Число10. Цифра 10.
видеоурок по математике (1 класс) по теме

Сенотрусова Татьяна Ивановна

Урок разработан с учётом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_dop._materialy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе «Школа 2100»

Тема: Число 10. Цифра 10.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 10, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым; сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 10.

Планируемые результаты

Предметные УУД: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10;  умеют: обозначать число 10 цифрой 10, писать цифру 10, строить натуральный ряд чисел в пределах 10, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах поведения на уроке и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний. 

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник:  Петерсон  Л.Г. 1 класс.

Оборудование:

1.мультимедийный проектор

2.ноутбук

 3.презентация «Путешествие в город математики»

4. смайлики

Ход урока                      

Организационный момент

 Повторим правила поведения на уроке: (слайд 2)               

 Регулятивные УУД (умение  контролировать  свою  готовность  к  уроку)

 Личностные УУД (чувство  необходимости  учения)

Актуализация опорных знаний  -  Ребята,   сегодня мы  отправимся в путешествие в волшебный город Математики (Слайд 3). 

   - А на чем мы будем путешествовать? Догадайтесь:

Он кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду! Иду! Иду!»

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так-так, так-так,

Чуф-чуф, чуф-чуф,

Ш-ш-ш, у-у-у!»

- Да, путешествовать будем на волшебном поезде (Слайд 4 ). 

 Все готовы? Поехали!

Перед нами площадь Цифр. (Слайд 5).  

Смотрите, как много домов с указателями стоит у дороги. Соедините указкой все указатели по порядку.

- Выложите этот числовой ряд на парте.

- Покажите, какое число стоит между числами 5 и 7,

перед числом 7,

после числа 6,

после числа 4;

назовите число, предшествующее числу 5;

предшествующее  числу 2;

последующее число числу 6;

последующее числу 4.

- Назовите наименьшее из изученных чисел (1),

наибольшее из изученных (9).

Посмотрите, куда мы направимся по указателям? (Музей насекомых)  (Слайд 6.) 

  Рассмотрите рисунки и придумайте по одному выражению к каждому рисунку.

Из всех предложенных учитель выбирает только суммы, записывает на доске:

1+5, 2+5, 3+5, 4+5

- Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, одинаковые вторые слагаемые)

- Запишите на доске значения этих выражений: 6,7,8,9.

- Как они изменяются? (Увеличиваются на 1)

- Почему так получается, догадались?

Познавательные  УУД (умение  отвечать  на  поставленный  вопрос)

Коммуникативные УУД (умение  слушать  и  слышать  друг  друга)  Формулирование темы урока

- Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду?

 (5+ 5)

- Чему равно его значение? (10)

- Можем ли мы записать его значение? (Нет)

- Догадались, чем будем заниматься на уроке?

- Где можем проверить свои предположения? (В учебнике)

- Откройте учебник на с.38, прочитайте тему урока.

- Так чему мы должны научиться на уроке? Какую мы себе поставим цель?

«Открытие» нового знания

Задание в учебнике № 1, с.38

Регулятивные УУД. (самостоятельная  постановка учебных  целей, планирование)

Познавательные УУД( умение решать примеры)

 Регулятивные УУД ( умение контролировать ход работы)

Коммуникативные УУД (умение работать в парах)

Личностные УУД (самооценка, оценка)

 

  Восстановите числовой отрезок.  ( слайд 7,8) 

- Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?

- На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?

- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?

- На сколько 8 меньше 10?

- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?

- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?

Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок.

 Продолжение знакомства с 10.  (слайд 9) 

  Демонстрационное табло.

- Сколько рыбок на сюжетной картинке?

- Как обозначить количество рыбок на рисунке?

- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получили 10?

Расскажите, используя чертёж.

- Как ещё можно записать 10? - римская цифра,  десять кружочков - точек в форме треугольника.)

- Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных костей домино?

Едем  к улице Цветочной. ( слайд 10)

 Здесь  ждёт нас интересное задание.

Задание в учебнике №2 , с.38

- Что нужно сделать? Объясните.

С помощью рисунка-чертежа составить суммы, равные 10,используя натуральный ряд.

Знакомство с цифрой 10.

 Состав какого числа мы получили? (10)

Можем ли это число записать цифрой?

 Отправляемся на проспект Правописания.

- Давайте познакомимся с цифрой 10.

- На что похожа цифра 10?

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Ноль и единица».

Ведущий.

- Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.  (Представляет Единицу.)

Цифра вроде буквы О –

- Это ноль, иль ничего.   (Представляет Ноль.)

Единица.  (С усмешкой, пренебрежительно.)

- Круглый Ноль такой хорошенький,

Но не стоит ничегошеньки!

Ведущий.

- Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке Единице.

Ноль.

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ведущий.

- Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом.

Единица.

- Ты. Ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ведущий.

- Ответил Ноль.

Ноль.

- Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою!

Как одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.  

 (Становится справа от Единицы и получается 10.)

Ведущий.

- Напрасно думают, что Ноль играет маленькую роль!

Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!

– Давайте запишем новое число в тетради.
– Откройте тетради. Запишите число.
– Посмотрите на следующую запись? Что это? Как она образована? Можете прочитать эти числа?
– Ребята, а чего у человека в количестве 10?
– Давайте проверим.

 Пора продолжить наш путь. Но сначала отдохнем перед трудной дорогой.

 Физкультминутка

- Отгадайте загадку о нашей физкультминутке.

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С третьим братцем щи варил,
А с четвертым кашу ел,
С пятым братцем песни пел

Шестой братец в лес пошел,
А седьмой грибок нашел,
Восьмой братец чистить стал,
Брат девятый жарить стал,
А десятый сам все съел,
Потому и потолстел.

Первичное закрепление

Задание в учебнике № 4, с.39.

Перед нами дом Превращений. По числовому отрезку составьте и запишите выражение на доске

2+5+3   ,  10-1-6  

- Какое число получили?

  - Верно ли, что число 9 при счете стоит непосредственно перед числом 10?

- Верно ли, что 10 без одного будет 9?

Задание в учебнике № 6, с.13.

- Посмотрите на улицу Сравнительную.  Она называется так потому, что здесь живут числа, которые любят сравнивать себя друг с другом. Давайте им поможем в этом. Будем работать в парах. Вставьте карандашом знаки сравнения: больше, меньше или равно. Кто справится быстрее, просигналит об окончании работы.

- Проверим, как вы поработали (Слайд 11) 

Учащиеся устно проговаривают неравенства, на экране появляется соответствующая запись:

Учащиеся устно проговаривают неравенства, на экране появляется соответствующая запись:

- Что учились делать? (Сравнивать числа)

- Назовите самое большое число из предложенных (10)

- Самое маленькое число (1)

 Задание в учебнике № 3, с. 38.

- Наша дорога проходит через перекресток  Прибавляй-ка – Вычитай-ка. Чтобы не заблудиться в замке, будем работать парами.  Запишите в тетради по четыре числовых равенства к каждому рисунку.    Проверим вашу работу (Слайды12,13,14))

Тренировочные упражнения

Задание в учебнике № 6, с.13

 Долгая дорога привела нас в замок Нахождений. ( слайд 15)

Вас ждет самостоятельная работа. 

- Найдите неизвестные числа, составьте верные равенства.

(Проверка осуществляется с показом таблиц на экране.  (Слайд16)

Коммуникативные УУД (умение работать в группе)

Познавательные УУД ( знания о составе числа)

Регулятивные УУД ( умение контролировать ход работы)

- Наше путешествие подходит к концу.  Давайте подвёдём итог нашего путешествия.  ( слайд 17)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Личностные УУД (самооценка)

-   Какую оценку своему труду на уроке вы  дадите? 

- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. У вас на столе лежат смайлики.

- Оцените свое настроение с помощью смайлика: выберите один из трех смайликов и  прикрепите его вокруг нашего паровозика. Если вам было интересно и все понятно на уроке, выберите желтый смайлик; если что-то вызвало у вас затруднение – выберите розовый смайлик; а если вам было очень трудно и не интересно на уроке – сиреневый. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Спасибо за работу. 

(слайд 18)

 ( слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

урок "Число10"

Конспект урока в 1 классе "Число 10"...