Числа 1-6
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Андреяшина Яна Вячеславовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_1-6.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Числа 1-6

Цель: Усвоение чисел 1-6 на основе взаимосвязи между числами.

Задачи:

  • Развитие вычислительных навыков учащихся, навыков алгоритмического мышления, мыслительных операций.
  • Развитие личности ребенка, его творческих способностей средствами предмета
  • Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, возбуждение познавательного интереса учащихся посредством дидактической игры.

Оборудование:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

У всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне.

Тут фигуры и задачки
Игры, числа – все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

II. Введение в тему урока.

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Какой праздник приближается?Вспомните сказку С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”. Какое чудо произошло в ней?

(Просмотр отрывка сказки)

– Под Новый год случаются разные чудеса. Вот и на нашем уроке произойдет чудо: к нам придут в гости сразу все времена года. Они принесут вам свои задания.

-УСТНЫЙ СЧЕТ:

СТР.74 №1

Какие числа долны стоять в «окошечках», Чтобы сумма чисел на каждом этаже домика равнялась числу на его крыши?

III. Повторение и закрепление пройденного материала:

а) Встреча Зимы.

В свежем воздухе сверкает первый чистенький снежок.
И румянит детям щеки первый зимний холодок.
Прилетели к нам метели. Залепили снегом щели.
На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес.

– О каком времени года говорится? Посмотрим,что нам Зима принесла.

(работа над числовым отрезком от 1 до 6)

– Считаем до 6 и обратно. Назовите предыдущее число, последующее, между числами … за числом…,перед числом …, слева, справа от числа ….

– Считаем отрезок чисел от 1 до 5, от 2 до6 .

– Расскажи о числах 6, 3.

Работа с числовой цепочкой.

( закрыты ответы или элементы в данных примерах)

5-1=4

2+1=3

4+2=6

5-3=2

6-5=3

– Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили?Какой результат получили?

Дидактическая игра “Снежки”

показывается карточку: – 2, + 3.Учитель называет число. Дети составляют

равенство и показывают ответ.

Физминутка

Составление числового равенства по рисунку, используя алгоритм.

– Холодно птицам зимой. Собираются они в стаи. Рассмотрите рисунок и помогите описать его.

(2воробья и 4 снегиря, 2 + 4= 6, всего 6 птиц.Всего 6 птиц, из них 4снегиря. 6 – 4 = 2, значит воробьев 2)

б) Встреча Весны

К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.

– Скоро с юга прилетят птицы. Давайте построим для них скворечники.

(На доске цепочка их геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, пятиугольник, овал)

– Какие фигуры возьмем для скворечника? (квадрат, круг, треугольник)

Дидактическая игра “Посели птицу в свое гнездо”

На доске три рисунка гнезд, под ними рисунки птиц. Работают 3 учащихся. Остальные работают самостоятельно, распределяя выражения по столбикам.

5         4          3

2+3     2+2       1+2

4+1      3+1        2+1

в) Встреча Лета.

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем

– Летом у школьников каникулы. Мы тоже отдохнем.

Физминутка

г) Встреча Осени

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Дидактическая игра “По грибы”

– Осенью хорошо отправиться в лес по грибы. Поставим правильно знак в неравенствах, и в корзинку попадут съедобные грибы.

6*2=4

5*1=6

4*3=1

3*3=6

2*1=1

5*4=1

6*5=1

-Работа в рабочей тетраде.

Запишите числа в окошечках так, чтобы получились верные равенства. №3

5+*=1+*     6-*=5-*

3+*=2+*      4-*=*-2

4+*=6-*       5-*=*+2

V. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на  уроке?

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...