Контрольно-измерительный материал. Математика 2 класс. УМК "Гармония"
материал по математике (2 класс) по теме

Капитонова Елена Александровна

Данный контрольно-измерительный материал можно использовать по любой программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmeritelnyi_material.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс УМК «Гармония»

Контрольно – измерительный материал.

Контрольная работа № 1 по теме: «Двузначные числа»

Цели:

проверить усвоение вычислительных приёмов: вычитание однозначного числа из «круглого»,  дополнение двузначного числа до «круглого»;

проверить умение складывать и вычитать величины.

1 вариант.

Найти значение выражений.

58 + 2                   47 – 30                     76 – 5 + 9            48 + 2 – 30

70 – 7                   3 + 67                       70 – 9 – 1            80 – 7 + 20

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства:

 54 * 20 * 6 = 40                                        38 * 2 * 9 = 31

Выполни действия с величинами:

7дм – 2 дм                     57см + 3см                   *3дм – 3см                  * 6дм 6см + 4см

Решить задачу,

  Миша поймал 12 окуней, а Гена 8 окуней. Сколько всего окуней поймали мальчики?

 *     Используя цифры 5, 0, 1, 2, запиши все двузначные числа (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке убывания.

2 вариант.

Найди значение выражений:

37 + 3                 59 – 20               47 – 4 + 7                 56 + 4 – 20

40 – 2                 2 + 38                 60 – 7 – 3                  20 – 8 + 40

 Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства:

27 * 30 * 4 = 53                      69 * 1 * 8 = 62

Выполни действия с величинами:

9дм – 5дм             64см + 6см             *2дм – 7см            *3дм 7см + 3см

Реши задачу:

Сколько яблок в двух вазах, если в первой 17 яблок, а во второй – 20?

*     Используя цифры 7, 0, 8, 3, запиши все двузначные числа (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд»

Цели:

проверить:

 усвоение состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и

соответствующие случаи вычитания);

математической терминологии.

1 вариант.

Найди значения выражений:

15 – 7            8 + 4           11 – 4             4 + 8

9 + 6              13 – 6         7 + 5              11 – 4

Запиши выражения и найди их значения:

 Разность чисел 11 и 8.                               8 увеличить на 5

14 уменьшить на 6                                      Сумма чисел 9 и 5

Реши задачу:

В поход пошли 15 мальчиков и 7 девочек. На сколько больше пошло в поход мальчиков чем девочек?

Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы записи были верными:

2см  * 1дм                         54см * 4дм 5см

40см * 4дм                        3дм 1см * 13см

*  Запиши 4 равенства , в которых уменьшаемое 11, а вычитаемые – однозначные числа.

2 вариант.

Найди значения выражений:

–  8                       7 + 9                        15 – 6                   7 + 5

5 + 6                          11 – 4                       7 + 7                    12 – 8

Запиши выражения и найди их значения:

Сумма чисел  6 и 9.                                 15 уменьшить на 7.

9 увеличить на 9.                                      Разность чисел 11 и 8.

Реши задачу:

В первый день Таня прочитала 13 страниц книги, а во второй – 9 страниц. На сколько больше страниц прочитала Таня в первый день, чем во второй?

Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы записи были верными:

2дм * 7см                3дм 4см * 43см

6дм * 60см              7дм 7см * 77см

5.   *  Запиши 4 равенства , в которых уменьшаемое 14, а вычитаемые – однозначные числа.

Контрольная работа № 3 по теме: «Задача»

Цели:

проверить умение решать задачи;

знание порядка действий в выражениях со скобками и без, умения применять сочетательное свойство сложения.

1 вариант.

Реши задачу:

В гараже 15 машин. Из них 9 грузовых, остальные  -  легковые. Сколько в гараже легковых машин?

Найди значения выражений:

15 – (8 + 3)                                    34 + (14 – 9)

35 + 5 - 20                                      70 – 6 + 12

Найди значение выражений, применяя сочетательное свойство сложения:

(7 + 8) +3                    46 + (27 + 14)

Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы запись была верной:

7 + 4 * 13           15 – 7 * 13 – 4

15 * 9 + 7           9 + 9 * 10 + 8

5*. Реши составную задачу:

Девочки принесли из леса 48 белых грибов. Мама взяла 5 грибов для супа и столько же для второго. Сколько грибов осталось?

2 вариант.

Реши задачу:

В корзине 32 гриба, из них 30 подберёзовиков, остальные – белые. Сколько белых грибов в корзине?

Найди значения выражений:

– ( 7 + 8)                    48 + (11 – 9)

       46– 30 + 4                      50 – 8 + 17

Найди значение выражений, применяя сочетательное свойство сложения:

+ 6) + 1                   53 + ( 14 + 27)

Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы запись была верной:

7 + 7 * 13               11 – 7 * 13 – 9

18 * 9 + 7                5 + 4 * 11 – 2

* Реши составную задачу:

В прятки играло 19 детей. Домой ушли 6 девочек и столько же мальчиков. Сколько детей осталось играть?

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

Цели:

проверить умение складывать  и вычитать двузначные числа с переходом через десяток.

умения решать составные  задачи.

1 вариант.

Реши задачу:

В поход отправилось 10 девочек, мальчиков – 15, взрослых –6. Сколько всего человек отправились в поход?

Найди значения выражений:

35 +7               64 – 8               58 – 40 + 7         43 + 9 – 30

48 +34             75 – 28             80 – 65 + 15       83 – 45 + 45

Начиная с числа 29, составь и запиши ряд из пяти чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 7.

Используя числа 13, 4, 9, составь четыре  верных равенства.

* Задача в косвенной форме:

У  Маши на 6 открыток меньше, чем у Кати. Сколько открыток у Кати, если у Маши 9 открыток.

2 вариант.

Реши задачу:

Для винегрета приготовили 16 картофелин, 4 огурца и 2 свёклы.  Сколько всего овощей приготовили для винегрета?

Найди значения выражений:

 9            43 – 5            68 – 20 + 7           64 + 8 – 50

+  25       86 – 47          90 – 64 + 34         78 – 56 + 56

 Начиная с числа 82, составь и запиши ряд из пяти чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 8.

Используя числа 7, 8, 15, составь четыре  верных равенства.

*Задача в косвенной форме:

В первом букете на 3 гвоздики меньше, чем во втором, Сколько гвоздик во втором букете, если в первом 11 гвоздик?

Контрольная работа № 5  по теме: «Трёхзначные числа»

Цели:

проверить умения решать составные задачи;

умений читать  и записывать трёхзначные числа;

складывать и вычитать двузначные числа и «круглые» сотни и десятки.

1 вариант.

Реши задачу:

В пачке  54 тетради. Из пачки взяли 12 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько тетрадей осталось в пачке?

Запиши цифрами: 3с. 5дес.,   6с. 4ед.,   9с. 5дес. 2ед.,  32дес.,  4с.

Запиши каждое число в виде  суммы  разрядных слагаемых: 341,   506,   710.

Найди значения выражений:

56 + 35                74 – 50           58 +32       80 – 34

45 – 27                27 + 40           64 + 12       87 – 65

5.* Используя цифры: 7, 2, 0, запиши шесть двузначных и четыре трёхзначных числа, Расположи числа в порядке убывания.

2 вариант.

Реши задачу:

В автобусе ехали 34 пассажира. На первой остановке вышли 8 пассажиров, а на второй – 6 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

Запиши цифрами: 4с. 8дес.,  6с.,  5с. 3ед.,  8с. 4дес. 5ед.,  48дес.

Запиши каждое число в виде  суммы  разрядных слагаемых:307,  762,  390.

Найди значения выражений:

48 + 15            81 – 30                75 + 24           90 – 52

53 – 27            36 + 60                47 + 23            58 – 36

*  Используя цифры:4, 0,9, запиши шесть двузначных и четыре трёхзначных числа, Расположи числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 6 по теме:

«Смысл  умножения, умножение на 1 и 0»

Цели:

проверить  усвоение смысла умножения, случаев умножения с 0 и1:

 табличных случаев умножения чисел 9 и 8.

умения решать составные задачи, одно из действий которых умножение.

1 вариант.

1. Реши задачу:

Во время похода мальчики расселились в трёх палатках по 9 человек в каждой, а в большой палатке – 12 девочек. Сколько всего детей разместились в палатках?

2  Замени сложение умножением и найди значения произведения.

15 + 15 + 15 + 15                       5 + 5 + 5 + 5 + 5

+  38                                        12 + 12 + 12

3   Найди значение выражений:

9 * 7                8 * 0               16 * 1 – 9        9 * 6 + 9

2 * 8               20 * 1               (3 + 5) * 5       8 * 6 – 40

Поставь знаки <, >или =, чтобы запись стала верной:

18 * 4 □ 18 + 18 + 18 +4                 23 * 0 □ 23 * 1

54 * 3 + 54  □ 54 * 5                       9 + 9 * 1 □ 9 * 2 + 9

.  * Длина ломаной линии записана выражением 4 * 3 (см). Начерти эту ломаную.      

2 вариант.

1    Реши задачу:

Бабушка испекла 50 пирожков. Сколько пирожков осталось у бабушки, если она положила на 4 тарелки по 9 пирожков на каждую?

2  Замени сложение умножением и найди значения произведения.

29 + 29                 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

14 + 14 + 14          25 + 25 + 25 + 25

3    Найди значение выражений:

9 * 6         4 * 0           9 * 5 – 8             8 * 4 + 10

3 * 8         5 * 1           9 * 7 + 9             4 * (6 + 3)

4     Поставь знаки <, >или =, чтобы запись стала верной:

14 * 3 □ 14 + 14 + 3                  33 * 0 □ 33 * 1

32 * 6 + 32 □ 32 * 8                   8 * 3 + 8 □ 8 * 4

5.* Длина ломаной линии записана выражением3 * 5 (см). Начерти эту ломаную.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...

Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса. УМК Гармония

разработаны все контрольные работы на основе пособия Н.Б. Истоминой Контрольные работы. 3 класс...