Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Чувилова Татьяна Анатольевна

Технологическая карта урока математики по теме"Час, минута"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики Чувиловой Т.А., 2 «Г» класс, МОУ «СОШ № 84», 27.04.2013, IV четверть 

(в классе 28 обучающихся)

Дидактическое обоснование

  1. Учебник «Математика», автор  А.Л.Чекин.
  2. Тема урока: «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам».
  3. Дидактическая цель: создание условий для первичного осознания нового учебного материала,  осмысливания связей отношений в объектах изучения.
  4. Тип урока: усвоение  и первичное закрепление новых знаний.
  5. Задачи урока:

личностный результат

  • самоопределение (мотивация учения)
  • смыслообразование (ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?)

предметный результат

  • знакомство со стандартными единицами времени, как час и минута
  • понимание соотношений между такими единицами времени
  • перевод времени из одних единиц в другие

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • целеполагание (постановка учебной задачи)
  • планирование (составление плана и последовательности действий)
  • контроль (сличение с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
  •  коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив)
  •  оценка (осознание качества и уровня усвоения)

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

  •  общеучебные универсальные действия – самостоятельное выделение познавательной цели
  • поиск и выделение информации
  •  знаково-символические действия (моделирование);
  • смысловое чтение
  • логические универсальные действия – построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез и их обоснование
  • действия постановки и решения проблем – формулирование проблемы
  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
  1. Методы обучения: деятельностный подход в обучении,  частично-поисковая (исследовательская) деятельности.
  2. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
  3. Средства обучения: интерактивная доска, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе  для самостоятельных работ, макет часов с циферблатом, плакат с часами, листы для самооценки.

Сценарий урока усвоения и первичного закрепления новых знаний по математике  

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Организация начала урока.

- Прозвенел звонок.

 

-Очень тихо вы садитесь

  И работать не ленитесь.

- Начинается урок.

  Слушаем, запоминаем,

  Ни минуты не теряем.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Подготовка  к усвоению нового.  Актуализация знаний.

Работа с макетом часов с циферблатом.

- Возьмите индивидуальные часы с циферблатом.

- Покажите на макете 3 часа.

- Какой угол образует минутная и часовая стрелки.

 - Покажите на циферблате ровно 12 часов.

- Положите циферблаты на край стола.

- Сколько раз в сутки часы показывают ровно 12 часов?

- Как называется 12 часов дня?

- 12 часов ночи?

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

- Прямой угол.

Учащиеся показывают на циферблате 12 часов.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

- Два раза в сутки.

- Это полдень.

- Это полночь.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

3

Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

- О каких единицах измерения величин  мы будем говорить на этом уроке? Выскажите своё предположение.

Работа по учебнику на стр. 116.

- Откройте учебник на странице 116.

- Прочтите  инструкцию к  № 1.

- Назовите своими словами действия, которые нужно выполнить.

- Ответьте на это требование.

- Что ещё нужно узнать?

- Сколько?

- Какой вывод можно сделать?

- Сформулируйте тему урока.

- Назовите цель урока.

- Что научимся узнавать и называть  на уроке?

- Для чего нам это нужно?

- О единицах измерения времени.

Учащиеся читают задание про себя.

- Нужно узнать, на сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг.

- На  одно часовое деление.

- Сколько всего больших и маленьких чёрточек-делений изображено на циферблате?

- 60 чёрточек.

 - В 1 часе 60 минут.

- Час и минута.

- Научимся узнавать и называть время по часам.

- Ориентироваться по времени. Не опаздывать на уроки, мероприятия и т.д.

регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

4

 Первичная проверка усвоения знаний.

 Работа по учебнику на стр. 116, № 2.

- Выполните задание № 2  в парах.

- Запишите ответ.

Работа по учебнику на стр. 116, № 3, № 4.

- Прочтите внимательно инструкцию к заданиям № 3 и № 4.

- Назовите ваши действия по выполнению данных №.

На интерактивной доске и на доске в конце класса записаны задания № 3, № 4(трое учащихся выполняют задания на досках), остальные выполняют в рабочих тетрадях.

- Переведите единицы измерения времени в рабочих тетрадях и выполните взаимопроверку по образцу на доске, поставив на полях оценку простым карандашом.

Учащиеся выполняют задание  в парах.

- В № 3 записать в минутах.

- В № 4 записать в часах и минутах.

Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

5

Первичное закрепление знаний.

Динамическая пауза. Игра «Полдень, полночь».

Работа с интерактивной доской.

1. Единицы измерения величин:   Время.

- Найдите для каждой величины из первого столбца равную её величину во втором столбце. Соедините их стрелками. (Единицы времени № 1)

- Вставьте в формулы верные знаки сравнения: «больше», «меньше» или «равно». ( Единицы времени № 2)

- Подберите к задаче все правильные ответы. (Задача про время).

- Запишите ответ в тетрадях, а потом проверим.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Учащиеся выполняют задание.

- 1сутки, 24 часа.

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия;

6

Контроль и самопроверка знаний.

Самостоятельная работа с использованием индивидуальных часов  с циферблатом.

Задание на интерактивной доске «Который час?»

- Расставьте время суток, начиная с полудня, по порядку и запишите в тетради. Покажите на своих часах первую величину, вторую, третью и четвёртую.

- Положите часы.

- Проверим по эталону.

Задание на интерактивной доске

«Какое время показывают часы?» (Часы с циферблатом  1).

Задание на интерактивной доске

« Подставьте карточку под соответствующий ей циферблат» (Часы с циферблатом  2).

Задание на интерактивной доске

(Часы с циферблатом 4).

- Поставьте на всех часах время, указанное на карточке. (На местах показываем ответ на своих часах)

Обучающиеся  выполняют задание, самопроверку по эталону, коррекцию и оценку действий.

- 12.30; 18.30; 0 часов; 7 утра.

Группа учащихся выполняет работу на доске, компьютер оценивает их общий труд.

Обучающиеся  выполняют задание с помощью моделей часов, самопроверку по эталону, коррекцию и оценку действий.

регулятивные: контроль, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

личностные: самоопределение;

7

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- С какими единицами измерения работали на уроке?

- Достигли цели?

- Что научились узнавать?

- Оцените  свою деятельность на уроке.

- Понял –  «+».

- Сомневаюсь - «?».

- Не понял - «-».

Выставление оценок за урок.

Обучающиеся ставят зелёный «+» - понял, жёлтый «?» - сомневаюсь, красный минус «-»  - не понял.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.

8

Информация о домашнем задании.

ТПО с. 56 № 5, №6, № 7* (1), «трудное задание» по выбору.

Учитель даёт консультацию по домашнему заданию.

- Спасибо за урок!

Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя.

- Спасибо за урок!

коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

личностные:  нравственно-этическая ориентация;

регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....