Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl._6_dn._dokument_microsoft_word.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс 204ч

6 час в неделю, 204 часа


П/П

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание деятельности

Задачи урока

Понятийный аспект

Домашнее

 задание

Дата проведения

1 четверть

1  нед. 1

Второй десяток.

Нумерация (повторение).

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел, повторение числового ряда в прямом и обратном порядке.

Вспомнить нумерацию чисел второго десятка, умение сравнивать числа.

Совершенствовать  перенос опыта, умение воспроизводить знания.

Воспитание интереса к предмету

Однозначное

двузначное

с.3-4

 №1-11

2

Нумерация (повторение). Приёмы сложения и вычитания 1 вида 13+1+1;20-1-1

1

Прибавление и вычитание 1 к числу. Увеличение и уменьшение числа. Присчитывание и отсчитывание по одному.

Вспомнить приёмы сложения и вычитания по 1

Совершенствовать  перенос опыта, умение воспроизводить знания.

Воспитание мотивации к учению.

13+1+1

20-1-1

с.5-6

№12-24

3

Нумерация (повторение). Состав числа

1

Состав числа. Повторение.

Способствовать воспроизведению в памяти состава чисел в пределах 20.

Совершенствовать  перенос опыта, умение воспроизводить знания.

Воспитание умения работать на уроке самостоятельно ,активно.

Состав числа.

с.6-8

№25-31

4

Однозначные и двузначные числа.

1

Раскладывание числа на десятки и единицы.

Формирование умения  получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Десятки, единицы.

с.8-10

№32-39

5

Сравнивание чисел. Знаки (<;>;=). Порядковый номер.

1

Сравнивание чисел.

 Упражнение в умении сравнивать числа и в умении называть порядковый номер.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Порядковый

номер.

Первый, второй, и.т.д.

с.11-12

 №40-46

6

Входной контроль. Контрольная работа №1. Тема: «Второй десяток. Нумерация»

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверить знания учащихся.

Развитие умения работать самостоятельно.

Воспитание интереса к предмету, аккуратности в работе.

Контрольная работа

2  нед. 7

Значение нуля в составе числа и в решении примеров.

Работа над ошибками.

1

Повторение компонентов  при сложении и вычитании, решение примеров с нулём.

Довести до понимания учащихся значение нуля.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу

нуль

с.13-15

 №1-12

8

Переместительное свойство сложения.

1

Составление примеров, используя переместительное свойство сложения, решение задач.

Вспомнить переместительный закон сложения.

Развивать внимание, память, умения применять знания на практике.

Воспитание умения работать на уроке самостоятельно.

Переместительное свойство

с.15-16

 №13-16

9

Сложение и вычитание с  числом  0.

1

Работа с таблицами, составление примеров. Складывание и вычитание 0.

Научить сложению и вычитанию с числом 0.

Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитание интереса к предмету.

нуль

с.16-17

 №17-20

10

Единицы измерения времени.

1

Решение задач на определение времени.  Работа с единицами измерения времени.

Дать представление о единицах времени, Способствовать развитию познавательных способностей, умению анализировать, опираясь на полученные знания.

Воспитание активности, самостоятельности.

Час, минута, секунда, сутки, месяц, неделя, год.

с.17-19

 №21-32

11

Монеты. Работа с монетами. Решение задач и монетами, рублями.

1

Работа со счётами

Дать представление о единицах стоимости. Способствовать развитию, познавательных способностей, умению анализировать, опираясь на полученные знания.

Воспитание активности, самостоятельности.

Рубль,

копейка

с.19-21

 №33-38

12

Единицы длины.

1

Черчение отрезков, самостоятельная работа.

Дать знания о единицах длины.

Развивать глазомер.

Воспитание прилежания и интереса к знаниям.

Сантиметр, дециметр.

с.21-23

 №39-47

3  нед. 13

Работы с геометрическим материалом. Углы, многоугольники.

1

называние свойств сторон и углов.

Формирование понятия о геометрических фигурах.

Развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения работы.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Углы, многоугольники.

с.23-25

 №48-54

14

Решение примеров с тремя слагаемыми. Составление примеров.

1

Повторение состава числа в пределах 10

Обучение умению составлять примеры с тремя слагаемыми.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Вызвать интерес учащихся работать над составлением примеров.

3+4+3

с.26-27

 №55-65

15

Составление и решение задач..

1

Составление задач по выражению, построение отрезков.

Обучение составлению задач по выражению.

 Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Вызвать интерес учащихся к работе с задачами.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ.

с.27-28

 №66-68

16

Контрольная работа №2. Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1

Проверка, оценка и коррекция знаний

Проверить знания учащихся.

Развитие  способностей применять полученные знания на практике.

Воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.

Контрольная работа

17

Сложение.

Работа над ошибками.

1

Дополнение однозначных чисел до 10, составление примеров. Решение  примеров на вычитание и сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Способствовать развитию памяти, мышления , познавательного интереса.

Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на уроке.

Однозначные, двузначные, десятки , единицы.

с.29-30

 №1-13

18

Прибавление числа 9.

1

Раскладывание чисел на 2 слагаемых, составление задач и их решение. Прибавлять 9, знать смысл арифметических действий.

Показать на примерах способы прибавления числа 9.

Развивать ,внимание, память, мышление.. Способствовать развитию памяти, мышления, познавательного интереса.

Воспитывать интерес к предмету.

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

с.31-32

 №14-16

4  нед. 19

Составление и решение примеров

1

Составление и решение примеров с числом 9

Упражнять в составлении и решении примеров

. Способствовать развитию памяти, мышления, познавательного интереса.

Воспитывать мотивацию к учению.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

с.32-33

 №17-18

20

Прибавление числа 8.

1

Раскладывание числа  8 на 2 слагаемых, сравнение чисел, устный счёт. Прибавление числа 8,составление задач по краткой записи и решение их.

Показать на примерах способы прибавления числа 8.Способствовать развитию памяти, мышления. Воспитание познавательного интереса.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

с.33-34

 №19-21

21

Прибавление числа 7.

1

Раскладывание 7 на 2 слагаемых, составление задач и их решение. Умение прибавлять 7,  решать примеры на  сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Показать на примерах

 Способы прибавления числа 7. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитывать стремление добиваться результата.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

с.35-36

 №22-24

22

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

Замена чисел суммой двух слагаемых. Самостоятельная работа, решение примеров и задач, прибавление чисел 6,5, 4, 3, 2.

Обучение умению получать двузначные числа из десятков и единиц, прибавлению чисел 6, 5,4,3,2.

Способствовать развитию памяти , внимания, мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

с.36

 №25

23

Прибавление чисел 6,5,4,3,2. Закрепление.

1

 Замена чисел суммой двух слагаемых Прибавление чисел 6,5,4,3,2.  Самостоятельная работа,

Продолжить обучение умению заменять числа суммой  двух слагаемых, прибавлению чисел 6,5,4,3,2.

Формировать умение работать на уроке самостоятельно ,активно.

Слагаемое, слагаемое, сумма.

С.37№31

24

Решение задач в два действия.

1

 составление и решение задач.

Обучение умению составлять и решать задачи в два действия.

Способствовать развитию памяти, внимания логического мышления.

Воспитывать мотивацию к учению.

Условие,

Вопрос,

Решение,

Ответ.

с.37-38

 №32-34

5  нед. 25

Решение примеров на сложение.

1

 Решение примеров на сложение с переходом через 10.

Упражнять в решении примеров с переходом через 10.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Вызвать интерес к изучаемому материалу.

Единицы,

Десятки.

с.38-39

 №35-39

26

Таблица сложения.

1

Составление таблицы сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Составление таблицы сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитание активности, дисциплинированности.

Таблица сложения.

с.39

 №40-41

27

Мера ёмкости, массы.  Литр.

1

 получение числа при измерении , массы, емкости,  одной единицей и записывать их.

Дать понятие о мерах массы, ёмкости.

Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания.

Вызывать интерес учащихся к изучаемому материалу.

Литр (л), килограмм (кг), грамм (г).

с.40-41

 №42-50

28

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

Решение задач и примеров с именованными числами.

Упражнение в решении задач и примеров с именованными числами.

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания ,восприятия, памяти, развивать умение анализировать..

Воспитание мотивации к учению.

Литр (л), килограмм (кг), грамм (г).

с.41-42

 №51-56

29

Решение примеров и задач на вычитание.

1

Раскладывание чисел на десятки и единицы, решение примеров, математические игры.

Упражнение в умении вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20 и решении задач на вычитание.

Развивать последовательность мышления.

Ориентировать на обучение всех учащихся.

Десятки, единицы.

с.42-43

 №1-9

30

Состав чисел в пределах 10

1

Повторение названия компонентов вычитания, состава  чисел в пределах 10.

Повторение названия компонентов вычитания, состава  чисел в пределах 10.

Развивать память, мышление.

Формирование умения работать на уроке самостоятельно, активно.

Уменьшаемое Вычитаемое,

Разность.

с.43-44

 №10-11

6  нед. 31

Вычитание числа 9.

1

Решение примеров с заменой первого и второго вычитаемого одним числом. устный счёт, составление задач по рисунку и их решение.

Упражнение в вычитании числа 9.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать активность, дисциплинированность в работе.

Уменьшаемое Вычитаемое,

Разность

с.44-45

 №12-15

32

Вычитание числа 9. Закрепление.

1

Вычитание числа 9 по частям, составление примеров.

Упражнение в вычитании числа 9.

Развивать память, мышление.

Воспитание интереса к предмету.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность.

с.46

 №16-17

33

Вычитание числа 8.

1

Раскладывание числа 8 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 8 двумя числами, решение математических ребусов.

Формирование умения вычитать число 8 по его частям, решать простые задачи на вычитание и сложение.

Развитие умения применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитание  аккуратности, дисциплинированности.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность.

с.47

 №18-20

34

Вычитание числа 8. Закрепление.

1

Раскладывание числа 8 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 8 двумя числами, решение математических ребусов.

Упражнение в  умении вычитать число 8 по его частям, решать простые задачи на вычитание и сложение.

Развитие умения применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитание умения работать на уроке самостоятельно ,активно.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность.

с.48

 №20-23

35

Вычитание числа 7.

1

Раскладывание числа 7  на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 7 двумя числами, решение задач.

Формирование умения вычитать число 7 по частям.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

с.48-49

 №24-26

36

Вычитание числа 7. Закрепление.

1

Раскладывание числа 7  на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 7 двумя числами, решение задач.

 Упражнение в умении вычитать число 7 по частям.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям, самостоятельность в работе.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

с.49-50

 №27-28

7  нед. 37

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

1

Раскладывание числа 6,5,4,3,2 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 6,5,4,3,2 двумя числами, составление  задачи по выражению.

Учить вычитанию чисел 6,5,4,3,2, по частям.

Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитание интереса к учёбе.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

с.50-51

 №29-35

38

Вычитание чисел 6,5,4,3,2. Закрепление.

1

Раскладывание числа 6,5,4,3,2 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 6,5,4,3,2 двумя числами, составление  задачи по выражению.

Упражнение в  вычитании чисел 6,5,4,3,2, по частям.

Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитание активности и самостоятельности учащихся на уроке.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

с.51-52

 №36-39

39

Вычитание чисел 6,5,4,3,2. Повторение

1

Раскладывание числа 6,5,4,3,2 на два слагаемых, решение примеров с подробной записью вычитания 6,5,4,3,2 двумя числами, составление  задачи по выражению.

Упражнение в  вычитании чисел 6,5,4,3,2, по частям.

Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитание мотивации к учению..

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

с.52-53

 №40-45

40

Решение задач с именованными числами.

1

Решение задач с именованными числами.

Формирование умения решать задачи с именованными числами.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Вызвать интерес учащихся работать с задачами.

Условие

Вопрос

Решение

ответ

с.53

 №46

41

Работа  с чертёжного угольника.

1

Черчение прямых углов с вершиной в данной точке, составление примеров на вычитание с переходом через десяток, самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.

Обучение умению чертить прямой угол .

Развивать мышление, глазомер.

Воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Прямой угол.

с.54-55

 №47-52

42

Углы. Многоугольники.

1

Черчение прямых углов с вершиной в данной точке и многоугольников составление примеров на вычитание с переходом через десяток, самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.

 Обучение умению называть, показывать многоугольник и его элементы;

- чертить многоугольник по заданным точкам;

- измерять стороны многоугольника;

чертить углы с заданной вершиной.

Развивать глазомер.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Многоугольник .

угол

с.56-57

 №53-59

8  нед. 43

Контрольная работа №3. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Вычитание» за 1 четверть.

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. Решение задач. Сравнение чисел.

Проверка, оценка и коррекция знаний

44

Таблица умножения .

Работа над ошибками.

1

Сложение одинаковых слагаемых и замена их умножением.

Дать понятие об умножении.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Воспитание настойчивости и интереса к учению.

Умножение

Таблица умножения.

Знак умножения.

с.58-60

№1-9

45

Таблица умножения на 2

1

Составление таблицы умножения числа 2,

Обучение составлению таблицы умножения.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Воспитание желания работать самостоятельно.

Таблица умножения на2.

с.60-63

№10-17

46

Таблица умножения на 2. Закрепление.

1

заучивание таблицы, самостоятельная работа.  

Упражнение в запоминании таблицы умножения на 2.

Развитие и укрепление памяти.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Множитель,

Произведение.

с.64-65

№18-23

47

Деление на равные части.

1

Знакомство со знаком деления, решение примеров на деление, устный счёт.

Дать понятие о делении.

Работать над разложением целого на части.

Ориентировать на обучение  всех учащихся.

Знак деления.

с.65-66

№24-26

48

Таблица деления на 2

1

 решение примеров на деление, устный счёт.

Таблица деления на 2

Обучение умению составлять таблицу деления на 2.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Деление.

Таблица деления на 2

с.66-68

№27-34

9  нед. 49

Таблица деления на 2. Закрепление.

1

Решение примеров на деление, устный счёт.

Таблица деления на 2

Упражнение в запоминании таблицы деления на 2.

Способствовать развитию памяти, внимания, мыщления.

Воспитание умения работать на уроке самостоятельно, активно.


Делимое,

Делитель,

Частное.

с.68-69

№35-39

50

Таблица умножения числа 3.

1

Составление и заучивание таблицы умножения числа 3, решение примеров на умножение, устный счёт.

 Обучение составлению таблицы умножения на 3.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Таблица умножения на 3

с.69-71

№40-46

51

Таблица умножения числа 3. Закрепление

1

Таблица умножения числа 3,использование  её для решения примеров.

Упражнение в запоминании таблицы умножения на 3.

Развитие внимания, памяти в процессе работы.

Воспитание мотивации к учению.

Множитель

произведение

с.71-72

№47-50

52

Таблица деления на 3

1

 Таблица деления числа 3,использование её для решения примеров.

Составление таблицы деления на 3.

Развитие мышления, памяти, внимания.

Воспитание интереса к изучаемому материалу.

Таблица деления на 3.

с.72-73

№51-56

53

Таблица деления на 3. Закрепление.

1

Решение примеров на деление с числом 3

устный счёт, составление задач по краткому условию и их решение.

Упражнение в запоминании таблицы деления на 3.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Вызвать интерес учащихся работать с таблицами.

Делимое

Делитель

частное

с.73-74

№57-60

54

Таблица деления на 3. Повторение.

1

Работа по  таблице деления на 2 и 3, использование её для решения примеров и задач.

Упражнение в решении примеров на деление.

Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию.

Воспитание самостоятельности, активности в работе.

Делимое

Делитель

частное

с.74-75

№61-65

10  нед. 55

Таблица умножения числа 4.

1



Составление и заучивание таблицы умножения числа 4, решение примеров, геометрический материал

математический диктант, устный счёт.

Составление таблицы умножения на 4.

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти.

Воспитание интереса к учёбе.

Таблица умножения на 4.

с.75-76

№66-71

56

Таблица умножения числа 4. Закрепление.

1

Решение примеров на умножение используя таблицу на 4. Устный счёт, решение задач.

Упражнение в решении примеров на умножение с числом 4.

Развивать умение работать с таблицей.

Ориентирование на обучение всех учащихся.

Таблица умножения на 4.

с.76-77

№72-74

57

Таблица деления на 4

1

Составление таблицы деления на 4. Решение примеров на деление .Составление и решение задач.

Составление таблицы деления на4.

Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям.

Таблица деления на 4

с.78-79

№75-80

58

Таблица деления на 4.Закрепление.

1

Таблица деления на 4

с.79-80

№81-85

59

Таблица деления на 4.Повторение.

1

Повторение таблицы деления на 4, решение примеров, устный счёт.

Упражнение в решении примеров на деление, пользуясь таблицей на 4.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Вызвать интерес учащихся работать с таблицей.

Делимое

Делитель

частное

с.80-81

№86-91

60

Таблица умножения числа 5 и 6. Работа с монетами.

1

Составление и заучивание таблицы умножения чисел 5 и 6, решение примеров и задач. Использование её для решения соответствующих примеров.

Составление таблицы умножения на 5 и на 6, дать понятие о мерах стоимости.

Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания.

Воспитание мотивации к учению.

Таблица умножения на5и6, меры стоимости :рубль(р), копейка (к).

с.81-83

№92-98

11  нед. 61

Таблица умножения числа 5 и 6.Закрепление.

1

.Решение примеров, используя переместительное свойство умножения.

Научить применять переместительное свойство умножения.

Развивать память ,мышление.

Воспитание самостоятельности, активности в работе.

Переместительное свойство умножения.

с.83

№99-100

62

Таблица деления на 5 и 6.

1

Составление таблицы деления на 5 и 6, дидактические игры, решение задач.

Составление таблицы деления на 5и6.

Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Таблица деления на 5 и 6.

с.84-85

№101-106

63

Таблица деления на 5 и 6.Закрепление.

1

Устный счёт, решение примеров на деление и умножение, дидактические игры. Работа по таблице умножения и деления на 5,6.

Упражнение в решении примеров на деление на5,6.

Развитие памяти, мышления.

Воспитание мотивации к учению.

Делимое

Делитель

Частное.

с.85

№107-110

64

Таблица деления на 5 и 6. Повторение.

1

Решение примеров умножения и деления на 5,6 по таблице.

Упражнение в решении примеров на деление на5,6.

Развитие памяти, мышления.

Воспитание мотивации к учению.

Делимое

Делитель

Частное.

с.86

№111-113

65

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6.

1

Решение задач в два действия, математический диктант. Решение примеров на умножение и деление на 2,3,4,5,6.

Упражнение в решении примеров на умножение и деление.

Развивать  мыщление

память.

Воспитывать интерес к предмету, желание работать самостоятельно.

Умножение

Деление.

с.86-87

№1-5

66

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6.Закрепление.

1

Решение задач на стоимость. Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6. Выявление связи таблиц умножения и деления.

Упражнение в решении примеров на умножение и деление.

Развивать  мыщление

память.

Воспитывать интерес к предмету, желание работать самостоятельно

Множитель

ПроизведениеДелимое

Делитель

Частное.

с.87-88

№6-11

12  нед. 67

Составление и решение примеров на деление.

1

Решение примеров на умножение и деление. Повторение таблицы умножения и деления.

Упражнение в составлении примеров на деление.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать интерес учащихся работать с таблицей умножения.

Делимое

Делитель

Частное.

с.89

№12-14

68

Контрольная работа №4. Тема: «Умножение и деление.»

1

Решение примеров на умножение и деление, сравнение выражений, решение задач.

Проверка, оценка и коррекция знаний

Контрольная работа

69

Нумерация.

Работа над ошибками.

1

Сравнение чисел, счёт круглыми десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100,

Знакомство с нумерацией в пределах 100, учить считать десятками.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитание интереса к изучаемому материалу.

Круглые десятки

Сотня.

с.91-97

№1-10

70

Десятичный состав числа.

1

Сложение и вычитание круглых десятков. Устный счёт. Решение задач.

Научить сложению и вычитанию круглых десятков. Дать понятие о десятичном составе чисел.

Способствовать развитию операции восприятия, памяти , внимания.

Воспитывать активность и дисциплинированность на уроке.

Десятки

Единицы

с.97-99

№11-17

71

Десятичный состав числа. Десятки и единицы. Сложение и вычитание 1.

1

Решение примеров вида :27+1 30+1 27-1 30-1. Замена десятков на единицы. Устный счёт.

Упражнение в сложении и вычитании числа 1из чисел в пределах 100.

Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитывать желание работать на уроке самостоятельно.

Десятки единицы.

с.99-100

№18-24

72

Десятичный состав числа. Сравнение чисел

1

Знаки ( <, >, =). Решение примеров на сравнение.

Учить сравнивать числа в пределах 100.

Развивать умение сравнивать ,анализировать.

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Десятки единицы.

с.100-101

№25-31

 13 нед

73

Десятичный состав числа. Работа на счётах.

1

 Откладывание на счётах любые числа в пределах 100, замена десятков на единицы и наоборот .Решение примеров.

Учить умению откладывать  на счётах числа в пределах 100.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Десятки единицы

счёты.

с.102-104

№32-36

74

Состав чисел 100. Нумерация, предыдущее, следующее число. Сложение и вычитание 1 вида 29+1;99+1;50-1;70-10

1

Переместительный закон сложения. Решение примеров и задач в пределах 100

Научить сложению и вычитанию числа 1в пределах 100.

Развитие мыслительных навыков.

Воспитание настойчивости, дисциплинированности.

Предыдущее

следующее

с.104-105

№37-43

75

Состав чисел 100. Нумерация, присчитывание чисел по 3, 4

1

Повторение состава чисел в пределах 100, решение примеров присчитыванием по3, 4

Учить прибавлению чисел присчитыванием по 3, 4 к числам в пределах 100.

Развивать регулирующую функцию мышления.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Присчитывание.

с.106-107

№44-51

76

Решение примеров и задач в пределах 100.

1

Решение примеров и задач в пределах 100.

Упражнять в решении примеров и задач в пределах 100.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитание мотивации к учению.

Присчитывание.

с.106-107

№44-51

77

Решение примеров и задач. Сравнение чисел.

1

Решение примеров и задач в пределах 100. Сравнение чисел в пределах 100.

Упражнять в решении примеров и задач в пределах 100 в сравнении чисел.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитание мотивации к учению.

Присчитывание.

с.107-108

№52-60

78

Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа.

1

Называние однозначных и многозначных чисел, чётных и нечётных чисел. Устный счёт, решение примеров

Дать понятие об однозначных и многозначных, чётных и нечётных числах.

Развитие памяти , внимания.

Ориентировать на обучение всех учащихся.

Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа.

с.108-109

№61-64

14  нед. 79

Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа. Закрепление.

1

 Называние однозначных и многозначных чисел, чётных и нечётных чисел. Устный счёт числовыми группами по2, 3,4,5, решение примеров.

Упражнение в назывании однозначных и многозначных, чётных и нечётных чисел

Развитие памяти, мышления.

Воспитывать интерес к предмету.


Однозначные и многозначные числа. Чётные и нечётные числа.

с.109-111

№64-70

80

Контрольная работа №5. Тема: «Сотня»

1

Решение примеров в пределах 100, сравнение чисел, решение задач.

Проверка, оценка и коррекция знаний

Контрольная работа

81

Меры длины. Решение примеров с именованными числами.

Работа над ошибками.

1

Работа по учебнику, самостоятельная работа, устный счёт.

Познакомить с мерами длины, упражнение в решении примеров с именованными числами.

Развивать память , мышление.

Воспитание умения работать самостоятельно.

Меры длины.

Именованные числа.

с.112-114

№1-2

82

Меры длины.

1

  применение меры длины, решение примеров с именованными числами

Упражнение в решении примеров с именованными числами.

Развивать память, мышление.

Воспитание устойчивого интереса к знаниям.

Сантиметр (см), дециметр (дм)

с.114

№3-7

83

Меры времени.

1

Определение  времени по часам. Минута, час, сутки. решение примеров с именованными числами.

Познакомить с мерами времени

Развитие памяти, внимания.

Воспитание активности и самостоятельности в работе.

Час(ч), минута (мин)

Сутки (сут.). Меры времени.

с.115-116

№1-5

84

Меры времени. Работа по календарю.

1

 называние месяцев в году, пользование календарём.

Месяц, год. решение примеров с именованными числами.

Дать понятия месяц, год. Научить работать с календарём.

Способствовать развитию познавательных способностей.

Вызвать интерес к изучаемому материалу.

Меры времени.

Месяц (мес.), год (г).

с.116-117

№6-12

15  нед. 85

Окружность, круг.

1

Начертание окружности разных радиусов, различение: окружность и круг.

Дать понятие окружность, круг, научить различать окружность и круг.

Развитие глазомера.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Окружность, круг, радиус.

с.117-119

№1-10

86

Углы.

1

Начертание углов с помощью чертёжного треугольника,  их называние..

Дать понятие об углах, научить начертанию.
Развивать глазомер.

Воспитание аккуратности, дисциплинированности в работе.

угол

с.120-121

№1-4

87

Контрольная работа №6. Тема: «Именованные числа. Геометрический материал». За 2 четверть.

1

Решение примеров с именованными числами. Решение задач .Начертание отрезков, углов, окружностей. Сравнение именованных чисел.

Проверка, оценка и коррекция знаний

Контрольная работа

88

Сложение и вычитание круглых десятков.

Работа над ошибками.

1

 Складывание и вычитание круглых десятков. Решение примеров со скобками.

Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитание мотивации к учению.

Круглые десятки.

Значение скобок

с.121-123

№1-9

89

Решение примеров и задач с круглыми десятками.

1

Решение примеров и задач с круглыми десятками.

Упражнение в решении примеров и задач с круглыми десятками.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитывать настойчивость в работе, дисциплину.

Круглые десятки.

Значение скобок

с.123-124

№10-15

90

Нахождение неизвестного числа

1

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Научить нахождению неизвестного числа.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитание активности и самостоятельности в работе.

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое вычитаемое, разность

с.124-126

№16-21

16  нед. 91

Работа с монетами.

1

Практическая работа с монетами. Решение примеров и задач с именованными числами.

Научить работе с монетами.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитание интереса к учёбе.

Рубль, копейка

с.126-128

№22-30

92

Решение примеров и задач в 3 действия.

1

Решение примеров и задач в пределах 100.

Обучение решению примеров и задач в 3 действия.

Развитие памяти ,логического мышления.

Ориентировать на обучение всех учащихся.

Примеры в 3 действия.

с.129

№31-34

93

Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач на стоимость.

1

Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач на стоимость.

Научить решать задачи на нахождение стоимости.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Стоимость.

с.130

№35-38

94

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Работа на счётах

1

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Работа на счётах. Сравнение чисел, устный счёт.

Упражнять в сложении и вычитании круглых десятков и однозначных чисел.

Развивать мышление, память, восприятие.

Воспитание мотивации к учению.

Переместительный закон сложения.

с.130-131

№1-8

95

Решение задач

1

Решение задач .в два действия. Устный счёт.

Учить решению задач в два действия.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать активность, самостоятельность на уроке.

Задача в два действия

с.131-132

№9-12

96

Решение задач. Закрепление.

1

Решение задач .в два действия.

Учить решению задач в два действия.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать активность, самостоятельность на уроке.

Задача в два действия

с.132-133

№13-19

17  нед.

97

Сложение  двузначных и однозначных чисел. (64+3; 3+64)

1

 Решение примеров на сложение двузначных и однозначных чисел, применение переместительного закона сложения. Счёт круглыми десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100.

Научить сложению двузначного числа с однозначным.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитание самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля.

Переместительный закон сложения.

с.133-134

№1-4

98

Вычитание однозначных чисел из двузначных. (63-2)

1

Решение примеров на вычитание однозначных чисел из двузначных. Счёт десятками в пределах 100 в прямом и обратном порядке.

Научить вычитанию однозначных чисел из двузначных.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Однозначные, двузначные.

с.134-135

№5-11

99

Составление и решение примеров, задач.

1

Составление и решение задач по краткой записи. Решение примеров на сложение и вычитание.

Формирование умения составлять задачи по краткой записи, составлять примеры на сложение и вычитание.

Способствовать развитию операции восприятия ,памяти, внимания, мышления.

Воспитывать активность и самостоятельность на уроке.

Краткая запись.

с.135-136

№12-15

100

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1

Решение примеров на сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Научить сложению круглых десятков и двузначных чисел.

Способствовать развитию памяти, внимания мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.


Однозначные

Двузначные.

с.136-137

№1-4

101

Составление и решение примеров (57+40; 40+57)

1

Составление и решение примеров на сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Научить составлять и решать примеры на сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Способствовать развитию самостоятельных навыков работы.

Вызывать интерес учащихся к изучаемому материалу.

Однозначные

Двузначные Переместительный закон сложения.

Дополни-тельный материал

102

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. (57-40)

1

Решение примеров на вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Обучение вычитанию круглых десятков из двузначных чисел.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать активность, самостоятельность в работе.

Десятки , единицы.

с.137-138

№1-5

18  нед. 103

Решение задач на вычитание. Работа с именованными числами.

1

Решение задач на вычитание. Решение примеров с  именованными числами.

Упражнять в решении задач на вычитание и решении примеров с именованными числами.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Именованныечисла.

с.138-139

№6-9

104

Составление и решение примеров. Решение примеров со скобками.

1

Составление и решение примеров. Решение примеров со скобками.



Научить решению примеров со скобками.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитание аккуратности, дисциплинированности, самостоятельности.

порядок действий, скобки.

с.139

№10-13

105

Сложение  двузначных чисел вида :42+25.

1

Решение примеров на сложение двузначных чисел.

Счёт числовыми группами по2, по3, по4, по5 в пределах 100.

Научить сложению  двузначных чисел.

Развивать операции памяти внимания, восприятия, мышления.

Воспитывать настойчивость ,умение доводить дело до конца.

Двузначные

Однозначные.

с.139-140

№1-3

106

 Вычитание двузначных чисел вида :58-27.

1

Решение примеров на вычитание двузначных чисел.

Научить вычитанию двузначных чисел.

Развивать память, внимание ,мышление.

Воспитывать устойчивое внимание.

Двузначные

Десятки

Единицы.

с.140

№4-6

107

 Вычитание двузначных чисел вида:48-38;   48-45.

1

Решение примеров на вычитание двузначных чисел.

Научить вычитанию двузначных чисел.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать настойчивость, дисциплину.

Двузначные

Десятки

Единицы

с.141

№7-10

108

Решение задач в два действия.

1

Решение задач в два действия.

Формировать умение решать задачи в два действия.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

Решение в два действия.

с.141-142

№11-14

19  нед. 109

Решение неравенств. Нахождение неизвестного числа. Порядок действий.

1



Решение неравенств. Нахождение неизвестного числа. Порядок действий.

Упражнять в решении неравенств, нахождении неизвестного числа. Дать понятие о порядке выполнения действий.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Неравенства, порядок действий.

с.142-143

№15-20

110

Решение неравенств. Знаки (=; >; <). Сравнение чисел. Решение задач с недостающими числами.

1

Нахождение неизвестного числа. Решение неравенств. Знаки (=; >; <).  Решение задач с недостающими числами.

Научить решать задачи с недостающими числами, упражнять в решении неравенств, сравнении чисел.

Развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно.

Неравенства,

Недостающие числа.

с.143-144

№21-24

111

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначными (38+2; 98+2)

1

Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным.

Научить получению круглых десятков и сотни путём прибавления к двузначному числу однозначного.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитание интереса учащихся к математике.

Двузначные

Однозначные

Круглые десятки

Сотня.

с.144-145

№1-3

112

Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного числа.

1

Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного числа.

Упражнять в решении примеров и задач. Учить находить неизвестное число.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать активность и самостоятельность учащихся на уроке.

Неизвестное число.

с.145-146

№4-7

113

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. (38+42; 58+42)

1

Решение примеров на сложение двузначных чисел. Счёт десятками .

Показать на примерах получение круглых десятков путём сложения двузначных чисел.

Развивать мышление, память.

Воспитывать мотивацию к учению.


Круглые десятки.

с.146-147

№1-3

114

Решение примеров и задач. Нахождение неизвестного слагаемого

1

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач.

Научить умению находить неизвестное слагаемое, упражнять в решении примеров и задач.

Развивать логическое мышление, память ,внимание.

Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно.

Неизвестное слагаемое

с.147-148

№4-9

20  нед.

115

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. (90-37; 100-7)

1

Решение примеров на вычитание из круглых десятков.

Упражнять в вычитании однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Круглые десятки

с.148-149

№1-4

116

Выполнение вычитания на счётах.

1

Решение примеров на вычитание с помощью счёт

Научить вычитанию на счётах.

Способствовать развитию операции восприятия ,памяти, внимания, мышления.

Вызвать интерес учащихся работать со счётами.

Счёты.

с.149-150

№5-7

117

Выполнение вычитания (100-67) Работа с именованными числами

1

Решение примеров на вычитание из сотни и примеров с именованными числами.

Научить вычитанию из сотни.

Развивать мышление, память.

Воспитывать активность и самостоятельность на уроке.

Трехзначное

Двузначное.

Именованные числа.

с.150-151

№8-12

118

Решение задач и составление примеров.

1

Решение задач и составление примеров .на сложение и вычитание.

Упражнять в решении задач и составлении примеров на сложение и вычитание.

Способствовать развитию памяти ,внимания, логического мышления.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Сложение

Вычитание

«на больше», «на меньше».

с.151-152

№13-16

119

Нахождение суммы и остатка.

1

Счёт по 3, 4,5. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Упражнение в решении задач на нахождение суммы и остатка.

Развивать  мышление, память.

Воспитывать активность, самостоятельность в работе.

Всего

Осталось.

с.152-153

№17-21

120

Составление  примеров на сложение и вычитание

1

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

Упражнять в составлении и решении примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

Способствовать развитию памяти ,мышления.

Воспитывать аккуратность ,дисциплинированность.

Уменьшаемое

вычитаемое разность.

Слагаемое

Сумма.

с.153-154

№22-24

21  нед. 121

Решение задач и примеров с определением порядка действий.

1

Решение задач и примеров, определение порядка действий.

Упражнять в решении задач и примеров с определением порядка действий.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать мотивацию к учению.

Порядок действии.

с.154-155

№25-30

122

Решение задач и примеров с определением порядка действий. Закрепление.

1

Решение задач и примеров, определение порядка действий.

Упражнять в решении задач и примеров с определением порядка действий.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать у учащихся прилежание, интерес к знаниям.

Порядок действии.

с.155-156

№31-33

123

Решение задач в 2 действия.

1

Решение задач в два действия.

Научить умению решать задачи в два действия.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Решение в два действия.

с.156

№34-35

124

Контрольная работа №7. Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.»

1

Решение примеров на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Проверка, оценка и коррекция знаний

Двузначные, однозначные.

125

Составление и решение  задач с рублями и монетами .

Работа над ошибками.

1

Практическая работа с рублями и монетами.. Игра  ролевая в магазин.

Учить составлению и решению задач с рублями и монетами.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Рубль

Монета.

с.157-158

№1-6

126

Решение  задач с рублями и монетами

1

Практическая работа с рублями и монетами.. Игра  ролевая в магазин.

Научить решать задачи с рублями и монетами.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

Рубль

Монета

с.159-160

№7-10

22  нед.  127

Сравнение чисел. Знаки (<, >, =)

1

Сравнение чисел в пределах 100.

Упражнять в сравнении чисел.

Развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитывать самостоятельность ,дисциплинированность.

Знаки (<, >, =)

с.160-161

№11-16

128

Измерение длины (см., дм.,) Решение примеров с именованными числами длины.

1

Решение примеров с именованными числами длины.

Упражнять в решении примеров с именованными числами.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитывать устойчивое внимание, интерес к знаниям.

Именованные числа (дм), (см).

с.162

№17-18

129

Сравнение именованных чисел длины. Знаки (<, >, =)

1

Сравнение именованных чисел.

Научить сравнивать именованные числа.

Развивать мышление, память.

Воспитывать самостоятельность, активность на уроке.

1дм=10см

1м=10дм

1м=100см

с.162-163

№19-20

130

Решение задач на распиливание досок. Решение примеров.

1

Решение задач и примеров.

Упражнять в решении задач и примеров.

Развивать регулирующую функцию мышления.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Распиливание-деление.

с.163-164

№21-25

131

Решение задач с именованными числами длины.

1

Решение задач с именованными числами длины.

Научить решению задач с именованными числами.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать активность, самостоятельность на уроке.

Именованные числа (дм), (см).

с.164-165

№26-31

132

Решение задач и примеров с именованными числами длины.

1

Решение задач и примеров с именованными числами длины.

Упражнять в решении задач и примеров с именованными числами длины.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Именованные числа (дм), (см).

с.165-166

№32-36

 23  нед. 133

Решение задач по данному условию. Замена 100к. на 1 р.

1

Составление и решение задач по условию. Упражнение в замене100к на1р.

Учить составлять задачи по данному условию.

Способствовать развитию памяти, мышления, познавательного интереса.

Воспитывать мотивацию к учению.

100к=1р

с.167-168

№37-41

134

Числа, полученные при счёте.

1

Решение задач с числами ,полученными при счёте.

Упражнять в решении задач с числами полученными при счёте.

Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания , мышления.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Числа полученные ,при счёте.

с.168-168

№41-45

135

Работа по часам.

1

Работа с часами. Решение примеров с именованными числами (ч), (мин).

Научить работать с часами.

Развивать память, внимание,

мышление.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Именованные числа: мин., ч.

с.170-172

№46-50

136

Сутки. Режим дня.

1

Решение примеров с именованными числами меры времени (сут.)

Упражнять в решении примеров с именованными числами, умению ориентироваться по часам.

Развивать восприятие, память, мышление.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Именованные числа: сут.

с.172-173

№51-53

137

12 месяцев. Год. Числа, полученные при измерении времени

1

Решение примеров с именованными числами меры времени (мес.), (год)

Дать понятие о мерах времени: месяц, год.

Развивать память, мышление.

Воспитывать мотивацию к учению.

Именованные числа: мес., год.

с.173-175

№54-62

138

Числа, полученные при измерении времени

1

Решение примеров с именованными числами меры времени.

Упражнять в решении примеров с именованными числами меры времени.

Развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

(ч.), (сут.), (мес), (год).

с.175-176

№62-64

24  нед.  139

Решение примеров ,с именованными числами при измерении времени

1

Решение примеров ,с именованными числами при измерении времени.

Упражнять в решении примеров с именованными числами меры времени.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

1 ч-60 мин.

1 сут.-24 ч.

1 мес-30-31день

1год-12 мес.

с.176

№65, дополни-тельный материал

140

Контрольная работа №8. Тема: «Числа, полученные

при счёте измерении»

1

Решение задач и примеров с числами , полученными при счёте, измерении. Сравнение чисел.

Проверка, оценка и коррекция знаний


141

Деление на равные части. Деление по содержанию.

Работа над ошибками.

1

Счёт и деление. Деление на 2.

Научить делению на равные части, делению по содержанию.

Развивать память, мышление.

Воспитывать активность, самостоятельность на уроке.

Деление на равные части.

с.177-179 №1-4

142

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Решение примеров деления на 2.Работа со счётным материалом: деление по 2.

Формирование умения делить на 2 равные части, делить по 2.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Деление на 2 равные части.

Деление по 2.

с.179-180 №5-11

143

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Решение примеров деления на 3. Работа со счётным материалом : деление по 3.

Формирование умения делить на 3 равные части, делить по 3.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Деление на 3равные части.

Деление по 3.

с.180

№12-16

144

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Решение примеров деления на 4. Работа со счётным материалом : деление по 4.

Формирование умения делить на 4 равные части, делить по 4.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитывать устойчивое внимание.

Деление на 4равные части.

Деление по 4.

с.181

№17-22

25  нед.  145

Деление на 5 равные части. Деление по 5.

1

Решение примеров деления на 5. Работа со счётным материалом : деление по 5.

Формирование умения делить на 5 равных частей, делить по 5.

Деление на 5равных частей.

Деление по 5.

с.181-182

№23-27

146

Решение задач.

1

Решение задач на деление.

Формирование умения решать задачи на деление.

Развивать логическое мышление , память.

Воспитывать мотивацию к учению.

«Разделить на».

с.182-183

№28-34

147

Решение задач. Закрепление.

1

Решение задач на умножение.

Формирование умения решать задачи на умножение.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывать познавательный интерес.

«Умножить на» .

с.183-184

№35-43

148

Решение задач. Повторение.

1

Решение задач на умножение и деление.

Упражнять в решении задач на умножение и деление.

Развивать  мыслительную деятельность.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

«Разделить на».

«Умножить на» .

с.184-185

№44-48

149

Контрольная работа №9. Тема: «Деление на равные части. Деление по содержанию». За 3 четверть.

1

Решение примеров и задач на деление.

Проверка, оценка и

коррекция знаний

150

Решение задач с самостоятельным выбором вопроса.

Работа над ошибками.

1

Решение задач , выбор вопроса к задаче.

Формирование умения правильно выбирать вопрос к задаче.

Развивать умение анализировать.

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость в работе.


Вопрос.

с.185-186

№1-5

26  нед.  151

Решение примеров. Порядок действий.

1

Решение примеров, повторение порядка выполнения действий.

Упражнять в решении примеров в два действия и со скобками.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать положительные привычки поведения.

Порядок действий.

с.186-187

№6-8

152

Решение задач с самостоятельным выбором вопроса. Закрепление.

1

Решение задач , выбор вопроса к задаче.

Упражнять в решении задач с самостоятельным выбором вопроса.

Развивать регулирующую функцию мышления.

Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно, активно.

Вопрос.

с.187

№9-11

153

Составление и решение задач по данному условию.

1

Составление и решение задач по данному условию в учебнике.

Научить составлять задачи по данному условию.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

Условие.

с.188

№12-15

154

Нахождение неизвестного числа.

1

Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.

Упражнять в нахождении неизвестного числа.

Развивать мыслительную деятельность, умение анализировать.

Воспитывать настойчивость, самостоятельность в работе.

Неизвестное слагаемое,

Неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

с.189

№16-20

155

Решение задач.

1

Решение задач  в два действия.

Упражнять в решении задач в два действия.

Способствовать развитию памяти, внимания логического мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Решение в два действия.

с.189-190

№21-25

156

Решение примеров с именованными числами.

1

Повторение порядка действий и названия компонентов. Решение примеров с именованными числами.

Упражнять в решении примеров с именованными числами.

Способствовать развитию операции восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитывать самостоятельность, активность в работе на уроке.

(дм.), (см),(м), (р), (к),(ч), (мин.), (с), (сут.),(нед.), (мес.), (год).

с.190-191

№26-30

27  нед.  157

Решение задач с именованными числами. Нахождение неизвестного числа.

1

Решение задач. Решение примеров на нахождение неизвестного числа.

Упражнять в решении задач с именованными числами, в умении находить неизвестное число.

Воспитание аккуратности , дисциплинированности.

Именованные числа.

с.191-192

№31-35

158

Составление и решение задач по частично данному условию.

1

Составление и решение задач по данному условию.

Учить составлять и решать задачи по данному краткому условию.

Способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 Условие

Вопрос решение

Ответ.

с.192-193

№36-39

159

Составление и решение задач по рисунку.

1

Работа с картинками : составление и решение задач.

Учить составлять задачи по рисункам.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость, дисциплину.

Условие

Вопрос решение

Ответ.

с.194-195

№40-43

160

Решение примеров. Порядок арифметических действий.

1

Решение примеров в два действия и со скобками.

Упражнять в решении примеров в два действия и со скобками.

Развивать регулирующую функцию мышления.

Воспитывать мотивацию к учению.

Порядок арифметических действий.

с.195

№44-45

161

Закрепление изученного

1

Составление и решение задач. Решение примеров в два действия.

Упражнять в составлении и решении задач, решении примеров в два действия.

 Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать стремление добиваться результата.

Порядок арифметических действий

Дополнит. материал

162

Повторение изученного

1

Решение примеров и задач с именованными числами.

Упражнять в решении примеров и задач с именованными числами.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать самостоятельность, активность в работе на уроке.

Именованные числа.

Дополнит. материал

 28  нед. 163

Пересекающие фигуры

1

Работа с разными видами  геометрических фигур, нахождение точки пересечения линий (отрезков).

Научить находить точки пересечения линий фигур, отрезков.

Развивать внимание, глазомер.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Точка пересечения.

с.196-197

№1-5

164

Окружности. Прямоугольники. Углы.

1

Работа с разными видами  геометрических фигур. Нахождение и измерение противоположных сторон прямоугольника, называние свойства углов квадрата, прямоугольника. Называние окружности, центра окружности, радиуса.

Упражнять в начертании геометрических фигур.

Развивать внимание ,глазомер, память.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Центр окружности, радиус.


с.198-200

№6-11

165

Контрольная работа №10. Тема: «Взаимное положение геометрических фигур»

1

Выполнение заданий с геометрическим материалом.

Проверка, оценка и коррекция знаний


166

Порядок арифметических действий. Решение примеров.

Работа над ошибками.

1

Работа по учебнику. Решение примеров с соблюдением порядка выполнения действий.

Дать понятие о порядке выполнения арифметических действий.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Порядок арифметических действий.


с.201-202

№1-4

167

Составление и решение простых задач.

1

Составление и решение простых задач по картинкам.

Научить умению составлять простые задачи по картинкам и решать их.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Простые задачи.


с.202-203

№5-9

168

Составление задач по готовому решению.

1

Работа по учебнику. Составление задач по готовому решению.

Учить составлять задачи по готовому решению.

Развивать мышление ,память.

Воспитывать мотивацию к учению.

Простые задачи.


с.203-204

№10-12

29  нед.  169

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

Решение задач и примеров с именованными числами. Повторение таблицы умножения и деления.

Упражнять в решении задач и примеров с именованными числами.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать интерес к знаниям.

Именованные числа.


с.204-205

№13-19

170

Решение задач по данному условию

1

Составление и решение задач по данному условию.

Упражнение в решении задач по данному условию.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать самостоятельно, активно.

Условие.

с.205-206

№20-23

171

Решение задач и примеров с именованными числами. Закрепление.

1

Работа по учебнику. Решение задач и примеров по заданию учебника.

Упражнять в решении задач и примеров с именованными числами.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать интерес к знаниям.

Именованные числа.


с.207-208

№24-29

172

Нахождение неизвестного числа.

1

Повторение таблицы умножения и деления. Нахождение неизвестного числа.

Научить способам нахождения неизвестного

числа.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления познавательного интереса.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Неизвестное число.


с.208-209

№30-33

173

Дополни и реши задачи.

1

 Дополнение задач и  их решение.

Учить умению дополнять задачи и решать их.

Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Воспитывать мотивацию к учению.

Условие,

Вопрос,

Решение,

Ответ.

с.209-210

№34-39

174

Решение и сравнение задач парами .

1

Решение задач и  их  сравнение.

Упражнять в решении задач и умении их сравнивать.

Способствовать развитию умения сравнивать.

Воспитывать самостоятельность, активность в работе .

Условие,

Вопрос,

Решение,

Ответ.

с.211-212

№40-42

30  нед.  175

Нахождение суммы и разности. Дополни до 1р., до 1м.

1

Решение примеров с именованными числами.

Упражнять в нахождении суммы и разности, в умении дополнять до 1р, 1м.

Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

1р.=100к

1м=100 см

с.212-212

№43-45

176

Решение примеров.

1

Повторение компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Решение примеров.

Упражнять в решении примеров на сложение, вычитание, умножение, деление.

Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Слагаемое, сумма.

Множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

с.213-214

№46-50

177

Решение задач с изменением вопроса, чтобы задачи решались в 2 действия.

1

Решение задач в два действия.

Учить изменять вопрос задачи, чтобы она решалась двумя действиями.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать активность, дисциплинированность.

Задача в два действия.

с.214

№51-52

178

Месяц. Календарь. Сутки.

1

Работа с именованными числами.

Дать понятие: месяц, сутки, календарь.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Воспитывать настойчивость, аккуратность, дисциплину.

1мес.=30-31день.

1сут.=24ч.

Календарь.

с.214-217

№53-58

179

Контрольная работа №11. Тема: «Порядок арифметических действий»

1

Решение примеров в два действия, решение задач в два действия.

Проверка, оценка и коррекция знаний


180

Нумерация в пределах 100. Чётные и нечётные числа.

Работа над ошибками.

1

Повторение нумерации чисел в пределах 100. Решение примеров в пределах 100. Повторение чётных и нечётных чисел.

Упражнять в решении примеров в пределах 100, повторить чётные и нечётные числа.

Развивать последовательность мышления.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

Чётные и нечётные числа.

Сотня-100.

с.218-219

№1-7

31  нед.   181

Увеличение и уменьшение на 1 десяток, 1 единицу.  Сравнение чисел.

1

Повторение разрядов чисел.

Сравнение чисел.

Учить увеличению и уменьшению чисел на 1десяток, 1 единицу.

Развивать регулирующую функцию мышления.

Воспитывать самооценку, самоконтроль и взаимоконтроль.

Увеличить, уменьшить.

с.219-220

№8-13

182

Составление примеров по данным образцам.

1

 Составление и решение примеров.

Научить составлять примеры по данному образцу.

Способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, мышления.

Воспитывать мотивацию к учению.

Составление по образцу.

с.220-221

№14-17

183

Решение задач в два и одно действия.

1

Решение задач в два и в одно действия.

Упражнять в решении задач в одно и в два действия.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывать интерес у учащихся работать с задачами.

Одно действие.

Два действия.

с.221-222

№18-22

184

Составление и решение задач.

1

Составление и решение задач по данному условию и по картинкам.

Учить составлять задачи по данному условию и по опорным картинкам.

Способствовать развитию памяти, речи, мышления.

Вызывать интерес у учащихся к изучаемому материалу.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ.

с.222-223

№23-25

185

Решение примеров на нахождение остатка (разности) и суммы.

1

Сравнение чисел. Решение примеров.

Упражнять в решении примеров на нахождение остатка и суммы.

Способствовать развитию операции внимания, памяти, мышления.

Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно, активно.

Сумма, остаток.

с.224

№23-28

186

Нахождение неизвестного числа. Знаки (=; >; <)

1

Решение примеров на нахождение неизвестного числа. Сравнение чисел.

Упражнять в нахождении неизвестного числа.

Развивать мышление.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Неизвестное уменьшаемое, вычитаемое,

Слагаемое.

с.225

№29-33

32  нед.   187

Дополни и реши задачи. Задачи по содержанию.

1

Решение задач.

Упражнять в решении задач.

Способствовать развитию памяти, речи, мышления.

Воспитывать аккуратность в работе, дисциплинированность.

Условие, вопрос, решение, ответ.

с.226-227

№34-39

188

Составление примеров на умножение и деление.

1

Составление и решение примеров на умножение и деление

Научить  составлению примеров на умножение и деление.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитывать мотивацию к учению.

3 раза по 5-3×5, 10 конфет разложили  по 2- 10:2.

с.227-228

№40-46

189

Решение задач с самостоятельным добавление вопроса. Порядок арифметических действий в примерах

1

Решение задач с

самостоятельным добавлением вопроса. Решение примеров с соблюдением порядка арифметических действий .

Учить решать задачи самостоятельно добавляя вопрос, соблюдать порядок арифметических действий в примерах.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать активность, дисциплинированность  на уроке.

Порядок арифметических действий.

с.228-229

№47-50

190

Решение задач по содержанию. Решение примеров с использованием математической терминологией

1

Решение задач по содержанию. Решение примеров с использованием математической терминологией

Упражнять в решении задач по содержанию, в решении примеров с использованием математической терминологии.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе.

Разность чисел, сумма чисел. Уменьшить, увеличить.

С.229-230

№51-55

191

Часы. Работа по часам со стрелками.

1

Практическая работа по часам. Решение задач на определение времени. Работа с единицами измерения времени.

Научить работать по часам.

Развивать восприятие, память.

Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Циферблат. Минутная стрелка, часовая стрелка, секундная стрелка.

с.230-232

№56-61

192

Работа с именованными числами. Нахождение неизвестного числа.

1

Работа с именованными числами.

Упражнять в работе с именованными числами, в нахождении неизвестного числа .

Развивать регулирующую функцию мышления.

Воспитывать мотивацию к учению.


Час(ч), минута (мин), секунда (с).

с.232-233

№62-68

33  нед.   193

Решение задач и примеров. Закрепление материала.

1

Решение задач и примеров. Работа по заданию учебника.

Упражнять в решении задач и примеров.

Развивать память, мышление.

Воспитывать умение  работать самостоятельно, активно на уроке.

Решение в два действия, порядок арифметических действий.

с.233-235

№69-73

194

Решение задач и примеров. Повторение материала.

1

Решение задач и примеров. Работа по заданию учебника

Упражнять в решении задач и примеров.

Развивать память, мышление.

Воспитывать умение  работать самостоятельно, активно на уроке.

Решение в два действия, порядок арифметических действий.

с.235-236

№74-80

195

Прямые и пересекающие линии.

1

Работа с разными видами  геометрических фигур.

Начертание прямых и  пересекающихся линий.

Учить находить точки пересечения прямых линий, чертить прямые пересекающиеся  линии.

Развивать глазомер.

Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Точка пересечения.

с.236-237

№1-5

196

Окружность.

1

Начертание окружности , определение центра и радиуса окружности.

Учить начертанию окружности по данному радиусу.

Развивать глазомер.

Воспитывать устойчивый интерес к знаниям.

Центр окружности, радиус.

с.237-239

№6-10

197

Многоугольники.

1

Начертание многоугольников, определение вида углов с помощью чертёжной линейки.

Учить начертанию многоугольников, умению определять виды углов с помощью чертёжной линейки.

Развивать глазомер.

Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Пятиугольник,восьмиугольник. Углы острые, тупые, прямые.

с.239-242

№11-19

198

Прямоугольники. Треугольники.

1

Начертание прямоугольников, треугольников.

Упражнять в начертании прямоугольников и треугольников.

Развивать глазомер.

Воспитывать Самостоятельность и аккуратность в работе.

Свойства прямоугольника.

с.242-243

№20-26

34  нед.   199

Итоговая Контрольная работа №12. За год.

1

Самостоятельное решение примеров, задач.

Проверка, оценка и коррекция знаний

Контрольная работа


200

Нумерация.

Работа над ошибками.

1

Сравнение чисел, повторение числового ряда в прямом и обратном порядке.

Повторить нумерацию в пределах 20,упражнять в сложении и вычитании .

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывать самостоятельность , активность в работе.

Однозначные, двузначные.

с.3-29

201

Сложение.

1

Повторение  компонентов при сложении .

Решение примеров.

Упражнять в решении примеров на сложение.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Слагаемое, сумма.

с.30-41

202

Вычитание.

1

Повторение  компонентов при вычитании .

Решение примеров.

Упражнять в решении примеров на вычитание.

Развивать мыслительную деятельность, память.

Воспитывать прилежание, интерес к знаниям.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

с.42-56

203

Умножение и деление.

1

Решение примеров на  умножение и деление, устный счёт.

Упражнять в решении примеров на умножение и деление .

Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

Воспитывать умение работать на уроке самостоятельно, активно.

Множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное.

с.58-85

204

Сотня. Повторение. Итоги  года.

1

Счёт в пределах 100, повторение нумерации.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Повторить нумерацию в пределах 100.Упражнять в сложении и вычитании.

Развивать мыслительную деятельность, память.

Воспитывать активность, самостоятельность в работе.

Сотня-100.

с.86-91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...