Закрепление пройденного материала
план-конспект урока по математике по теме

урок математики в 1классе 2 четверть по программе Моро М.И

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_proydennogo_2_chetvert.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Задачи:

Формировать умения складывать и вычитать в пределах 10, отрабатывать навыки вычисления.

Формировать навык работы над составом чисел

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: проектор,  разрезные цифры, карточки с выражениями, цветные карандаши.

Ход урока:

Орг. момент

Здравствуйте, уважаемые гости, и ребята!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём.
И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.

Сообщение темы урока

- Какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- А без кого не бывает Нового года?

- Отгадайте загадку, кто к нам пришёл на урок.

Идёт по деревьям шагает,

Трещит по замёршей воде

И яркое солнце играет

В косматой его бороде

Отвечайте на вопрос:

«Кто идёт к нам?»

(Дед Мороз)

- Молодцы! Сегодня к нам в гости пришёл Дед Мороз, он приготовил для вас задания по математике.

3. Работа по теме

1 Задание: Выстроить числовой ряд в порядке возрастания у себя на столах из разрезных цифр. (слайд)

- Кто первый сделает, поднимите руку. (слайд)

- Молодцы, с этим зданием справились.

 Нам нужно решить следующие задание Деда Мороза. Он хочет посмотреть, как же вы умеете работать с числовым рядом.

- Назовите соседей числа 8? (7,9)

- Какое число больше 3 на 2? (5)

- Какое число меньше 6 на 2? (4)

- Какое число стоит перед числом 4? (3)

- Какое число стоит после числа 8? (9)

- Увеличьте 5 на 1. (6)

- Уменьшите 9 на 1. (8)

- Молодцы, быстро вы справились с этим заданием.

- Ребята, Дедушка Мороз уже устал и хочет немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет щёки, тронет нос

Значит, надо не зевать

Прыгать, бегать и шагать.

- Числовой ряд вы хорошо знаете, а вот как же вы умеете решать задачи.

- Скоро праздник Новый год, а главная гостья праздника это…. (ёлка).

- Чем украшают ёлку?

Дед Мороз тоже принёс к нам ёлочку украшенную цветными шарами.

2 Задание: составить задачу (слайд)

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)- слайд

- Составьте условие к нашей задаче?

- Без чего не бывает задачи? (без вопроса)

- Давайте составим вопрос к задаче?

- Сколько красных шариков на ёлке?

- Сколько жёлтых шариков на ёлке?

- Их стало больше или меньше? (больше)

- Значит, каким действием будем решать задачу? (сложением)

-Решение задачи выложите из разрезных цифр на столах.

ПРОВЕРКА ЗАДАЧИ

- Какой ответ будет у задачи?

-Молодцы!

3 Задание:

- А сейчас Дед Мороз приготовил задания для мальчишек и девчонок отдельно, если на экране появятся выражения красного цвета, его решают девочки, если синего – мальчики, а вот если жёлтого цвета его будут решать гости. Прочитать нужно выражения разными способами.

ВЫРАЖЕНИЯ НА СЛАЙДАХ

-Молодцы, ребята!

        ФИЗМИНУТКА

Мы на лыжах в лес идёт,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

- Дедушка Мороз увидел, как хорошо вы работаете в коллективе, но он хочет проверить знания у каждого из вас. Поэтому он принёс с собой волшебные выражения, которые нужно раскрасить.

4 Задание:

- У каждого на столе лежит карточка с выражениями. Выражения с ответом 4 раскрасьте желтым цветом, 6 раскрасьте синим цветом, 8 раскрасьте красным цветом (слайд).

СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ РЕБЯТ

- А сейчас давайте проверим (слайд)

- Молодцы!

Осталось еще одно задание

5 Задание:

- Какая фигура здесь лишняя? (круг) - слайд

- А сейчас внимание на многоугольники.

- На какие две группы можно разделить данные многоугольники?

- Молодцы, мы выполнили все задания Деда Мороза.

4 Рефлексия

- Дедушка Мороз хочет, чтобы вы оценили свое настроение и свою работу на уроке.

Благодарю за урок (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Математика "Закрепление пройденного материала" 1 класс

Присутствие любимых сказочных героев   помогают оживить и разнообразить урок....

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

Урок математики по сказке "Золушка". Тема "Закрепление пройденного материала по теме "Величины".  Цели: - закреплять знания соотношений единиц длины, массы, времени, сравнивать эти величины;  - сове...

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.

Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...