Урок математики "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики в 1 классе.

Тема: «Число и цифра 4»

Учитель начальных классов Милакина Л.П.

Цели урока:

 - познакомить с образованием числа 4;учить различать и правильно писать цифру 4,соотносить цифру и число предметов,

-продолжить работу по усвоению понятий «равенство», «неравенство», по усвоению состава чисел 2 и 3,

-развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

1.Орг. момент.

Тренинг-настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

2. Сообщение темы, цели урока.

- Ребята, а вы любите сказки? Что, и хорошо их знаете?

Вспомните, чьи это слова:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки  ушёл.

Слайд  2 (колобок)

- Сегодня будет необычный урок, а  урок-сказка, которую мы составим  вместе с вами. Наша цель узнать, как образуется число 4, и познакомиться с цифрой 4.

Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он - прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по тропинке, а перед ним дерево, а на дереве Мудрая Сова (слайд 2) сидит и куда-то внимательно глядит.

Колобок спрашивает: «Сова, куда ты так внимательно смотришь?»

«- На фигуры смотрю, думаю: - Какой же не хватает?».

3. Устный счет

- Ребята поможем сове справиться с этим заданием?

Слайд 3    (фигуры)

- Добавьте недостающую фигуру. Почему?

- Какая здесь закономерность?

Слайд 4(фигуры)

- Назовите фигуру, которая идет за кругом?

-Предшествует треугольник кругу?

-Какой фигурой продолжим данный ряд?

Слайд 5(квадрат)

- А теперь  заполните пустые окошки.

-Молодцы ребята! Помогли сове.

Катится Колобок дальше, смотрит, сидит мышонок, и карточки с цифрами перекладывает, думает к уроку  в лесной школе готовиться. Слайд 6

-Давайте и мы вспомним числа первого десятка.

4. Закрепление изученного материала.

1. Работа с кассами цифр. 

-Покажите предыдущее число

- последующее

- увеличить число на 1

- уменьшить на 1

Вывод: Когда увеличиваем на 1, то становиться, больше называем следующее число…..

Слайд 7. Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц  чуть с ног не сбил. Куда торопишься, Косой?- спрашивает Колобок.

«Да вот, от Лисы  убегаю, - отвечает Заяц.

« А почему петляешь?»

« Следы запутываю»

2. Закрепление понятий «равенство», «неравенство».

-Нужно вставить математические знаки <,>,=, правильно прочитать эти математические записи и разделить их на две группы.

2*3

3*3

1*0

3*1

1*2

1*1

2*2

Интересно,- подумал Колобок,- а я смогу петлять так, как Заяц? Решил попробовать, а тропинки в лесу извилистые. Катился по ним Колобок, катился да и запутался.  

- Давай те ребята выручать Колобка.

3. Логическое задание на доске

        

- Рассмотрите рисунок. Какая линия пропущена?

- Что это? (ломаные незамкнутые линии)

- Назовите основные элементы ломаных линий, (звенья, вершины)

«Ух, еле выбрался!»- вздохнул Колобок и покатился дальше.

Физминутка

Скок, да скок,

Скок, да скок,-

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Раз - поднялся, потянулся,

Два - согнулся, разогнулся,

Три -  в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Слайд 8

Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь, и цветы в вазы расставляет.

« Миша, что ты делаешь?»

« Букет составляю»

«Ну и что тут сложного? Берёшь цветы и ставишь в вазу.»

Видишь ли, дело в том, что цветы эти не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом – 2,в другую с ответом- 3.

-А я совсем запутался.

« Да это же совсем не сложно - говорит Колобок,  - « Ведь  правда ребята?»

4 Работа над составом чисел 2,3

Игра « Составь букет» (Цветы на доске)

3+0

1+2

2+1

4-1

1+1

0+2

3-1

4-2

-Составили букеты – устали, решили отдохнуть.

5 Работа над новым материалом.

1) . Первичное  восприятие

- Сколько в первой вазе красных цветов? (3)

- Сколько желтых? (1)

- Сколько всего? (4)

- Как получили 4?

- Сколько во второй  вазе желтых цветов? (2)

- Сколько голубых? (2)

- Сколько всего? (4)

- Как получили 4?

 - Догадайтесь, а как еще можно получить 4?

 - Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать,  как мы получили число-4?

Вывод: - Как можно получить число 4?

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4.

- На что он похожа?

- Где в жизни вы встречали число- 4?

Пока составляли Колобок с Медведем букеты, соскучился Колобок по бабушке и решил вернуться домой.

Слайд 9. Катится по тропинке, вдруг из-за елки Лиса с тетрадью по математике. «Слушай, Колобок – говорит Лиса, выполнишь задание в тетради – домой вернешься, нет - съем тебя!»

- Ребята не допустим, чтобы Лиса съела Колобка?

2). Понимание и осмысление.

Работа в тетрадях  с. 42, з.3,4.

Слайд 10 .Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все, же решила проучить Колобка за непослушание и дала ему задание - научиться писать цифру 4.

- Придется выполнять.

3). Письмо цифры 4 с.41 (показ, объяснение.)

6 Итог урока.

- Вот и закончилась наша сказка.

-Чему мы научились сегодня?

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...