"Порядок действий в выражениях". Урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Комарова Ирина Борисовна

Урок открытия новых знаний. Основной целью урока является формирование умения составлять программу действий в сложном выражении, используя такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, обобщение. В процессе актуализации и фиксации затруднения в пробном учебном действии, учащиеся самостоятельно формулируют вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Комарова Ирина Борисовна  

учитель высшей категории

МБОУ СОШ №7  им.О.Н.Мамченкова

г. Елизово, Камчатский край

                Тема: Порядок действий в выражениях.

Цели: 1)Сформировать представление о порядке действий в выражениях, умение использовать скобки для обозначения порядка действий.

                2) Тренировать вычислительные навыки.

Задачи:

                Ввести скобки, как средство обозначения порядка действий.

  1. Формировать умение строить умозаключения на примере вывода правила порядка действий в сложных математических выражениях со скобками.
  2. Формировать умение определять цель выполнения задания, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль по результату действий, оценивать правильность выполнения действий.
  3. Развивать коммуникативные умения.

                     Организационное начало.

  1. Ну-ка проверь, дружок

         Готов ли ты начать урок?

         Всё ль на месте, всё ль в порядке

         Книжка, ручка и тетрадка.

         Проверили? Вот здорово!

        Три хлопка.

        2)Открыли дневник, записали домашнее задание

Стр. 23 №5.

                        Актуализация знаний.

3)Следующее задание мы выполним в парах.

Приготовили конверт. Достаньте карточки слов. Составьте алгоритм ухода в школу (умыться, сделать зарядку, заправить постель, проснуться, одеться, позавтракать, идти в школу).

                 -Прочитайте.

-Давайте вспомним, как по-другому можно назвать алгоритм - это         что? (порядок действий в программе).

-Можно ли в вашей программе переставить зарядку и заправку постели?

                  -А одевание и уход в школу?

-Сложите карточки в конверт. Положили конверт на середину парты. В окружающем нас мире, в природе есть свой порядок. Как вы думаете, а есть ли требования к порядку выполнения математических действий?

                  С чего бы вы начали урок? (повторения)

                 Составьте выражение по программе действий.

                 1.Из числа 8 вычесть 3

                 2.Кполученной разности прибавьте 4

                  Какое выражение вы составили? Найдите значение выражения.

Как вы думаете, какое задание будет следующим? (задание, в   котором будет что-то новое)

Составьте выражение по данной программе действий. Найдите значение.

1.К числу 8 прибавить 4

2. Из числа 8 вычесть полученную сумму.

4)                  Открытие нового.

                 Что нового в этом  задании? (пока не знаем)

Попробуйте его выполнить. У кого это задание вызвало   затруднение? Почему?

Как можно в нашей записи обозначить порядок действий? Предположите. Что поможет открыть нам новые знания? (учебник) Откройте учебник, прочитайте как математики  договорились между собой  выделять действие, которое нужно выполнить первым. Поставьте скобки, найдите значение.

                 8-3+4= 9           8- (3+4)=  1

              -Сравните полученные записи.

               - Почему получились разные результаты?

 ( в алгоритме дан разный порядок действий)

 Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

 Назовите тему урока.

 Сделайте вывод. Какие  новые знания вы открыли сегодня для себя?

 Какой шаг на уроке будет следующим?

                                   5)Закрепление.

 Обобщим полученные знания, прочитав теорию на стр. 22. Открыли учебники. Нашли теорию.

.- Правильный ли вывод сделали?

  Что нового узнали из правила?(Чтобы избежать путаницы, применяют скобки. Сначала выполняют действия в скобках, а затем остальные по порядку)

                Открыли тетрадь. Записали число, классная работа. Клетка вниз №3.

                 Нашли этот номер в учебнике. Что объединяет выражения 1с,2с?                        

(числовые, буквенные).

               - Прочитайте задания. Работаем с карандашом в руке.

               - Прочитайте выражения. Назовите порядок действий.

а)   26+(32-16)      порядок действия обозначен

                                            цифрами над знаком действия.

 б) (247-123)+(384-164

 в) 93+(12+16)-35=86)      найдите и прочитайте

 буквенное выражение, соответствующее числовому выражению

г) a+b-c+d

д) a+(b+c)-d

е)a+(b-c)+d

                                       Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места

Раз присели, два присели

Руки кверху потянули.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой будто стали

А потом пустились в скачь

Будто мы упругий мяч.

                 6)Работаем самостоятельно, по вариантам.

                 1в.(a,в)                            2в. (б, г)

 3+(8-2)=                          (9-3)-5=

 4+(7+2)-5=                       (6+4)-(5+3)=

 Проверка.

-Подберите верные значения.

         9     4    8    7

            1     5    2

- Кто  так выполнил? (9, 8, 1, 2) На полях поставьте знак +

- Как вы расставляли порядок действий расскажите.

- Зачем нужны скобки в выражении? (чтобы не нарушить               алгоритм  вычисления).

                                  7)  Решение задачи.

  Стр. 24 №7Прочитайте вслух. Посмотрите на чертёж.На сколько частей разделён отрезок. Что обозначает каждая часть?

- Назовите известные данные.

- Назовите неизвестные данные.

- Что ещё известно о первом букете? Прочитайте.

- Тогда, что можно сказать о третьем букете?

- Какое выражение я запишу?

- Кто хочет проанализировать задачу?

( Анализ).

- Кто догадался, какая особенность будет в записи?

(3 человека) Кто попробует?

- Запишите решение.

- Кто затрудняется, поднимите сигнал.

  Проверьте.

    39+(39-12)+(39+4)=109(р.)

- Поднимите руку, кто справился с задачей?

- Какие ещё вопросы можно поставить к условию этой задачи?

- Выберите один из вопросов и запишите к нему соответствующее решение выражением ( проверка на доске- 3 человека)

- Кто выбрал этот вопрос?  Кто так записал решение задачи?

    - Как  новые знания помогли нам при решении этой         задачи?

                              Итог урока.

Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

 В чём важность сделанного нами открытия ( порядок математических операций в выражение менять нельзя и нам это пригодится в жизни).

-Какое правило нужно запомнить?

2) Молодцы! Сегодня замечательно работали и помогали мне на уроке…

                 Д/п.  Составьте выражение по схеме:

                 +                                       -         -

   

                                            +  

 

 d

  c

  a

  b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...

конспект по математике «Порядок действий в выражениях со скобками» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»....