конспект урока по математике. 1 класс.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
представлен коспект урока по математике для 1 класса по системе "Школа 2100". тема "Уравнение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_uro2matematika.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Предмет. Математика
Класс. 1
Тема урока. Уравнения.
Тип урока. Закрепление изученного.
Цель. Закреплять умение записывать и решать уравнения.
Задачи. 1. Повторить правило нахождения части.
2. Закрепить умение решать составные задачи.
3. Развивать мышление, внимание, математическую речь.
Оборудование: картинный план урока, плакат с логическим заданием, таблица с алгоритмом работы над уравнением, памятки нахождения части и целого.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Математике.
А вот с каким настроением лучше всего отправляться в дорогу, мы узнаем
выполнив логическое задание.
- Посмотрите на плакат, выясните, какое выражение лица будет у послед-
него человечка.
- Поставьте + возле маски, которая отражает ваше настроение в начале
урока и галочку возле той, которая поможет вам путешествовать.
III.Актуализация опорных знаний.
- Кроме хорошего настроения мы в дорогу возьмём ещё знания, которые
приобрели раньше.
/ 7 человек работают по индивидуальным карточкам , остальные с учителем /
Устный счёт.
- Посчитайте до 20 и обратно.
- Посчитайте парами до 20 и обратно.
- Назовите число, следующее за числом 11.
- Назовите число, стоящее перед числом 16. Как оно называется?
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите соседей числа 14.
- Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Какое число стоит между числами 13 и 15?
- Какие математические действия вы знаете? Какой знак соответствует сложению? Какой знак вычитанию?
- Как называются числа при сложении?
- Что такое уравнение?
- Что обозначает х?
- Что нужно знать, чтобы правильно решить уравнение?
IV. Формулирование темы, постановка цели и задач урока.
- Откройте учебник-тетрадь на странице 22-23. Возьмите карандаш, отметьте + задания,
которые вы можете выполнить самостоятельно и, которые затрудняетесь
сделать сами.
- С какими заданиями вы можете справиться? Какие знания вам в этом помогут?
- В каких заданиях вам нужна помощь?
- Есть ли новый материал на этих страницах?
- Какой материал является основным?
- Как будет называться тема нашего урока?
- С какой целью мы будем продолжать решать уравнения?
- Какие ещё задания мы сегодня будем выполнять и для чего?
V . Включение в систему знаний и повторение.
1. Повторение алгоритма решения простого уравнения.
Устно
1.Нахожу место неизвестного числа.
2. Определяю, х - это часть или целое.
3. Если х – часть, то из целого вычитаю известную часть.
4. Записываю ответ.
На доске
Место х
¯
х + а = б
а + х = б
¯
Часть
¯
_
х = б – а
х = б – а
2.Выполнение № 2 (с. 22) с иллюстрацией действий
3.Замена буквенных уравнений числовыми уравнениями.
а + х = б х+ а = б
3 + х = 7 х + 4 = 5
6 + х = 9 х + 2 = 8
4. Решение уравнения под № 3 (а) с комментированием.
Дифференцированное задание.
- Посмотрите на уравнения под буквами. Б и В.
- Чем они отличаются?
- Чем является х в этих уравнениях?
- Как найти часть?
- Если вы можете решить данные уравнения самостоятельно, поднимите зелёную карточку, если нужна помощь - красную.
/ Взаимопроверка. Эталон выполнения работы дан на доске. /
Эталон Эталон
1 + х = 8 4 + х = 9
х = 8 – 1 х = 9 – 4
х = 7 х = 5
- Оцените свою работу.
Вывод:
- Как найти часть?
- Заполните схему.
Х = Б – А
Х = Б – А
Рефлексия.
- Кто научился решать уравнения, в которых неизвестна часть?
- Кто испытывает затруднения?
- Какие знания помогут вам преодолеть эти трудности?
2. Работа над задачами.
- В каких ещё заданиях мы находим неизвестные числа?
- Как в задачах обозначается неизвестное число?
- Из каких частей состоит задача?
- Рассмотрите задачу № 7.
- прочитайте условие.
- А теперь вопрос.
- О чём эта задача?
- Какого вида эта задача?
- Что нам предлагает автор учебника кроме условия и вопроса?
- Как выглядит схема, и что обозначают её детали?
- Какие знания нам понадобятся, чтобы решить эту задачу?
Б = М + Р
Ц = Ч + Ч
- Можем ли мы сразу найти целое?
- Как найти неизвестную часть?
- Зная, сколько Володя поймал рыбы вчера и сегодня, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием?
- Решили ли мы задачу? Докажите.
- Что ещё нужно сделать?
- Прежде чем записать ответ, к чему мы должны вернуться?
Рефлексия.
- Кто сегодня разобрался в задаче лучше, чем вчера?
- Кто теперь самостоятельно может справиться с уравнениями изученных видов?
VI.Итог урока. Рефлексия.
-Давайте вернёмся к нашим человечкам и поставим + возле маски, выражение которой соответствует вашему настроению в конце урока.
- Вспомните тему нашего урока.
- какие задачи мы ставили перед собой?
- Удалось ли нам их решить?
- Если вы испытываете удовлетворение от проделанной работы, покажите это жестами.
- Поставьте! возле заданий, которые вы теперь можете выполнить самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...