма этих чисел?
  2. Сколько всего четырёхзначных чисел? пятизначных чисел? шестизначных чисел?

  1. Сколько треугольников спрятано в этом квадрате?

Приложение 5.

Соедините рисунок по точкам. На чём мы отправимся домой?

        



Предварительный просмотр:

Л.В. Грасмик

МОУ СОШ №6, г. Юрга, Кемеровская область.

Клуб влюблённых в математику.

4 класс

Цели: 

Образовательная: 

формировать устойчивый интерес к изучению математики,

формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации;

Развивающая: 

способствовать развитию творческих способностей и логического мышления;

 Воспитательная: 

формировать у учащихся отношения делового сотрудничества, воспитывать доброту,  любовь к математике.

Оборудование: 4 конверта с письмами, карточки – задания, компьютерная презентация, компьютер, проектор, экран

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня у нас очередное заседание клуба влюбленных в математику (КВМ). В наш клуб пришло очень много писем с просьбой о помощи. Сегодняшнее заседание мы посвятим письмам , которые пришли из страны Мультляндии. Тамошним  жителям очень требуется срочная математическая помощь. Слайд 2.

      Письмо 1:  Слайд 3.

Дорогие ребята! Мой брат Кай находится в плену у Снежной королевы. Она обещала отпустить его, но только в обмен на выполненное вами задание. Нужно составить любимое ею слово. Герда.

 

Учитель: Я сейчас раздам, присланные Гердой карточки, а вы, пожалуйста, вспомните любимое слово Снежной Королевы и постарайтесь собрать его, нужно непременно помочь Герде. ( см. приложение 1)

       Учитель: Молодцы! С одним заданием вы справились. Откроем следующее письмо.

       

      Письмо 2: Слайд 4.

Учитель: А письмо то с ошибками, нельзя его так оставлять. Давайте-ка для начала исправим ошибки.

Детям даётся письмо. Они правят пиратский текст. (см. приложение 2)

Привет рибятам отпиратов!

Памагите справиться с задачькой! Вапрос важный, денежный.

Ждём атвета, надеемся  а то… сами знаете что!

Пираты.

После того как текст письма исправлен, учитель раздаёт ребятам задачу следующего    содержания: ( см. приложение 3)

Два пирата расположились на лесной опушке закусить. В это время к ним подошёл путник и попросил поделиться завтраком, пообещав уплатить , что следует. Те согласились, достали свой скудный завтрак: у одного пирата было два хлебца, а у другого такой же один. Все втроём закусили, причём ели поровну. Уходя, путник уплатил за свою долю 6 копеек. Как пираты должны разделить эти деньги между собой?

Учитель: Вот и пиратам помогли! А теперь письмо следующее. За помощью к нам обращается Котенок по имени Гав. Слайд 5.

 Письмо 3: 

Здравствуйте, ребята! Пишет вам котёнок по имени Гав. Нужно срочно, очень срочно  разделить одну сосиску на двоих. Сколько от этой сосиски достанется         мне, а сколько щенку? Не медлите с ответом. Кушать очень хочется! Мяу!        

Котёнок Гав.

Учитель: Молодцы , ребята! И котёнка голодным не оставили, накормили! А теперь письмо от мальчика , который недавно побывал в стране невыученных уроков. Он так боится решить задачу неверно и просит вас помочь ему. Слайд 6.

      Письмо 4:

Ребята, помогите решить задачу! Боюсь в очередной раз разделить пешехода пополам.

Первый пешеход  прошёл 8 км, что составляет ½ пути второго пешехода. Сколько км прошёл второй пешеход?

      Заранее благодарен. Ваш Вовка.

 

 Учитель: А теперь следующее задание: Слайд 7.

Жители Мультляндии хотят вам выразить своё признание.

Но чтоб узнать, что вам хотят сказать, необходимо снова посчитать.  

         Детям даётся карточка следующего содержания: ( см. приложение 4)

Т

     800-100+50

Д

(400-400)*2

А

(847-47):20

Е

800:10+15

Р

320:8+45

К

200+30+4

Ж

(899+1):3

Ь

(630-30)*2

Т

78:2 +26

750

40

234

0

95

85

300

40

60

1200

Учитель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Всем, приславшим в наш адрес письма, помогли. На этом заседание нашего клуба заканчивается. До свидания! Спасибо за внимание! Слайд 8.

        

Приложение 1.

Любимое слово Снежной Королевы.

Приложение 2.

Пиратское письмо.

Привет рибятам отпиратов!

Памагите справиться с задачькой!

Вапрос важный, денежный.

Ждём атвета, надеемся  а то… сами знаете что!

Пираты.

Приложение 3.

Пиратская задача.

Два пирата расположились на лесной опушке закусить. В это время к ним подошёл путник и попросил поделиться завтраком, пообещав уплатить , что следует. Те согласились, достали свой скудный завтрак: у одного пирата было два хлебца, а у другого такой же один. Все втроём закусили, причём ели поровну. Уходя, путник уплатил за свою долю 6 копеек. Как пираты должны разделить эти деньги между собой?

Приложение 4.

Задание жителей Мультляндии.

        

Т

800-100+50

Д

(400-400)*2

А

(847-47):20

Е

800:10+15

Р

320:8+45

К

200+30+4

Ж

(899+1):3

Ь

(630-30)*2

Т

78:2 +26

750

40

234

0

95

85

300

40

60

1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба "Юные краеведы", 1 класс

Рабочая программа клуба "Юные краеведы" разработана для обучающихся 1 класса ....

классный час "В клубе знатоков" в 4 классе

Разнообразные задания позволяют выявить самую сообразительную команду в классе и выявить среди учащихся самых смекалистых и умных....

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...

Заседание "Клуба внимательных пешеходов" 2 класс

Заседание проводится в виде игры-соревнования.Участвуют три команды "Красный", "Жёлтый", "Зелёный". Ведущий- инспектор (учитель), помощник-Светофор.Используется презентация "Клуб внимательных пешеходо...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...