конспект урока по математике. 1 класс.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Иноземцева Татьяна Сергеевна

представлен коспект урока по математике для 1 класса по системе "Школа 2100". тема "Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_uro2matematika.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытый урок.

Предмет. Математика

     Класс. 1

Тема урока. Уравнения.

Тип урока. Закрепление изученного.

Цель. Закреплять умение записывать и решать уравнения.

Задачи. 1. Повторить правило нахождения части.

             2. Закрепить умение решать составные задачи.

             3. Развивать мышление, внимание, математическую речь.

Оборудование: картинный план урока, плакат с логическим заданием, таблица с алгоритмом работы над уравнением, памятки нахождения части и целого.

Ход урока.

 I.Организационный  момент.

II. Самоопределение к деятельности.

    - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Математике.

     А вот с каким настроением лучше всего отправляться в дорогу, мы узнаем

     выполнив логическое задание.

     - Посмотрите на плакат, выясните, какое выражение лица будет у послед-

     него человечка.

    - Поставьте + возле маски, которая отражает ваше настроение в начале

   урока и  галочку возле той, которая поможет вам путешествовать.

 


   

 III.Актуализация опорных знаний.

    - Кроме хорошего настроения мы в дорогу возьмём ещё знания, которые

    приобрели раньше. 

    / 7 человек работают по индивидуальным карточкам , остальные с учителем / 

Устный счёт.

  1. Посчитайте до 20 и обратно.
  2. Посчитайте парами до 20 и обратно.
  3. Назовите число, следующее за числом 11.
  4. Назовите число, стоящее перед числом 16. Как оно называется?
  5. На сколько последующее число больше предыдущего?
  6. Назовите соседей числа 14.
  7. Какое число стоит между числами 6 и 8?
  8. Какое число стоит между числами 13 и 15?
  9. Какие математические действия вы знаете? Какой знак соответствует сложению? Какой знак вычитанию?
  10. Как называются числа при сложении?
  11. Что такое уравнение?
  12. Что обозначает х?
  13. Что нужно знать, чтобы правильно решить уравнение?

IV. Формулирование темы, постановка цели и задач урока.

    - Откройте учебник-тетрадь на странице 22-23. Возьмите карандаш, отметьте + задания,

     которые вы можете выполнить самостоятельно и, которые затрудняетесь

     сделать сами.

    - С какими заданиями вы можете справиться? Какие знания вам в этом помогут?

    - В каких заданиях вам нужна помощь?

    - Есть ли новый материал на этих страницах?

    - Какой материал является основным?

    - Как будет называться тема нашего урока?

    - С какой целью мы будем продолжать решать уравнения?

    - Какие ещё задания мы сегодня будем выполнять и для чего?

V .  Включение  в систему знаний и повторение.

    1. Повторение алгоритма решения простого уравнения.

             Устно                                                                             

1.Нахожу место неизвестного числа.                                

2. Определяю, х - это часть или целое.

3. Если х – часть, то из целого вычитаю известную часть.

4. Записываю ответ.  

На доске

Место х

 ¯

х + а = б

а + х = б

¯

Часть

¯

_

х = б – а

х = б – а

     2.Выполнение № 2 (с. 22) с иллюстрацией действий

     3.Замена буквенных уравнений числовыми уравнениями.

                а + х = б                                   х+ а = б

                3 + х = 7                                   х + 4 = 5

                6 + х = 9                                   х + 2 = 8

    4. Решение уравнения под № 3 (а) с комментированием.        

Дифференцированное задание.

- Посмотрите на уравнения под буквами. Б и В.

- Чем они отличаются?

- Чем является х в этих уравнениях?

- Как найти часть?

- Если вы можете решить данные уравнения самостоятельно, поднимите зелёную карточку, если нужна помощь -  красную.

/ Взаимопроверка. Эталон выполнения работы дан на доске. /

Эталон                                                                      Эталон

1 + х = 8                                                                  4 + х = 9

х = 8 – 1                                                                  х = 9 – 4

х = 7                                                                        х = 5

- Оцените свою работу.

Вывод:  

- Как найти часть?

- Заполните схему.

   Х = Б – А  

  Х = Б – А

Рефлексия.

- Кто научился решать уравнения, в которых неизвестна часть?

- Кто испытывает затруднения?

- Какие знания помогут вам преодолеть эти трудности?

2. Работа над задачами.

- В каких ещё заданиях мы находим неизвестные числа?

- Как в задачах обозначается неизвестное число?

- Из каких частей состоит задача?

- Рассмотрите задачу № 7.

- прочитайте условие.

- А теперь вопрос.

- О чём эта задача?

- Какого вида эта задача?

- Что нам предлагает автор учебника кроме условия и вопроса?

- Как выглядит схема,  и что обозначают её детали?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы решить эту задачу?

Б = М + Р

Ц = Ч + Ч

- Можем ли мы сразу найти целое?

- Как найти неизвестную часть?

- Зная, сколько Володя поймал рыбы вчера и сегодня, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Решили ли мы задачу? Докажите.

- Что ещё нужно сделать?

- Прежде чем записать ответ, к чему мы должны вернуться?

Рефлексия.

- Кто сегодня разобрался в задаче лучше, чем вчера?

- Кто теперь самостоятельно может справиться с уравнениями изученных  видов?

VI.Итог урока. Рефлексия.

-Давайте вернёмся к нашим человечкам и поставим + возле маски, выражение   которой соответствует вашему настроению в конце урока.

- Вспомните тему нашего урока.

- какие задачи мы ставили перед собой?

- Удалось ли нам их решить?

- Если вы испытываете удовлетворение от проделанной работы, покажите это жестами.

- Поставьте! возле заданий, которые вы теперь можете выполнить самостоятельно.

 

 

   

   

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...