Разработка урока математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок математики, посвященный Дню космонавтики. Тема "Закрепление вычислительных навыков. Решение геометрических задач" в 3 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_pro_kosmos.docx19.58 КБ
Файл kosmos1.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

        Тема урока: Закрепление вычислительных навыков.

Повторение пройденного материала.

Цели:
  1. отрабатывать навыки табличного и внетабличного
  2. умножения и деления; умение находить площадь прямоугольника;
  3. учить анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  4. развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
  5. расширять кругозор учащихся;
  6. способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
  7. воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.

Оборудование: презентация о космосе с портретом Ю.А. Гагарина, компьютер, мультимедиа.

Ход урока:

I. Организационный момент

                 Прозвенел звонок веселый,

                 Мы начать урок готовы,

                Будем слушать, рассуждать

                 И друг другу помогать.

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778гг.) (Слайд № 2 .)

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? (Слайд №3. )

-  Ночное небо, звёзды, тайны планет очень заманчивы.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы полетим.

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Слайд №4, Слайд №5.

- Что нужно для путешествия в космос?

На слайде №5 (Сила, выдержка, хорошее знание математики.)

2. Формулирование целей урока.

- Для путешествия в космос надо быть не только сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь друг другу. Но не забывайте, что тема нашего урока Слайд №6.

«Закрепление вычислительных навыков, повторение пройденного материала».

3.Сообщение исторических сведений.

- Каждый космонавт должен знать историю космоса.

- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?

Слайд №6 . Портрет Ю.А. Гагарина.

    Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

4. Устный счет.  Активизация знаний учащихся.

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Слайд №8  Игра «Кто быстрее?» Счет  по цепочке.

- А вот первыми на Луне побывали Американские астронавты. Они проходят тренировочное упражнение «центрифуга».

- Пройдёте ли вы его?

Слайд №9. Круговые примеры. (Расположи правильно круговые примеры. Коллективная работа.)

  5. Решение задач.

     Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С кем встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторы нашего корабля видна планета туманности. И её житель просит нас о помощи. Слайд №10. Он не может справиться с задачей. Слайд №11. (Задача с недостающими данными.)

У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В двух альбомах у него по 40 марок.

Сколько всего марок у Алёши?

(Ученики замечают, что задача с недостающими данными.)

- Вот, оказывается, почему планета покрылась туманом.

- Что в задаче известно?  - Что неизвестно?

- Какие данные скрыла планета Туманности?

(Количество марок в третьем альбоме.)

- Добавьте недостающие данные. (В третьем 26 марок. Появится пощелчку.)

- Рассмотри краткую запись. (Появится по щелчку.)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?  - Как узнать?

-Когда узнаем сколько марок в двух альбомах, то сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Запиши решение задачи.

- Проверим. Нажми звезду с твоим ответом. Слайды №12, 13.

6. Работа по вычислению площади фигур 

На нашем пути – город Астроград. Слайд №14. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Научим детей города Астрограда выполнять задания. Им дали такое задание: сконструировать из трех прямоугольников ракету и вычислить ее площадь

Дети несколько минут самостоятельно пытаются найти решение задания. Если дети не догадываются подсказка на слайде, разрезать два прямоугольника по диагонали, чтобы получились  четыре треугольника.

Сконструировать ракету это еще  не  всё задание, нужно найти площадь, которую она занимает.  Вспомним как найти площадь прямоугольника? В каких единицах она может измеряться? Но ребята, мы ещё  не умеем находить площадь треугольника. Как же нам быть?

Решение проблемной ситуации детьми (Нужно найти площадь первоначальных прямоугольников, из которых были получены треугольники)

7. Работа над пройденным материалом.

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы.

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 679.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 1000.

3.     Найди значения выражения: к 430 прибавить 5.

4.     Найди значения выражения: от 920 вычесть 10.

5.     Первое слагаемое 400, второе слагаемое 140, найди сумму.

6.     Уменьшаемое 750, вычитаемое 300, найди разность.

Если позволяет время №5 с.42

На прощание жители Астрограда дают нам наказ: Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть, сделать её ещё прекраснее! Прочитайте слова первого космонавта:

Слайд 9. «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

8. Итог.   Какое задание больше всего запомнили?

                      Что узнали для себя новое?

                      Из полета возвратились.

                      Мы на Землю приземлились.

                      Чему учились?

9. Дома Т.с. с.43. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З класс. Урок математики.

Слайд 2

Ж.Ж. Р у с с о (1712 - 1778гг.) « Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Слайд 5

Сила, выдержка, хорошее знание математики.

Слайд 6

Тема: "Закрепление вычислительных навыков, повторение пройденного". Урок - путешествие.

Слайд 7

Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года

Слайд 8

"Кто быстрее?" 72 : 8 = ? + 51 = ? : 15 = ? * 9 = ? + 14 = =50 81 : 9 = ? + 41 = ? : 5 = ? * 7 = ? - 12 = =58 70 60 9 10 43 58 90 36 10 4 50 50 9

Слайд 9

16 * 5 400 : 2 60 : 2 80 * 5 200 – 140 30 – 14

Слайд 10

Просим вашей помощи...

Слайд 11

У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В двух альбомах у него по 40 марок. Сколько всего марок у Алёши? В третьем альбоме 26 марок. ▲▲ по 40 марок, ▲ - 26 марок. Всего - ? ……………………………………… 2)………………………………………. Ответ:…………………………………. 106 86 54

Слайд 12

Мы рады приветствовать тебя,землянин!

Слайд 13

Подумай ещё, подумай ещё, думай, думай, вернись и думай…..

Слайд 18

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно - длину умножить на ширину.

Слайд 19

Площадь измеряется в… квадратных сантиметрах квадратных дециметрах квадратных метрах

Слайд 20

"Земля наша - голубая планета! И её надо беречь!"

Слайд 21

Мы на Землю приземлились. А чему мы научились?

Слайд 22

Домашнее задание: т.с. стр. 43 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....