Тема урока: «Число и цифра 2»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

         Цели урока:

      1. Обучающие:

          - ввести число 2, написание цифры 2;

          - рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;

          - отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;

          - закрепить пространственные отношения.

      2. Развивающие:                            

          - развитие познавательной активности учащихся;

          - совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

          - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

          - развивать мелкую моторику кистей рук.

      3. Воспитательные:

          - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

 

      Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема урока:  «Число и цифра 2»

      Цели урока:

      1. Обучающие:

          - ввести число 2, написание цифры 2;

          - рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;

          - отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;

          - закрепить пространственные отношения.

      2. Развивающие:        

          - развитие познавательной активности учащихся;

          - совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

          - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

          - развивать мелкую моторику кистей рук.

      3. Воспитательные:

          - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

      Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

Ход работы:

      I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

      II. Актуализация опорных знаний.

      1. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.

          (счёт через 1 до 10).

          - Назовите последующее число для 1, 5, 9.

          - На сколько последующее число больше предыдущего?

          - Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

          - Какое число стоит между числами 3 и 5?

          - Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

          - Назовите соседей числа 2.

          - Найдите ошибку и восстановите порядок:

               1     2     7     4     3     5     6     8     9     10

      2. Разбивка на группы, составление равенств.

          - Сколько всего мячей? (4)

          - На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

Состав числа 4:

     

          - Как пользуясь рисунком получить число 4?

          Разбейте на части по цвету и запишите равенства:

С + К = М                            3 + 1 = 4

К + … = …                          1 + 3 = 4

М – … = …                         4 – 1 = 3

М – … = …                         4 – 3 = 1

 

          - Что означают равенства? 

      3. Развитие пространственных отношений.

           Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.

           (рисунок на доске)

 

   

      III. Физкультминутка.

      IV. Открытие нового. Постановка проблемы.

            1. Число и цифра 2. Пара.

            Незнайке подарили пару варежек.

           Пара – это сколько?

           Для чего нужна пара варежек?

           Отгадайте загадку:

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят,  роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

                                             (руки, их две)

          - Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

            (руки, ноги, глаза, уши).

          - Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?

Пословицы.

           Два сапога – пара.

           Одна голова хорошо, а две лучше.

           За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

           - Определите тему сегодняшнего урока.

           - Какую цель поставим для себя?

             (как можно больше узнать о числе и цифре 2).

           2. Работа по учебнику.

           3. Написание цифры 2.

              а) Показ написания цифры на доске.

              б) Письмо цифры «в воздухе».

                  Гимнастика для глаз.

           4. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.

              - На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?

              - На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

              - На сколько число 2 меньше последующего числа 3?

              - Как можно получить число 2?

           Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

      V. Первичное закрепление.

          1) Обозначение количества предметов цифрой.

          2) Самостоятельная работа. Проверка.

      VI. Итог.

            - Что изучали на уроке?

            - Какую цель поставили?

            - Достигли ли данной?

            - В чём было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...

Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...