Числа 1, 2, 3
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бугаева Валентина Михайловна

Изучение цифры 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass._chisla_123.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Подробный конспект урока по математике.

Тема урока: Числа 1,2,3 (знакомство с числом 3, традиционная программа),1класс.

Цель: Научить детей составлять рассказ о числе 3, выделяя его основные характеристики.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 3 (+1;-1)

Познакомить с цифрой 3 и научить писать ее.

Поставить число 3 в ряд и закрепить последовательность чисел.

Познакомить с составом числа 3.

Научить сравнивать число 3.

Познакомить с геометрической фигурой - треугольником.

Закрепить знания об изученном отрезке натурального ряда.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти.

Развивать умения обобщать, делать выводы.

Развивать математическую речь.

Воспитательные:

Расширить кругозор детей с помощью познавательного материала.

Оборудование:

Этапы урока

Вопросы учителя и примерные ответы детей

Орг. момент.

1.Введение нового числа.














2.Образование числа.
















3.Письмо печатной цифры.









Физминутка.

-Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок!

-И сегодня на урок математики к нам пришли гости, посмотрите, кто это? (медведи)

-Как вы думаете, из какой они сказки? (…)

-Я вам подскажу, в этой сказке была девочка Маша, догадались? (Маша и медведи)

-А сколько медведей было в этой сказке? (3)

-Сколько медведей у нас в гостях? (2)

-Сколько медведей не хватает? (1)

-А сейчас сыграем в игру «День-ночь»

-Посмотрите, что-то изменилось? (появился еще 1 медведь)

-Давайте составим рассказ о том, как появилось 3 медведя, используя числа 2,1 и слова было, стало, прибавилось. (было 2 медведя, прибавился 1,стало 3)

-Кто догадался, с каким числом мы сегодня будем знакомиться? (с числом 3)

-На сегодняшнем уроке мы будем собирать знания о новом числе 3,и в конце у нас, если мы соберем все знания, получится ромашка знаний.

-А теперь выложите на партах столько палочек, сколько обозначает новое число 3?

-У вас на партах есть квадратики и кружки, я буду хлопать, а вы выложите на партах в ряд столько кружков, сколько раз я хлопну.

-Теперь все внимательно слушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и выложите столько же квадратов.

-Сколько предметов обозначает число 3? (3) Это знание о числе 3 мы обозначим лепестком ромашки белого цвета.

-А какой цифрой будет обозначаться число 3? (цифрой 3) Цифра 3 может быть печатной и письменной. Каким цветом лепестка мы обозначим это знание о новом числе? (красным)

-А теперь посмотрите, какая на доске цифра, печатная или письменная? (печатная)

-На что она похожа?

-Она состоит из 3 элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего полуовала.

-Начинаем писать от верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до верхнего правого угла. Отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда начинаем писать полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середине нижней стороны клетки закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. (Сначала написание в воздухе, а потом в тетради)

-Ребята, а где вы встречались с такой цифрой? (в газетах, книгах,…)

-А теперь на доске, какая цифра 3? (письменная)

-Где вы с ней могли встречаться?

-Из каких элементов состоит письменная цифра 3? (из 2-х полуовалов) А чем письменная цифра отличается от печатной? (наклоном,…)

-Сейчас я на доске буду писать письменную цифру 3, а вы смотрите и запоминайте.

(написание в воздухе, затем в тетрадях)

-Мы научились писать цифру 3, и теперь сможем записать, как у нас получилось 3 медведя. Сначала вспомним наш рассказ о 3 медведях, какие слова мы использовали? (было, прибавилось, стало)

(1 ученик рассказывает)

-А вот как это можно записать: 2+1=3

-Как же мы обозначим это знание о числе 3? (желтым)

4.Соотнесение числа, цифры и множества.

-Ребята, а где в жизни вы встречались с числом 3? (3 колеса велосипеда,..) А в сказках? (3 поросенка)

-А с цифрой 3? (номер дома,..)

-Давайте найдем число 3 в нашем классе, чего в нем по 3?

-Откройте учебники на с.24 и посмотрите, что изображено на рисунке?

-Посчитайте и скажите, сколько медведей на рисунке? (3)

-А сколько у них тарелочек? (3)

-Как вы об этом узнали? (посчитали)

-А чего еще на рисунке по 3?

5.Сравнение числа с предыдущим числом.

-Ребята, посмотрите на доску, что на ней? (кружочки в 2 ряда)

-Сколько кр. в 1 ряду? (2)

-А во втором? (3)

-Число кр. в первом ряду больше или меньше числа кр. во втором ряду? (меньше)

-А на сколько меньше? (на 1)

-Как вы это определили? (т.к. было 2, прибавили 1, стало 3)

-А что можно сказать о числе кр. во втором ряду? (их больше чем кр. в 1 ряду на 1)

-Как это можно записать? (варианты)

-Давайте запишем так:   3 больше 2

-Каким цветом лепестка мы обозначим это знание о числе 3? (синим)

6.Постановка числа в числовой ряд.

-Мы выяснили, что 3 больше 2 на 1, значит, где стоит число 3? (после 2)

На доске: домики с числами:  2 3 1

-Ребята, посмотрите на доску, что необычного вы заметили?

-Как вы думаете, какое задание я вам предложу? (расставить по порядку)

-Чтобы правильно выполнить задание, какое правило надо вспомнить? (счет начинаем с 1)

-Какой ряд мы получили? (числовой ряд)

-Какое место в этом ряду занимает число 3? (третье)

-Какое число стоит перед ним? (2)

-Можно ли сказать, что 2 предыдущее число 3-х?

-Какое число стоит после числа 3? (4)

-Как его можно назвать по отношению к числу 3? (оно последующее)

-Назовите соседей числа 3. (2,4)

-Как мы обозначим это знание о числе 3? (зеленым лепестком)

7.Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1

На доске 4 конфеты

-Сколько конфет на доске? (4)

-Я съела 1 конфету, сколько осталось? (3)

-Стало больше или меньше? (меньше)

-На сколько? (на 1)

-Значит, где стоит число 3? (перед 4)

-Это можно записать так: 4-1=3

-Как мы обозначим данное знание о новом числе? (фиолетовым лепестком)

8.Знакомство с геометрической фигурой.

-Как называется фигура, изображенная на доске? (треугольник)

-Почему она так называется? (имеет 3 угла)

-Только ли 3 угла имеет данная фигура? (3 стороны, 3 вершины)

-Сколько палочек нужно взять, чтобы построить треугольник? (3) Постройте его.

-У всех получилось?

-Каким цветом мы обозначим это знание? (Розовым)

9.Работа над составом числа.

-Итак, мы уже знаем, где стоит 3,какие у него соседи, что оно обозначает, а теперь узнаем, из чего она состоит.

-Посчитайте, сколько красных треугольников? (2)

-А сколько зеленых? (1)

-Сколько их вместе? (2 да 1 будет 3)

-Давайте заселим наши числа в домик.                  

 

-3- это сколько, если говорить о 3 как о числе? (2 да 1)

-2 и 1 являются для числа 3 его составом.

-А теперь сколько красных треугольников? (1)

-А зеленых? (2)

-Сколько вместе? (1 да 2 будет 3)

-Давайте и эти числа поселим в домик.

-Что же мы узнали о составе числа 3? (оно состоит из чисел 1 и 2)

-Как мы обозначим это знание о числе 3? (голубым) 

10.Работа с циферблатом.

-Ребята, посмотрите на наши часы, где на циферблате находится число 3? (между 2 и 4)

-А где располагаются большая и маленькая стрелки, когда 3 часа дня? 3 часа ночи? 3 минуты? (большая на 12, маленькая на 3,большая между 12 и 1, на 3-ем делении)

-Как мы обозначим данное знание о числе 3? (оранжевым лепестком)

11.Рассказ о числе.

-Итак, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 3)

-Посмотрите, какая замечательная ромашка знаний у нас получилась, а в середине нее – наше новое число 3.

-Из скольких лепестков состоит наша ромашка знаний? (из 9) Учитель показывает поочередно лепестки.

-Ребята, какое новое знание мы обозначили белым лепестком? (число 3 обозначает 3 предмета)

-А этим лепестком (красный)? (бывает печатная и письменная цифра 3)

-Какое знание мы обозначили желтым лепестком? (2+1=3)

-Синим? (3 больше 2)

-Зеленым? (число 3 занимает 3-е место в числовом ряду, его соседи - предшествующее число 2 и последующее число 4)

-Фиолетовым? (4-1=3)

-Розовым? (новая фигура треугольник, имеет 3 угла, 3 стороны и 3 вершины)

-Голубым? (число 3 состоит из чисел 1 и 2)

-Оранжевым? (цифра 3 есть и на циферблате часов, если большая стрелка на 12, а маленькая на 3 – это 3 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...