Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Пегушина Юлия Владимировна

Урок по математике, 2 класс, УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_reshenie_zadach-2klass..doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №15»

                                          .

          УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2   КЛАССЕ.

           («Решение задач. УМК «Гармония»)

                                                             

                                                         ПЕГУШИНА Ю.В.

                                                    СОЛИКАМСК- 2012г.


 Урок математики во 2 классе.                                                                  Тема : «Решение задач».                                                                                        Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень умения решать задачи.                                 

Оборудование:1. медиапроектор,диск.


Ход :1.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Откройте ваши тетради, запишите число.

Посмотрите, нас встречает королева одной увлекательной страны.

Решите   примеры, отгадаете ,как же зовут королеву?

Д       96 -40          Ответы: 56  26  47  6  46  7

А        86-60

З        45+2

Ч        26-20

А        37+9                                        Слайд № 3

А        15-8

  Прочитайте пример разными способами.

Отгадали как зовут королеву?  ( ЗАДАЧА).         Слайд № 4,5

- Расположите ответы в порядке возрастания:

6  7  26  46  47  56                                                                Слайд №6

- На какие две группы можно разделить ответы?

(Однозначные и двузначные, чётные и нечётные, единицы 6 и единицы 7).                                                                         Слайд № 7, №8

Я думаю, что вы заслужили узнать название страны, в которую мы с вами попали. Кто-то догадался? МАТЕМАТИКА.    Слайд № 9

А как вы думаете, кто может жить в этой стране?

( примеры, неравенства, задачи, фигуры геометрические и т.д.)

Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься ?(Решать задачи).

А для чего нам надо уметь решать задачи ?                        Слайд № 10

(развивать ум, уметь логически мыслить).

Изобретательская задача.

Дополнительные условия делают решение невозможным.

«Вы хотите есть. На столе хлеб. А у стола голодный лев.»

- Что делать? ( вызвать служащих зоопарка, испугать льва, а может это Лев Толстой, его угостить.)

С этим заданием вы справились, наверное, справитесь и с остальными.

У королевы страны Математики есть кот, который напутал в решении одной задачи, вероятно, он хотел её решить, капнул чернил и всё напутал. Помогите ему восстановить задачу:

 Слайд № 11

Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена-7. Остальные Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня?

( Не можем решить задачу, нет целого).

Отгадайте его ( два десятка).  Слайд № 12

Сколько стаканов набрала Таня, если все девочки набрали 20 стаканов?

Посмотрите на условие задачи, все ли здесь в порядке?

           М. – 8с.            Л.- 7с.           Т.- ?с.

___________________________

                                                                                          Слайд № 13

 Нет целого. Прикидка ответа.(Он не может быть больше целого).

1.8+     = 15 (с.)

2.    -  15= 5(с.)                                                       Слайд № 14

Ответ: Таня набрала   стаканов.

Как по другому можно записать решение?                                                                         

                                                           Слайд № 15

Физминутка.

Королева этой страны решила для своих подданных устроить праздник, пригласила цирк. Но актёры не могут начать своё выступление, у них не осталось сухарей, все съели обезьяны.

А может и не все. Решать вам.

В карманах дрессировщицы 30 кусочков сахара и 25 сухариков. На репетиции она отдала обезьянам 15 кусочков сахара. Сколько кусочков сахара и сухариков осталось в карманах?

Записать только решение.

                                                                                   

30-15+25=40(к.)                                Слайд № 16

Итак, все приготовьтесь, идём в цирк!           Слайд № 17

Карточка №1 (  5 задач, найти к ним решения).

Вы должны найти решения к задачам и соединить их стрелками.

Королева Задача проверит их и поставит вам оценки.

9 – 3= 6

Найди решение к каждой задач ,(поставь стрелку):

1. На представление в цирк пошли 12 мальчиков

 и 15 девочек 2 «Б»класса. Сколько всего детей                  

этого класса пошли в цирк  ?     

 2.Фокусник достал из шапки 12 красных платков

20-14=6

и 8 синих. На сколько меньше было синих платков,  

чем красных?  

3.На арену выбежали 5 пуделей, а болонок –

12+15= 27

 на 3 больше. Сколько болонок на арене?                          

4. В представлении приняли участие 9 акробатов.

12-8= 4

 Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько

 выступило жонглёров?                                                                

5+3= 8

5.В антракте 20 детей купили мороженое. Из них

14 купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько

детей купили пломбир?

9 – 3= 6

Найди решение к каждой задач ,(поставь стрелку):

1. На представление в цирк пошли 12 мальчиков

 и 15 девочек 2 «Б»класса. Сколько всего детей                  

этого класса пошли в цирк  ?     

 2.Фокусник достал из шапки 12 красных платков

20-14=6

и 8 синих. На сколько меньше было синих платков,  

чем красных?  

3.На арену выбежали 5 пуделей, а болонок –

12+15= 27

 на 3 больше. Сколько болонок на арене?                          

4. В представлении приняли участие 9 акробатов.

12-8= 4

 Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько

 выступило жонглёров?                                                                

5+3= 8

5.В антракте 20 детей купили мороженое. Из них

14 купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько

детей купили пломбир?

 

 

9 – 3= 6

Найди решение к каждой задач ,(поставь стрелку):

1. На представление в цирк пошли 12 мальчиков

 и 15 девочек 2 «Б»класса. Сколько всего детей                  

этого класса пошли в цирк  ?     

 2.Фокусник достал из шапки 12 красных платков

20-14=6

и 8 синих. На сколько меньше было синих платков,  

чем красных?  

3.На арену выбежали 5 пуделей, а болонок –

12+15= 27

 на 3 больше. Сколько болонок на арене?                          

4. В представлении приняли участие 9 акробатов.

12-8= 4

 Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько

 выступило жонглёров?                                                                

5+3= 8

5.В антракте 20 детей купили мороженое. Из них

14 купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько

детей купили пломбир?

9 – 3= 6

Найди решение к каждой задач ,(поставь стрелку):

1. На представление в цирк пошли 12 мальчиков

 и 15 девочек 2 «Б»класса. Сколько всего детей                  

этого класса пошли в цирк  ?     

 2.Фокусник достал из шапки 12 красных платков

20-14=6

и 8 синих. На сколько меньше было синих платков,  

чем красных?  

3.На арену выбежали 5 пуделей, а болонок –

12+15= 27

 на 3 больше. Сколько болонок на арене?                          

4. В представлении приняли участие 9 акробатов.

12-8= 4

 Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько

 выступило жонглёров?                                                                

5+3= 8

5.В антракте 20 детей купили мороженое. Из них

14 купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько

детей купили пломбир?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...