Закрепление изученного материала 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Данилова Ирина Васильевна

Конспект + презентация. На уроке вместе с героями К.И. Чуковского закрепляли знания в названии чисел при сложении и вычитании, отрабатывали вычислительные навыки. Помогая героям, решали простые задачи. А как же без взаимовыручки?! Не знает - подскажи, объясняя, не умеет - научи. На уроке присутствовали родители и администрация. Просмотрите. Может что-то возьмете и для себя. Проще что-то поменять, чем создавать заново. Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление изученного.

Цель урока: закрепление пройденного материала

Задачи урока:

- закрепить знания о названии чисел при сложении и вычитании;

- вычислительные навыки в пределах 10;

- закрепить умения решать простые задачи;

- воспитание взаимовыручки через задания

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 1.Сегодня на уроке мы попадем к героям К.И.Чуковского «Телефон».

- Сколько животных перед вами?

- Что вы можете рассказать о числе 9?

- Как получить число 10?

II. Устный счет.

Слайд 2. « - У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

-Откуда?

- От верблюда.

- что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.»

Шоколад, чтоб нам достать, нужно очень быстро карточки соединить, на которых написаны выражения с одинаковыми значениями.

Работа в тетрадях на печатной основе «Проверочные работы», с. 35.

Передаем родителям.

Слайд 3. «А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.»

Калоши Крокодил получит, если мы с вами быстро и точно назовем последовательно числа от самого маленького до самого большого;

- пропущенные числа;

- числа, которые повторяются.

На доске:

Слайд 3. «А потом позвонили зайчата:

               - Нельзя ли прислать перчатки?»

Зайчикам доставят перчатки. Если вы составите из половинок открытку, и сможете правильно выполнить задание. Помогая друг другу, мы можем многое. Дружба помогает делать чудеса.

Слайд 5.                                                                Слайд 6.

           9                              

4

6

10

   

9 – 4 =

9 –    =

10 – 6 =

10 - 6    =

6 + 3 =

7+ 2 =

8 + 1 =

9 – 6 =

9 – 2 =

9 – 8 =

Слайд 7.

Уменьшаемое

7

10

7 – 4 =

10 – 7 =

4 + 4 =

Вычитаемое

4

4

Разность

7

4

  1. Решение задач.

Слайд 8. «А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?»

- К мудрой сове в гости хочу. Просила она задачи решить. А у меня зубы разболелись. Как быть?

Ну, что ж, ребята, поможем медведю? (Задачи из программы «Аlcogol – 120»: 25, 22, 21, 18, 15 и 9)

  1. Геометрический материал.

Слайд 9. «А потом позвонили цапли.

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!»

Отдохните цапли. Посмотрите, как работают ребята. Как они правильно и аккуратно выполняют задание.

Слайд 10. Сравни и дорисуй фигурки и геометрические фигуры. (Какие фигуры вы дорисовали? Что это?)

Передайте родителям.

V.Задания на смекалку.

Слайд 11. Пора заканчивать урок.

Но тут опять звонок!

«- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спасите.

- Кого?

- Бегемота.

Наш бегемот провалился в болото.»

Что ж, ребята, помогите. Смекалку проявите.

Какой пример пропущен?                      

2 + 8

2 + 7

2 + 5

2 + 4

2 + 3

Найди лишний пример

10 – 2

8 – 2

6 – 2

3 + 2

5 – 2

4 – 2

3 - 2

Слайд 12. «Ох, нелегкая это работа –

                 Из болота тащить бегемота.»

Слайд 13. Подведение итогов.

Мальчишки и девчонки героям К.Чуковского помогла. Были все молодцы. Немало вспомнить пришлось, чтобы всем им помочь.

Литература:1. «Играя, учимся математике». Л.Чилингирова, Б. Спиридонова

                     2.  К.Чуковский «Телефон»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Даниловой Ирины Васильевны, учителя начальных классов МБОУ «Туровецкая СОШ» Междуреченского района Вологодской области 2009 – 2010 уч.г.

Слайд 2

Числа от 1 до 10 Закрепление

Слайд 3

3 + 5 9 - 1 9 - 2

Слайд 5

Собери открытку и выполни задание

Слайд 6

9 4 10 6 9 - 4 = 9 - = 10 - 6 = 10 - = 5 4 5 5 4 4 4 6

Слайд 7

6 + 3 = 7 + 2 = 8 + 1 = 9 - 6 = 9 - 2 = 9 - 8 = 9 9 9 3 7 1

Слайд 8

Уменьшаемое 7 10 Вычитаемое 4 4 Разность 7 4 7 – 4 = 10 – 7 = 4 + 4 = 3 3 8 3 3 8

Слайд 9

В гости к мудрой сове

Слайд 12

2 + 8 2 + 7 2 + 5 2 + 4 2 + 3 10 – 2 8 – 2 6 – 2 3 + 2 5 – 2 4 – 2 3 - 2 2 + 8 2 + 7 2 + 6 2 + 5 2 + 4 2 + 3

Слайд 13

"Ох, нелегкая это работа - Из болота тащить бегемота!"

Слайд 14

Вы, ребята, молодцы! В математике сильны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...