Конспект урока математики в 1 классе Тема:Числа от 1 до 9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Германова Наталья Викторовна

Конспект урока по математике в первом классе с презентацией по теме:Числа от 1 до9. Закрепленние изученного материала. Урок проводится с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140005, г. Люберцы , Октябрьский пр-т, дом 118                                                                                          тел./факс. 503-62-11

КОНСПЕКТ

открытого урока  математики в 1 классе

Тема: Числа от 1 до 9

Выполнила:

учитель начальных классов

Германова Наталья Викторовна

Люберцы, 2013г.

           

 Тема урока: Числа от 1 до 9

         Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9;

закреплять знания состава чисел 1- 9, навыки счета в пределах 9;

развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; пробуждать интерес к предмету через игру.

I.Организационный момент.

    - Прозвенел уже звонок

      Начинается урок.

  1. Подарите друг другу улыбку и садитесь на свои места.

II. Тема урока:

-Сегодня тема нашего урока «Числа от 1 до 9»

1) Работа с числовым рядом.

-Посмотрите на числа, записанные на доске. (работа на интерактивной доске, слайд)

2 4 8 1 3 7 5 6

к а м а в у р и

-Прочитайте эти числа

-Этими цифрами зашифровано слово, чтобы его расшифровать, нужно числа поставить в правильном порядке.

-Назовите числа в правильном порядке.

-Кто из вас догадался, какое слово зашифровано?

-Проверим.

-Прочитайте слово, которое у нас получилось (аквариум)

-Что такое аквариум?

- Посчитайте, сколько рыбок в нашем аквариуме.

-Какой цифры не хватает в нашем ряду для того, чтобы показать    количество рыбок?

-Куда его поставить в нашем ряду чисел?

(Работа с индивидуальными дощечками)

-Назовите соседей числа 5, 8.

-Какое число стоит между числами 2 и 4, 6 и 8.

-Назовите число, которое следует за числом 6, 4.

-Назовите число, которое предшествует числу 9, 3, 7.

-Назовите самое маленькое число в ряду

-Назовите самое большое число в ряду.

  1. Молодцы, ребята!

 Работа на интерактивной доске   (слайд)

    - Соединить выражение с его значением 

-Покажи рыбке её аквариум

-Соединить рыбку с аквариумом, на котором записано соответствующее выражение

2) Работа в тетради:

 Работа над  составом чисел.

-В наш аквариум надо заселить рыбок, для этого необходимо заполнить пустые клеточки.

-Откройте свои тетради и заполните в рыбках пустые клеточки самостоятельно.

  1. Проверим, какие числа вы вставили в клеточки.

Физкультминутка (под музыку)

3) Решение примеров на сложение.

-Посмотрите на рыбок на нашей доске. Сейчас мы с вами узнаем, как называются рыбки, которые живут у нас в аквариуме.

-Название рыбок записано только там, где записана сумма.

-Назовите выражения, которые обозначают сумму.

(На доске записаны выражения 7 - 3; 3 + 2; 5+3; 9 - 3; 6 - 4; 1+ 5; 9 - 2; 3+3; 6+2; 8 - 4; 3+6; 7 - 5. На изнаночной стороне карточки записаны названия рыбок: гуппи, меченосцы, неоны, скалярии, барбусы, золотая рыбка.)

-Посмотрите,какие рыбки живут в нашем аквариуме (слайд)

4)Устное решение задач в стихах.

А сейчас мы посмотрим, кто из нас самый внимательный.

-Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

-Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

-Белка, ёжик и енот,

Волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте!

-Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

5) Выполним задание 2 в тетради: (составляем схему на интерактивной доске)

9

-

3

=

6

-Почему поставили знак «минус»?

-А теперь выполним задание на жёлтом листочке

(В аквариуме плавают 3 золотые рыбки, 2 солнечные рыбки и 4 меченосца. Сколько всего рыбок плавает в аквариуме?)

-Составим схему  задания: (на интерактивной доске)

3

+

2

+

4

=

9

    -Почему поставили знак «+»?

6) Самостоятельно решить примеры:

3 + 5                 4 + 4             7 – 2

6 + 1                 2 + 3             8 – 5

-Проверим решение примеров

III. Итог урока:

-Понравился ли вам, ребята, наш урок?

-Какую бы оценку вы себе поставили?

-Мы с нашей мудрой совой благодарим вас за урок. Вы очень хорошо потрудились. А теперь, можно и отдохнуть.  (слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.

Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Урок математики. 1 класс.Тема:"Числа от 0 до 10"

Цели:повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,решать задачи изученных видов,развивать ...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики. 1 класс .Тема:"Числа от1 до 10."

Закрепление знаний обучающихся по изученным темам I четверти.Совершенствовать умения сравнивать и считать предметы и числа. обобщать знания по теме"Рисуем и измеряем."...