Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ворогушина Наталья Викторовна

Эти материалы помогут в игровой форме познакомиться с темой "Числа от 1 до 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике (1 класс)

Тема: «Числа от 1 до 10» (закрепление)

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Объявление темы и целей урока.

Учитель: Ребята, сегодня у нас – необычный урок! К нам в гости пришли сказочные герои. Пришли не с пустыми руками! Каждый принёс задание. Наши любимые герои хотят узнать, чему мы научились на уроках математики?

(обратиться к плану)

3. Устный счёт.

Учитель: Кто же принес нам первое задание?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

                                               (Буратино)

Учитель: Буратино, мы должны показать, как хорошо и правильно научились считать.

(работа по карточкам на местах – 9 человек)

Счет от 0 до 10, от 10 до 0. (через 2)

Назвать соседей чисел: 4,7,9,5,3,8,6.

Какие числа пропущены:  0,…,2,...,...,5,...,...,8,...,10.

Игра «Молчанка»:

        

        

        

        

        

5) Решение задач:

А) У Миши было 3 голубя, а у Никиты 2 голубя. Сколько голубей было у обоих мальчиков?

Б) Катя нарисовала 5 цветочков, а Анечка – столько же. Сколько они нарисовали вместе?

В) Мама испекла 10 пирожков. На завтрак Лена съела 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Г) Пять зеленых лягушат

     На песочке в ряд лежат.

     Одному из пяти братцев

        Захотелось искупаться.

        Остальным же неохота

        Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?

 

Физкультминутка «На болоте 2 лягушки…»

Учитель: Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен. Кто же нам приготовил второе задание?

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

(Работа с экологической стенкой)

Учитель: Найти значение выражения, равное 4,5,7,9, и показать цветом

Учитель: Молодцы, ребята! Идем дальше. А на встречу нам …

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок,

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется ……. (Чиполлино)

Работа по учебнику: стр.87, №5 (составление задач по картинке)

Чиполлино приготовил нам самое трудное задание и, чтобы мы его правильно выполнили, соберемся с силами и отдохнем.

Физкультминутка. (СаНПиН)

Самостоятельная работа с самопроверкой под музыку.

1 вариант:  7+1    3+1    4-2    9-2

        5+2    6+2    3-1    8-1

2 вариант:   9+1    2+2    10-2    7-2

         7+2    4+1     6-1     5-1

Физкультминутка на глаза

Учитель: Кто же нам приготовил следующее задание?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её?

                                                         (Красная Шапочка)

- Работа в тетради: Запись задачи стр.87 №5

(обратить внимание на посадку)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень порадовали меня и сказочных гостей своими знаниями. А в конце урока – сюрприз.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это … Гена.

Это Гена крокодил.

                                           (Крокодил Гена)

Он принёс нам кроссворд. Разгадав его, вы узнаете, как вы сегодня работали на уроке.

   1.ЭХО

2.ИГОЛКА

   3. ТРИ

    4.  ОГУРЦЫ

     5.ШЕСТЬ

   6.КОНВЕРТ

На всякий зов даю ответ,

     А ни души, ни тела нет.

2. На всём теле только одно ухо – что это такое?

3. 3 человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?

4. В молодости зеленое носят, в старости – желтое, что это такое?

5. 2 кубика у Маши, 4 у Наташи.

    Вы кубики все эти скорей считайте, дети!

6. Раз глотнет и тут же рот сомкнет.

Итог урока.

Вы замечательно поработали на уроке. Большое спасибо!

+1

2

4

6

5

7

8

3

2

4

6

3

- 1

5

8

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...