Главные вкладки

    Анализ компетентностно- ориентированного урока
    учебно-методический материал по математике по теме

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Количественные показатели оценки урока:

    а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла; Возможно оценивание в промежуточных баллах при  затруднении выбора показателя.

    1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

    2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

    Максимальный балл – 30.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Анализ урока по ФГОС47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема анализа компетентностно-ориентированного урока

    Преподаватель_________________________________________________________

    Дисциплина ( профессиональный модуль)__________________________________

    Тема урока_____________________________________________________________

    №№ пара-мет-ра


    Вербальные показатели


    Бал-лы

    1.





    2.









    3.











    4.













    5.













    6.
















    7.











    8.













    9.












    10.









    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

    а) Отсутствует

    б) Цель формирует преподаватель

    в) Цель формируется совместно с учащимися


    ЦЕЛИ УРОКА.

    а ) Цели и задачи урока сформулированы  расплывчато и неопределенно. Нельзя измерить, продиагностировать.

    б) Цели и задачи сформулированы четко, конкретно. Отражают формирование компетенций.  Частично можно измерить, продиагностировать.

    в) Цели и задачи сформулированы диагностично совместно с обучающимися и  с учетом их субъективного опыта. Отражают формирование компетенций. Измеримы.


    СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ.

    а)  Преподаватель не обеспечил мотивацию учения обучающихся (изучения данной темы). Мотивация отсутствует.

    б) Преподаватель обеспечил мотивацию обучающихся через показ социальной и практической значимости изучаемого материала только на этапе целеполагания.

    в) Преподаватель обеспечил мотивацию учащихся на отдельных этапах урока через: формулирование целей урока, способов достижения вместе с обучающимися; показ социальной и практической значимости изучаемого материала; актуализацию субъектного опыта учащихся.


    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

     а) Содержание учебного материала не вполне соответствует целям. Нет связи с жизнью, практической деятельностью. Не учитывается интеграция теории и практики.

    б) Содержание соответствует целям и задачам. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

    в) Содержание соответствует дидактическим требованиям, целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Соответствует потребностям обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, трудовой, жизненный); имеет практическую направленность и ориентирован на решение проблем.

    Прослеживается ориентация обучения на результат.

    .

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

    а) Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. Преобладают неактивные формы.  

    б) Формы соответствуют целям и задачам.  Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (групповую, или коллективную). Применяются активные методы обучения.

    в) Формы соответствуют поставленным задачам,  включают в себя индивидуальные  и групповые формы работы. Организована продуктивная деятельность. Имеет место проявление деловой и творческой активности. Применяются интерактивные методы обучения. 


    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ.

     а) Методы организации УД не соответствуют задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности обучающихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов.

    б) Методы соответствуют  задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные  методы. Структура методов в основном продумана и логична. Предполагают включение обучающихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно- ориентированный.

    в) Методы соответствуют  задачам. Сочетание методов оптимально  стимулирует познавательную активность обучающихся, учтены  их индивидуальные особенности. Обучение носит деятельностный характер, базируется на активных методах и обучении на опыте. Предполагают включение обучающихся как субъектов деятельности  к процессу принятия решений на всех этапах урока.

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    а) Контроль слабо  обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность преподавателя.  Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

    б) Организация контроля  обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе,  но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

    в) Организация контроля рациональна.  Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.


    РЕФЛЕКСИВНОСТЬ.

    а) Не организована мобилизация обучающихся на осмысление того, что было сделано на уроке. Рефлексия отсутствует.

    б) Мобилизация обучающихся на осмысление того, что было сделано на уроке, чему научились, планирование своей дальнейшей деятельности

    Оценивание осуществляется на критериальной основе,  но обучающиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки. Оценка деятельности учащихся.

    в) Инициирование и интенсификация рефлексии обучающихся по осмыслению своей деятельности, и взаимодействия с преподавателями и одногруппниками. Оценивание осуществляется на критериальной основе,   учащиеся  включены в ситуации самоконтроля и самооценки. Оценка результата деятельности учащихся.

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА.

    а) Не выполнена  поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании знаний, умений и навыков прослеживается очень слабо. Результат не достигнут или достигнут учителем.

    б) Соответствует поставленным целям. Сформирована направленность на предметные компетенции. Результат нельзя измерить, продиагностировать. Большая часть группы достигла результата.

    в) Соответствует поставленным целям. Сформирована направленность на предметные, общие  и профессиональные компетенции. Результат достигнут каждым обучающимся в зависимости от способностей и индивидуального стиля обучения.


    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

    а) Традиционное подведение итогов по 5-балльной шкале.

    б) Качественная, словесная оценка деятельности учащихся.

    в) Качественная оценка работы группы и каждого учащегося. Мобилизация учащихся на планирование своей дальнейшей деятельности.


    Количественные показатели оценки урока:

    а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла; Возможно оценивание в промежуточных баллах при  затруднении выбора показателя.

    1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

    2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

    Максимальный балл – 30.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

    Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

    Компетентностный подход в обучении младших школьников

    Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД)

    Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи, А это ...

    Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

    В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе.  Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...

    Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

    Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

    Внедрение компетентностного подхода в воспитательный процесс на примере личностно ориентированного КТД

    Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное твор...

    РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

    Раскрытие понятия компетентностного подхода  в образовании осуществляется с помощью презентации, которая дает нам наглядное представление об этой теме....