Рабочая программа по математике в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Солдатова Елена Ивановна

Рабочая программа по системе Л.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx93.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике, учебника И,И,Аргинской «Математика» (2008), рекомендованного Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л.В.Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по математике.

      Учебник по математике рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена из расчета  5 часов в неделю. Дополнительный час дан на углубление и расширение знаний учащихся по наиболее трудным темам:

№/№

Тема урока

Количество часов

1

Деление многозначного числа на однозначное

3

2

Умножение многозначного числа на однозначное

3

3

Таблица разрядов и чисел

3

4

Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения

2

5

Решение задач на движение

3

6

Задачи на нахождение числа по его доле.

2

7

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

3

8

Задачи на нахождение доли числа

2

9

Деление столбиком многозначного числа на однозначное.

3

10

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

2

11

Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток

2

12

Нахождение площади прямоугольника. Определение площади фигуры сложной конфигурации, который можно разбить на прямоугольники.

2

13

Деление с остатком.

4

 

Программа по математике рассчитана на 170 часов (34 недели)

Количество часов в неделю – 5 ч

I четверть – 45 часов

II четверть – 35 часов

III четверть  - 50 часов

IV четверть – 40 часов

Контрольные работы проводятся  в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс: 

Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Учебник Математика: 3 класс. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004

Аргинская И.И., Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. – М.:

Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная   литература», 2005. – 272с

Цели   обучения   математике:

– развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;

– различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;

– формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;

– овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;

– наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы.

     Задачи:

способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью;

дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в системе Л.В. Занкова, заключающийся в создании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:

- за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;

- за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения;

- за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в программе и для каждого класса индивидуальны).

В основе методики преподавания предмета «Математика»  лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы, тесты, проверка устного счёта.

Особенности контроля и оценки  учебных достижений по математике

        Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

        Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

        Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

        В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск  части  математических выкладок,  действий, операций, существенно влияющих  на  получение  правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям  и полученным результатам;

несоответствие выполненных  измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел,  знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок (учителям  следует обратить особое  внимание   на работу  над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку  в основной школе орфографическая ошибка, допущенная  при написании математического термина, считается  не  недочетом, а  ошибкой);

неверные  вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи  ответа.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

«5» - без ошибок и  недочетов;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы  выполнено    верно);

«2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

        «3» - 3-4 ошибки;

        «2» - более 4 ошибок.

Требования к математической подготовке учащихся к концу третьего года обучения

По разделу "Изучение чисел"

Иметь представление:

- об основных принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

- о соотношении между разрядами и классами;

- о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);

- о различных системах письменной нумерации натуральных чисел (использование различных знаков и способов образования чисел);

- о дробных и смешанных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче.

Знать:

- термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.

Уметь:

- прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определить место каждого из них в натуральном ряду;

- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи знаков;

- прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

- представить любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

По разделу "Изучение действий"

Иметь представление:

- о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления;

- о взаимосвязях между изученными математическими действиями;

- о сложении и вычитании дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

- о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов.

- о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;

- об уравнениях, требующих при решении более одного тождественного преобразования;

- о решении неравенств подбором и на основе решения соответствующего неравенству уравнения.

Знать:

- законы и свойства арифметических действий;

- таблицы сложения и умножения;

- порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;

- выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

- найти значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);

- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить решения неравенств с одной переменной подбором и на основе решения уравнений.

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Иметь представление:

- об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;

- о радиусе и хорде окружности;

- о диаметре и его свойствах;

- о масштабе и его использовании для изображения различных объектов;

- о различных способах изображения объемных тел на плоскости;

- о поверхности объемных тел и об их развертках.

Знать:

- свойство радиусов одной окружности;

- соотношение между радиусом и диаметром окружности.

Уметь:

- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

- построить прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;

- построить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;

- определить истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;

- определить масштаб по истинным размерам и размерам на изображении объекта;

- определить размеры изображения объекта по истинным его размерам и заданному масштабу.

По разделу "Изучение величин"

Иметь представление:

- об измерении величины углов как операции сравнения их с произвольной меркой;

- о площади и об ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой.

Знать:

- единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;

- единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

- единицу измерения времени -век;

- единицу измерения углов - градус и его обозначение (1°).

Уметь:

- определить площадь прямоугольника по его длине и ширине, используя формулу;

- выразить длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- выразить время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.

По разделу "Работа с задачами"

Иметь представление:

- о разных вариантах формулировки одной задачи;

- о разных формах краткой записи задачи;

- о разных способах оформления решения задачи.

Уметь:

- составить задачи, обратные данной;

- выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов;

- преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных;

- преобразовать данную задачу в более простую;

- выбирать и обосновывать выбор действия при решении простой задачи;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.

Календарно-тематическое планирование

.

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Количество часов

Дата

План

Факт

Учебник, 1 часть.

Тема «ПЛОЩАДЬ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ» (18 часов)

Понятие о площади

№ 1,№ 2, № 3,№ 4

Знакомство с понятием «площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

Знать:

-  понятие «площадь фигуры»

Уметь:

- сравнивать фигуры, имеющие площади.

Фронтальный опрос, выборочное оценивание

1

Решение задач, связанных  с действием умножения

№ 5, № 6, № 7, № 8

РТ № 4

Смысл выражения «в несколько раз больше»,  выбор действия умножения с опорой на него.

Уметь:

- решать задачи,

- классифицировать натуральные числа по количеству знаков, используемых в их записи.

Самостоятельная
работа

1

Визуальное сравнение площадей

различных фигур

№ 9, № 10, № 11,

№ 12, № 13

Сравнение площадей фигур  на глаз.

Уметь:

-  сравнивать площади фигур на глаз и наложением площадь прямоугольника

Фронтальный опрос, выборочное оценивание

1

Сравнение площадей различных прямоугольни-ков без измерений;

Квадрат – мерка для измерения площади .       № 14,-18

Cравнение площадей фигур непосредственно на глаз и наложением фигур друг на друга.

Уметь:

-  сравнивать площади фигур на глаз и наложением фигур друг на друга

Знать:

- таблицу умножения однозначных чисел

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа

1

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных

слагаемых. № 19-22

Представление  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение обратных задач.

Уметь:

- сравнивать площади фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками.

Тест, взаимоконтроль

1

Таблица разрядов

№ 23, № 25

Использование произ-вольных мерок  для изме- рения и сравнения площа-дей фигур (практическая

работа)

№ 24, № 26

Составление «Таблицы разрядов». Сравнении площадей фигур на глаз, наложением; в качестве мерки

можно использовать клетку (квадрат). Решение задач.

Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками

Уметь:

- решать задачи,

- пользоваться «Таблицей разрядов»,

- сравнивать площади фигур  наложением друг на друга.

-  проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

Практическая работа.

1

Использование произволь-ных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.

№ 27-30

Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками

Уметь:

-  проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок.

 – решать  примеры в несколько действий

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы

№ 31-34

Использования различных мерок квадратной формы, необходимость общих мерок для измерения площади

Уметь:

-  измерять площади фигур мерками квадратной формы.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром

№ 35, -39

Соотношение между единицами длины.

Знать:

-  общепринятые

единицы измерения длины.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

Знакомство с единицами измерения площади, их записью

№ 40-43

Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр.

Знать:

-  общепринятые

единицы измерения площади и : м2, дм2, см2, мм2.

Уметь:

- составлять трехзначные числа,

- располагать их в натуральном ряду чисел.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

Грамм – новая единица измерения массы

№ 44,№ 45, № 46,№ 47

Знакомство с единицей измерения массы – грамм.

Знать:

-  общепринятые

единицы измерения массы.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и  в повседневной жизни для решения задач

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

Входная контрольная работа.

Решения задач изученных видов, решение числовых выражений.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения.

Контрольная работа

1

Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема

№ 48-51

Работа над задачами, новый вид краткой записи задачи - рисунок-схему

Уметь: 

-  преобразовывать и решать задачи;

- составлять  новый вид краткой записи задачи.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

Определение площади прямоугольника косвен-ным путем - умножением его длины на ширину

№ 52-56

Косвенный способ определения площади прямоугольника с помощью его длины и ширины

Уметь:

-  определять площадь прямоугольника – умножением его длины на ширину.

Фронтальный опрос. Проверочная работа.

1

Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка);

измерение площади

№ 57, № 58

Из истории математики. Измерение площади. Учебник, с. 30-31

Косвенный способ определения площади прямоугольника через умножение длин сторон, имеющих общую точку

Уметь:

-  определять площадь прямоугольника .

Текущий.

Самостоятельная работа.

1

Проверь себя. Учебник, с. 33

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- сравнивать единицы массы;

- находить площадь прямоугольника.

Самостоятельная работа.

1

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме

Уметь:

- решать задачи в два действия;

- сравнивать единицы массы;

- находить площадь прямоугольника.

Контрольная

работа

1

Тема «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» (10 часов)

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное

число без остатка

№ 59№ 60; № 61, № 62

Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления. Решение текстовых задач арифметическим способом  (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Площадь прямоугольника.

Знать:

-  таблицу умножения;

Уметь:

-  строить отрезок натурального ряда чисел;

- решать сложные задачи и преобразовывать их;

- находить площадь сложного многоугольника.

Тест, взаимоконтроль

1

19-23

Деление с остатком; запись действия

№ 63№ 64; № 65

Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры)

Знать:

- понятие «деление с остатком».

Уметь:

-  выполнять деление с остатком;

- составлять  краткую запись задачи и решать сложные задачи;

- рассуждать, анализировать.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

5

24

Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения

1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц

№ 66№ 67; № 68, № 69

Работа с новыми единицами массы – центнер и тонна;

соотношения

1 ц = 100 кг,

1 т =10 ц

Знать:

- новые единицы измерения массы – центнер и тонна,  их запись;

- соотношение 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц; Уметь:

- выполнять преобразования между новыми величинами.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

25

Определение остатков при делении на одно и то же число;

количество возможных остатков

№ 71-75

Название компонентов действия деления. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы массы (килограмм, центнер, тонна). Площадь прямоугольника

Уметь:

- выполнять деление с остатком,;

- решать задачи изученных видов,

 - преобразовывать именованные числа,

-  находить площадь прямоугольника.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

26

Решение задач на кратное сравнение

№ 76№ 77, № 78, № 79

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Запись трёхзначного числа  в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь :

- решать задачи на кратное сравнение;

- выполнять деление с остатком;

- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий.

Самостоятельная работа.

1

27

Расположение в натуральном

ряду чисел, дающих при делении

на данное число одинаковые

остатки

№ 80-83

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Единицы длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры). Построение отрезков заданной длины

Уметь:

- выполнять деление с остатком,

- решать задачи, составляя схемы;

 - заполнять пропуски в равенствах с величинами; решать уравнения;  

- анализировать и обобщать.

Знать:

- правила построения отрезков.

Текущий

Выборочное оценивание.

1

28

Наибольший и наименьший

из возможных остатков при делении

№ 84№ 85, № 86

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна)

Уметь:

-  выполнять деление с остатком;

- решать задачи, составляя схемы.

Взаимопроверка

1

29

Определение делимого по делителю, значению неполного

частного и остатку

№ 88№ 89

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление с остатком. Название компонентов действия деления

Уметь:

- учить находить делимое по значению частного и остатку;

- решать задачи, записывая решение задачи сложным выражением;

- рассуждать и доказывать.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

30

Проверь себя. Учебник, с. 48-49. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Деление
с остатком. Название компонентов действия деления. Единицы массы (килограмм, центнер, тонна)

Уметь:

-  выполнять деление с остатком,

- решать задачи изученных  видов.

Самостоятельная работа.

1

31

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Цель: проверить умение и навык деления двузначного числа на однозначное, решения задач, уравнений.

Уметь:

-  выполнять деление с остатком, проверять верность его выполнения;

- решать задачи изученных  видов.

Контрольная работа.

1

Тема «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» (18 часов)

32

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд

№ 90№ 91, № 92, № 93

Познакомить с алгоритмом выполнения операции сложения трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа

Знать:

-  разряды трехзначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа.

Текущий

Выборочное оценивание

1

33

Четные и нечетные числа

№ 94№ 95, № 96, № 97

Знакомство с понятием четные

и нечетные числа.

Знать:

- новые единицы измерения массы, их соотношения,  

 - четные и нечетные числа.

Уметь:

- выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик.

Текущий

Выборочное оценивание

1

34

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу

№ 98-101

Работа над сложением трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд;  использование алгоритма

для вычислений суммы трехзначных чисел  в столбик

Уметь:

-  выполнять сложение трехзначных чисел. Знать:

-  виды замкнутых ломаных линий.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

35

Соотношения между единицами

площади

№ 102№ 103, № 104

Соотношение между единицами площади:

1 дм2 = 100 см2,

1 см2 = 100 мм2,

1 м2 = 100 дм2. Преобразования между новыми величинами.

Знать:

-соотношения  между  единицами  площади:
1 дм
2 = 100  см2,

1 см2 = 100 мм2,

1 м2 = 100 дм2;

Уметь:

- выполнять преобразования между новыми величинами.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

36

Вычитание трехзначных чисел

без перехода через разряд

(подробная запись и решение

в столбик)

№ 106-110

Познакомить с алгоритмом выполнения операции вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений вычитать двузначные числа. Учить вычислять разность трехзначных чисел, используя подробную запись в столбик

Уметь:

- выполнять вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

37-39

Нахождение площади прямоугольника; определение

площади фигуры сложной

конфигурации, которую можно

разбить на прямоугольники

№ 111-115

Нахождения площади фигуры сложной

конфигурации путем разбиения

на прямоугольники; дополнением

до прямоугольника; Запись решения задачи сложным выражением

Знать:

-  виды фигур сложной конфигурации.

Уметь:

- находить площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы;

-  записывать решение сложным выражением.

Тематический (тест)

Контрольный устный счет.

3

40

Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа.

1

41

Резервное время

1

42

Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд

№ 116, № 117, №118

№ 119

Сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычисление значения разности трехзначных чисел в столбик

Уметь:

-  выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд,

-  решать задачи, записывая решение сложным выражением – находить площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы.

Текущий.

1

43

Использование таблицы для краткой записи задачи

№№ 120,122

№ 121, № 123

Новый способ составления краткой записи задачи в виде таблицы. Восстановление текста задачи по записи в таблице

Уметь:

- решать задачи и  оформлять их  краткую запись в виде таблицы;

 - восстанавливать текст задачи по записи в таблице.

Самостоятельная работа.

1

44

Задачи с недостаточными

данными

№ 124, № 125 №126, № 127

Знакомство с двумя способами преобразования задач:

а) дополнение условия

недостающими данными,

б) изменение вопроса так, чтобы для ответа на него было достаточно

данных исходного текста

Уметь:

- преобразовывать задачи с недостаточными данными и решать их 

1

45

Окружность и круг;

связь между ними; центр окружности; циркуль - инструмент для построения окружностей

№ 128-131

Сравнение и классификация фигур

по признакам: замкнутые кривые

линии и фигуры, имеющие площадь,

фигуры в форме круга и овала. Связь между кругом и окружностью (границей круга); построение окружности с помощью циркуля

Уметь:

- сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь; фигуры, имеющие форму круга и овала. Знать:

- понятия круг, окружность, центр окружности.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

46

Определение площади фигур сложной конфигурации

№ 132-135

Работа по нахождению площади фигур сложной конфигурации; рассмотрение способов нахождения площади

фигуры путем разбиения на прямоугольники и достраивания

фигуры до прямоугольника

Уметь:

- находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы;

- записывать решение сложным выражением.

Лабораторно- исследовательская работа

1

47

Вычитание трехзначных чисел

с переходами и без переходов

через разряд десятков и разряд единиц

Из истории математики. Окружность и круг.

Сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. Использование выведенного алгоритма для вычислений разности трехзначных чисел, в столбик

Уметь:

- вычитать трехзначные числа, используя запись в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

48

Радиус окружности

№ 140 , № 141, № 143

№ 142

Понятие «радиус окружности»;

учить чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать имена радиусов, отличать радиусы от других линий

Знать:

- понятие радиус окружности.

Уметь:

- строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности.

Практическая работа.

1

49-51

Сложение трехзначных чисел

с переходом через разряд в единицах и десятках

№ 144,-147

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах

и десятках; иерархия трудности

их выполнения

Уметь

- складывать трехзначные числа с переходом через разряд единиц и десятков, применяя запись в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

3

52

Проверь себя. Учебник, с. 78-79.

Уметь:

- находить периметр и площадь прямоугольника;

- решать задач изученных видов,

 -выполнять действия с именованными числами,

- строить окружность

Самостоятельная работа

1

53

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: проверить умение пользоваться алгоритмами сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд единиц.

Уметь:

-  решать текстовые задачи арифметическим способом,

- выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения.

Контрольная работа

1

54

Сравнение углов по величине

Визуально

№ 148 № 149;

№ 150, № 151

Сравнение углов  по величине визуально;

Проблемная ситуация, подводящая  учащихся к затруднению выполнения операции сравнения углов визуально

Уметь:

-  определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения. 

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

55

Сравнение углов при помощи

произвольной мерки

№ 152 № 153;

№ 155, № 154

Сравнение углов при помощи

произвольной мерки

Уметь:

-  сравнивать углы произвольными мерками для сравнения углов.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

56

Понятие о центральном угле

№ 156 № 158;

№ 157

Понятие «центральный угол»

через сравнение углов при работе с окружностью

Уметь:

-  находить  и чертить центральный угол окружности.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

57

Основное свойство радиусов одной

окружности Цифры римской

нумерации - L, C

№ 160; № 162 № 161

Основное свойство радиусов одной

Окружности. Цифры римской

нумерации - L, C

Знать свойство радиусов окружности.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

58

Решение логических задач с помощью таблицы

№ 163 № 159

Знакомство с новым способом решения логических задач - с помощью таблицы

Уметь:

- решать логические задачи с помощью таблицы.

Выборочное оценивание.

1

59

Единица измерения углов – градус

№ 164 № 165,

№ 166, № 167

Знакомство с общепринятой единицей  измерения углов – градус. Запись и чтение новой величины.

Знать:

- как обозначается единица измерения углов. 

Уметь:

- записывать и читать новую величину.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

60

Распределительное свойство

умножения относительно

сложения

№ 168 -171

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения. Запись нового свойства в общем виде, используя буквы. Применение его на практике.

Уметь: 

- формулировать и записывать распределительный закон умножения относительно сложения в общем виде, применять его на практике.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

61

Знакомство с транспортиром;

геометрические инструменты

№ 172 -175

Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром. Сравнение разных видов транспортиров.

Уметь:

- измерять угол с помощью транспортира.

Практическая работа.

1

62

Величина прямого угла; определение величины углов

при помощи транспортира

№ 176 -179

Использование транспортира для определения величины угла.

Определение величины прямого угла.

Уметь:

- пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла.

Практическая работа.

1

63

Задачи с избыточными данными

№ 180 № 181

№ 182, № 183

Работа над задачами  с избыточными данными через разрешение проблемной ситуации по преобразованию таких задач до текста с необходимым

и достаточным условием.

Уметь:

- определять задачи с избыточными данными, редактировать и решать их;

-  выводить и записывать математические свойства, применять на практике распределительное свойство деления относительно сложения.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

64

Построение углов заданной

величины с помощью транспортира

(практическая

работа)

№ 184 -187

Практическая работа по построению углов с помощью транспортира.

Уметь:

- строить углы с помощью транспортира.

Практическая

работа.

1

65

Деление суммы на число

№ 188 № 189

№ 190, № 191

Сформулировать закономерность

правила деления суммы на число. Запись свойства в общем виде.

Уметь:

- выполнять деление суммы на однозначное число. 

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

66

Проверь себя. Учебник, с. 110-111. Самостоятельная работа

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения  со скобками.

Самостоятельная работа

1

67

Контрольная работа за 1 полугодие

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения  со скобками.

Контрольная работа

1

68

Работа над ошибками.

1

Учебник, 2 часть.

Тема «ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (25 часов)

69

Поиск способов определения

значения произведения, в котором один множитель двузначное число

№ 192 -195

Работа над поиском способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число, выбрать среди них самый удобный

Уметь:

- находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

70

Умножение разрядной единицы

на однозначное натуральное

число

№№196-199

Формулирование правила определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число

Уметь:

-  находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

71

Умножение разрядных единиц

на однозначное число

№ 200 № 201, 202

№ 203

Сформулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число, нахождение значения подобных произведений

Уметь:

- определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

72

Умножение десятков и сотен

на однозначное число . № 204 -207

Проблемная ситуацию, позволяющая «открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число.

Уметь:

- выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

73

Умножение двузначного

числа на однозначное

№ 208 № 209

№ 210, № 211

Завершение составления алгоритма умножения многозначного числа

на однозначное с подробной записью.

Уметь:

- выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

74

Умножение многозначного числа

на однозначное; подробная запись

выполнения такого умножения

№ 212 № 213

№ 214, № 215

Применение алгоритма умножения

двузначного числа на однозначное в новой ситуации

Уметь:

- выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число, используя подробную запись умножения.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

75

Неравенства с переменной

№ 216 № 217

№ 218, № 219

Решения неравенств путем подбора решений из множества натуральных чисел

Уметь:

- сравнивать неравенства и решать неравенства с переменной;

- умножать трехзначного числа на однозначное.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

76

Деление круглых десятков

и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения

№ 220 № 221

№ 222, № 223, № 224

Правила нахождения значения частного, круглых чисел и однозначного числа, нахождение  значения подобных

выражений, используя знания таблицы умножения

Уметь:

-  выполнять деление многозначных чисел на однозначное число;

- определять значение частного, в котором разрядная единица делится на однозначное натуральное число.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

77

Знакомство с системами

неравенств (материал ознакомительного уровня)

№ 225 № 226

№ 227, № 228, № 229

Понятие о системе неравенств, способы решения системы неравенств

Уметь:

-  решать задачи и уравнения изученного вида.

Знать:

- понятие «система неравенств».

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

78

Деление многозначного числа

на однозначное

№ 230 № 231

№ 232, № 233

Составление алгоритма деления многозначного числа на однозначное.

Уметь:

- выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

79

Сокращения записи умножения

многозначного числа на однозначное

№ 234 № 235

№ 236, № 237

Работа над  разными способами сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь:

- умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями на однозначное число;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

80

Умножение двузначного числа

на однозначное с переходом

через разряд

№ 238 -242

Сравнение умножения двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд.

Уметь:

- выполнять письменные вычисления;

- умножение многозначного числа на однозначное.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

81

Умножение двузначного

числа на однозначное с переходом

через разряд

№ 243 244,

№ 245, № 246, № 247

Выполнение умножения двузначного

числа на однозначное с переходом

через разряд, используя запись в столбик.

Уметь:

- сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд;

- выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

82

Умножение многозначного числа  на однозначное с переходами

через разряды

№ 248 № 249; № 250

Сравнение произведения, в которых умножение многозначного числа

на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков

и единиц и без перехода через разряд

Уметь:

-  сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд;

-  умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

83

Умножение многозначного числа

на однозначное с переходом

через разряд; использование

стрелки при записи в столбик

№ 251, № 252, № 253

Совершенствование навыков  использования алгоритма умножения

многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Использование стрелки  для обозначения перехода через разряд.

Уметь:

- умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

84

Разбиение делимого на удобные

Слагаемые

№ 254, № 255, № 256

№ 257, № 258

Работа по составлению алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Разбиение делимого на удобные слагаемые.

Уметь:

-  выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением.

- решать системы неравенств и задачи данного вида

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

85

Умножение многозначного

числа на однозначное с переходом через разряд

№ 259, № 260, № 261

№ 262

Использование алгоритма умножения

многозначного числа на однозначное.

Уметь:

-  умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

86

Решение неравенств с переменной

на основе использования

соответствующих им уравнений

№ 263, № 264

№ 265, № 266

Новый способ решения неравенства с переменной на основе составления и решения соответствующего уравнения. Знакомство со способом проверки

найденного решения

Уметь:

-  выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением.

- решать неравенства, используя решение соответствующего уравнения; выполнять способы проверки найденного решения.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

87-89

Умножение многозначного числа

на однозначное с переходом

через разряд

№ 268

№№269, 270 № 271

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда. Стрелки для записи действия в столбик

Уметь:

- умножать двузначное число на однозначное с двумя переходами через разряд в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

3

90

Разбиение делимого на удобные

слагаемые

№ 272, № 273, № 274

№ 275

Совершенствование навыка представления делимого в виде суммы удобных слагаемых.

Рассмотрение случаев, когда удобными являются разрядные слагаемые,

и случаев, когда требуются другие слагаемые.

Уметь:

- выполнять делить двузначное число на однозначное, используя прием разбиения числа на удобные слагаемые.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

91

Запись деления в столбик

№ 276

№№277,278 № 279

Алгоритм деления многозначного

числа на однозначное.

Уметь:

-  выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

92

Изображение объемного тела

на плоскости

№ 280№ 281

№ 282, № 283

Способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром.

Уметь:

- изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром;

- решать  и преобразовывать  задачи;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

93-96

Деление столбиком многозначных

чисел на однозначное

№ 284, № 285

№№ 287, 288

Случаи деления, для которых делимое неудобно разбивать на разрядные слагаемые, так как слагаемые не делятся на делитель без остатка.

Уметь:

-  выполнять деление

многозначного числа на однозначное в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

4

97

Проверь себя. Учебник, с. 49-50. Самостоятельная работа

Уметь:

 - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число,

- решать задачи, системы неравенств изученного  вида, знать порядок действий.

Самостоятельная работа

1

98

Контрольная работа

Цели: проверить умение выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное, умение решать составные задачи.

Уметь:

-  выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств.

Контрольная работа

1

Тема «ЧИСЛОВОЙ (КООРДИНАТНЫЙ) ЛУЧ» (13 часов)

99

Знакомство с числовым (координатным) лучом

№ 289, № 290

№ 291, № 292

Знакомство с числовым (координатным) лучом. Соотношение расположения точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча. Понятия «начало луча», «шаг»

Уметь:

- соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча;

- фиксировать понятия «начало луча», «шаг»;

-  работать над задачей, когда часть условия в повествовательной форме стоит в начале текста, другая его часть объединена с вопросом в сложное вопросительное предложение;

- преобразовывать и решать задачи.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

100

Понятие «числовой луч»

№ 293, № 294

№ 295, № 296

Понятие «числовой луч».  Сравнение числовых лучей с различной длиной «шага»

Уметь:

- сравнивать числовые лучи с различной длиной «шага»;  

- работать над решением задач с несколькими вариантами решения, преобразовывать условие задачи так, чтобы задача имела единственное решение.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

101

Способы построения

числового луча (практическая

работа)

№ 297

№№ 298, 301

№ 300, № 302, № 301

Практическая работа над построением числовых лучей разными способами.

Уметь:

- строить числовой луч;

-  сравнивать различные способы выполнения построений;

-  находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз;

- решать логические задачи;

- сравнивать и анализировать.

Практическая

работа

1

102

Понятие производительности труда

№№ 303, 307

№ 304, № 305, № 306

Понятие «производительность труда».

Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной

работы. Использование новой величины

при решении задач.

Знать:

- понятие «производительность труда».

Уметь:

-находить зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; -  приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

103

Единичный отрезок и его выбор

№ 308, № 309, № 310

Понятие и выбор единичного отрезка.

Решение задач.

Знать:

- понятие «единичный отрезок».

Уметь:

 - определять точки, соответствующие заданным натуральным числам;

-  распознавать предложения, в которых говорится о производительности труда,

- составлять и решать задачи.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

104

Место числового множителя

в выражении с переменной

№ 311, № 312, № 313

№ 314, № 315, № 316

Новая форма записи произведения числа и буквы. Упрощение записи уравнений в соответствии с договоренностью и их решение.

Уметь:

- выполнять чертеж четырехугольной призмы с использованием новых правил;

- определять на числовом луче точки, соответствующие заданным натуральным числам;

-  составлять краткую запись и схемы;

-  восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

105

Понятие о координате точки

и знакомство с термином

«координатный луч»

№ 317, № 318, № 319

№ 320

Понятие о координате точки на числовом луче. Понятие координатного луча, определение координаты точек.

Знать:

-  понятие «координатный луч»;

-  понятие «площадь боковой поверхности».  

Уметь:

-  находить, называть и записывать координаты точек;

- чертить объемные фигуры, определять площадь боковых граней.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

106

Понятие «скорость движения»

№ 321, № 322, № 323

№ 324

Понятие о скорости движения. Вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем.

Знать:

- понятие о скорости движения; Уметь:

 решать текстовые задачи арифметическим способом;

 - определять координаты точек, отмеченных на луче;

-делить в столбик.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

107

Восстановление единичного

отрезка по координатам данных на луче точек

№ 325, № 326, № 327

№ 328, № 329

Способы восстановления единичного отрезка координатного луча.

Уметь:

- восстанавливать единичный отрезок координатного луча по заданным координатам;

- составлять задачи, обратные данной;

-находить значения частных.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

108

Восстановление единичного

отрезка по координатам данных на луче точек

Из истории математики. О координатах и картах. Учебник, с. 70-71 № 330-334

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек.

Запись координаты точки, отмеченной на числовом луче

Уметь:

- восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек;

- решать уравнения с опусканием знака умножения между числовым и буквенным множителями.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

109

Проверь себя. Учебник, с. 74-75. Самостоятельная работа

Уметь:

-  решать задачи  изученных  видов, неравенства, уравнения, вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без них,

- определять координаты точек

Самостоятельная работа

1

110

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах.

Контрольная работа

1

Тема «ДРОБНЫЕ ЧИСЛА» (18 часов)

111

Знакомство с понятием дробного числа

№ 335, № 336, № 337

№ 338, № 339

Знакомство с понятием дробного числа. Составление и решение составных задач.

Уметь:

- находить дробные числа; 

-  решать и преобразовывать сложные выражения;

- составлять и решать задачи.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

112

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби

№ 340, № 341, № 342

№ 343, № 344

Сравнение задач, при решении которых получается натуральное число и дробное число.

Знакомство с дробными числами:  смысл каждого натурального числа в записи дроби.

Уметь:

- сравнивать задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число;

-записывать дроби.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

113

Числитель и знаменатель дроби

№ 345, № 346, № 347

№ 348, № 349

Понятие числителя и знаменателя дроби,  математический смысл каждого из них. Запись дроби с соответствующими числителями и знаменателями

Знать:

- понятие числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них;

Уметь:

- записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями;

- решать  уравнения, неравенства и системы неравенств;

-  умение анализировать и обобщать.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

114

Запись дробей по рисункам

№№350,353, № 351

№ 352

Запись дробей по рисункам. Запись решения задачи сложным выражением.

Уметь:

-  записывать дроби, пользуясь рисунком;

- составлять краткую запись в виде таблицы к составной задаче, решать задачи и преобразовывать условия после решения;

- выполнять преобразования сложных выражений с помощью скобок;

- восстанавливать единичный отрезок координатного луча, обозначать координаты точек.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

115

Представление об изображении

предметов в масштабе

№ 354, № 355, № 356

№ 357

Использование уменьшающего

или увеличивающего масштаба. Расширение представления учащихся о масштабе

Уметь:

 - использовать уменьшающий или увеличивающий масштаб;

- решать  и преобразовывать задачи; - записывать дроби по рисункам, сравнивать дроби, пользуясь конкретным рисунком.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

116

Сравнение дробей с одинаковыми

Знаменателями

№№358,361

№ 359, № 360

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями без наглядной опоры

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную;

- использовать масштаб в рисунке.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

117

Сложное (двойное) неравенство

№ 362, № 363, № 364

№ 365

Понятие о сложном (двойном)

Неравенстве. Чтение, запись и составление сложных неравенств на основе преобразования нескольких простых.

Уметь:

- читать, записывать и составлять сложное неравенство на основе преобразования нескольких простых;

- находить точки с дробными координатами на числовом луче;

- решать задачи, основанные на знании суммы углов треугольника.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

118-120

Задачи на нахождение доли числа

Из истории математикии. Как появились дроби. Учебник, с. 92-93

№№366,368

№ 367, № 369, № 371

Правило нахождения доли числа, использование знаний при решении задач

Знать:

 - правило нахождения доли числа.

Уметь:

- решать задачи;

- определять масштаб изображения по истинным размерам объекта и его изображению, чертить фигуры в заданном масштабе;

- выбирать пары неравенств  и записывать на их основе сложное неравенство.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

3

12111

Изображение предметов в масштабе

№ 370, № 372, № 373

№ 374

Запись масштаба как соотношение чисел, смысл записанного масштаба, решение практических заданий с использованием изображений предметов в масштабе.

Уметь:

- записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания по изображению предметов в масштабе;

- решать уравнения, выполнять различные преобразования уравнений.

Практическая работа.

1

122

Определение части числа

№№375,377

№ 376, № 378, № 386

РТ № 38, № 70

Сравнение задач на нахождение доли числа и части числа.

Разные способы решения задачи

на нахождение части числа

Уметь:

-  сравнивать дроби с единицей.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

123

Расположение точек с дробными

координатами на числовом луче

№ 379, № 380, № 381 № 382

Проблема выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче

Уметь:

- выбирать единичный отрезок, удобный для изображения дробных чисел на координатном луче.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

124-127

Порядок действий в выражениях

с несколькими скобками

№ 383, № 384, № 385

№ 387

Правило выполнения действий в выражениях с несколькими

скобками

Знать:

-  правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками;

Уметь:

-использовать новое знание при вычислениях значений выражений; -  восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям;

- устанавливать соотношения между дробями с одинаковыми и разными знаменателями через задания, связанные с определением расположения точек с дробными координатами на числовом луче.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

4

128-131

Решение задач на движение;

понятие «пройденный путь»

№ 388, № 389, № 390 № 391

Понятие «пройденный путь» в ходе решения задачи на движение

и составление обратной ей.

 Знать:

- понятие «пройденный путь».

Уметь:

 - решать задачи на движение и составлять обратные ей.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

4

132-134

Задачи на нахождение числа по его доле

Твои успехи. Рабочая тетрадь № 3, с. 24-27. Самостоятельная работа

№№392,394

№ 393, № 395

Сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Способы решения задачи на нахождение числа по его доле.

Уметь:

- сравнивать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

-  решать задачи на нахождение числа по его доле;

- решать системы неравенств и двойные неравенства;

- выделять сходные и отличительные признаки объемных тел, рассмотрев  конус  и  цилиндр.

Самостоятельная работа

3

135-137

Преобразование и решение

сложных уравнений на основе

распределительного свойства

умножения

№ 396-400

Знакомство с уравнениями, требующими  упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения

Уметь:

-  решать уравнения сложной конструкции.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

3

138

Понятие «скорость движения»

№№401-405

Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем.

Знать:

- понятие «скорость движения». Уметь:

-находить зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

139

Проверь себя. Учебник, с 112-113. Самостоятельная работа

Решение задач. Построение координатного луча.

Уметь:

- решать задачи на нахождение числа по его дроби;

- определять координаты точек на луче.

Самостоятельная работа

1

140

Контрольная работа

по теме «Дробные числа»

Цели: проверить знания и умения учащихся записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Уметь:

- записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Контрольная работа

1

Тема «РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ» (21 час)

141

Образование новой единицы счета – тысяча

№ 409, № 407, № 410

№ 411, № 412

Получение новой единицы счета -

тысяча, как результат объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча);

Запись числа «тысяча».

Уметь:

-  читать и записывать числа класса тысяч;

 - выполнять деление трехзначного числа на однозначное;

- вычислять периметр фигуры сложной конфигурации.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

142

Счет тысячами, названия и запись

получившихся чисел; таблица разрядов

№ 413, № 414, № 415

Счет  тысячами. Запись соответствующего числа. Расширение таблицы  разрядов и  запись в нее четырехзначных чисел.

Уметь:

- считать новой единицей счета тысячей до девяти;

- читать и записывать соответствующие числа;

- использовать чертеж при решении задач на движение;

- находить значение сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок;

- вычислять площади фигуры сложной конфигурации.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

143

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда

№ 417, № 416, № 418

№ 419, № 420

Способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующие записи. Работа с таблицей разрядов для записи и чтения чисел

Уметь:

- пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел;

- решать задачи, связанные с производительностью труда, составлять схему анализа и обратные задачи;

-  решать простые уравнения и проводить усложнения.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

144

Образование тысячи при счете

Десятками

№ 422, № 421, № 423

Способ образования тысячи при счете десятками. Работа  по заполнению промежутков между полученными опорными числами

Уметь:

-  читать и записывать числа класса тысяч;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

145

Соотношение величин

1 м = 1000 мм,

1 км = 1000 м

№ 426, № 424, № 427

№ 428

№№ 425, 429

Единицы измерения длины и соотношение между ними. Новая единица измерения длины – километр.

Уметь:

- использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними.

Знать:

- наименование «километр».

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

146

Соотношение величин

1 кг = 1000 г,

1 т = 1000 кг

№ 430, № 432, № 431

№ 434, № 433

Единицы измерения массы и соотношение между ними. Новая единица измерения массы -тонна

Уметь:

- использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними.

Знать:

-  новое наименование «тонна».

1

147

Образование новой единицы

счета – десятка тысяч

№ 435, № 438

№ 436, № 437

Знакомство со способом образования новой единицы счета - десятки тысяч. Счёт десятками тысяч, чтение  и запись соответствующих чисел. Сравнение названия чисел.

Знать:

-  способ образования новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысяч.

Уметь:

- считать десятками тысяч, читать  и записывать соответствующие числа; - сравнивать названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч;

- соотносить новые величины «километр», «тонна» с ранее изученными величинами;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

148

Образование десятка тысяч различными способами

№ 439

№№ 440, 443

№ 441, № 442

Способы получения десятка тысяч. Счёт десятками тысяч, запись и определение предыдущего  и последующего числа для чисел, обозначающих десятки тысяч

Знать:

- четыре способа получения десятка тысяч.

Уметь:

- считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч;

- вычислять площади фигуры сложной конфигурации, анализировать возможные способы и выбирать рациональные.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

149

Сложение многозначных чисел

№№444,447

№ 445, № 446, № 448

Выполнение сложения многозначных

чисел. Таблица разрядов. Решение составных задач.

Знать:

- нумерацию многозначных чисел. Уметь:

- выполнять сложение многозначных чисел;

- работать с таблицей разрядов;

 - записывать в таблицу разрядов многозначные числа и читать числа из таблицы.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

150

Образование сотни тысяч при счете разными единицами

№№449,451; № 450

Способы образования сотни тысяч. Сравнение названий сотен и сотен тысяч

Знать :

- пять способов образования сотни тысяч;

Уметь:

- записывать числа согласно предложенному условию;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа;

- составлять обратные задачи;

- преобразовывать величины;

- выполнять сложение многозначных чисел и выделять заранее приготовленную закономерность в расположении сумм.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

151

Знакомство с римскими цифрами D и M

№ 452, № 455

№ 454, № 453

Запись чисел изученными римскими

Цифрами. Знакомство с цифрами римской нумерации D и M. Запись чисел с использованием новых цифр

Знать:

- цифры римской нумерации – D и M.

Уметь:

- записывать числа изученными римскими цифрами;

- использованием новых цифр;

- решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа, и выполнять преобразования текстов задачи после решения.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

152

Вычитание многозначных чисел

№ 456, № 457, № 458

№ 459

Выполнение вычитания многозначных чисел. Составление схемы анализа к задаче. Работа с единицами измерения массы.

Уметь:

-  выполнять вычитание многозначных чисел;

- составлять к задаче схему анализа, определять количество действий в решении задачи  до  ее  решения;  

-  заполнять промежутки

между опорными числами согласно подмеченной закономерности;

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

153

Контрольная работа за год

Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное).

Контрольная работа

1

154

Таблица разрядов первых

двух классов

№ 460, № 461, № 462

Понятие «класс». Знакомство с числами класса единиц и класса тысяч. Запись чисел  в таблицу разрядов и классов и чтение чисел по таблице

Уметь:

- читать и записывать числа класса единиц и класса тысяч;

- выполнять сложение многозначных чисел, выявлять общие признаки получившихся равенств.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

1

155-158

Умножение многозначного

числа на однозначное

Твои успехи. Рабочая тетрадь № 3, с. 44-48

№ 463, № 464, № 465

№ 466

Выполнения умножения многозначных чисел на однозначное. Решение составной задачи и составление к ней обратных.

Уметь: выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное;

- читать и записывать многозначные числа.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

4

159-162

Деление многозначного числа на однозначное

№ 467 №№468,471

№ 469 № 470

Выполнение деления многозначных

чисел на однозначное . Разные способы решения задач.

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное;

- решать задачи разными способами.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

4

163

Проверь себя. Учебник, с. 151-153. Самостоятельная работа

Нахождение площади фигуры. Решение выражений. Решение составных задач. Чертеж окружности.

Координатный луч.

Уметь:

 - решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигуры, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел).

Самостоятельная работа

1

164

Контрольная работа по теме

Цели: проверить умение учащихся читать и записывать многозначные числа, сравнивать их; умения решать составные задачи и сложные уравнения.

Уметь:

 - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Контрольная работа

1

165-168

Таблица разрядов и чисел; запись

многозначных чисел

№№ 472, 473

Составление таблицы разрядов. Решение выражений.

Знать:

- основные математические. понятия,

Уметь:

- записывать и читать многозначные числа;

- решать задачи разными способами;

- определять координаты точек на числовом луче.

Фронтальный опрос,

выборочное оценивание.

4

169

Твои успехи. Рабочая тетрадь № 3, с. 44-48

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме

Уметь:

- записывать и читать многозначные числа;

- решать задачи разными способами;

- определять координаты точек на числовом луче.

Тематический.

1

170

Итоговый урок

                          1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...