Экспериментальное календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Макарова Наталья Ивановна

Данное календарно-тематическое планирование отражает работу в рамках эксперимента по созданию компетентностно ориентированной образовательной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Календарно – тематическое планирование по математике на 2012 – 2013 учебный год

(4 класс).

Дата

Тема

Часов

Планируемый результат

УУД

1-7

Повторение.

 Арифметические действия над числами от 1 до 1000

7

Повторить изученное в 3 классе

Дроби.

13

8-10

Дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Уметь сравнивать дроби, выполнять действия с дробями.

Уметь решать простые задачи (прямые и обратные).

Уметь решать составные задачи с дробями.

Выявить проблемы в усвоении темы.

ПО1  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ПО3  - структурирование знаний;

ПО4  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ПО5  - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПО6  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО8  - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

ПО9  - знаково-символическое моделирование;

 ПЛ1  - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ПЛ4  -  подведение под понятие, выведение следствий;

ПЛ5  - установление причинно-следственных связей;

ПЛ6  - построение логической цепи рассуждений;

ПЛ7  -  доказательство;

ПЛ8  - выдвижение гипотез и их обоснование.

ПП1  -  формулирование проблемы;

ПП2  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

11-13

Нахождение числа по его части. Нахождение части числа.

3

14-17

Составные задачи.

4

18

Самостоятельная работа по теме: «Арифметические действия над числами от 1 до 1000. Дроби»

1

19

Урок – рефлексия по теме: «Арифметические действия над числами от 1 до 1000. Дроби»

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе.

1

20

Контрольная работа: «Арифметические действия над числами от 1 до 1000. Дроби»

1

Проверить усвоение пройденной темы

Многозначные числа.

98

Нумерация многозначных чисел

10

ПО3  - структурирование знаний;

ПО5  - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПО6  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО8  - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

ПО9  - знаково-символическое моделирование 

 ПЛ1  - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ПЛ3  - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

ПЛ4  -  подведение под понятие, выведение следствий;

ПЛ5  - установление причинно-следственных связей;

ПЛ6  - построение логической цепи рассуждений;

ПЛ7  -  доказательство;

ПП2  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

21-25

Многозначные числа. Разряды и классы. Миллион. Класс миллионов. Миллиард. Чтение и запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел

5

Уметь читать разряды многозначных чисел, уметь читать, записывать и сравнивать числа ( в пределах миллионов).

Уметь решать задачи, известных видов в пределах млн.

26-28

Решение задач, известных видов.

3

29

Обобщение урока по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Контрольная работа.

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе.

1

30

Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел»

1

Выявить и устранить проблемы по изученной теме

Величины

11

31

Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

Уметь умножать числа на 1000, 10 000, 100 000.

Знать таблицы соотношения единиц длины.

 

Знать таблицы соотношения единиц массы, длины, объема.

Уметь преобразовывать величины: из большей в длины и массы меньшие; из меньшей в большую.

Уметь  соотносить единиц площади в таблицах. Уметь решать задачи на нахождение площади.

Уметь находить площадь прямоугольного треугольника

Уметь соотносить таблицы единиц объёма

Проверить уровень сформированности знаний

ПО1  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ПО3  - структурирование знаний;

ПО4  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ПО5  - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПО6  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО8  - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 ПЛ1  - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ПЛ2  - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

ПЛ3  - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

ПЛ5  - установление причинно-следственных связей;

ПЛ6  - построение логической цепи рассуждений;

ПП1  -  формулирование проблемы;

ПП2  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

32-34

Единицы измерения величин ( массы, длины)

3

35-36

Единицы площади, объёма.

1

37

Площадь прямоугольника, треугольника и прямоугольного треугольника.

2

38-39

 Решение задач.

4

40

Самостоятельная работа по теме: «Величины»

1

41

Величины. Обобщающий урок.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

10

42-44

Арифметические действия над числами

3

Уметь складывать и вычитать многозначные числа

ПО3  - структурирование знаний;

ПО4  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

ПО6  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО8  - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

ПЛ1  - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ПЛ2  - синтез ;

ПЛ6  - построение логической цепи рассуждений;

ПЛ7  -  доказательство;

ПП2  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

45-49

Сложение и вычитание многозначных чисел.

5

Уметь решать задачи.

50-51

2

Уметь выполнять арифметические действия над числами

Умножение и деление многозначных чисел.

67

52-54

Умножение чисел. Группировка множителей. Умножение многозначных чисел на однозначные

3

Уметь умножать многозначные числа на однозначные

Уметь составлять таблицы и решать задачи

Уметь делить круглые числа

ПО1  - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ПО3  - структурирование знаний;

ПО4  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ПО5  - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПО6  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПО8  -  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 ПЛ1  - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ПЛ2  - синтез;

ПЛ4  -  подведение под понятие, выведение следствий;

ПЛ5  - установление причинно-следственных связей;

ПЛ6  - построение логической цепи рассуждений;

ПП1  -  формулирование проблемы;

ПП2  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

54-55

Решение задач, условие которых записывается в таблицы.

2

56-57

Деление круглых чисел

2

58-62

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Деление многозначных чисел на круглые.

5

63

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел с остатком.

1

64-66

Арифметические действия над числами

3

Уметь выполнять арифметические действия над числами

Уметь решать уравнения

Уметь делить многозначные числа на однозначные

Уметь делить многозначные числа столбиком

Уметь решать задачи.

67-69

Уравнения

3

70

Деление многозначных чисел на однозначные

1

71-75

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

5

76-78

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

3

79

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия над числами».

1

Уметь умножать многозначные числа в пределах млн.

80

Обобщающий урок по теме: «Арифметические действия над числами».

1

Уметь умножать многозначные числа на многозначные.

81-86

Умножение многозначных чисел на многозначное число

6

87-94

Решение задач на движение. ( Скорость удаления. Одновременное движение в одном направлении. Встречное движение и движение в обратном направлении) Производительность. Взаимосвязь работы. Времени и производительности.

7

Уметь решать задачи на движение нового типа.

95

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на движение»

1

Проверить знания.

96

Проверочная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

97

Умножение многозначных чисел. Работа над ошибками.

1

98-100

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа.

3

Уметь делить многозначные числа на двузначные.

101

Среднее арифметическое

1

Уметь находить среднее арифметическое.

10-104

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа

3

Уметь делить многозначные числа на трёхзначные

Уметь выполнять арифметические действия над числами

10-107

Арифметические действия над числами

3

10-110

Решение текстовых задач.

3

Уметь решать текстовые задачи

111

Круговая диаграмма

1

Уметь строить диаграммы

112-114

Числовой луч, координаты точки на числовом луче. Координатная плоскость. Адрес в таблице. Пара чисел. Координаты точек на плоскости

3

Уметь отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты точек

Уметь решать текстовые задачи

115-118

Решение текстовых задач.

Контрольная работа по теме: « Деление многозначных чисел на трёхзначные».

6

Повторение и обобщение изученного.

18

ПО3  - структурирование знаний;

ПО4  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме;

ПО6  - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПЛ1  - анализ объектов;

ПЛ2  - синтез ;

ПЛ6  - построение логической цепи рассуждений;

ПЛ7  -  доказательство;

ПП2  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

119

Повторение и обобщение изученного. Контрольная работа.

1

Проверить усвоение пройденной темы

120

Урок-рефлексия по теме: « Повторение и обобщение изученного». Работа над ошибками

1

121

Повторение и обобщение изученного. Итоговая контрольная работа.

1

Проверить усвоение пройденной темы

122-136

Повторение и обобщение изученного

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....