Урок математики в 1 классе по теме :"Число и цифра 6"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Хачатурян Инна Сергеевна

Интересный урок, вводит детей в увлекательный мир насекомых,  пауков. Дети находят лишний объект и   определяют  тему урока. На уроке ребята вспоминают сказку, находят шестого героя.  Учатся составлять проекты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_6.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

предметные: формировать навык письма цифры 6; учить правильно соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; повторить названия компонентов при сложении; закрепить гигиенические навыки при письме;

Формирование УУД: личностные ( знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни); регулятивные ( принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ) познавательные (строить речевые высказывания, правильно употребляя термины «число», « цифра», моделировать ломаную линию, решать логические задачи); коммуникативные  (знать правила общения в школе, в классе, использовать в общении правила вежливости, участвовать в разных формах работы в классе ( индивидуальной, фронтальной, в паре);

Оборудование: флэшка с презентацией, фонограммы, магниты, примеры для устного счёта, цифры, на партах у всех по 6 палочек, по 3 рисунка с насекомыми, чистые листочки у каждого ученика.

I  Орг. момент

-Поздоровайтесь.

- Какой по счёту урок?

- Какое время года? Какое время следует за ним? Всем хочется  солнечного тепла, несмотря на дворе холодное время года. Представьте , к нам проник солнечный зайчик. Закройте глазки и расслабьтесь.

II  Рефлексия ( Звучит музыка. Слайд 1)

Солнечный зайчик, милый наш друг.

Поможет нам с пользою провести урок.

Как глаза закроешь, шепотом скажи:

«Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо так – хочется взлететь.

Вот погрел он ножки, притронулся к спине,

Плечики согрелись – как приятно мне.

Любуемся цветами, песенки поём,

Нам пора вернуться, встретиться опять.

III Устный счёт ( Слайд 2)

-Какой предмет? Мы отправляемся в математическое путешествие. Но есть желающие, которые хотят также  с нами отправиться. Вы узнаете их после того,  как выполните задания. ( Работают на карточках 3 ученика)

-Нужно решить примеры. (  Один ученик  читает пример, решает устно, найдя ответ, покажет всем, а весь класс работает с веерами.)

4-2            0+1         3+1        5-2                 4+1

- Расставьте ответы в порядке возрастания.

 Вот и справились с первым заданием.  Вот она и желает с нами отправиться.

 ( Слайд 3) Кто это? ( божья коровка) А почему она хищница? ( Слайд 4)

- Решив второе задание, вы узнаете следующего желающего путешествовать.

- Дорисуйте предмет и докажите .

   ?

 

Задача.

У Вани 8 шариков, ему подарили ещё один шарик. Сколько шариков стало?

- Вот решили второе задание. Кто с нами отправляется? ( муравей) (Слайд 5)

 - Осталось выполнить  третье задание. ( Слайд 6)

- Как называются фигуры? Посчитайте, сколько квадратов? Сколько треугольников? ( На доске один ученик пишет  ответы и сравнивает).

- Кто с нами отправится в путешествие? ( пчела)  (Слайд 7)

- Какую пользу приносят пчёлы?

Физминутка  для глаз ( музыкальная)     (Слайд 8)

IV   Определение  темы и цели урока .

- Что объединяет пчелу, муравья ,божью коровку? ( Слайд 9)

- Как нужно к ним относиться?

 - Как определяют всех насекомых?

- С какой цифрой познакомимся?

- Какую задачу поставим перед собой?

- Сегодня тема урока « Число и цифра 6».  (Слайд 10)

V  Работа над темой урока.

-  Это цифра 6.На что  она похожа?

- С. Я. Маршак писал о ней так: (Слайд 11)

« Цифра 6 – дверной замочек:

 Сверху крюк, внизу кружочек». (Слайд 12)

- Вспомним правила при письме. ( Учитель объясняет  как правильно написать  цифру 6. Дети пишут в воздухе, потом  в тетрадях две строчки на стр 76).

По учебнику.

- Посчитайте предметы в задании 3 на стр 68. Отметьте тот рисунок галочкой, на котором изображено 6 предметов. ( взаимопроверка )

- На стр 69 задание 6.

 Найдите шестую слева доску в заборе и отметьте её. ( взаимопроверка)

Физминутка для рук .

« Бабочки», «Алые цветы».

- У вас на столе палочки. Можете ли вы разделить поровну? Сделайте это. Поровну вы разделили?

 -Сколько досталось каждому?

-Значит, 6 – это сумма каких чисел? Запишем в тетрадях. Если число делится на 2, то оно чётное.

-1 вариант возьмите ещё одну палочку. Сколько у вас стало?( 4)

- А сколько осталось у второго варианта? (2) Запишем сумму чисел.

Аналогично со следующим выражением. ( Хором повторяем состав числа 6)

Физминутка.  Дыхательная гимнастика « Пчела»

- Попрыгайте на двух ножках  6 раз, на левой 8 раз, поднимите правую руку 4 раза.

Задание 3 стр 77.

- Дополните рисунок, чтоб он соответствовал сумме 5+1.

- Чему равна сумма?

- Что готовят из вишен?

-  Составьте задачу по рисунку.  

- Назовите компоненты при сложении.

- Дополните запись к рисунку  6 – это        и ещё        .

- На столе листочки . Нарисуйте ломаную из шести звеньев. ( У доски  один ученик чертит, потом доказывает, что это ломаная из 6 звеньев).

- Сколько дней в неделе? Как называется шестой день недели?

- Угадайте,  о  какой сказке  ведётся речь?

В землю репка села крепко,

 Одному не справиться.

И за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

- Вы узнали сказку?

- Кто был шестым,  вытягивая репку? ( иллюстрация)

 Покажет фокус  Рамин.

 «Это цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка».

Проекты

 Никита.  Мне нравится число 6. Моё имя состоит из шести букв ( показывает и называет буквы). 

Оля.   Мне нравится число 6 .Моя семья большая и дружная, состоит из 6 человек: мама, брат, сестра и я, бабушка и дедушка.

VI  Итог

- Какие цели ставили в начале урока?

VII Рефлексия

-Оцените свою работу. У вас на столе лежат 3 насекомых.  Если вы всё поняли на уроке, быстро  выполняли  работу, то возьмите пчелу;

У кого были небольшие затруднения, то возьмите божью коровку.  Кто многое не понял на уроке, то возьмите муравья. Подумали, прикрепите их  к поляне (она иллюстрирована на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....


 

Комментарии

Хачатурян Инна Сергеевна

Показала открытый урок по этой теме.