Математический праздник (3 класс)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Сценарий математического праздника в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_prazdnik.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  праздник  (3 класс)

1. Удивительная  страна – математика.

    Фигуры и линии  в  ней  живут,

     Мерят, чертят  и  узнают:

     Периметр, площадь, длину, ширину,

     Диаметр, радиус  и  высоту.

2.  Есть  о  математике  молва,

      Что  она  в  порядок  ум  приводит.

      Потому  хорошие  слова

      Часто  говорят  о  ней  в  народе.

3.   Ты  нам, математика, даёшь

       Для  победы  трудностей  закалку.

       Учится  с  тобою  молодёжь

       Развивать  и  волю, и смекалку.

4.   Скорей  собирай  своих  знаний  багаж,

       Готовь  поскорее  простой  карандаш,

       Весёлые  конкурсы  ждут  вас, друзья,

       Пора  отправляться  в  дорогу, пора!

Учитель: Сегодня  мы  собрались  с  вами  на  утренник, посвящённый  математике. А  кто  знает, что  такое  ГЕОМЕТРИЯ? В  переводе  с  греческого  означает – ЗЕМЛЕМЕРЕНИЕ (гео – земля, мерио – мерить) Такое  название  объясняется  тем, что  это  было  связано  с  разными  измерительными  работами, которые  были  необходимы  в  то  время, да  и  сейчас. И  сначала  она  имела  практическую  направленность, но  потом  она  сформировалась, как  самостоятельная  наука, изучающая  геометрические  фигуры  и  их  свойства.

А  сейчас  мы  начинаем  наши  конкурсы. Будьте  внимательными, наблюдательными  и  активными.

КОНКУРС  № 1.  РАЗМИНКА  (стихи – загадки)

А)  Мы  только  с  парохода, мы  только  из  похода, одиннадцать  недель  гостили  на  воде.

      А  сколько  это  дней? Ты  сосчитай  скорей? ( 77 дней)

Б)   К  двум зайчатам  в  час  обеда  прибежали  три  соседа.

       В  огороде  зайцы  сели  и  по  7 морковок  съели.

       Кто  считать, ребята, ловок, сколько  съедено  морковок? ( 7 х 5 = 35)

В)   Дарит  бабушка  лисица  трём  внучатам  рукавицы:

       «Это  вам  на  зиму, внуки, рукавичек  по  2 штуки.

       Берегите, не  теряйте, сколько  всех, пересчитайте» ( 2 х 3 = 6)

Г)    Принесла  коза  для  деток  со  двора  16 веток.

       Положила  на  пол  их. Как делить  на  четверых? (16 : 4 = 4)

Д)   Три  подружки – три  сестрицы  заплели  по  две  косицы.

        Задаю  я  вам  вопрос: «Посчитайте: сколько  кос?» (2 х 3 = 6)

Е)   В  зоопарке  я  бывала, обезьянок  там  видала:

       Три  сидели  на  песке, две  качались  на  доске,

       А  13  спинки  грели, сосчитать  всех  вы  успели? ( 3 + 2 + 13 = 18)

Ж)  Три  бельчонка  маму  белку  ждали  около  дупла.

       Им  на  завтрак  мама – белка  9 шишек  принесла.

       Раздала  все  на  троих. Сколько  каждому  из  них? ( 9 : 3 = 3)

КОНКУРС  № 2.  РЕБУСЫ.

-   Прочитайте  слова  и  напишите  их:

3 БУНА                       КО 100 ЧКА                   ПО 100 ВОЙ                     ПА 3 ОТ              ЛАС.            О5

/ ____________      / ____________       / ____________       / __________    / ____________  / _______

КОНКУРС  № 3 . УЗНАЙ  МЕНЯ.

-   По  описанию  нужно  узнать  фигуру.

1)   Он  давно  знакомый  мой: каждый  угол  в  нём  прямой,

      Все  четыре  стороны  одинаково  равны. ( КВАДРАТ)

2)   Эта  фигура  может  быть: прямой, тупой, острой. ( УГОЛ)

3)   У  нас  всего, у  нас  всего, у  нас  всего  по  три.

      Три  стороны  и  три  угла, и  столько же  вершин.

      И  трижды – трудные  дела  мы  трижды  совершим. ( ТРЕУГОЛЬНИК)

4)  Эта  фигура  получается  соприкосновением пера  или  мела  на  доске. ( ТОЧКА)

5)  Я – фигура. Есть  центр  у  меня.

      И  каждая  точка  моя  от  центра  одинаково  удалена.

      Красив  и  ровен  я, смотри! Как  называюсь  я? Скажи! )   ( КРУГ)

6)   Какой  объёмной  фигуре  окружность – родня? ( ШАРУ)

7)   Эта  фигура  является  частью  прямой  линии, ограниченной  с  двух  сторон  точками. ( ОТРЕЗОК)

8)  А  у  этой  фигуры – противоположные  стороны  равны  и  углы  прямые. ( ПРЯМОУГОЛЬНИК)

9)  Какие  ещё  геометрические  фигуры  вы  знаете? ( КОНУС, ТРАПЕЦИЯ, РОМБ  … )

КОНКУРС  № 4.  ИГРА «СОБЕРИ  БОЛЬШЕ  ФИГУР»

-   С  завязанными  глазами  собрать  как  можно  больше  фигур (от  каждой  команды  по 1 человеку)

Даётся  каждой  команде  10 – 12 фигур, вырезанных  из картона.

КОНКУРС  № 5.  ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧКА.

А)  У  Пифагора  было  две  кошки, которые  рано  утром  привыкли  будить  своего  хозяина. Чтобы  обе  кошки – большая  и  маленькая – могли  выбегать  во  двор, не  потревожив  хозяина, он  пропилил  в  двери  два  отверстия  по  размерам  кошек. Как  вы  думаете, он  решил  эту  проблему?  (да/ нет   и  объяснить; ответы  детей)

….  Так  вот, когда  на  следующий  день, он  рассказал  об  этом  соседу, тот  заметил, что  достаточно  было бы  одного  отверстия.

-  А  ведь  верно! – заметил  Пифагор – мне  такая  мысль  не  пришла  в  голову!

КОНКУРС  № 6.  ВОПРОС – ОТВЕТ.

1.  Что  означает  слово – ГЕОМЕТРИЯ? ( ЗЕМЛЕМЕРИЕ)

2.  Простой  инструмент, чтобы  провести  прямую  линию? ( ЛИНЕЙКА)

3.  С  помощью  какого  инструмента  мы  можем  начертить  окружность? (ЦИРКУЛЬ)

4.  Объёмная  фигура, все  стороны  которой  равны?  ( КУБ)

5.  Фигура, у  которой  все  стороны  равны, но  не  квадрат? ( РОМБ)

6.  Эта  фигура – часть  плоскости  заключённая  в  круг.  ( ОКРУЖНОСТЬ)

7.  Объёмная  фигура, стороны  которой – прямоугольники?  (ПАРАЛЛЕЛОГРАММ)

8.  Отрезок, соединяющий  центр  окружности  с  любой  точкой  на  самой  окружности? (РАДИУС)

9.  А  как  называются  два  радиуса  вместе?  (ДИАМЕТР)

КОНКУРС  № 7.  ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ПОСЧИТАЙ!»

-   команды  получают  по  листку ( с  примерами). Передавая  листок  друг  другу  нужно  посчитать  примеры. Важно  не  только  быстро  посчитать, но  и  правильно.

13 + 29 =  __           24 + 37 =  __            28 + 12 =  __                57 + 18 =  __                 65 + 25 =  __

39 + 25 =  __           46 + 27 =  __            34 + 58 =  __                18 + 28 =  __                 39 + 38 =  __

КОНКУРС  № 8.  ВНИМАНИЕ.

-  дети  должны  за  1 минуту  запомнить  представленные  геометрические  фигуры (на  доске  выставлены); потом  их  нарисовать (можно  по  трафарету)  у  себя  на  листке.

КОНКУРС  № 9.  ИГРА «КОНЦОВКИ»

Ведущий  начинает  математические  предложения, а  ученики  заканчивают  их:

1)  Если  красный  карандаш  в  3 раза  короче  синего, то  синий  карандаш …  ( в  3  раза  длиннее  красного)

2)  Если  стол  на  30 см  выше  табуретки, то  табуретка … ( на  30 см  ниже  стола)

3)  Если  сын  в  4  раза  младше  отца, то  отец  …  (в  4 раза  старше  сына)

4)  Если тетрадь  на  20 рублей  дешевле  книги, то  книга  …  ( на  20 рублей  дороже  тетради)

5)  Если  ремешок  уже  ленты, то  … (лента  шире  ремешка)

6)  Если  тыква  тяжелее  дыни, то  …  (дыня  легче  тыквы)

7)  Что  легче  1  кг  ваты  или  1 кг  железа? (они  одинаковы  по  массе)

8)  12 братьев  друг  за  другом  ходят, друг  друга  обходят! Что  это  за  братья? (месяцы)

9)  если  от  квадрата  отрезать  один  угол, то  какая  фигура  получится? (пятиугольник)

КОНКУРС  № 10.  «НА  СМЕКАЛКУ»

Каждая  команда  получает  листок  с  заданиями (у  каждого  их 3)

1.  Из  города  А  в  город  Б  летит  самолёт  80 минут, а  обратно – 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)

2.  Зина  и  Вера  имеют  фамилии  Орлова  и  Скворцова. Какую  фамилию  и  имя  имеет  каждая  девочка, если  Зина  на  два  года  моложе  Орловой? ( Зина  Скворцова  и  Вера  Орлова)

3.  Запишите  с  помощью  римских  цифр   число  25.  ( ХХV)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  И  НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...