решение задач
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Михеева Татьяна Геннадьевна

решение разных типов задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_tekstovykh_zadach.ppt137 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение текстовых задач

Слайд 2

Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Требование вывести, получить новую информацию, построить новый объект, способ действия , закономерность, свойство, подтвердить или опровергнуть утверждение (вопрос).

Слайд 3

Умения и навыки Навыки чтения (умение не только слушать внимательно текст, но и правильно представлять описанную ситуацию); Усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания; Формирование у учащихся основных познавательных действий (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование), представлений об отношениях целого и части, равенства и неравенства); Приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей. Знакомство со схемой как способом моделирования .

Слайд 4

Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию сложения Увеличение на несколько элементов; Объединение.

Слайд 5

Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию вычитания Удаление части совокупности; Уменьшение совокупности на несколько единиц; Уменьшение на несколько единиц совокупности сравниваемой с данной; Разностное сравнение двух совокупностей

Слайд 6

Нетиповые тексты задач 1. Вся задача сформулирована одним предложением. 2.Требование выражено повествовательным предложением. 3.Условие разделено на два предложения. 4. Условие разделено на две части, одна из частей сформулирована в вопросе. 5.Тексты с недостающими данными. 6.Тексты с лишними данными.

Слайд 7

«… рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умением применять их» (Л. Ш. Левенберг) С. Л. Рубинштейн характеризовал решение задач человеком как процесс переформулирования в котором непрерывно производится анализ условий и требований задачи через синтетический акт их соотнесения

Слайд 8

Виды моделей Схематизированные Знаковые Вещественные Графические На естественном языке На математическом языке

Слайд 9

1. Модель, которая иллюстрирует взаимосвязь между данными и искомым а в с с в ? ? в а с ? а

Слайд 10

Модель, которая иллюстрирует ход решения задачи : 3

Слайд 11

Теплоход за 6 часов прошел 120 км. Сколько километров он пройдет за 3 часа, если будет идти с той же скоростью? Скорость Время Расстояние ? Одинаковая 6ч. 120км ? 3ч. ?

Слайд 12

Способы решения задач 1. Практический (предметный)

Слайд 13

2. Арифметический способ 8 : 2 = 4 (т.) 1 способ 1) 3 + 4 = 7 (р.) – пойманные рыбы; 2) 10 – 7 = 3 (р.) – щуки. 2 способ 1)10 – 3 = 7 (р.) – щуки и окуни; 2) 7 – 4 = 3 (р.) – щуки.

Слайд 14

3. Алгебраический способ 2 х Х = 8 3 + 4 + Х = 10 4. Графический способ лещи окуни щуки

Слайд 15

5. Схематическое моделирование схема моделирует только связи и отношения между данными и искомыми Осталось ________. Было ________.________.________. 18м 1)18:2=9(м.) 2)9х3=27 (м.) Ответ: 27 машин было в гараже.

Слайд 16

Три сборщика собрали 160 кг ягод шиповника. Первый собрал 63 кг, а первый и второй вместе – 112 кг. Сколько килограммов ягод шиповника собрал второй и сколько третий сборщик? 63 кг 160 кг 1 сб. 2 сб. 3 сб. ? 112 кг 1)160 – 112 = 48 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 160 – 63 = 97 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 3) 97 – 49 = 48 (кг) 160 – 112 = 48 (кг) 2) 48 + 63 = 111 (кг) 3) 160 – 111 = 49 (кг)

Слайд 17

На пошив 8 одинаковых пальто израсходовано 24 м ткани. Сколько ткани потребуется на 2 таких же пальто? Расход на 1 изделие Количество изделий Общий расход ткани Одинаковый 2 пальто 8 пальто ? 24м

Слайд 18

Количе- ство пальто 1 2 3 4 5 6 7 8 32 А В Общий расход ткани (м) 3 6 9 12 15 18 21 24 К Х

Слайд 19

Методические приемы обучения младших школьников решению задач 1) Выбор схемы 2) Выбор вопросов 3) Выбор выражений 4) Выбор условия к данному вопросу 5) Выбор данных 6) Изменение текста задачи в соответствии с данным решением 7) Постановка вопроса, соответствующего данной схеме 8) Объяснение выражений, составленных по данному условию 9) Выбор решения задачи

Слайд 20

Этапы решения задач I . Восприятие и осмысление задачи //. Поиск плана решения ///. Выполнение плана решения IV . Проверка решения V . Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) VI . Исследование решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...