Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дольникова Надежда Павловна

Урок-путешествие по математике, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

(Открытый урок математики в 3 классе)

Ход урока.

1.        Организация класса.    

Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. А теперь займите свои места.

2.        Сообщение темы.

Сегодня мы проведём не совсем обычный урок математики. Это будет урок-путешествие. Начнём мы наше путешествие с урока математики, где научимся умножать двузначные числа на однозначные, затем переместимся в мир истории вещей. А завершим это путешествие   уроком труда.   Нам понадобятся  сегодня внимание, сообразительность, знание таблицы умножения, умение слушать, решать задачи.  

2.        Актуализация знаний.

Давайте проверим вашу готовность.  Логические задания.  (Слайд 1)

Головоломка 1

Что получится, если                      

Варианты ответов:

(Ответ: Д)                         А                   Б                     В                   Г                  Д

Головоломка 2

 Если                   превращается в                      , то во что превратится                     ?

                          А                          Б                      В                       Г                    Д

(Ответ: Г)

4.        А теперь проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения.

Приготовьте свои веерочки.

а)  3 х 4; б)  45 : 9; в) произведение 5 и 4; г) 48 уменьшить в 6 раз; д) во сколько раз 28 больше 7; е) первый множитель 4, второй такой же; ж) делимое 72  делитель 8 , чему равно частное; з) какое число  увеличили в 6 раз и получили 54; и) частное 36 и 6 ; к)  27 : 9.

II  Работа над новым материалом.

Мы проверили свою готовность и теперь можем отправляться в путь.                

1)        Откройте учебник математики на стр. 96. №296.

Прочитайте задание. Что можете сказать о выражениях 21 х 5 и т.д. ?

2)        А теперь выполним задание №297. Для чего числа заменили суммами?

Как же умножить двузначное число на однозначное? Какие вы у меня молодцы! Вы сами вывели правило умножения двузначного числа на однозначное.

3)        Давайте  прочитаем правило на стр. 97.

4)        Ребята, а у нас гость. Кто Это?  (Клоун)   (Слайд)

Только он почему-то грустный. Я знаю почему. Дело в том, что клоун потерял одну вещь, которая украшает его одежду. Что это за предмет вы узнаете, если правильно выполните умножение.

                31 х 3                   24 х 4                  21 х 5                  18 х 4

                29 х 3                   39 х 2                  37 х 2                   42 х 2

93(г),  96(у),  105(п),  82(и),  87(о),  78(ц),  74(а),  84(в).

А теперь расположите ответы в порядке убывания, то сможете прочитать зашифрованное слово.

Какое правило вы использовали при умножении двузначных чисел на  однозначные?

105  96  93  87  84  82  78  74

п    у    г    о    в    и     ц   а

5)        Видите, как обрадовался клоун. Вы хорошо потрудились и теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка !

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Круговые движения плечами.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

III.     Из  истории вещей.

Каждый предмет, ребята, имеет свою историю. Есть она и у пуговицы.

Кто из вас знает историю пуговицы?

Вот послушайте. Из истории мы знаем, что первой одеждой человека была шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, а чтобы она не сползала, её удерживали руками. Но первобытному человеку нужно было освободить руки для труда. Ему нужно было готовить орудия труда для охоты – огромные камни, делать западню на пути мамонта. Поэтому на одежде появились застёжки. И первыми застёжками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений. На смену заколкам и завязкам пришла пуговица.    (Слайды)

У нас в Европе пуговица прочно вошла в моду в XVI веке. Причём женщины встретили пуговицу в штыки, а мужчинам она пришлась по вкусу. К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без неё. Делали пуговицы из разных металлов и камней, в том числе и драгоценных, и передавали по наследству.

С XVI века в Европе началась настоящая «пуговичная эпидемия». Чем  больше пуговиц на костюме, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол до 40 пуговиц, а на рукава по 12 штук.

В истории пуговицы есть и смешные моменты. Наполеон одел свою многочисленную армию в новые мундиры, но через некоторое время рукава мундиров стали грязными. Оказалось, что солдаты вытирали рукавами носы. Разгневанный Наполеон приказал пришить на рукава пуговицы, чтобы было больно вытирать носы.

Французский король Франциск I для свого чёрного  бархатного камзола заказал ювелиру 13600 маленьких золотых пуговичек. Сейчас тоже на рукава пальто и костюмов пришивают пуговицы, но не столько для того, чтобы застёгиваться, сколько для красоты.

В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок – это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочее. Пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, металлические, деревянные, обтянутые кожей или тканью.

IV  Закрепление.

А теперь давайте решать задачи. И задачи эти будут о пуговицах.

1)        У Тани есть коллекция из  32 пуговиц. В ней 14 больших,  8 маленьких, а остальные средние. Сколько средних пуговиц в коллекции?

2)        Бабушка пришивала пуговицы к одежде Вани и Тани. Сначала она пришила 8 пуговиц к сарафану Тани, потом 9 пуговиц к куртке Вани. Сколько всего пуговиц пришила бабушка, если к сарафану  она пришила ещё 1 запасную, а к куртке 2 запасных пуговицы?  

3)        Для 4 костюмов нужно 12 пуговиц. Сколько пуговиц потребовалось для 23 костюмов?  (Слайд)

Откройте тетради и запишите решение этой задачи в тетрадь.

4)        Наше путешествие близится к концу.  Осталось самое простое задание

пришить пуговицы. У ваших пуговичек есть порядковые номера. Какую пуговичку пришить?  Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно найти значения выражений.  Ответ подскажет вам номер пуговицы.

Выберите для себя выражение, которое сможете решить.

81 : 9 + 42 : 6  - (37 – 29) х 2

(9 х 3 + 9 х 7 ) : 10 + 11

(56 – 48 ) : 8 + 9

             

Какое правило вам необходимо вспомнить, чтобы правильно найти значения этих выражений?

Давайте проверим ваши вычисления. Кто выбрал первое выражение? Скажите, какую пуговку вы будете пришивать?

  V   Гимнастика для глаз.

      Нашим глазам тоже пора отдохнуть. Ведь пришивание пуговиц требует напряжения зрения.

VI  Пришивание пуговицы.

Сегодня на уроке мы будем учиться пришивать пуговицы. Какие принадлежности необходимы нам для шитья? Давайте вспомним с вами правила работы с этими предметами.

(Повторение правил по технике безопасности.)

Пуговицы пришивать совсем не сложно. Но в каждом, даже самом простом деле есть свои хитрости.

Первая хитрость при пришивании пуговиц – это маскировка узелка с лицевой стороны под пуговицей. Вторая хитрость – когда пуговица пришита, нужно отклонить её в сторону и завязать узелок под пуговицей на ножке из ниток.

VII Итог урока.    

Настала пора подвести итог сегодняшнему уроку. Что вы можете сказать об уроке?

Наш клоун тоже хочет вам что-то сказать.  Спасибо ! (Слайд)

VIII   Домашнее задание.      

Придумайте слово и зашифруйте его примерами на умножение двузначных чисел на однозначные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...