Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Котлова Наталья Александровна

Тема: Прибавить и вычесть число 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_14.docx111.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прибавить и вычесть число 2

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида  + 2; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять по 1.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

Ход урока

  1. I. Орг.момент. Встало солнышко давно,
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас –
    Математика сейчас.

 2. Устный счёт. Игра «Лесенка».

 4 + 1 + 1       5 + 1 + 1   6 + 1+ 1   7 – 1 – 1  8 – 1 – 1  9 – 1 – 1

А) Нарисовать 9 треугольников. Считая справа налево, раскрась седьмой.

Б)Запиши числа в порядке их увеличения.  10,2,6,7,3

3.  Подготовка к изучению случаев сложения вида  + 2.       – 2 (презентация 1,2 слайд)

                

Учитель под диктовку учащихся записывает на доске:

2 + 1 + 1 =          (2 + 1 = 3.)       (3 + 1 = 4.)           2 + 2 = 4.

5-1-1 =            5-1 =4               4-1=3        5-2=3

4. Работа по учебнику (с. 84 учебника).

– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).

5. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).

III. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 84 учебника и задание 3, с. 31 тетради).

При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

Взаимопроверка.

IV. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».

На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

1 + 1                     2 + 1                        3 + 1

2 + 2                     3 + 2                        1 + 2

4 + 0                     5 + 0                        6 + 0

7 – 1                     6 – 1                        8 – 1

0 + 5                     0 + 7                        0 + 9

4 – 4                     6 – 6                        8 – 8

5 – 2                    6 – 2                        4 – 2

V. Итог урока.    

Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какова ваша роль на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...