Примерная технологическая карта урока математики.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Примерная технологическая карта урока математики для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная технологическая карта урока по математике.
Программа «Школа России»__________класс 1
Автор учебника:_М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Тема: Много. Один. Письмо цифры 1.С. 22-23
Педагогическая цель: Познакомить с понятиями «много», «один»
Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термины «много», «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Тип, вид урока: Комбинированный.
Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся считать предметы по одному, устанавливать порядковый номер объектов. Использовать понятия «много». «один».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Дети настраиваются на работу. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
II. этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представле нные по много и по одному. | Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. Игра "Отгадай-ка!". У. Отгадайте загадки. Один костер Дети. Солнце. У. Ночью по небу гуляю, Д. Луной. У. Кто один имеет рог? Д. Носорог. У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке? Д. Число один. У. Число один – это тема сегодняшнего урока. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов | Уметь ориентироваться в учебнике. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Преобразовывать практическую задачу в учебную. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Работать с информацией, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
IV Физкультминутка | Проводит физкультминутку. | ||||||
V. Закрепление изученного материала. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Учебник с. 23 | Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Вносить необходимые изменения и дополнения. | Вносить дополнения, исправления в работу | договариваться и приходить к общему решению) | ||
V. Работа в тетради. Самостоятельная работа. | Организовать самостоятельную работу. С. 9 | Работа в тетради. Уметь различать понятия «много», «один». | Умение применять новые знания. | Уметь работать по плану. | (самоконтроль процесса и результата деятельности | Вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
VII. Контролирующее задание. | Задание. Карточка. - Раскрась один предмет в каждой карточке. -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши. Задание. -Раскрась одинаковые бусинки. Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши. | Выполняют задание. Находят общее и различие. | Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Аргументировать свою позицию. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. – Что больше всего понравилось? – Какие открытия сделали? - Где, по-вашему, встретили затруднения? | Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. | Формулируют полные ответы на вопросы. Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | Формулируют свои затруднения. | Формулируют собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...