математика "Школа 2100" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_cvet.docx27.84 КБ
Office presentation icon matematika_urok_1_-_kopiya.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цвет.

Цели: 1. Научить объединять предметы в группы по цвету.

            2. Развивать пространственные представления.

            3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление,   речь, творческие способности.

Личностные результаты:

 1. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (цвет, форма, размер);

 2. Развитие внимательности, памяти, мышления.

 Метапредметные результаты:

 1. Способность анализировать свойства предметов с точки зрения их математических признаков;

 2. Определение общей цели и путей её достижения;

 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 4. Определение наиболее эффективных способов достижения результата;

 5. Умение определять логику решений практических задач;

 6. Умение устанавливать взаимосвязь предметов по определённым признакам;

 7. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей.

 Предметные результаты:

 1. Освоение знания о признаках предметов (цвет);

 2. Использование знаний признаков предметов для описания окружающей действительности;

 3. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства тех или иных предметов.

Оборудование: Презентация, зонтики (красные, синие, желтые), карандаши (оранжевый, голубой, фиолетовый), кружки 3 цветов для настроения.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Сейчас у вас урок математики. На уроках математики вы будете учиться считать, решать задачи, вам часто придется сравнивать, догадываться, проверять свои догадки. Я научу вас многим математическим играм. Нужно быть очень внимательным и прежде чем ответить на вопрос, обязательно подумать.

Математику называют «Царицей всех наук» и совершенно не зря.

        Почему же так важна математика?

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

  1. Устная разминка.

Итак, что же мы будем делать на уроках математики? (Считать).

Давайте же немного посчитаем.

Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите.    

  1. Скажите, сколько в классе окон.(3)
  1. Сколько шкафов?(1)
  2. Сколько дверей?(1)
  3. Сколько комнатных растений?
  4. Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.) (6)
  5. Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)

Молодцы! Вы вполне готовы заниматься математикой,

  1. Актуализация опыта детей.

Перед вами две фотографии. Чем отличается изображение сверху от изображения снизу?

О чем же мы будем говорить на уроке? (О цвете).

1) Беседа: «Какие цвета вы знаете?».

Назовите, какие цвета вы знаете.

(На доске выставляются цветовые пятна.)

2) Игра «Что какого цвета?».

Учитель называет предметы, дети – их цвет:

– лимон (жёлтый)

– помидор (…)

– кактус (…)

– летнее небо в солнечный день (…)

– лягушка (…)

– цыплёнок (…) и т.д.

Обратное задание.

Учитель называет цвет, дети – предметы такого цвета.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

А теперь их на бочок, на бочок,

А теперь их в кулачок, в кулачок,

А теперь тихонько сели и соседа не задели.

  1. Знакомство с книгой.

На предыдущем уроке вы познакомились с книгой «Букварь». Чему поможет «Букварь»?

 «Букварь» вам поможет научиться  лучше  передавать свои мысли и чувства другим людям с помощью русского языка.

А сейчас мы познакомимся с книгой, которая поможет нам узнать еще один язык – язык математики. С помощью этого удивительного языка вы сможете общаться с любым жителем Земли, который, как и вы, учил этот язык в своей школе. Давайте откроем обложку и заглянем внутрь нашего учебника. С помощью этого учебника вы научитесь работать самостоятельно. Вам помогать учиться будет Петя Зайцев. Он как и вы ученик 1 класса. (На страничке).Он приготовил вам задание №2.

Практическая работа. 

Я прочитаю задание, а вы внимательно послушайте, прежде чем приступить к выполнению.

Рассмотрели. Я начинаю.

Полоска какого цвета самая нижняя?

Где находится полоска оранжевого цвета? Как сказать по-другому?

Что вы можете сказать о полоске коричневого цвета?

Работа в паре.

Придумайте и задайте вопрос соседу о любой полоске (затем прослушать 2-3 человека).

Сколько полосок перед вами? (10)

Давайте хором посчитаем от 1 до 10.

А теперь наоборот (по цепочке)

Я вам сейчас предложу две загадки. Сравните их.

  1. Разноцветное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Какие признаки радуги названы в загадке?

(Цвет – разноцветное коромысло. Форма дана в сравнении с коромыслом, изогнуто как коромысло)

  1. Приказало солнце: "Стой,

          Семицветный мост крутой". (Радуга)

Какие признаки названы во второй загадке?

(Цвет – семицветный, значит, семь разных цветов. Форма дана в сравнении с мостом – "мост крутой")

Что общего в этих загадках?

(Отгадки – радуга. Одинаковая форма – коромысло или мост крутой. Цвет – разноцветная или семицветная)

В какой загадке цвет указан точнее? (Во второй загадке сказано, семь цветов)

Какие это цвета?

Ученики называют цвета, на слайде радуга.

Есть необычное греческое слово "мнемоника", что в переводе означает искусство запоминания. Кому из нас не хочется запомнить как можно больше слов или событий?!

 Чтобы запомнить цвета радуги и порядок их следования, используется мнемоническая фраза: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Учитель записывает ее на доске. Для читающих детей это будет зрительный образ, который хорошо запоминается.

Это фраза для запоминания цветов радуги. Слово "каждый" начинается с какой буквы? (С буквы к)

Название какого цвета начинается на букву к? (Красный)

Закрасьте верхнюю полоску красным цветом. Аналогично дальше, К – красный, о – оранжевый, ж – желтый, з – зеленый, г – голубой, с – синий, ф – фиолетовый. Учитель или читающий ученик называет каждое слово. Класс хором выделяет первую букву в каждом слове и называет цвет, начинающийся данную букву.

5) Работа в рабочей тетради (индивидуальная).

На уроках математики мы будем не только работать устно, но и письменно. Для письменных работ на столах лежат тетради. Откройте. Чем тетради отличаются от прописей (разлиновкой). Что вы видите? Зонтики.

На небе красавица-радуга появляется после дождя.

Давайте высушим влажные зонтики.

Прежде чем начать работу, повторим правила письма.

Как мы должны сидеть при письме?

  1. сядь прямо;
  2. спину держи ровно;
  3. ноги поставь спокойно на пол;
  4. голова слегка наклонена;
  5. левая (правая) рука придерживает тетрадь;
  6. локоть руки, которой вы пишете, лежит на парте;

тетрадь расположена на парте под наклоном.

 Физминутка.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

Попели, напелись и вдруг разлетелись.

Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы.

Возьмите правильно ручку. Покажите.

Как расположились зонтики на строке: слева-направо.                                                  

Учитель просит обвести рисунок, показывает образец работы на доске и просит раскрасить зонтики в цвета радуги кто как запомнил, но просит постараться сохранить последовательность цветов в радуге.

После выполнения этого задания ещё раз проговаривает основные

цвета спектра и их последовательность.

4). Открытие нового (фронтальная работа с классом).

Учитель выставляет на доске несколько рисунков зонтиков, которые повёрнуты к детям не цветной стороной.

– Как можно назвать все эти предметы? (Зонтики.)

– Давайте попробуем навести порядок: разложим их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. (Дети подают команды, учитель их выполняет, при этом работа обсуждается всеми детьми класса.)

– Почему не получается выполнить задание? (Все зонтики одинаковые.)

Учитель переворачивает рисунки и оказывается, что их можно разбить по цвету на три группы: красные, синие и жёлтые.

– Попробуйте теперь навести порядок: разложите их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке. (Дети пробуют самостоятельно выполнить просьбу учителя, при этом работа обсуждается всеми детьми класса.)

– Получилось? Почему? (Зонтики отличаются по цвету и на каждой полочке лежат зонтики только одного цвета.)

Как же можно различать предметы? (По цвету.) Что мы сделали с предметами (сгруппировали по цвету).

5). Первичное закрепление.

Дети выполняют задания № 3 (ур. 1, с. 2) учебника. Устно.

6). Самостоятельная работа с проверкой.

а) Рассматриваем задание № 4, с. 3, делаем вывод: цветы собраны в клумбы по одному признаку: по цвету.

Работа в тетради.

Дети самостоятельно выполняют аналогичное задание № 2 (ур. 1, с. 3)

в рабочей тетради (обведи цветы и сделай штриховку).

Устно при наличии времени.

б) Задание № 5 учебника (ур. 1, с. 3).

Проверка:

– Кто живёт в красном домике?

– Кто в зелёном?

– Кто в жёлтом?

– Где «жильцов» одинаковое количество? А где больше?

Вывод: (можно чуть раньше)  Педагог задает детям вопрос: «Так что же мы делаем сегодня с предметами?» Дети самостоятельно формулируют ответ, а затем проверяют себя с помощью текста в оранжевой рамке. Читает учитель, потом хором проговариваем).

7). Тренировочные упражнения (выполняются, если остаётся время).

Эти задания педагог выбирает произвольно, в зависимости от требований класса.

1) Задание № 6 учебника (ур. 1, с. 3).

– Рассмотрите капельки:

– Что вы заметили? (Меняется цвет каждой следующей капли.)

– Как вы думаете, по какому закону происходит смена цвета?

– Назовите цвет последней капли.

VI. Итог урока.

– Что нового мы узнали о цвете? (Цвет – это признак (отличие), с его помощью можно отличать одни предметы от других.)

Каким цветом вы можете описать настроение после нашего урока? Перед вами кружочки разных цветов. Для хорошего настроения - …., для плохого - …, если настроение не радостное и не грустное, а скорее безразличное - …. Выберите и покажите мне цвет вашего настроения после сегодняшнего урока.

Резерв. Работа с рисунком.  

Какие цвета представлены на рисунке? Что они передают? Что вы чувствуете, глядя на картину? Вам  весело или грустно? Для чего нужен цвет в картине?

(Передать цвета природы или предметов, а также передать свое настроение).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан.

Слайд 7

Источник шаблона: http://pedsovet.su/ Источники картинок: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school22/school2208jpg.htm http://smirnova-elena2011.ya.ru/replies.xml?item_no=2464 http://f1.mystatic.ru/8iKRT7egQ9.jpg http://www.litur.ru/book.php?bid=658


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...


 

Комментарии

Был 1 слайд с надписью "Урок математики". При передаче получились иероглифы. Удалила слайд.