Тематическое планирование
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_1.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1.  Сравнение предметов (9 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

– проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу;

– понимать значение математики в жизни человека;

–  иметь первоначальные представления о знании и незнании;

– осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2-3 действия);

–  выполнять учебные действия устно, письменно, мысленно;

– находить в сотрудничестве с учителем, классом несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

– кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-3 знаков или символов,1-2 операций);

– осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

– проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление);

–  осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

– выполнять разные виды сравнения предметов (противопоставление, сопоставление, явное и неявное сравнение, непосредственное сравнение);

– проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– устанавливать под руководством учителя отношения между понятиями (родо-видовые – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).

Коммуникативные универсальные учебные действия

– проявлять интерес к общению;

– воспринимать мнения одноклассников о математике;

– принимать участие в работе парами и группами;

– высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения;

–  использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

1

Вводный урок. Зачем людям

математика

(с. 4-5)

Осознание необходимости изучения математики как

инструмента получения знаний

Создавать небольшие монологические высказывания, участвовать в диалоге

05.09.11

2

Сравнение предметов

(с. 6-7)

Сравнение предметов по количеству; выделение общих и отличительных признаков

предметов. Овладение умением ориентироваться на плоскости, в пространстве (верное использование слов вверху, внизу)

(1)Наглядно сравнивать предметы по количеству (дискретные множества).

(2) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).

(3) Ориентироваться в пространстве (сознательное владение понятиями «вверху», «внизу»). Осуществлять количественный счет предметов.

(4) Выделять общие и отличительные признаки.

Производить количественный счет предметов

06.09.10

3

Сравнение предметов

по форме

(с. 8-9)

Сравнение предметов по форме, по цвету. Выделение такого свойства предметов, как форма. Выстраивание хронологической цепочки событий

(5) Сравнивать предметы по количеству (непрерывные множества), по форме.

(6) Сравнивать предметы по форме (сличение

формы данных предметов с абстрактными поня

тиями “круг”, “квадрат”, “треугольник”, которые уже сформированы у учащихся).

(7)Использовать понятие «столько же». Сравнивать предметы по форме, цвету.

(8) Выделять основания сравнения – такие  признаки, как форма, цвет.

(9) Ориентироваться на бумаге в клетку (на

плоскости).

(10) Ориентироваться во времени.  Выстраивать хронологическую цепочку событий.  Составлять связный рассказ по картинкам

07.09.11

4

Сравнение предметов по

размеру. Порядковый

счет предметов

(с. 10-11)

Сравнение предметов по размеру.

Нахождение общих и отличительных признаков предметов. Выделение оснований  для сравнения.

Овладение навыком порядкового счета предметов

(11) Выделять сходные признаки предметов по

разным основаниям. Сравнивать предметы по заданному признаку (по количеству).

(12) Сравнивать предметы по разным признакам (сопоставление и противопоставление).  Формулировать выводы на основании сравнения (нахождение лишнего предмета, то есть предмета, который не обладает признаком, присущим всем другим предметам из данной совокупности. Выполнение операции из состава эмпирического обобщения).  Переход от одного признака к другому (при нахождении разных вариантов выполнения задания ученики абстрагируются от предыдущего,

тем самым приходя к выводу о том, что существенность признака зависит от ситуации).

(13) Ориентироваться во времени.  Выстраивать хронологическую цепочку событий.

Составлять связный рассказ по картинкам.

(14) Производить порядковый счет предметов.

(15) Ориентироваться в пространстве.

Сравнивать предметы по разным признакам

(противопоставление)

08.09.11

5

Сравнение

предметов по положению

в пространстве

(с. 12-13)

Сравнение предметов по положению в пространстве. Формулирование вывода на основании сравнения.

Использование терминов «между», «раньше», «позже».  Построение связного рассказа из 2-3 предложений по серии картинок

(16) Наглядно сравнивать предметы по положению в пространстве.

(17)Сравнивать предметы по разным признакам. Выделять признаки, существенные для формулирования вывода (какой цветок из нижнего ряда по выделенному признаку можно отождествить  с цветками из верхнего ряда).

(18, 19)Сравнивать предметы (палочки) по положению и по длине. Самостоятельно выделять основания сравнения.14.

Ориентироваться в прост15.ранстве.  Сравнивать

предметы по количеству.

(20) Ориентироваться во времени.  Выстраивать хронологическую цепочку событий.  Составлять связный рассказ по картинкам

12.09.11

6

Сравнение множеств

предметов по количеству элементов.

Знакомство с простейшими

схемами

(с. 14-15)

Установление взаимно-однозначного отношения между элементами разных множеств. Овладение способами преобразования  неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот.

Выполнение операции кодирования в простейших случаях.

(21, 22) Сравнивать множества предметов по количеству элементов способом установления

взаимно-однозначного соответствия между множеством и подмножеством другого множества.

Преобразовывать неравночисленные множества

в равночисленные.  Находить разные способы

выполнения задания.

(23) Ориентироваться на бумаге в клетку (на

плоскости).

(24)Сравнивать множества предметов по количеству элементов способом установления взаимно-однозначного соответствия между множеством

и подмножеством другого множества.

Выполнять операцию кодирования, входящую

в операционный состав действия моделирования

(каждому реальному предмету ставится в соответствие некоторый знак).

Строить простейшие модели, количественно

описывающие данную в задании ситуацию.

(25)Сравнивать предметы по разным признакам:

сопоставление и противопоставление.  Формулировать выводы на основании сравнения (нахождение лишнего предмета, то есть предмета, который не обладает признаком, присущим всем другим предметам из данной совокупности. Выполнение операции из состава эмпирического обобщения).

(26) Ориентироваться на бумаге в клетку (на

плоскости)

13.09.11

7

Знакомство с линиями

и точкой

(с. 161-7)

Формирование представлений о точках и линиях. Установление родо-видовых

отношений между понятия

ми. Овладение умениями устанавливать отношения «часть-целое» между знакомыми понятиями.

Овладение навыками порядкового счета

(27) Производить порядковый счет предметов.

Выполнять операции кодирования.

Строить простейшие модели учебной ситуации.

Ориентироваться во времени.  Выстраивать

хронологическую цепочку событий.

Составлять связный рассказ по картинкам.

Строить простейшие умозаключения (нахождение причинно-следственной связи).

(28)Осуществлять количественный счет предметов.

Ориентироваться на плоскости. Сравнивать геометрические объекты (линии) по форме.

(29) Сравнивать множества предметов по количеству элементов способом установления взаимно-

однозначного соответствия между множеством

и подмножеством другого множества.

Ориентироваться в пространстве.

Производить порядковый счет предметов.

(30) Устанавливать родовидовые отношения

между понятиями. Осознавать отношения между частями и целым.

Строить объекты (вопросительные предложения) с заданными свойствами (включение в вопросы слов «больше», «меньше»).

(31) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости). Находить закономерности в построении узора.

14.09.11

8

Взаимное расположение

линий и точек

(с. 18-19)

Использование  предлогов «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений. Установление закономерности в расположении фигур (оперирование пространственными объектами  первого типа)

(32) Сравнивать предметы по разным основаниям. Соотносить схемы с учебной ситуацией.

Ориентироваться в пространстве.

(33) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).

(34, 35)Выявлять разные способы расположения

точек и линий на плоскости.

Сравнивать множества по количеству элементов.

(36) Устанавливать родо-видовые отношения

между понятиями. Осознавать отношения между частями и целым.

(37) Ориентироваться на бумаге в клетку (на

плоскости). Устанавливать закономерности

15.09.11

9

Сравнение предметов

и множеств по разным

признакам

(с. 20-21)

Овладение умениями кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей.

Проведение количественного сравнения, разностороннего анализа объекта. Ознакомление с  разными

случаями взаимного расположения точек и линий

(38)Выполнять количественный счет предметов.

Проводить сравнение предметов по разным основаниям.

(39) Сравнивать предметы  по разным основаниям. Выполнять операции кодирования, построения и преобразования модели учебной ситуации.

Проводить количественное сравнение.

(40, 43) Ориентироваться на бумаге в клетку (на

плоскости). Устанавливать закономерности.

(41) Выделять признаки предмета (разносторонний анализ).

Выделять основания для классификации.

Строить простейшие модели данной учебной ситуации (соотнесение количества листьев и геометрических фигур, которые нужно нарисовать).

(42) Выделять понятия «точка», «линия»,  определять взаимное расположение точек и линий

19.09.11

Тема 2. Числа и цифры (18 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

– проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

– проявлять интерес к учебному материалу;

– давать оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

– кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

–  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме(1-2 предложения);

– осуществлять анализ объекта;

– проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

– самостоятельно осуществлять сериацию объектов;

– под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать  мнение других людей и их позицию.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

факт

Дата план

10

 Знакомство

с понятием

«знак»,

видами знаков

(с. 22-25)

Распознавание знаков в окружающей обстановке. Овладение умением читать

знакомые знаки. Обозначение знаками известных математических объектов и отношений

(44, 45) Проводить анализ рисунка с целью вы

деления отдельных знаков. Выделять существенные признаки понятия «знак».

Формулировать выводы на основе анализа.

(46) Ориентироваться в пространстве.

(47) Читать знаки, получать информацию с по

мощью символов, перерабатывать информацию,

данную в символической форме. Находить объекты с заданными свойствами (математические знаки).

(48) Проводить количественное сравнение множеств объектов.

20.09.11

11

Число и цифра 1

(c. 26-27)

Овладение умениями писать цифру 1; ориентироваться на бумаге в клетку. Осознание возможности обозначения  одного реального объекта разными знаками.

(49) Сравнивать множества предметов по количеству элементов способом установления взаимно-однозначного соответствия между множеством и подмножеством другого множества. Проводить количественное сравнение.  Осознавать возможности обозначения одного и того же объекта с помощью разных символов (использования разных алфавитов).

Ориентироваться на плоскости.

(50) Соотносить математические факты и факты

повседневной жизни.

(51) Овладевать правописанием цифры 1. Сопоставлять (сличать) образец и свой вариант написания цифры 1. Проводить самооценку

21.09.11

12

Число и цифра 1

(с. 28-29)

Проведение сериации предметов.

Овладение навыками порядкового счета.

Сравнение предметов по форме

(52) Упражняться в порядковом счете.

(53)Выделять признаки, существенные для цифры 1.

(54) Ориентироваться на бумаге в клетку (на

плоскости).  Устанавливать закономерности.

Получать новый объект из отдельных элементов

(узор из треугольников, квадратов и кругов разного размера).

(55) Проводить сериацию.

(56) Сравнивать предметы по форме.  Объединять предметы по сходному признаку (по форме).

(57) Преобразовывать объекты по заданному

описанию (изменение узора)

22.09.11

13

Число и цифра 4,

знакомство с отношениями

«больше на несколько

единиц»,«меньше

на несколько единиц»

(с. 30-32)

Овладение умением написания цифры 4. Нахождение «лишнего»

предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности.

Получение числа 4 из предыдущего и последующего с помощью счета.

Осознание места числа 4 в ряду натуральных чисел

(58) Проводить сравнение предметов. Выделять основания для сравнения. Сопоставлять предметы по выделенному основанию.

Выделять отдельные элементы целого (элементы написания цифры 4), сравнивать (сличать) написанные цифры с образцом.

(59) Выполнять присчитывание и отсчитывание по единице. Проводить количественное сравнение числа и его соседей по натуральному ряду.

Осознавать способ получения натурального числа из предыдущего и единицы, из последующего  и единицы.

(60) Ориентироваться в пространстве. Составлять связный рассказ с использованием слов «в», «у», «на», «под».

(61) Находить закономерности на основании

сравнения.

(62)Проводить анализ расположения чисел в натуральном ряду.

(63) Ориентироваться в пространстве.

(64) Выявлять существенные свойства отноше

ний «больше на несколько единиц», «меньше на

несколько единиц».

(65)Сравнивать предметы по разным признакам:

сопоставление и противопоставление.

Находить лишний предмет, то есть предмет, который не обладает признаком, присущим всем другим предметам из данной совокупности, и выполнять операции из состава эмпирического обобщения

26.09.11

14

Число и цифра 6

(с. 33-35)

Овладение умением написания цифры 6. Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих

признаков предметов данной совокупности. Получение числа 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Осознание места числа 6 в ряду натуральных чисел

(66) Проводить количественное сравнение.  Упражняться в счете предметов.  Познакомиться  с цифрой 6. (67)Находить закономерности. Познакомиться с составом числа 6.

(68) Проводить непосредственное сравнение

предметов по заданному признаку.  Выполнять сериацию.

Соотносить числа и количество предметов. Обозначать число предметов цифрами.

(69) Ориентироваться во времени.  Проводить анализ рисунков (выделять отдельные их элементы).

(70) Выполнять присчитывание и отсчитывание

по единице. Проводить количественное сравнение числа и его соседей по натуральному ряду.

Осознавать способ получения натурального числа  6 из предыдущего и единицы, из последующего и единицы.

(71) Дополнять рисунок необходимыми элементами.

(72) Ориентироваться в пространстве.

Проводить анализ свойств отрезка натурального

ряда чисел. Выявлять место числа 6 в натуральном ряду чисел.

(73) Устанавливать закономерности

27.09.11

28.09.11

15

Число и цифра 6

(с. 33-35)

16

 Равенство

(c. 36-37)

Составление равенств по рисунку.

Овладение умением соотносить схему и рисунок. Овладение понятием «числовое равенство»

(74) Выявлять существенные признаки понятия

«равенство». Составлять равенства по рисунку, по заданным свойствам.

(75, 76) Читать равенства. Соотносить математические записи с реальной ситуацией (конкретизация модели, в качестве которой выступает равенство, составленное учениками, а его конкретизации – рисунок). Соотносить рисунки со схемами (сравнивать, отождествлять рисунки и схемы

по одному признаку – количеству).

(77) Ориентироваться во времени

29.09.11

17

Число и цифра 9

(c. 38-39)

Овладение умением написания цифры 9. Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих

признаков предметов данной совокупности. Получение числа 9 из предыдущего и последующего

с помощью счета. Составление числа 9 из двух меньших чисел. Изменение объекта по за данным свойствам.

Осознание места числа 9 в ряду натуральных чисел

(78)Сравнивать предметы по разным признакам:

сопоставление и противопоставление.  Формулировать выводы на основании сравнения.

Сравнивать написанные цифры с образцом. Проводить самооценку.

(79) Анализировать учебную ситуацию. Выполнять задания на основе знаний свойств натурального ряда чисел.

(80) Выявлять закономерности на основании сравнения.

(81)Сравнивать предметы по разным признакам:

сопоставление и противопоставление.  Формулировать выводы на основании сравнения.

Познакомиться с составом числа 9.

(82) Ориентироваться на бумаге в клетку (на плоскости).

Устанавливать закономерности.  Проводить анализ изменений свойств узора

03.10.11

18

Неравенство (с. 40-41)

Знакомство с понятием «неравенство».

Установление отношений между множествами «больше на…» на наглядной основе. Выявление соответствий между реальной ситуацией и ее математической

моделью (в простейших случаях)

(84) Находить закономерности.

(85) Устанавливать отношения «больше на…»

между элементами двух множеств (количественное сравнение).

Составлять объекты с заданными в ситуации свойствами.

(86) Находить закономерности.  Упражняться в счете предметов.

(87) Проводить сравнительный анализ написания цифр 6 и 9.

04.10.11

19

 Знакомство со знаками

сравнения,

запись и чтение

числовых неравенств

(с. 42-43)

Овладение умениями составлять простейшие числовые равенства и неравенства и записывать их с помощью знаков

(88, 89) Упражняться в счете предметов.

Преобразовывать объекты в соответствии с заданием.

Проводить количественное сравнение элементов

множеств.

(90) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез).

(91) Классифицировать предметы по выделенному признаку. Устанавливать отношения «больше на...».

(92, 93) Составлять и записывать неравенства.

Формулировать логические выводы (цепочки суждений с формулированием вывода).

(94) Устанавливать родовидовые отношения между понятиями

05.10.11

21

Число и цифра 5

(с. 44-45)

Овладение умением написания цифры 5. Получение числа 5 из предыдущего и последующего, с помощью счета.

Составление числа 5 из двух меньших чисел. Использование терминов

«увеличилось», «уменьшилось» при описании ситуации.

Осознание места числа 5 в ряду натуральных чисел

(95) Проводить сравнение множеств по количеству элементов.

Овладевать правописанием цифры 5. Получать число 5 с помощью счета.

(96) Выяснять значения терминов «увеличилось», «уменьшилось».

Находить «соседей» числа 5 с помощью присчитывания и отсчитывания единицы.

Выявлять место числа 5 в ряду натуральных чисел.

(97)Анализировать данные объекты с целью под

ведения их под понятие «равенство».

Соотносить модели разной степени абстрактно с

ти (графической и знаковой).

(98) Проводить количественное сравнение и на

его основе записывать  и читать числовые неравенства.

Строить знаковые модели, отражающие существенные характеристики учебной ситуации.

Производить счет предметов.

(99) Конструировать объект по его описанию

06.10.11

21

Число и цифра 3

(c.46-47)

Овладение умением написания цифры 3. Получение числа 3 из предыдущего и последующего,

с помощью счета. Составление числа 3 из двух меньших чисел.

Проведение анализа рисунков с целью выделения количественных отношений

(100) Выделять общие признаки у равночисленных множеств – числа их элементов (3).

Овладевать правописанием цифры 3.  Сравнивать написанные цифры с образцом.  Осуществлять самооценку.

(101) Находить разные способы выполнения за

дания (комбинирование).

(102) Сравнивать разные способы решения.

Восстанавливать объект по его свойствам (син

тез).

(103, 104) Анализировать данные (рисунок). Производить счет предметов

10.10.11

22

Число и цифра 3

(с. 48-49)

Установление и описание расположения предметов на плоскости.

Записывание и чтение числовых неравенств и равенств. Осознание места числа 3 в ряду натуральных чисел

(105) Ориентироваться на плоскости.

Проводить количественное сравнение и на его основании записывать и читать числовые неравенства.

(106) Классифицировать объекты по выделенному признаку.

(107) Определять место числа 3 в натуральном  ряду чисел.  Записывать числовые неравенства  с числом 3.

(108) Проводить количественное сравнение, записывать и читать числовые неравенства.

(109) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез).

Проводить количественное  и качественное сравнение

11.10.11

23

Прямая

(c. 50-51)

Овладение умением приводить примеры, иллюстрирующие данные числовые равенства или неравенства.

Знакомство с понятием «прямая»

(110) Проводить классификацию объектов.Выделять существенные признаки понятия «прямая». Строить прямую линию с помощью линейки.

(111) Ориентироваться в пространстве.

Проводить количественное сравнение.  Записывать числовые неравенства на основании сравнения (построение знаковой модели данной учебной ситуации).

(112) Анализировать данные в задании объекты с целью подведения их под понятие.

(113)Читать числовые равенства и неравенства.

Конкретизировать понятия «равенство» или

«неравенство» (уметь привести конкретную ситуацию, описывающую выбранную учеником мо

дель).

(114) Проводить анализ с целью подведения данных в задании объектов под понятие.

(115) Ориентироваться на бумаге в клетку

12.10.11

24

24. Число

и цифра 2

(c. 52-53)

Овладение умением написания цифры 2. Получение числа 2 из предыдущего и последующего, с помощью счета.

Составление числа 2 из двух единиц.

Осознание места числа 2 в ряду натуральных чисел

(116) Проводить анализ данных (по рисунку).

Выделять общий признак у равночисленных

множеств – числа их элементов (2).

Овладевать правописанием цифры 2.  Сравнивать написанные цифры с образцом.  Осуществлять самооценку.

(117) Находить закономерности. Проводить количественное сравнение.

(118) Определять место числа 2 в ряду натуральных чисел.

(119) Читать и записывать числовые неравенства

13.10.11

25

Число и цифра 7

(c. 54-55)

Овладение умением написания цифры 7.Получение числа 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета.

Составление числа 7 из двух меньших чисел. Изменение объектов по заданным свойствам. Осознание места числа 7 в ряду натуральных чисел

(120) Выделять общий признак у равночисленных множеств – числа их элементов (7).

Овладевать правописанием цифры 7.  Сравнивать написанные цифры с образцом.  Осуществлять самооценку. Проводить качественное и количественное сравнение.

(121) Ориентироваться во времени. Устанавливать хронологический порядок.

(122) Получать число 7 с помощью присчитывания единицы к предыдущему числу и отсчитывания единицы от последующего числа

17.10.11

26

Проведение линий

через точку

(c. 56-57)

Понимание разных способов взаимного расположения точек и линий.

Установление существования и единственности прямой, проходящей через две точки

(123)Строитьцепочки суждений (импликаций).

Формулировать вывод.  Проводить количест

венное сравнение.  Устанавливать отношения

«меньше на…» на наглядной основе.

(124) Записывать равенства и неравенства. Производить анализ с целью подведения данных в задании объектов под понятие. Конкретизировать

объекты. Проводить количественное сравнение и на его основании записывать и читать числовые неравенства.

(125) Выявлять возможные способы взаимного

расположения точек и линий (прямой и кривой).

Строить и проверять гипотезы о существовании

и единственности прямой, проходящей через две

данные точки. Формулировать выводы.

(126) Сравнивать предметы по разным основаниям, по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулировать выводы на основании сравнения.

(127) Находить закономерности на основании сравнения фигур.

(128, 129) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез)

18.10.11

27

 Число и цифра 8

(c. 58-59)

Овладение умением написания цифры 8. Установление возможности получения числа 8 из предыдущего и последующего, с помощью счета.

Овладение навыком составления числа 8 из двух меньших чисел. Осознание места числа 8 в ряду натуральных чисел

(130, 131) Сравнивать множества по количеству

элементов. Овладевать правописанием цифры 8. Получать число 8 с помощью счета. Проводить количественное сравнение и на его основании записывать и читать числовые неравенства.

(132) Срисовывать узор (ориентирование на бумаге в клетку).

(133) Получать число 8 с помощью присчитывания и отсчитывания единицы. Выявлять место числа 8 в ряду натуральных чисел.

(134) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление.  Формулировать выводы на основании сравнения.

Находить лишний предмет, то есть предмет, который не обладает признаком, присущим всем другим предметам из данной совокупности.

(135) Читать и записывать числовые неравенства

19.09.11

Тема 3. Луч, прямая, отрезок (7 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

– проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– понимать значение математики в жизни человека;

– осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

– осуществлять анализ объекта (с выделением 23 существенных признаков);

– проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

– самостоятельно осуществлять сериацию объектов;

– под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий: луч, прямая,

отрезок);

– давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– принимать участие в работе парами и группами;

–  адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

28

Знакомство с понятием

«луч»

(c. 60-61)

Овладение понятием «луч».Выделение оснований для классификации данных объектов. Проведение классификации

данных объектов по выделенному признаку. Оперирование пространственными объектами по первому типу

(136) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулировать выводы на основании сравнения.

(137) Сравнивать математические объекты (части прямой). Устанавливать отношения «целое

часть» между понятиями «луч» и «прямая».

(138) Распознавать лучи на рисунке.

(139) Классифицировать предметы по выделенному признаку.

(140) Записывать и читать числовые неравенства. Находить разные варианты записи числовых неравенств (вариативность мышления).

(141) Оперировать пространственными объектами

20.09.11

29

Знакомство с понятием

«отрезок»

(c. 62-63)

Выявление существенных признаков отрезка. Различение понятий «отрезок»,  «луч» и «прямая» Овладение умениями распознавать отрезки на чертежах, читать простейшие таблицы, строить отрезки и лучи с помощью линейки,

самостоятельно выделять основание классификации

(145)Анализировать данные  таблицы и рисунка.

Читать таблицы. Строить отрезки и проводить

их сравнение по длине (непосредственное сравнение – визуально).

(146) Классифицировать объекты по самостоятельно выделенному основанию. Подводить анализируемые объекты под понятия «прямая», «кривая».

(147) Восстанавливать объект по его свойствам (синтез)

24.10.11

30

Знакомство с понятием

«ломаная»

(c. 64-65)

Овладение понятиями «ломаная», «звено ломаной». Выполнение чертежей ломаных линий с заданным количеством звеньев. Восстановление объектов по их описанию

(148) Анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.

(149) Устанавливать противопоставления.

Строить модели ломаной с помощью линейки.

(150) Устанавливать отношения «больше на 27.10.11несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами.

(151) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление.

(152) Конструировать объект по его описанию

25.10.11

31

Элементы ломаной,

обозначение ломаной

буквами

(c. 66-68)

Знакомство с понятием «вершина ломаной». Овладение умением чертить

ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки.

Распознавание ломаных на чертежах

(153) Выполнять чертеж ломаной.

Выделять существенные признаки понятий «вершина ломаной», «звено ломаной».

(154)Распознавать изученное понятие (ломаная) на рисунке.

Составлять числовые неравенства по рисунку (модели ситуации, данной в задании).

(155, 156) Находить ломаные на рисунке.

Сравнивать(сличать) предложенные способы решения с объективно верным способом. Формулировать на этой основе выводы.

(157) Конструировать объект  (ломаную) по его описанию.

(158) Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление.  Формулировать выводы на основании сравнения (нахождение лишнего предмета).

Осуществлять переход от одного признака к другому.

(159) Сопоставлять рисунки

26.10.11

27.10.11

32

Элементы ломаной,

обозначение ломаной

буквами

(c. 66-68)

33

Резервное время

07.11.11

34

Знакомство с терминами  «в порядке

увеличения (уменьшения)»

(c. 68-71)

Овладение понятиями «в порядке увеличения (уменьшения)».

Распознавание изученных видов линий на чертежах. Проведение сериации по

разным основаниям. Установление отношений между числами: «больше

на…», «меньше на…»

(160, 162) Проводить сериацию по разным основаниям.

Устанавливать отношения «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами.

(163) Проводить сравнение, формулировать выводы на основании сравнения.

(164) Распознавать изученное понятие (прямая) на рисунке.

(165) Находить закономерности.  Определять признаки изменений.

Восстанавливать объект по его свойствам (синтез).

(166) Читать и записывать числовые равенства  и неравенства. Находить разные способы решения (вариативность мышления).

(167) Проводить сериацию и сравнение по разным основаниям.

(168) Находить закономерности на основе разностороннего анализа

08.11.11

35

Обобщающий урок. Чему я научился

за первую четверть. Математический калейдоскоп

(c. 72-73)

Совершенствование сформированных в первой четверти умений

(А) Составлять связный математический рассказ. Ориентироваться во времени.

(Б)Находить закономерности на основании сравнения.

(В) Составлять простейшие алгоритмы действий. Рассматривать все возможные способы выполнения заданий.

(Г)Проводить аналогии. Формулировать выводы по аналогии.

(Д) Строить логические заключения.

09.11.11

Тема 4. Натуральный ряд чисел и число 0 (6 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-проявлять интерес к новому учебному материалу;

- ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести),;

-проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные универсальные учебные действия

-коррекция -внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

-оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-оценка результатов работы саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия

-устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).;

-поиск  и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема 4. Натуральный ряд чисел и число 0

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

36

Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Понятие «натуральные числа» (с. 74-75)

Изучение чисел

Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами.

Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.

Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел.

Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.

Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между

натуральным рядом и его отрезком.

Изучение элементов геометрии

Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями шара.

Выделение на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур.

Работа с задачами

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.

Изменять предложенные объекты по двум признакам (цвет, форма)

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Освоить математическую игру «Тетрамино».

Выявлять  сходства и различия между моделью шара и реальными предметами

Упорядочивать множества в порядке увеличения или уменьшения размера элементов.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи.

Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения 18.11.11предложенного сюжета.

Устанавливать  взаимно-однозначное соответствие между элементами сравниваемых множеств

Выявлять закономерность в рисунках.

Называть основные признаки натурального ряда чисел.

10.11.11

37

Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений.

(с. 76-77)

14.11.11

38

Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания.

(с. 78-79)

15.11.11

39

Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел.

(с. 80-81)

16.11.11

40

Основные свойства натурального ряда. (82-83)

17.11.11

41

Число нуль, его запись и место среди других однозначных чисел.

(с. 84-85)

21.11.11

42

Образование ряда целых неотрицательных чисел

22.11.11

Тема 5. Сложение и вычитание

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной и письменной речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). 

-поиск  и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации при работе в группе сверстников.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

43

Сложение как объединение

элементов

множеств (с.86-89)

Изучение действий

Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Тер_

мины, связанные со сложением: сумма, значение суммы, слагаемые.

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Вычитание. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.

Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

Связь между действиями сложения и вычитания

Изучение элементов геометрии

Сложение и вычитание отрезков при помощи этих инструментов.

Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрез_

ков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного детства.

Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объемных тел.

Работа с задачами

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.

Изучение чисел

Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами.

Цифры как знаки, используемые для записи чисел.

Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.

Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел.

Основные свойства натурального ряда.

Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между

натуральным рядом и его отрезком.

Место числа 0 в ряду изученных чисел; образование ряда целых неотрицательных чисел

Пользоваться монологической и диалогической формой речи.

Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Устанавливать  взаимно-однозначное соответствие между элементами сравниваемых множеств

Выявлять закономерность в рисунках.

Устанавливать  отношения «длиннее, короче,

одинаковой длины», «самый длинный», «самый короткий»

Освоить игру «Тримино»

Находить «лишний» ряда чисел по разным параметрам

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Анализировать

с понятия «с самым большим числом...»,

 «с самым маленьким числом...»

Использовать знания о натуральном ряде чисел

при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел.

Сравнивать геометрические имеющие сходные признаки; с помощью одной условной мерки

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Выполнять   графические работы по закреплению написания цифр.

Находить   логическое решение нестандартных задач

Объяснять смысл сложения и вычитания множеств

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов

23.11.11

44

Знакомство с действием сложения чисел. (с. 90-91)

24.11.11

45

Знак сложения – «плюс» (+). Использование этого знака для обозначения выполняемой операции (с. 92-93)

28.11.11

46

Знакомство с терминами «сумма», «значение суммы». Чтение и запись сумм.

(с. 94-95)

29.11.11

47

Термины: «сумма», «значение суммы», «слагаемые».

(с. 96-97)

30.11.11

48

Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. (с. 98-99)

01.12.11

49

Состав чисел первого десятка (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

(с. 100-101)

05.12.11

50

Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.

(с. 102-103)

06.12.11

51

Выполнение сложения движением по натуральному ряду

(с. 104-105)

07.12.11

52

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

(с. 106-107)

08.2.11

53

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями (с. 108-109)

12.12.11

54

Ломаная. Виды ломаной. (с. 110-111)

13.12.11

55

Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности.

(с. 112-113)

14.12.11

56

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.

(с. 114-115)

15.12.11

57

Знакомство с терминами, связанными с вычитанием: уменьшаемое, вычитаемое. Чтение и запись выражений с вычитанием.

(с. 116-117)

19.12.11

58

Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.

(с. 118-119)

20.12.11

59

Математический рассказ и запись действий к нему

(с. 120-121)

21.12.11

60

Сравнение числовых характеристик множеств

(с. 122-123)

22.12.11

61

Нахождение значений суммы и разности.

(с. 124-125)

26.12.11

62

Итоговый урок. «Новогодние приключения в Стране Математики

(с. 126-127)

27.12.12

Тема 6. Таблица сложения

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Тема 6. Таблица сложения

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

63

Сложение с нулем.

(с. 4-5)

Однозначные числа

Основные свойства натурального ряда.

Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между

натуральным рядом и его отрезком.

Число «ноль», его запись и место среди других однозначных

чисел. Характеристика ряда целых неотрицательных чисел как

особой последовательности, отличной от натурального ряда. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Изучение действий

Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

Составление таблицы сложения на основе получения чисел из двух

однозначных натуральных слагаемых.

Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду. Сложение с нулем.

Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой

связи.

Использовать состав чисел для составления таблицы сложения

Составлять математический рассказ

Выполнять сложение и вычитание с помощью натурального ряда чисел

 Измерять, изменять и  записывать длину отрезка; ломаная, ее вершины и звенья.

Записывать равенства  с помощью схем.

Выделять «лишний» рисунок;

Устанавливать  взаимнооднозначное соответствие между элементами сравниваемых

множеств

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Выполнять   графические работы

по закреплению написания цифр.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов

Выбирать  выражения среди математических записей

Устанавливать закономерности

Использовать знак слож26.01.12ения при записи суммы чисел и знак вычитания при записи разности чисел

Создать справочника – таблицы для индивидуального

пользования.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи

28.12.12

64

Начало составления таблицы сложения.

Вычитание нуля из натурального числа

(с. 6-7)

12.01.12

65-66

Резервное время

16.01.12

67

Продолжение составления таблицы сложения.

(с. 8-9)

17.01.12

68

Переместительное свойство сложения

(с.10-11)

18.01.12

69

Связь между действиями сложения и вычитания. Прямоугольник.

(с. 12-13)

19.01.12

70

Завершение составления таблицы сложения

(с. 14-15)

23.01.12

71

Сокращение таблицы сложения на основе использования переместительного  свойства.

(с. 16-17)

24.01.12

72

Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.

(с. 18-19)

25.01.12

73

Понятие выражения. Нахождение значения выражения. (с. 20-21)

26.01.12

74

На сколько одно число больше или меньше другого. (с. 22-23)

30.01.12

Тема 7. Сантиметр

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

75

Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см) (с. 24-27)

Изучение величин

Понятие мерки. Сравнение длин отрезков при помощи произвольно выбранных мерок. Основное правило использования мерок при сравнении.

Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины: сантиметром (см).

Определять длину и сравнивать отрезки с помощью мерки - отрезка

Объяснять смысл сложения и вычитания множеств

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Выполнять   графические работы

по закреплению написания цифр.

31.01.12

76

Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой (с. 28-29)

01.02.12

77

Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки. (с. 30-31)

02.02.12

Тема 8. Составляем и решаем задачи

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

78

Сравнение текста математического рассказа и текста задания (с. 32-33)

Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …». Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.

Составлять математический рассказ. Составлять задачи по рисунку.

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Измерять, изменять и  записывать длину отрезка; ломаная, ее вершины и звенья.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Выбирать  выражения среди математических записей

Устанавливать закономерности

Придумывать задачи по рисункам (больше на, меньше на, на столько больше, на сколько меньше).

06.02.12

79

Знакомство с задачей как с особым видом задания (с. 34-35)

07.02.11

80

Выделение признаков задачи (с. 36-37)

08.02.12

81

Верные и неверные равенства и неравенства (с. 38-39)

09.02.12

82

Отличие задачи от математического рассказа. (с. 40-41)

20.02.12

83

Составление, текстов задач по рисункам

(с. 42-43)

21.02.12

84

Составление плана решения задач

(с. 44-45)

22.01.12

85

Решение простых задач, содержащих отношения «больше на»

(с. 46-47)

23.02.12

86

Составление текстов задач по выполненным решениям (с. 48-49)

27.02.12

87

Нахождение значения выражения с несколькими действиями

 (с. 50-51)

28.02.12

88

Знакомство с буквами  латинского алфавита.

Вершины ломаной.

(с. 52-53)

29.02.12

89

Математический калейдоскоп

(с. 54-55)

01.03.12

Тема 9. Углы. Многоугольники

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

90

Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме. (с. 56-57)

Изучение элементов геометрии

Первое представление об угле. Различные интерпретации понятия «угол»: как фигуры, образованной двумя лучами, выходящими

из одной точки, и как части плоскости, ограниченной такими лучами. Знак, обозначающий угол на письме . Прямой, острый и тупой углы. Соотношение между видами углов. Установление вида угла при помощи угольника.

Построение углов. Их обозначение при помощи букв.

Измерять, изменять и  записывать длину отрезка; ломаная, ее вершины и звенья

Выделять  углы из ряда других фигур

Записывать равенства  с помощью схем

Выделять «лишний» рисунок;

Устанавливать  взаимнооднозначное соответствие между элементами сравниваемых

множеств

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Выполнять   графические работы

по закреплению написания цифр.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов

Устанавливать закономерности

Использовать знак сложения при записи суммы чисел и знак вычитания при записи разности чисел

Пользоваться монологической и диалогической формой речи

05.03.12

91

Прямой, острый и тупой углы. (с. 58-59)

06.03.12

92

Установление вида угла с помощью угольника.

(с. 60-61)

07.03.12

93

Многоугольники. Простейший многоугольник  треугольник (с. 62-63)

12.03.12

Тема 10. Однозначные и двузначные числа

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

94

Получение числа 10 как числа

натурального ряда,

следующего за числом 9 (с. 64-65)

Изучение чисел

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах

двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Изучение действий

Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).

Составление таблицы сложения на основе получения чисел из двух

однозначных натуральных слагаемых. Счёт десятками

Изучение элементов геометрии

Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник - треугольник.

Находить значение сумм с использованием

и без использования страницы-справочника

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов

Чертить отрезки заданной длины

Использовать знания о натуральном ряде чисел

при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел.

Составлять математические рассказы по рисунку

Устанавливать  взаимнооднозначное соответствие между элементами сравниваемых

множеств

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Выполнять   графические работыпо закреплению написания цифр.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

13.03.12

95

Состав числа 10

(с. 66-67)

14.03.12

96

Образование десятка

(с. 68-69)

15.03.12

97

 Счет десятками

(с. 70-71)

19.03.12

98

Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: дециметром (дм) и метром (м).

(с. 72-73)

20.03.12

99

Знаковая запись круглых

двузначных чисел

(с. 74-75)

21.03.12

100

Цифровая запись круглых

двузначных чисел;

значение каждой цифры

в записи числа

(с. 76-77)

22.03.12

101

Числа второго десятка, их образование, разрядный состав.

Стороны и вершины многоугольника.

(с. 78-79)

04.04.12

102

Сложение и вычитание в пределах второго десятка без перехода через разряд (с. 80-81)

05.04.12

103

Четырехугольники. Измерение длины отрезков с помощью одной или двух общепринятых единиц измерения длины

(с. 82-83)

09.04.12

104-107

Резервное время

10.04.12

108

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (с. 84-85)

11.04.12

109

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

(с. 86-87)

12.04.12

110

Знакомство с сочетательным свойством сложения.

(с. 88-89)

16.04.12

111

Вычитание из числа суммы (с. 90-91)

17.04.12

112

Математический калейдоскоп

(с. 92-93)

18.04.12

Тема 11. Сложение с переходом через десяток

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

113

Состав числа 10. (с. 94-95)

Двузначные числа

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах

двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Изучение действий

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойствами

вычитания: вычитанием числа из суммы и суммы из числа.

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способ

их выполнения.

Понимать связь сложения и вычитания

Устанавливать

взаимно – однозначное соответствие.

Выполнять   графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия.

Придумывать рассказы по рисункам (больше, меньше, столько же)

Сравнивать объекты по одному общему

Выделять многоугольники на чертеже; поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа

Нахождение значений выражений.

19.04.12

114

Составление столбика

таблицы сложения

со значением 10

(с.96-97)

23.04.12

115

Составление чисел 11 и 12. (с. 98-99)

24.04.12

116

Состав числа 13

(с. 100-101)

25.04.12

117

Разностное сравнение чисел . Состав числа 14. (с. 102-103)

26.04.12

118

Состав числа 15.

(с. 104-105)

30.04.12

Тема 12. Вычитание с переходом через десяток

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

№п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата факт

119

Вычитание с переходом через десяток; различные

способы выполнения

операций вычитания

(с. 106-107)

Двузначные числа

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах

двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Изучение действий

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойствами

вычитания: вычитанием числа из суммы и суммы из числа.

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способ

их выполнения.

Понимать связь сложения и вычитания

Устанавливать  взаимно - однозначное

соответствие.

Выполнять   графические работы

по подготовке рукик последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего  восприятия.

Придумывать рассказы по рисункам (больше, меньше, столько же)

Сравнивать объекты по одному общему

Выделять многоугольники на чертеже; поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа

Нахождение значений выражений

Устанавливать соответствия между элементами сравниваемых множеств; сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников

Выполнять сложение и вычитание с помощью натурального ряда чисел.

Измерять, изменять и  записывать длину отрезка; ломаная, ее вершины и звенья

02.05.12

120

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков.

(с. 108-109)

03.05.12

121

Использование таблицы сложения как основного способа для выполнения сложения и вычитания

(с. 110-111)

07.05.12

122

Образование и разрядный состав, запись и названия

чисел третьего десятка

(с. 112-113)

08.05.12

123

Сравнение чисел второго и третьего десятков (с. 114-115)

10.05.12

124

Образование и разрядный состав чисел четвертого

Десятка (с. 116-117)

14.05.12

125

Математический калейдоскоп с. 118

15.05.12

126

Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами с. 119

16.05.12

127

Установление истинности утверждений. Выполнение действий в указанной последовательности

(с. 120-121)

17.05.12

128

Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.

(с. 122-123)

21.05.12

129

Составление задач по рисункам (с. 124-126)

22.05.12

130-132

Резервное время

23.05.12

24.05.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....