Примерная технологическая карта урока математики.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Примерная технологическая карта урока математики для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная технологическая карта урока по математике.

Программа  «Школа России»__________класс 1

Автор учебника:_М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Тема:  Много. Один. Письмо цифры 1.С. 22-23

Педагогическая  цель: Познакомить с понятиями «много»,  «один»

Познакомить учащихся с цифрой 1.

Ввести термины  «много», «число» и «цифра».

Учить писать цифру 1.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Тип, вид урока: Комбинированный.

Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся считать предметы по одному, устанавливать порядковый номер объектов. Использовать понятия «много». «один».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Дети настраиваются  на работу.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

II.  этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представле

нные

по много и  по одному.

Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. Игра "Отгадай-ка!".

У. Отгадайте загадки.

Один костер
Весь мир согревает.

Дети. Солнце.

У. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...

Д. Луной.

У. Кто один имеет рог?
Отгадайте...

Д. Носорог.

У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке?

Д. Число один.

У. Число один – это тема сегодняшнего урока.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов

Уметь ориентироваться в учебнике. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 

Преобразовывать практическую задачу в учебную.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Работать с информацией, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 IV Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

V.  Закрепление изученного материала.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Учебник с. 23

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Вносить необходимые изменения и дополнения.

Вносить дополнения, исправления в работу

договариваться и приходить к общему решению)

V. Работа в тетради.

Самостоятельная работа.

Организовать самостоятельную работу.

С. 9

Работа в тетради.

Уметь различать понятия «много», «один».

Умение применять новые знания.

Уметь работать по плану.

(самоконтроль процесса и результата деятельности

Вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Учатся оценивать действия одноклассников.

VII. Контролирующее задание.

Задание.

 Карточка.

- Раскрась один предмет в каждой карточке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.

Задание.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

Выполняют задание. Находят общее и различие.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Аргументировать свою позицию.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

– Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили

 затруднения?

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

Формулируют полные ответы на вопросы. Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Формулируют свои затруднения.

Формулируют собственное мнение и позицию

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...