Составление аппликации машины из геометрических фигур.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ванюхина Татьяна Ивановна

Урок по математике и конструированию в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon van2.doc110.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Составление аппликации машины из геометрических фигур.

Цель: Обобщить знания о геометрических фигурах, развивать у детей геометрическое выражение, пространственные представления, закрепление понимания цветосочетания, умения вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь и интерес к геометрии.

1.        Орг. момент

Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок.

2.        Психологический настрой

Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...

Дети: видят

Учитель: Уши внимательно слушают и все...

Дети: Слышат

Учитель: Голова хорошо...

Дети: Думает

3.        Вводная часть
Стихотворение:
Кому-то сказка надоели,
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем знакомых нам имен.

Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все

состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой

страны.

Учитель: Слушайте загадку и постарайтесь назвать отгадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны - одинаковой длины

Вам его представить рада,

А зовут его...

Дети: Квадрат

На доске появляется геометрическая фигура квадрат.

Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя этой страны.

Учитель: Я фигура, есть и центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь я? Скажи.

Дети: Круг

К доске учитель прикрепляет круг

Учитель:

Учитель: Вот и второй житель этой страны.

Учитель: Ты на меня, ты меня,

Ты на него - на всех на нас смотри.

У нас село, у нас село

У нас село - по три

Дети: Треугольник

На доске появляется треугольник.

Учитель: А вот появился и третий житель этой страны.

Нам осталось отгадать последнего жителя этой страны:


Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя страна.

Дети: Прямоугольник

Учитель: Как же тогда называется эта страна?

Дети: Страна геометрических фигур.

А сейчас каждый из вас получит геометрическую фигуру

Первый ряд получает квадраты, второй ряд - круги. Третий ряд - треугольники.

Учитель: Вы должны превратить эти фигуры в предметы. Возьмите простой карандаш и

дорисуйте свои фигуры до предмета (учитель проходит между рядами и выбирает из всех

работ самые интересные и оригинальные, эти работы он прикрепляет к магнитной доске).

Учитель: Расскажите, какие предметы вы получили из геометрических фигур?

Ответы детей.

Учитель: У меня получились вот такие предметы.

Показ

4.        Сообщение темы урока

Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно^, с ней. (Машина)

Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию машину из геометрических

фигур.

Беседа:

Учитель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Учитель: А марки машин?

Ответы детей.

Учитель: Какие правила дорожного движения вы выполняете при переходе улиц и дорог.

Дети: Переходим улицы и дороги в самых безопасных местах, там, где есть светофор или

пешеходный переход.

Учитель: На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу и дорогу?

Ответы детей.

Учитель: А на какой сигнал светофора запрещается переходить улицы и дорогу.

Дети: Улицу и дорогу запрещается переходить на красный сигнал светофора.

5.        Физминутка

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая начинается «Светофорчик». Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите. А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту.

6.        Выполнение работы

Учитель: А сейчас мы приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим

вспомним «Правила рабочего человека»

Ответы детей.

Учитель помогает, если дети затрудняются.

Учитель: Внимательно посмотрите      и скажите из каких же фигур она состоит? (На

магнитной доске имеется аппликация машины)

Дети: Аппликация состоит из квадратов, треугольника и кругов.

Учитель: А сколько нужно взять квадратов?

Дети: Нужно взять 5 квадратов.

Учитель: А треугольников?

Дети: Надо взять 1 треугольник.

Учитель: А кружков?

Учитель: Посмотрите, как расположена аппликация на листе бумаги?

Дети: Аппликация на листе бумаги расположена в центре.


Учитель: А сейчас каждый из вас получит набор геометрических фигур (учитель раздает

каждому набор геометрических фигур, который состоит из квадрата, треугольника и

круга).

Учитель:   Из   этого   набора  геометрических  фигур   мы  будем  готовить  детали  для

аппликации машины.

Из набора цветной бумаги возьмите лист цвета, который  больше всего нравится.

Покажите мне. (учитель прикрепляет к магнитной доске свой лист)

Учитель: Положите этот лист перед собой и возьмите квадрат. Приложите его к краю

листа бумаги. Обведите простым карандашом.

Учитель: Сколько таких квадратов потребуется для аппликации?

Дети: Для аппликации нам потребуется 5 таких квадратов.

Учитель: Еще раз приложите с левой стороны квадрат и обведите простым карандашом.

Такую работу проделайте еще три раза. Покажите.

Теперь эти детали нам необходимо вырезать. Но прежде чем начать выполнять, давайте

вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей.

Учитель: Сейчас берем ножницы и по линиям вырезаем эти пять квадратов.

Учитель: Теперь будем готовить следующую деталь аппликации.

Учитель: Какую?

Дети: Треугольник.

Учитель:  Теперь  взяли  треугольник  и  приложили  к левому  краю  бумаги,  обвели

карандашом, вырезали.

Учитель: А теперь возьмите другой лист бумаги, цвет которой вам тоже нравится.

Покажите.   С левой стороны верхнего угла, приложите круг. Обведите его карандашом.

Вырезали.

Учитель: Все ли детали готовы к аппликации?

Дети: Нет.

Учитель: Какой детали не хватает?

Дети: Не хватает одного кружка.

Учитель: Приложили рядом еще один круг, обвели и вырезали.

Учитель: А сейчас из этих геометрических фигур на листе бумаги составим аппликацию,

правильно ее расположив. (Учитель проходит между рядами, проверяет и помогает).

Учитель: А теперь буем наклеивать эти детали, но прежде вспомним правила работы с

клеем.

Ответы детей. Учитель помогает.

  1. Самостоятельная работа
  1. Проверка

Учитель прикрепляет несколько работ к магнитной доске.

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Магазин»

Учитель: Представьте, что вы пришли в магазин, в котором много вот таких красивых

картин (учитель показывает на аппликации машины) и вам захотелось купить одну из

этих картин. Какую картину вы выберете?

Один из учеников подходит и выбирает.

Учитель: А почему ты выбрал эту картину?

Ответ ученика.

Затем учитель вызывает еще двух учеников.

9.        Итог работы.

Учитель: Из каких фигур составлена аппликация машины?

Дети: Аппликация машины составлена из квадратов, треугольника и кружков.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о квадрате.

Ответы детей.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Я поздравляю вас с благополучным

путешествием. Понравилось ли оно вам?

Ответы детей.


Учитель: Что понравилось?

Ответы детей.

Учитель: Хотели бы вы еще раз управиться в путешествие на наших уроках?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.

Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...

Час коррекции для обучающихся 3 класса "Составление различных предметов из геометрических фигур"

Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур через различные игровые упражнения....

Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Открытый урок по теме: Аппликация  из геометрических фигур. Машина....

Аппликация «Цветы» из геометрических фигур. Урок технологии 1 класс

Урок учит планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей....

Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...