Числа от 11 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Волгина Ольга Львовна

Урок математики по теме "Числа от 11 до 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 «А» классе

Учитель: Волгина О.Л.

ГОУ СОШ №769


Тема: «Числа от 11 до 20» 

Цель: 

  1. Закрепить знания состава двухзначных чисел в пределах 20
  2. Ввести понятие цены, стоимости товара
  3. Знакомство с функцией денег

Задачи:

  1. Дидактические:
  1. Отработка вычислительных навыков
  2. Счет в пределах 20
  3. Отработка умений решать задачи разного вида

  1. Развивающие:
  1. Развитие логики, мышления, внимания
  2. Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений
  3. Повышение интереса к творчеству Чуковского
  4. Развитие умения оценивать результат своих действий
  5. Развитие умения самоконтроля

  1. Воспитывающие:
  1. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умение работать в коллективе


  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Число 8 увеличить на 3
  2. Число 12 уменьшить на 2
  3. Назвать число, предшествующее числу 12
  4. Найдите число, которое больше 13, но меньше 15
  5. Назвать число, последующее числу 16
  6. Две обезьяны нашли 6 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и съели несколько орехов. Сколько орехов съели обезьяны, если они принесли домой 1 орех?
  7. На одной ноге цапля весит 6 кг. Сколько она будет весить на двух ногах?
  8. Какое число кроется в слове «семья»?

А теперь нам нужно расположить эти числа в порядке убывания. Тогда мы узнаем слово зашифрованное здесь.

Что за слово получилось? (МОЙДОДЫР, показ слайда)

Кто автор этого произведения? (Чуковский)

Герои книжек этого известного писателя будут сопровождать нас сегодня на уроке.

А вот и первый герой! (слайд «Муха-Цокотуха»)

Давайте поможем ей решить задачу.

  1. Постановка учебной проблемы:

«Пошла Муха-Цокотуха на базар и купила самовар за 10 рублей и чайный набор, который стоит на 2 рубля дешевле самовара. Сколько денег потратила Муха-Цокотуха на покупку?»  

Героиня сказки Чуковского Муха-Цокотуха пошла на базар покупать самовар и чайный набор.

Как вы думаете, где она сможет совершить покупку? (в магазине, на рынке и т.п.)

А что ей необходимо, чтобы купить самовар? (деньги)

  1. Открытие нового знания

На доске появляются термины: «покупатель», «продавец», «товар», «деньги».

Ребята, а чем является самовар?

Это товар, который необходимо купить Мухе-Цокотухе.

Работа с экономическими понятиями

Оказывается, товар – это любой продукт, предназначенный для продажи или обмена, предмет купли и продажи.

Как называется человек, который продаёт товар? (продавец)

А как называется человек, который покупает товар? (покупатель)

Что происходит между продавцом и покупателем?

Между продавцом и покупателем происходит обмен денег на товар.

А что такое деньги?

Деньги – это всё то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги.

Зачем нужны деньги? (чтобы покупать что мы хотим или то, что нам необходимо)

И вот наша героиня, Муха, пригласила гостей, и ей необходимо купить самовар и чайный набор.

Решив задачу, мы узнаем, сколько же стоила вся покупка.

Разбор задачи

Алгоритм решения

Составление чертежа по условию

Решение задачи

Решив задачу, мы узнали, что Муха потратила 18 рублей за всю свою покупку.

  1. Физ.минутка

  1. Закрепление ранее полученных знаний

Сейчас я предлагаю вам разгадать загадку. В ней речь пойдет об одном из героев Чуковского.

Загадка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....

(Айболит, картинка)

А теперь давайте узнаем, чем лечил своих зверей доктор Айболит.

Решение примеров.

  1. 10+4-4=Т                     16-6-2=М
  2. 15-5+2=И                     5+4+6=Н
  3. 7+3+6=В                      8+3+2=И
  4. 18-8+4=Ы                    20-3+0=А

16 . 12 . 10 . 17 . 8 . 13 . 15 . 14

Получилось слово ВИТАМИНЫ.

Ребята, а вы любите витамины?

А откуда вы их получаете?

А можно ли витамины купить в аптеке?

Айболит желает вам, дорогие ребятки, крепкого здоровья и просит регулярно употреблять витамины.

А в конце урока к нам в гости пришел ещё один герой произведений Корнея Чуковского.

Мы нарисуем его по клеточкам и разгадаем, кто же это!

  1. 3 клетки вправо
  2. 1 клетка вверх
  3. 1 клетка вправо
  4. 1 клетка вниз
  5. 2 клетки вправо
  6. 1 клетка вверх
  7. 1 клетка вправо
  8. 1 клетка вниз
  9. 1 клетка вправо
  10. 1 клетка вверх
  11. 1 клетка вправо
  12. 1 клетка вниз
  13. 1 клетка вправо
  14. 1 клетка вверх
  15. 1 клетка вправо
  16. 1 клетка вниз
  17. 1 клетка вправо
  18. 1 клетка вверх
  19. 1 клетка вправо
  20. 1 клетка вниз
  21. 4 клетки вправо
  22. 1 клетка вниз
  23. 3 клетки влево
  24. 3 клетки вниз
  25. 2 клетки влево
  26. 1 клетка вверх
  27. 1 клетка вправо
  28. 1 клетка вверх
  29. 2 клетки влево
  30. 2 клетки вниз
  31. 2 клетки влево
  32. 1 клетка вверх
  33. 1 клетка вправо
  34. 1 клетка вверх
  35. 2 клетки влево
  36. 2 клетки вниз
  37. 2 клетки влево
  38. 1 клетка вверх
  39. 1 клетка вправо
  40. 1 клетка вверх
  41. 2 клетки влево
  42. 2 клетки вниз
  43. 2 клетки влево
  44. 1 клетка вверх
  45. 1 клетка вправо
  46. 1 клетка вверх
  47. 4 клетки влево
  48. 2 клетки вверх

Получился крокодил!

Видите, как много героев пришли сегодня к вам на урок получать новые знания.

  1. Рефлексия

А давайте вспомним, что же нового мы сегодня узнали?

Какие новые термины услышали?

Где вам понадобятся знания по экономике? (в магазине, на рынке и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...