Конспект урока по математике 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Деление многозначных чисел с остатком. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

тема урока: Деление многозначных чисел с остатком.
Решение задач

Цели: рассмотреть случаи деления уголком многозначных чисел с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи; развивать умение обобщать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Разложите карточки с выражениями в порядке возрастания их значений:

2. Соедините выражения, значения которых содержат одинаковое количество цифр:

5426 : 6

39505 : 5

148444 : 6

8291 : 3

87045 : 9

4971 : 5

5392 : 4

269743 : 5

3. Дети решали пример 707 : 7. У Маши получилось 11, у Оли – 110, у Коли – 101.

Кто из них прав?

4. Р е б у с ы:

5. Р е ш и т е   з а д а ч и:

а) Надя  отдыхала  на  даче  с  3  по  21  июля.  Сколько дней Надя была на даче?

б) Кинофестиваль начал работу 14 марта и закончил 19 марта. Сколько дней проходил кинофестиваль?

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 224.

– Разделите данные выражения на группы.

– Объясните, как рассуждала Маша. (При разбиении выражений на группы Маша ориентировалась на число, стоящее в делителе.)

– Как рассуждал Миша? (Миша ориентировался на первое неполное делимое. В первом столбике первое неполное делимое делится без остатка, а во втором столбике – с остатком.)

– Выполните деление уголком. Проверьте свои ответы.

Учащиеся работают с объяснением у доски.

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 225.

– Сравните  данные  выражения.  Чем  они  похожи?  Чем  отличаются? (Первое неполное делимое во всех выражениях делится на делитель без остатка. Но при этом количество цифр в значении частного различно, так  как  в  одном выражении первое неполное делимое обозначает сотни , а в другом – тысячи .)

– Разбейте все выражения на 2 группы. (По количеству цифр в частном.)

– Вычислите значения выражений, не выполняя записей деления уголком (1-й и 2-й столбики).

– Сделайте проверку.

З а п и с и   в   т е т р а д и:

                                                        

5648 : 8 = 706                                        1632 : 8 = 204

Проверка:                                  Проверка:  

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Продолжение работы по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 226.

– Проанализируйте схемы. Найдите «ловушки»:

а)                  б)                  в)  

г)          д)  

– Объясните, как рассуждали. («Ловушки» – схемы а), г), д), так как при делении двузначного числа на однозначное в частном будет одна или две цифры. При делении пятизначного и шестизначного числа на однозначное не получим трехзначное число.)

– Прочитайте задание № 226.

– Составьте свои выражения, используя калькулятор.

– Какие выражения составили Миша и Маша?

– Выполните деление и проверьте Мишу и Машу.

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 227.

– Прочитайте задачу.

Под руководством учителя учащиеся составляют схему к условию:

Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м:

1) Сколько всего мест в зале?

160 · 20 = 3200 (м.)

2) Сколько всего продано билетов?

987 · 2 + 329 = 2303 (б.)

3) Сколько билетов осталось?

3200 – 2303 = 897 (б.)

– Объясните, что обозначают выражения:

а) 3200 – 987 ;                      б) 3200 – (987 + 329).

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 228; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 128).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...