Программа по математике 4 класс УМК "Гармония" 2013-2014 г.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Гаранжа Вера Владимировна

Рабочая программа по математике и ИКТ (15 часов) из расчёта 4 часа в неделю УМК "Гармония" 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_i_ikt.doc895.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Место дисциплины  в структуре стандарта

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы Н.Б. Истоминой  « Математика », утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

  1. Цели  освоения дисциплины 

Целями освоения дисциплины математики являются:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие задачи:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования

в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

  1. Содержание и структура дисциплины математики

Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и   сравнение произведений.  Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.

 Деление  с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

 Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного)  Классификация записей на  деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

 Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Структура программы:

- Повторение материала 1, 2, 3 классов-11ч.

- Умножение многозначного числа на однозначное -10 ч.

- Деление с остатком - 12 ч.

- Умножение многозначных чисел – 12 ч.

- Деление многозначных чисел- 20 ч.

- Доли и дроби- 3ч.

- Действия с величинами – 19 ч.

- Скорость движения – 22 ч.

- Уравнения – 6 ч.

- Числовые и буквенные выражения – 10 ч.

- Повторение и закрепление материала– 11ч.

Программа курса общим объемом 136 часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года.

Интегрировано вводится 15 часов на изучение Информатики и ИКТ.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины математики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления ( на уровне автоматизированного навыка).

- свойства арифметических действий:

а) сложение (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деление суммы на число;

- название компонентов и результаты действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

- алгоритм письменного сложения и вычитания;

- способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

- правила порядка выполнения действий в выражениях;

- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная. Угол (прямой, тупой, острый). Многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

-структуру задачи: условие, вопрос.

уметь:

- устно складывать и вычитать, умножать и делить  в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов;

- читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления;

-складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

-умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» ( в том числе и производить деление с остатком);

-решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений;

- сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;

- выражать данные величины в различных единицах;

- использовать эти знания для решения задач;

-использовать эти знания для вычислительных значений различных числовых выражений;

-находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв;

- узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;

- строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;

- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на …», «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

- решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.

5. Образовательные технологии:

проблемная, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие,  игровые

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости:

проверочные работы, самостоятельные работы, тесты, итоговые контрольные работы

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  математики

Для учителя

1). Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2010 и послед.

2). Электронная версия на сайте издательства.

Для учащихся

1).  Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 4 класса. В двухчастях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2013

2).  Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике №1 и № 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2013.

3).  Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 4 класс. – М.: Линка-Пресс – 2013

4).  Истомина Н. Б., Горина О. П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2014

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, рабочие тетради, тетради для контрольных работ, электронные пособия по математике, таблицы, компьютер, проектор, интерактивная доска, тетради на печатной основе.



п/п

Тема

Час

Дата

Геометрический материал

Повторение

Региональ

ный компонент

Учебно-метод. комл.

Домашнее задание

Проверь себя!  Чему ты научился в 1, 2, 3 классах? (11 час.)

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение

1

Компоненты при сложении, вычитании

№1-6, с.3-4

№4, 5 с. 4

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

1

Куб

Таблица умножения на 2

№ 7-12 с.4-5

№10, 11, с.5

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи

1

Куб

Таблица умножения на 3

 №13-18,

с. 6-8

№14, 18,

 с.7

4

Арифметические задачи


1.Информатика и ИКТ

Действия с информацией

1

Ломаная

информация, хранение, обработка,

передача

Умножение на 0

Площадь школьного двора

 №19-24,

 с.8-9


с. 13-24

№20, 24, с.9

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

1

Площадь и периметр квадрата

Таб. ум. на 4

№25-30.  с.10-11

№26, 30,  с.10-11  

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

1

Площадь и периметр прямоугольника. многогранник

Таб. умножения на 5

. №31-39,

 с. 12-13

№35, 38, с.12-13

7




8

Деление числа на произведение. Диаграмма

2.Информатика и ИКТ

Объект и его свойства

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

2

Площадь квадрата, куб

объект, имя объекта, свойства объекта

Таб. умножения на 6

 №39-41 с.14-15


 

с. 25-30

.№42-49,

с.16-17

№40,  с.14


№47, 48 с.17

9

Числовые выражения. Развёртка куба.

3.Информатика и ИКТ

Модель объекта

1

Куб


Материальные и информационные объекты

Таб. умножения на 7

 №50-52, с.18



с.  97-106

№50 (3), №52 (г,д)

10

Контрольная работа №1

по теме «Повторение материала 1,2.3 классов»

1

с.47-53 м.п.

11

Работа над ошибками

4.Информатика и ИКТ

Компьютер

1

Периметр квадрата

устройства ввода, вывода, обработки данных

Таб. умножения на 9

Решение задач на движение

(по краю)



С. 37-42

Умножение многозначного числа на однозначное (10 час.)

12

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения

 на однозначное число

1

Решение задач

№53-59,

с.19-22

№58, 59,

 с.22

 

13

Алгоритм умножения

 на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

5.Информатика и ИКТ

Алгоритм

1

Площадь прямоугольника



Последовательность действий

Умножение на 1

№60-66

с.23-24


с. 114-120

№63 (2), 66

14

Арифметические задачи, Умножение многозначного числа на однозначное

1

Геометрические тела

Умножение многозначных чисел

№67-72,

с. 25-26

№71, 72 (2),

с. 25-26

15

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

1

Геометрические тела

Сравнение выражений

№73-79,

с. 27-28

№77-78

16

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

1

Периметр и площадь прямоугольника

Умножение

№80-84,

 с.29-31

№83-84.

 с.31

17

Арифметические задачи.

Запись текста задачи в таблице

6.Информатика и ИКТ

Какие бывают алгоритмы

1


Текстовые и графические алгоритмы

Сложение в пределах 1000

№85-90,

 с.32-33


с. 121-127

№88, 90,

 с.33

18

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулём

1

Разнообразие геометрических фигур

Умножение многозначных чисел

№ 91-97,

с.34-35

№95, 96  с.35

19

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развёртка

1

Многогранник, геометрические тела

Решение задач

Площадь футбольного поля

№98-101,

с.36-37

№98 (3),

с.36

20

Контрольная работа №2

 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

21

Работа над ошибками

1

Соответствие рисунка

Таб. умножения на 2

Деление с остатком (12 час.)

22

Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология

1

Кривая, ломаная, луч

Таб. умножения на 3.4

№102-105


№105

23





24

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

Деление с остатком. Подбор делимого неполного частного

7.Информатика и ИКТ

Исполнитель алгоритма

2

Какая фигура лишняя?

Пирамида




Система команд исполнителя

Таб. умножения на 5,6

Сравнение сёл по кол-ву жителей

№106-110




№111-116


с. 128-133

№110,




№115, 116

25




26

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

2

Найди одинаковые Фигуры

Таб. умножения на 7,8

№117-122




№123-128

№121, 122




№127, 128

27

Решение арифметических задач.

Взаимосвязь компонентов и результата при делении

с остатком.

1

Какая фигура лишняя?

Взаимосвязь компонентов

№129-133

№132, 133

28

Деление с остатком.

Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

1

Найди длину ломаной

Деление

с остатком

№134-137

№136, 137

29

Решение задач.

1

Найди 2/3 отрезка

Сочетательное свойство

№138-141

№140(3, 4),

141

30

Деление 10, 100.

 Решение задач.

1

Компоненты при делении

Умножение

 на 10

№142-145

№143(3, 4), 144

31

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

1

Р прямоугольника

№146-150

№149, 150

32

Контрольная работа №3

по теме «Деление с остатком»

1

М.п. с.123-127

33

Работа над ошибками.

Словарный диктант терминов

1

Найди длину ломаной

Решение задач

Периметр футбольного поля

№145

Умножение многозначных чисел (12 час.)

34

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число

1

Сравни отрезки

Состав многозначных чисел

№154-158

№156(3), 158

35

36

Умножение на двузначное число.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

8.Информатика и ИКТ

Понятие

2

Сумма отрезков


Образ, понятие, термин

Деление с остатком

№159-161


№162-164


с. 46-53

№161(3)


№164

37

Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

1

Разность отрезков

Взаимосвязь компонентов

№165-169


№170

38

Алгоритм умножения на двузначное число.

1

Геометрические тела

№171-176

№177, 178

39

Алгоритм умножения на двузначное число.

 Взаимосвязь компонентов и результата при делении

с остатком. Решение задач

1

Начерти ломаную

Табличное умножение

№179-183

№180. 182

40

Решение задач. Классификация многогранников

1

Многогранники

Решение задач

№184-187

№188, 189

41

Алгоритм умножения многозначного числа

на однозначное и двузначное

1

Площадь фигуры

Умножение на двузначное число

№190-195

№194, 192(2)

42

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Решение задач

1

Периметр и площадь фигуры

Умножение на 10, 100, 1000

Решение задач на агротемат.

№196-202

№198, 200

43

Алгоритм умножения многозначных чисел.

1

№203-206

№207

44

Контрольная работа №4

по теме «Умножение многозначных чисел»

1

М.п. с. 161-164

45

Работа над ошибками

1

Сосчитай прямоугольники

Продолжи ряды чисел

Деление многозначных чисел (20 час.)

46


   47

Постановка учебной задачи

Деление с остатком.

Подготовка к знакомству

с алгоритмом письменного деления. Деление с остатком.

Разрядный и десятичный состав многозначного числа

2

Деление без остатка

№208-214


№215-220

№211(3,4)214


№219, 218

(2 ст.)

48

Алгоритм письменного деления многозначного числа

на однозначное

1

Деление

 с остатком

№221-224


№Т.з.№109,

110

49



50

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр

в частном

Решение задач

2

Разновидность геометрических фигур

Задания

на смекалку

Задачи на сравнение длин рек

№225-232



№233-238

№229, 231



№239, 240

   51

Алгоритм письменного деления.

Решение задач.

9.Информатика и ИКТ

Деление и обобщение понятий

1

Площадь и периметр прямоугольника

Порядок выполнения действий

№241-246


с. 54-61

№247, 248

52

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа

на однозначное. Классификация выражений

1

Площадь и периметр фигур

Взаимосвязь компонентов деления

№249-253


№254, 255

53

Классификация выражений. Проверка деления.

 Поиск закономерностей

1

Табличное умножение

№ 256-262

№260, 261

54

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

1

Куб, грани куба, его развёртка

Табличное умножение

№263-270

№270, 266

55

Контрольная работа №5

по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

1

56

Работа над ошибками

1

57

Алгоритм письменного деления.

Грани и развёртка куба

1

Куб, грани куба, его развёртка

№271-279

№278, 275

58

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач.

1

Найди длину ломаной

Взаимосвязь компонентов умножения

№280-286

№285, 286

59

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата.

Решение задач.

1

№287-293

№292, 293

60

61

Алгоритм письменного деления.

Решение задач.

10.Информатика и ИКТ

Отношения между понятиями

2

Круги Эйлера-Венна,

симметричные несимметричные отношения

№294-298

№300-303


с. 62-68

№297(4,), 299

№304, 302(2)

62

63

Деление многозначных чисел на  двузначное число. Решение задач.

Словарный диктант терминов

2

Найди площадь фигуры

Во сколько?

Протяжён

ность села

№305-312

№313-323

№312, 311

№323, 322

64

Контрольная работа №6

по теме «Деление многозначных чисел»

65

Работа над ошибками

№309, 311

Доли и дроби (3 час.)

66

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)

1

Отрезок, длина отрезка

№324-332

№331, 332

67

Предметный смысл дроби. Часть от целого.

1

Площадь прямоугольника

№333-339

№338, 339

68

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

1

Круг, часть круга

№340-353

№350-353

Действия с величинами (19 час.)

69

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения.

1

Отрезок

Умножение на 1, 0

№1-6

№7, 8

70

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

1

Периметр и площадь квадрата и прямоугольника

Деление на 1

№9-16

№17, 18

71

Решение задач с величинами (длина, площадь)

1

Площадь фигуры

Табличное умножение

№19-24

№23, 25

72

 Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы

1

Площадь и периметр фигуры

Вычитание многозначных чисел

№26-35

№36, 31

73

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

3

Сочетательное свойство сложения

Сравнение длин рек

Ставрополь

ского края

№37-42


№40(3, 4), №42

74

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

1

Единицы массы

№43-51


№49, 50

75

Соотношение единиц времени. Решение задач

1

Математические термины

№52-58

№53(2 ст.), 59

76

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части.

 Решение задач

1

Какая фигура лишняя

Решение задач

№60-66

№65, 66

77

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерностей

1

Порядок выполнения действий

Задачи на движение (Ставроп.кр)

№67-75

№74, 75

78

Решение задач с различными величинами

1

Единицы длины, массы, площади

№76-80

№79, 80

79

Решение задач с различными величинами

1

Отрезок

№81-88

№86, 88

80

Решение задач с различными величинами

1

Цена, количество, стоимость

№89-96

№95, 96

81

Решение задач с различными величинами

1

№97-102

№102

82

Решение задач с различными величинами

1

Площадь фигуры

№103-111

№107, 109

83

Решение задач с различными величинами

1

№112-117

№117, 114

84

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

1

Куб, объём куба

№118-124

№123, 124

85

Решение задач с различными величинами (объём, масса)

1

№125-131

№132, 133

86

Контрольная работа №7

по теме «Действия

с величинами»

1

М.п. с.103-109

87

Работа над ошибками

1

Сосчитай квадраты

Соотношение единиц длины

Скорость движения (22 час.)

88

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

1

№134-140

№138. 139

89

Соотношение единиц скорости. Решение задач

1

Разновидность геометрических фигур

Нахождение неизвестных компонентов

№141-148

№№147, 148

90

Соотношение единиц скорости. Решение задач

1

Порядок действий

Сравнение высоты гор Ставр. края

№149-155

№154, 155

91

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий.

1

Найди две одинаковые фигуры

Решение задач

№156-164

№163,164 (по вариантам)

92

Решение задач на движение. Сравнение выражений

1

Деление на однозначное число

№165-169

№170-171

93

Решение задач на встречное движение.

1

Продолжи ряд чисел

№172-178

№173(5, 6), 174

94

Решение задач на встречное движение. Использование схем

 в задачах на встречное движение

1

Найди лишнюю фигуру

Умножение на однозначное число

№179-185


№185,  180

95

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние).

1

Числовой луч

Четырёхзначные числа

Сравнение численности населения

№186-192

№191, 192

96

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние).

Сравнение выражений

1

Порядок выполнения действий

№193-199

№199, 197

97

Контрольная работа №8

по теме «Задачи на движения»

1

М.п. с.152-157

98

Работа над ошибками

Словарный диктант терминов

1

Симметрия

Скорость, время, расстояние

№557

№436 (д) с.131

99

Решение задач на движение двух тел  в одном направлении

Отрезки

Порядок действий, деление

№200-207

№204, 205

100

Решение задач на движение двух тел  в противоположных направлениях

1

Равнобедренный треугольник

Килограмм, грамм

№208-214

№210, 214

101

Решение задач на движение

Порядок действий

№215-221

№220(5, 6), 221 (2, 3)

102

Решение задач на движение

11.Информатика и ИКТ

Совместимые и несовместимые понятия

равнозначные понятия, пересечение, подчинение, противоречие

Скорость, время, расстояние

№222-226


с. 69-81


№226, 221(1)

103

Решение задач на движение

Скорость, время, расстояние

№227-232

№232, 220 (3,4)

104

Решение задач на движение

Встречное движение

№233-237

№236, 237

105

Решение задач на движение

Противополож

ное движение

№238-242

№243, 244

106

Решение задач на движение

Противополож

ное движение

№245-249

№250, 251

107

Решение задач на движение

12. Информатика и ИКТ

Понятия «истина», «ложь»

Длина, ширина прямоугольника.

истинное и ложное высказывания

№252-258


с. 82-86

№256, 257

108

Контрольная работа №9

по теме «Решение задач

на движение»

1

109

Работа над ошибками

1

Площадь квадрата

Деление двузн. числа на двуз.

Уравнения (6 час.)

110

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

21

Табличное умножение

Запиши год рождения  своих родственников

№259-265

№266, 267

111

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

1

Треугольник

Соотношение единиц длины

№268-275

№274, 275

112

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

1

Площадь и периметр прямоугольника

№276-280

№278, 281

113

Составление уравнений по данному тексту (по задаче)

1

Кривая, ломаная

Порядок  выполнения действий

№282-284


№284

114

Итоговая контрольная работа №10 за 4 класс

1

115

Работа над ошибками

1

Числовые и буквенные выражения (10 час.)

116

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту.

1

Площадь прямоугольника

Составление буквенных выражений

Задачи на агротематику

№285-290

№291, 292

117

Сравнение числовых  и буквенных выражений

1

№293-298

№297

118

Решение «усложнённых» уравнений

1

Умножение   нуля

№299-302

№303(4,5),304

119

Решение задач способом составления уравнений

1

Сравнение площади фигур

Вычитание многозначных чисел

№305-309

№308, 310

120

Решение задач способом составления уравнений

1

№311-317

№316,314

(2 ст.)

121

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи,

по данной схеме

1

Кривая, ломаная

Табличное умножение

№318-324

№318(2 ст.), 319(2,3)

122

123

Сравнение уравнений, буквенных выражений.

2

Свойства Прямоугольника

Умножение  нуля

Протяжённость автодорог в крае

№325-332

№330

124

Контрольная работа №11

по теме «Числовые и буквенные выражения»

   1

125

Работа над ошибками

1

№318(1 ст.), 319 (1)

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (11 ч.)

126

Сравнение выражений. Деление

с остатком.

1

Сравнение величин

№333-345

№346, 347

127

Деление с остатком. Решение задач

1

Ломаная

Единицы массы

№348-357

№357, 352

128

Решение задач.

1

Прямой угол

Скорость, время, расстояние

№358-365

№365

129

Решение задач разного вида

1

Табличное умножение

Протяжённость ж/д в крае

№366-383

№380, 384

130

Решение задач разного вида

13.Информатика и ИКТ

Суждение

1

Прямоугольник, квадрат,

логика

Деление многозначных чисел

№385-395


с. 87-91

№395, 393,392

131

Решение задач на движение. Деление с остатком

1

Порядок выполнения действий

№396-401

№402, 403

132

Решение задач

14.Информатика и ИКТ

Умозаключение

1

Площадь и периметр прямоугольника,

Посылка, заключение

Умножение на 1, 0

№404-409



с. 92-96

№408, 409

133

Решение задач на движение

1

№410-417

№419, 418

134

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

1

Единицы массы

№420-425

№426, 427

135

Решение задач на движение. Единицы массы

15Информатика и ИКТ

Управление компьютером

1

Квадрат


Внешняя и внутренняя память

№428-432



с. 168-177

№432, 433

136

Решение задач и уравнений

1

Периметр многоугольника

№434-438


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...