Урок математики 2 класс
видеоурок (математика, 2 класс) по теме

 

Автор: Стрекаловская Л.А., ГБОУ СОШ № 80 Санкт-Петербург

Урок математики с использованием интерактивной доски    

Тема: "Составление таблицы умножения и деления с числом 5". 

Презентация к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.3_kl._na_inter._doske.doc116 КБ
Office presentation icon zanimatelnaya_matematika.ppt646 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с использованием интерактивной доски

3 класс

 Учитель: Стрекаловская Л. А.

Программа «Школа России»

Тема: "Составление таблицы умножения и деления с числом 5".

Цель: составить таблицу умножения и деления с числом 5;

Задачи:              -развивать умение решать задачи, вычислительные

                           навыки;

                          -закреплять навыки решения уравнений;

                          -воспитывать интерес к предмету, чувство

                           товарищества.

                                                                                  Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели.

-Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения и деления с числом 5,

а также повторим тему, изученную на прошлых уроках: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Но урок у нас будет необычный. Мы проведем урок-сказку.

                                            Эту сказку знают все!

                                            Там смешной мальчишка

                                            Обхитрил лису Алису

                                            И кота Базилио!

                                            Ну, а злющий Карабас

                                            Бороду свою  не спас!

-Как называется эта сказка? Кто ее автор?

  1. Устный счет.

Вычислите примеры и вы узнаете, кто будет вести сегодня урок.

М

40 + 3 =

И

62 + 8 =

В

34 - 30 =

Ь

5 + 9 =

А

8 + 5 =

А

55 - 5 =

Л

12 - 7 =

Н

14 - 6 =

Дети расшифровывают:

43

13

5

14

4

70

8

50

Вписывают буквы на интерактивной доске

Уроки проводит Мальвина.

1-й урок - Чистописание.

-Вспомните, какие цифры пишутся также, как буквы (О, З, Ч).

-Назовите лишнюю букву. Почему? (гласный звук)

-Чем отличаются буквы З и Ч?(звонкий и глухой звуки)

-Составьте всевозможные 3-х значные числа так, чтобы цифры не повторялись. (304, 340, 430, 403)

Запись на интерактивной доске

 2-ой урок - Рисование.

 Найти закономерность и закончить логическую таблицу:

 Нарисуйте, какого домика не хватает.

3.  Изучение нового материала.

3 -ий урок - Математика.

А)  Физминутка: дети встают, хлопая в ладоши, присчитывают по пять (5, 10, 15, 20, 25…..)

Б)  Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

1 -ый  столбик - дети говорят цепочкой ответы,

2 -ой  столбик - составляется по строчкам.   (Например: 2 х 5 = 10      5 х 2 = 10        10 : 5 = 2       10 : 2 = 5)

4.Повторение  ранее изученного материала.

 А)  На прошлых уроках вы научились увеличивать и уменьшать число в несколько раз.

    Работа на интерактивной доске

   Расскажите, как изменилось число в результате указанной операции:

                     

      m -2                  n +1

      f +5                   d -4

 4 - ый урок - Чтение.

   Б)   Блиц - турнир.

Вписывают решение на интерактивной доске и в тетрадях

а)  Карлсон съел 21 плюшку, а Малыш на 20 плюшек меньше.

     Сколько плюшек съел Малыш?

     (А. Лингрен "Малыш и Карлсон")

б) Дедушке Тыкве для домика необходимо 10 кирпичей, а он купил в 2 раза меньше.

 Сколько кирпичей у дедушки Тыквы?

             (Д. Родари "Чипполино")

в)  Черепаха Тортила планировала встретить Буратино в 9 часов, а прождала на 3 часа больше.

В какое время встретились Черепаха и Буратино?

                (А. Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино")

г)  Водяной сплел 5 ловушек для незваных гостей, а надо в 3 раза больше.

Сколько ловушек ему надо сплести?

                (Дома вспомнить, в каких сказках встречается Водяной.)

  5 - ый  урок - Природоведение.

Длина бабушки - Удава зашифрована в этой блок - схеме в метрах.

95 м

           +  9          -  4           +  30         + 60          - 5                 ______    ____          ___          ____         ____                                  

Переведите метры в дециметры.

Г)    Решив уравнения, вы узнаете массу  животных из этого мультфильма.

Мартышки                   Попугая

  Х - 5 = 3                    18 : Х = 9

 

5. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Что узнали нового?

Когда было трудно?

Нарисуйте свое настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика "Составление таблицы умножения и деления с числом 5" Урок для всезнаек Автор: Стрекаловская Л.А.

Слайд 2

Вычислите примеры и вы узнаете, кто будет вести сегодня урок. М 40 + 3 = И 62 + 8 = В 34 - 30 = Ь 5 + 9 = А 8 + 5 = А 55 - 5 = Л 12 - 7 = Н 14 - 6 = 43 13 5 14 4 70 8 50

Слайд 3

1-й урок - Чистописание Числовая цепочка ________________________________ ________________________________

Слайд 4

2-ой урок - Рисование Найти закономерность и закончи логическую таблицу: Нарисуйте, какого домика не хватает.

Слайд 5

3 -ий урок - Математика Вспоминай-ка! а+6 в-5 f :7 К . 4 Как изменилось число в результате указанной операции

Слайд 6

4 - ый урок - Чтение Подумай и реши… а) Карлсон съел 21 плюшку, а Малыш на 20 плюшек меньше. Сколько плюшек съел Малыш? _________________________________ б) Дедушке Тыкве для домика необходимо 10 кирпичей, а он купил в 2 раза меньше. Сколько кирпичей у дедушки Тыквы? _____________________________________

Слайд 7

Подумай и реши… в) Черепаха Тортила планировала встретить Буратино в 9 часов, а прождала на 3 часа больше. В какое время встретились Черепаха и Буратино? г) Водяной сплел 5 ловушек для незваных гостей, а надо в 3 раза больше. Сколько ловушек ему надо сплести?

Слайд 8

5 - ый урок - Природоведение. Длина бабушки - Удава зашифрована в этой блок - схеме в метрах. Х +9 -4 +30 +60 -5 = 95 Решив уравнения, вы узнаете массу животных из этого мультфильма. Мартышки Попугая Х - 5 = 3 18 : Х = 9

Слайд 9

Награждай-ка! Мы отлично поработали! Поставьте себе оценку, которую, как вы считаете, заработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...