Умножение на трехзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кутасова Лариса Васильевна

Урок по теме: "Умножение на трехзначное число". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
  3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Математику,  друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)  

 - Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

 - Как мы поступим в этой ситуации.

2.Актуализация  знаний. (Устный счёт)

                         Индивидуальная работа у доски.

900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870

900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743

                        

б) Прочитайте числа:

138242, 1945, 465538, 2014.

 - Первое число увеличьте на 2000

 - Назовите предшествующее и последующее число.

 - Третье число уменьшите на 5 сотен.

 - Назовите  числа в порядке возрастания.

 - Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.

Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

 Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?

в) Задача.

Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?

г) Задача.

Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?

Решение:

1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

2) 36 : 4  = 9 ( км/ч)  - V

д) Проверка индивидуальной работы.

3. Физ минутка.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Введение в тему:

      Разбейте данные числовые выражения на две группы.

        132 х12 = 1584                        453 х 126 = 57078

        234 х 132 = 30492                       234 х 21 =  4680

 - Выражения какого вида мы уже научились решать?

 - А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

         2. Объяснение учителя.

                234 х 132                        

        3. Закрепление изученного.

                453 х 126 = 30492                        812 х 346 = 280952        

        4. Самостоятельная работа.

         Мальчики:     379 х 254 = 96266

     Девочки:           423 х 516 = 218268

4. Физ. минутка.                 

5. Работа над задачей

 - Чтение задачи.

 - Повторение условия. Открываем числа на доске.

 - Повторяется вопрос задачи.

 - Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?

 - А можем узнать  S, которое прошёл первый поезд?

 - А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)

 - Как узнать S второго поезда? S = V х T

 - Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.

        

Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.

  1. Закрепление. Работа по карточкам.

234 х 123                        532 х 248                437 х 154

        315 х 263                439 х 641                369 х 375

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение на трехзначное число.

Данный конспект урока составлен по новым стандартам. Он подскажет учителям как правильно оформлять конспект урока по ФГОСу. На каком этапе урока какие формируются УУД....

Письменное умножение на трехзначное число

Конспект урока по математике 4 класс...

Урок - умножение на трехзначное число -3класс

                     Урок  открытия нового знания....

Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе

Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов....

Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "

Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на   Бородинском  поле....

Урок по теме "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ Урок математики. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ. _____________________________________________...

презентация к уроку "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ презентация к уроку по  математике. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ....