Рабочая программа по математике 2 класс. Петерсон
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Келлер Вера Георгиевна

Программа создана в соответствие с ФГОС.

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_peterson.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Батуринская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по математике

2 класс

(Образовательная система «Школа 2100»)

Составитель: Келлер Вера Георгиевна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Математика. 2 класс» (автор  Л.Г. Петерсон: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011) и  является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

       Цель обучения:

  1. формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.


     
Задачи обучения:

  1. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  3. сформировать умение учиться;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике;
  7. выявить и развить математические и творческие способности.

      В авторскую программу изменений не внесено.

Для реализации программного содержания курса математики  используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Петерсон Л.Г. Математика: программа начальной школы 1-4 «Учусь учиться».

2. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 2 класс. В 3 частях. М.: Ювента 2011

 3. Петерсон Л.Г.Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы:

2 класс. В 2 частях. М.: Ювента 2011

 4. Петерсон Л.Г  Математика: 12класс. Методические рекомендации для учителя.  М.: Ювента 2011

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени в 2 классе  составляет 134 часа.


График проведения контроля.

Период обучения

Вид работы

Темы



1

четверть

Самостоятельная работа  № 1

Сложение  двузначных чисел

Самостоятельная работа № 2

Вычитание двузначных чисел

Самостоятельная работа  № 3

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Самостоятельная работа № 4

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Самостоятельная работа №5

Сложение и вычитание двузначных чисел

Контрольная работа № 1

Самостоятельная работа № 6

Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел

Самостоятельная работа № 7

Название и запись трехзначных чисел

Самостоятельная работа № 8

Название и запись трехзначных чисел, сравнение.

Самостоятельная работа № 9

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Самостоятельная работа  № 10

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд




2

четверть

Самостоятельная работа №11

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Самостоятельная работа №12

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Самостоятельная работа №13

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути.

Контрольная работа №2

Самостоятельная работа №14,15

Операция. Прямая. Луч. Отрезок.

Самостоятельная работа №16

Программа действий. Периметр.

Самостоятельная работа №17,18

Выражения. Порядок действий в выражениях.

Контрольная работа № 3

Самостоятельная работа № 19

Свойства сложения

Самостоятельная работа №20

Вычитание суммы из числа

Самостоятельная работа №21

Вычитание числа из суммы

Самостоятельная работа № 22

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата.

Самостоятельная работа № 23

Площадь фигур. Единицы площади.

Контрольная работа № 4

Самостоятельная работа № 24

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов



3

четверть

Самостоятельная работа № 25

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

Самостоятельная работа № 26

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2

Самостоятельная работа № 27

Смысл деления. Частные случаи деления..

Самостоятельная работа №28

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию.

Контрольная работа № 5

Самостоятельная работа № 29

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов.

Самостоятельная работа № 30

Решение уравнений.

Самостоятельная работа № 31

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Самостоятельная работа № 32

Таблица умножения и деления на 5

Контрольная работа № 6

Самостоятельная работа № 33

Порядок действий в выражениях со скобками.

Самостоятельная работа № 34

Таблица умножения на 7. Кратное сравнение.



4

четверть

Самостоятельная работа № 35

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Самостоятельная работа № 36

Умножение и деление на 10 и на 100

Контрольная работа № 7

Самостоятельная работа № 37

Свойства умножения

Самостоятельная работа № 38

Умножение и деление круглых чисел

Самостоятельная работа № 39

Внетабличное умножение

Контрольная работа № 8

Самостоятельная работа № 40

Внетабличное деление

Самостоятельная работа № 41

Деление с остатком

Переводная контрольная работа

Итоговая контрольная работа

ИТОГО:

Самостоятельные работы

41

Контрольные работы

10

Содержание курса математики во 2  классе

Числа и арифметические действия с ними (60 ч). Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).

Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (×) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами (28 ч). Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в …»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение задуманного числа.

Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (20 ч). Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними (6 ч). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника S = a ∙ b.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = (a  b)  c.

Алгебраические представления (10 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а ∙ b = с,  b ∙ а = с,  с : а = b, с : b = a.

Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул:

а ∙ 1 = 1 ∙ а = а,   а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0,   а : 1  = а,  0 : а = 0  и др.

Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а + b = b + а  переместительное свойство сложения;

(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;

а ∙ b = b  а  переместительное свойство умножения;

(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) — сочетательное свойство умножения;

(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы;

а – (b + с) = = а – b – с — вычитание суммы из числа;

(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.

Уравнения вида  а ∙ х = b,  а : х = b,  x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики (2 ч). Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что …», «не», «если …, то …».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (10 ч). Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Портфолио ученика 2 класса.

Требование к результатам обучения

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  2. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 Регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  2. учиться совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем;
  3. учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  4. высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  5. работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  1. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;
  2. делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;
  3. добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;
  4. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  5. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. вступать в беседу на уроке и в жизни.
  1. совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  2. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

  1. знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели;
  2. уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  3. знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка);
  4. уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  5. уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 100;
  6. уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  7. уметь решать уравнения вида а∙ х = b, а: х = b, х : а = b (на уровне навыка) с комментированием по компонентам действий;
  8. уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2-3 действия.
  9. знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.
  10. уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.
  11. уметь находить периметр многоугольника по заданным динам его сторон и с помощью измерений.
  12. уметь строить на  клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, строить окружность с помощью циркуля.
  13. уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.
  14. знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Количество часов

Основные умения

Тип урока

Вид контроля. Измерители.

Дата проведения

1-2

Цепочки.


2

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых(пересе- кающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности, и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Рефлексия

наблюдение

3

Точка. Прямая.

1

Урок открытия новых знаний

4

Точка. Прямая.

1

Рефлексия

5

Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик».

1

Урок открытия новых знаний


Урок открытия новых знаний

обуч.контроль

6

Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28. С-1

1

7

Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28.

1

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

   Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать       свое умение это делать (на основе применения эталона).

Рефлексия

8

Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26.

1

Урок открытия новых знаний

9

Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26. С-2

1

Рефлексия

обуч.контроль

10

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям.

1

Урок открытия новых знаний

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15.

1

Урок открытия новых знаний

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15. С-3

1

Рефлексия

обуч.контроль

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15.

1

Урок открытия новых знаний

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15. С – 4.

1

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

   Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать       свое умение это делать (на основе применения эталона).

Рефлексия

обуч.контроль

15

Приемы устных вычислений: 73 - 19, 14 + 28, 38 + 25.

1

Урок открытия новых знаний

16

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Рефлексия

17

Сложение и вычитание двузначных чисел. С – 5.

1

Рефлексия

обучающий контроль

18

Контрольная работа № 1

1

Применять изученные способы действий для решения задач в  типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Урок контроля

тематич.контроль

19

Сотня. Счет сотнями.

1

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Открытие новых знаний

20

Метр.

1

Открытие новых знаний

21

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

1

Открытие новых знаний

22-23


24

Сотня. Метр Сложение и вычитание именованных чисел С – 6.

Название и запись трехзначных чисел.

2


1

Рефлексия

Открытие новых знаний

обучающий контроль

25

Название и запись трехзначных чисел. С – 7.

1

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.  


Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Рефлексия

обучающий контроль

26

Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Открытие новых знаний

27

Название и запись трехзначных чисел, сравнение. С – 8.

1

Рефлексия

самоконтроль

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162.

1

Открытие новых знаний

29

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162. С – 9.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153, 176 + 145,41 + 273 + 136.

1

Открытие новых знаний

31

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. С – 10.

1

Рефлексия

обучающий контроль

32

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243 - 114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел.

1

Открытие новых знаний

33

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:  243 - 114. С – 11.

1

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать.

Рефлексия

самоконтроль

34

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:302 - 124, 200 - 37.

С - 12

1

Открытие новых знаний

взаимоконтроль

35

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути. С – 13.

1

Рефлексия

обучающий контроль

36

Контрольная работа № 2

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Урок контроля

тематический контроль

37

Операция.


1

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника

Открытие новых знаний

38

Обратная операция


1

Открытие новых знаний

39

Прямая. Луч. Отрезок

1

Открытие новых знаний

40

Операция. Прямая. Луч. Отрезок.

С – 16, 17.

1

Рефлексия

самоконтроль

41

Программа действий. Алгоритм.

1

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Находить рациональные способы вычислений, используя пе- реместительное свойство сложения.

Заполнять таблицы, анализировать их данные.

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

42

Ломаная. Длина ломаной. Периметр

1

Открытие новых знаний

43

Программа действий. Периметр.

С – 18.

1

Рефлексия

обучающий контроль

44

Выражения

1

Открытие новых знаний

45

Порядок действий в выражениях.

1

Открытие новых знаний

46

Выражения. Порядок действий в выражениях. С – 19, 20.

1

Рефлексия

обучающий контроль

47

Контрольная работа № 3

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Урок контроля

тематический контроль

48

Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

1

Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель учебной деятельности, выбирать средства её достижения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

49

Плоскость. Угол. Прямой угол.

1

Открытие новых знаний

50

Свойства сложения.

С – 21.

1

Открытие новых знаний

самоконтроль

51

Вычитание суммы из числа.

1

Открытие новых знаний

52

Вычитание суммы из числа.

С – 22.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

53

Вычитание числа из суммы.

1

Открытие новых знаний

54

Вычитание числа из суммы.

С – 23.

1

Рефлексия

обучающий контроль

55

Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

1

Рефлексия

56

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. С – 24.

1

Открытие новых знаний

взаимоконтроль

57

Площадь фигур

1

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).  Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов. Фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

58

Единицы площади.


1

Открытие новых знаний

59

Прямоугольный параллелепипед.


1

Открытие новых знаний

60

Площадь фигур. Единицы площади. С – 25.

1

Рефлексия

обучающий контроль

61

Контрольная работа № 4

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Урок контроля

темат.контроль

62

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

1

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависи- мости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения.Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплятьизученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

63

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.

1

Открытие новых знаний

64

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. С – 26

1

Рефлексия

самоконтроль

65

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения

1

Открытие новых знаний

66

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

 С – 27.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

67

Умножение на 0 и на 1

1

Открытие новых знаний

68

Таблица умножения.

1

Открытие новых знаний

69

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

Открытие новых знаний

70

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. С – 28.

1

Рефлексия

обучающий контроль

71

Смысл деления. Название компонентов деления.

1

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

72

Деление с 0 и 1.

1

Открытие новых знаний

73

Смысл деления. Частные случаи деления. С – 29.

1

Рефлексия

самоконтроль


74

Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа.

1

Открытие новых знаний

75

Деление по содержанию.

1

Открытие новых знаний

76

Деление по содержанию

1

Рефлексия

77

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. С – 30.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

78

Контрольная работа № 5

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Урок контроля

тематич.

контроль

79

Таблица умножения и деления на 3.

1

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения.

Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

80

Виды углов.


1

Открытие новых знаний

81

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. С – 31.

1

Рефлексия

обучающий контроль

82

Уравнения вида a -x = b; a : x = b; x : a = b.

1

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a :x = b; x :a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в ...» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

83-84

Решение уравнений

2

Рефлексия

85

Решение уравнений.

С –32.

1

Рефлексия

самоконтроль

86

Таблица умножения и деления на 4.

1

Открытие новых знаний

87

Таблица умножения и деления на 4.

1

Рефлексия

88

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Открытие новых знаний

89

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Открытие новых знаний

90

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. С – 33.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

91

Таблица умножения и деления на 5.

1

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Определять виды углов многоугольника, обозначать углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

92

Порядок действий в выражениях без скобок.


1

Открытие новых знаний

93

Делители и кратные

1

Открытие новых знаний

94

Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. С – 34.

1

Рефлексия

самоконтроль

95

Контрольная работа № 6

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Урок контроля

темат.контроль

96

Таблица умножения и деления на 6.

1

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).

Открытие новых знаний

97

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

Открытие новых знаний

98

Порядок действий в выражениях со скобками. С – 35.


1

Рефлексия

взаимоконтроль

99

Таблица умножения и деления на 7.

1

Открытие новых знаний

100

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

1

Открытие новых знаний

101

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

1

Открытие новых знаний

102

Таблица умножения на 7. Кратное сравнение.

 С – 36.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

103

Таблица умножения и деления на 8 и 9.


1

Открытие новых знаний

104

Окружность

1

Открытие новых знаний

105

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

С – 37.

1

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Рефлексия

самоконтроль

106

Умножение и деление на 10 и на 100. Вычерчивание узоров из окружностей.

1

Открытие новых знаний

107

Умножение и деление на 10 и на 100.С – 38.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

108

Контрольная работа № 7

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Урок контроля

темат.

контроль

109

Объем фигуры.

1

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 ■ 6; 6 ■ 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внета- бличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины.Выполнять задания поискового и творческого характера Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

110

Тысяча.


1

Открытие новых знаний

111

Свойства умножения.


1

Открытие новых знаний

112

Свойства умножения.

 С – 39.

1

Рефлексия

обучающий контроль

113

Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел.

1

Открытие новых знаний

114

Умножение и деление круглых чисел.

С – 40.

1

Рефлексия

взаимоконтроль

115

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Открытие новых знаний

116

Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. Внетабличное умножение. С – 41.

1

Открытие новых знаний

самоконтроль

117

Контрольная работа № 8

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Урок контроля

тематический контроль

118

Единицы длины. Миллиметр. Километр

1

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внета- бличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Открытие новых знаний

119

Деление суммы на число.

1

Открытие новых знаний

120

Внетабличное деление

72 : 6.

1

Открытие новых знаний

121

Внетабличное деление

36 : 12.

1

Открытие новых знаний

122

Внетабличное деление.

С – 42.

1

Рефлексия

обучающий контроль

123

Деление с остатком

1

Открытие новых знаний

124

Деление с остатком

1

Открытие новых знаний

125

Деление с остатком С-43

1

Рефлексия

взаимоконтроль

126

Дерево возможностей

1

Открытие новых знаний

127

Дерево возможностей

1

Открытие новых знаний

128

Дерево возможностей

1

Рефлексия

129-133

Задачи на повторение

5

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 2 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Рефлексия

134

Итоговое повторение

1

Рефлексия

135

Переводная контрольная работа

1

Урок контроля

136

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Основная литература:

1.  Петерсон Л.Г. Авторская программа по математике «Учусь учиться» для 1 - 4 классов начальной школы по   образовательной  системе деятельностного метода обучения «Школа 200…»- М.: УМЦ «Школа 2000..», 2007.

2. Петерсон Л.Г. «Математика» , 2 класс в 3-х ч., М., «Ювента», 2011г.

3.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

4.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

5.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

6.  Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2011г.

7. Петерсон Л. Г. Математика. 1, 2 класс: Методические рекомендации для  учителей. – М.:  Издательство «Ювента», 2008

Дополнительная литература:

1. Бут Т.В. Математика. 2 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы) Волгоград: Учитель, 2006

 2. Дидактические материалы по математике для учащихся 1-2 классов. – М.: УМЦ «Школа    200..», 2002.

3.Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 1 класса начальной школы. – М.: «Ювента», 2004.
4. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе  деятельностного метода. Методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 200..», 2005.

5. Петерсон Л.Г, Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики.. 2 класс. Методическое пособие. – М.: УМЦ  «Школа 200..», 2002

6.  Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И. В.  Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие. – М.: УМЦ «Школа 200..», 2006.

7. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000..» // Построение непрерывной сферы образования. – М.:  АПК и ППРО, УМЦ «Школа 200..», 2007.

 8. Петерсон Л.Г. Блок-тетрадь эталонов «Построй свою математику», 1-4 классы – М.: УМЦ «Школа 200..», 2007.

 9.Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. «Просвещение», М., 2011

10.Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования.  «Просвещение», М., 2011

11.Стандарты второго поколения. Примерные программы  учебных предметов. Начальная школа. «Просвещение», М., 2011

Электронное учебно-методическое обеспечение:

1. Кубышева М.А. Компьютерная программа мониторинга успеваемости «Электронное приложение к учебникам математики Л. Г. Петерсон», CD, 1-4 классы. – М.: УМЦ «Школа 200..», 2001.

2. Математика Тренажёр к учебнику Л.Г. Петерсон  2 класс. группа «Марко Поло», - Екатеринбург: 2009г.

3.  «Начальная школа, 1-4 классы». ООО «Кирилл и Мефодий»

4. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты.

ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

5. Супердетки: Тренировка арифметических способностей. Увлекательная развивающая игра для детей  CD-ROM Издатель: Новый Диск, Разработчик: MultiSoft 2007 г.

6. Уроки математики  (Домашний тренажёр для учеников 1-4 классов). «Я учусь решать задачи». – М : «1С», 2009г.

7. Электронное учебное пособие к учебникам математики Л.Г. Петерсон   для 1-4 классов 2.4«Марко Поло», - Екатеринбург: 2009г.

8. Электронное  учебное пособие «Математика в школе и дома» - М.: ООО «Новый Диск», 2008.

9. Электронное  учебное пособие «Математические загадки» - Волгоград: Издательство «учитель», 2010.

10. Электронное  учебное пособие «Математика. Счёт» - Калуга, Издательский педагогический центр «Гриф», 2002.

11. Электронное  учебное пособие «Математика. Хитрые задачки» - Калуга, Издательский педагогический центр «Гриф», 2006.

12. Электронное  учебное пособие «Учись считать» - М.: ЗАО «Новый Диск», 2004.

13. Электронное  учебное пособие «Баба Яга учиться считать» - М.: ООО «Медиахауз», 2007.

14. Электронное  учебное пособие «Учись считать»» - М.: ООО «Акелла», 2007.

15. Электронное  учебное пособие «А считаю лучше всех» - М.: ООО «Медиахауз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....