«Число и цифра 9 »
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Чувилова Татьяна Анатольевна

Открытый урок по математике с технологической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip350.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике.

Тема: «Число и цифра  9 »

                                           Учитель 1 «Г» класса

                                                           МОУ «СОШ № 84»

                                                    Чувилова Т. А.

15.12.2011 г.

1. Дидактическое обоснование.

1) Математика, 1 класс, Чекин А.Л.

2) Тема урока: Число и цифра 9.

3) Дидактическая цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми нового знания по теме урока.

4) Тип урока: Урок «открытия нового знания».

5) Задачи урока:

- предметный результат: знать число и цифру 9, состав числа 9, уметь писать цифру;

- метапредметный результат: 

а) формирование регулятивных универсальных действий: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка;

б) формирование коммуникативных универсальных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

в)  формирование познавательных  универсальных действий:

 1. общеучебные универсальные действия – поиск и выделение информации, знаково-символические действия (моделирование); смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия;

2. логические универсальные действия – синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятие, выведение следствий;

- личностный результат: самоопределение, смыслообразование (уметь проводить самооценку на основе критериев успешности в учебной деятельности).

6) Методы обучения: наглядный, частично – поисковый.

7) Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

8) Средства обучения: а) для учителя: телевизор, мультимедийные презентации по теме урока; б) для учащихся: учебник, тетрадь в вопросах и заданиях по математике, три  цветных квадрата для самооценки учебной деятельности (зелёный, жёлто-зелёный, жёлтый)

3. Приложение.



2. Ход урока.

Технологическая карта урока математики.

(Учитель: Чувилова Татьяна Анатольевна)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности (1-3 мин.)

- Прозвенел звонок.

 

-Очень тихо вы садитесь

  И работать не ленитесь.

- Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4-5 мин.)

1) - Нужно правильно выполнить задания  и мы узнаем, кто пришёл в гости.

2) – Посмотрите на ленту цифр.

- Назовите числа от меньшего к большему (по возрастанию), от большего к меньшему (по убыванию).

- Назовите соседей чисел 6,7. Одного соседа числа 8.

- Второй сосед известен?

- Как получить числа 6, 7, 8 из предыдущих чисел?

3) – Дополните математические записи и пропущенные цифры.

На доске: 

6= 5+…        6 – это 5 и ещё …

7=5+…         7 - это  5 и ещё  …

8=5+…         8 – это 5  и ещё  …

(закрытая запись:

9=5+…          9 – это 5 и ещё …)

1) – Компьюша (дети смотрят на экран телевизора и выполняют задания).

2) – 0, 1, 3,4,5,6,7,8.

- 8,7,6,5,4,3,2,1,0.

- 5,7; 6,8; 7.

- Нет. (Могут назвать число 9)

- Прибавить 1, увеличить на 1.

- Один.

- Два.

- Три.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

3.Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

Работа по учебнику на с. 86, 87.

- Найдите задание № 1  в учебнике на  с. 86.

- По значку определите ваши действия (на что нас нацеливают).

- Кто пришёл в гости?

- Что так внимательно рассматривает Миша?

- Почему названия некоторых месяцев написаны зелёным цветом, а другие красным?

- Сосчитайте учебные месяцы, сколько их?

- Миша, сказал, что это 5 месяцев до летних каникул, а сколько месяцев после летних каникул?

- А Маша сказала, что всего 9 учебных месяцев.

- Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

- Значит 9 – это 5 и ещё сколько?

-  Что нового мы сегодня узнаем  или сможем научиться?

- Сформулируйте тему урока.

- Не торопись с ответом,  подумай.

- Миша.

- Календарь.

- Зелёным написаны учебные месяцы, а красным летние.

- 9 месяцев.

- 4 месяца.

 

- Девять.

- Ещё  4.

- Познакомимся с числом 9 и научимся писать цифру 9, узнаем состав числа 9.

- Число и цифра 9.

регулятивные: целеполагание, познавательные: (общеучебные) самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, (логические) формулирование проблемы;

4.Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)

1) с.86 № 2.

- По значку определите ваши действия.

- Сколько раз встречается число 9 на рисунках, которое обозначается на письме цифрой  9?

2)с. 87 № 5.

- Сколько Деревьев нужно дорисовать, чтобы их стало 9?

- Как получить из числа 8 число 9? (учитель открывает цифру 9 на ленте цифр)

- Нашли второго соседа числа 8?

 3)с. 86 № 3.

- Нарисуйте в рабочей тетради 9 треугольников в ряд.

- Первый раскрасьте красным цветом, последний синим.

- Каким цветом раскрасили девятый треугольник?

- Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым треугольниками?

4)с. 87 № 4.

- По значкам определите ваши действия.

(Объяснение учителя как писать цифру 9.)

- Посмотрите,  из каких элементов состоит цифра 9,  поучитесь её писать по образцу в ТПО, оцените свою деятельность.

- Запишите по порядку числа от 0 до 9, обозначая на письме цифрами.

- Назовите число, которое сразу следует за числом 8.

- Где в жизни можем встретить число 9?

Динамическая пауза.

- Поднимаемся на 9 –ый этаж (условно).

- Достаём из книжного шкафа 6,7,8,9 книги.

- В рабочей тетради.

- 4 раза.

- 1 дерево.

- Прибавить 1 или увеличить на 1.

- Да.

(Ученики выполняют инструкцию учителя.)

- Синим.

- 5 треугольников.

- Работа по учебнику и в ТПО на с. 109.

(Учащиеся повторяют за учителем в воздухе.)

(Учатся писать цифру 9 в ТПО, под цифрой похожей на образец  пишут «+».)

(Ученики пишут:1,2,3,4,5,6,7,8,9.)

- 9.

- Этаж дома, № квартиры…

(Ученики выполняют движения за учителем.)

регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

5.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.)

1)с. 87 № 6

- Определите ваши действия.

- Сколько ступенек надо дорисовать на лестнице, чтобы Миша стоял на девятой ступеньке, считая снизу.

2) ТПО с.109 № 2.

-Запишите число бусинок на рисунке.

- Раскрасьте красным цветом 6,7,8, и 9 бусинки.

- Дополните записи к рисунку (открывается запись на доске).

- 9 –это 5 и ещё…

3)ТПО с. 110 № 3.

- Выполните задание по вариантам.

- 1 вариант - выполняет задание к первому рисунку, 2 вариант – ко второму.

- Выполните взаимопроверку (поменяйтесь тетрадями) оцените выполнение задания.

Динамическая пауза.

- Две девятки и дощечка –

  Мы на санках мчимся к речке.

- Не торопись с ответом, подумай, расскажи.

- 9.

- 9.

(Ученики раскрашивают бусинки.)

- 4. Значит  к 5+4=9.

(Ученики выполняют инструкции учителя.)

(Обмениваются тетрадями, ставят «+» или «-», возвращают тетради, проводится фронтальная проверка и исправление, допущенных ошибок.)

1 вариант:  9 –это 7 и ещё 2.

7+2=9       2+7=9

2 вариант: 9- это 6 и ещё 3.

6+3=9       3+6=9

(Повторяют слова и движения за учителем.)

регулятивные: контроль, оценка , коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

ТПО с. 110 № 4

- Дополните математические записи  к схемам. Работаем самостоятельно, после выполнения проверим по телевизору (6 слайдов – см.  в приложении).

- Проверьте задание. Всё выполнили правильно поставьте «+», ошиблись «-», подкорректируйте и поставьте рядом «+».

- Что написал вам  Компьюша?

(Дети выполняют в ТПО № 4 самостоятельно. После выполнения проверяют по эталону, если необходимо вносят коррективы. Пишут в тетради «+», «-».)

- Молодцы!

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия;

7.Включение в систему знаний и повторение (3-4 мин.)

- Какое число спряталось в шуточном стихотворении?

- 9 сушек, 9 плюшек

  Испекла свинья для хрюшек.

  Только 9 поросят

  Есть, похоже, не хотят.

- Девять.

познавательные: (общеучебные) поиск и выделение информации;

8.Рефлексия деятельности (2-3 мин.)

- Что нового узнали?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Где используется число и цифра 9?

- Оцените с помощью карточек свою деятельность на уроке.

- Спасибо за урок!

- Познакомились с числом и цифрой 9.

- Узнать число 9, состав числа 9, научиться писать цифру 9.

- Цель достигли! (Научились, узнали новое.)

- В жизни, для счёта в магазине, на уроке математики.

(Учащиеся поднимают карточки.)

- Спасибо за урок.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе "Число 9. Цифра9.

• Познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, упражнять в  навыках  счета в пределах 9....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...