урок по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Деление на однозначное число с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_matem_4_klass.zip2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  4 – г  класс

учителя начальных классов  МБОУ «Кезская СОШ №1»

Главатских Н.А.

 Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

  (Слайд 1)

Тип урока: урок - закрепления знаний.                                                                            Цель: сформировать у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи для учителя:  

- создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом;  

- организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

      - развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

      - воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позицию,           проявлять инициативу.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку. Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть1

     Прогнозируемые результаты:                                                      

   Предметные:

          В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
  • умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным       способом.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока:

Этап;  время;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение

   к    деятельности

   (2 мин.)

   Цель: Включение в

   учебную

   деятельность на

   личностно-

   значимом   уровне.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Создаёт условия для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.

« А математику уже за то знать надо, что она ум в порядок приводит»

(М.Ломоносов)

(Слайд 2)

Включаются в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний

 ( 7 мин.)

 Цель: Готовность  

 мышления и    

 осознания

 потребности к

 построению нового

 способа действий.

 Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.) Устная работа.

- Посмотрите внимательно на экран. Составьте задачу по рисунку и решите её.

(Слайд 3)

- А теперь заполните таблицу. Назовите компоненты при делении.

-Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объясните, как оно изментся.

(Слайд 4)

- Разбейте полученные выражения на группы. Объясните свой выбор.

Участвуют в диалоге: составляют и озвучивают задачу по предложенному рисунку. Объясняют ход её решения.

Выявляют закономерность.

 

3. Постановка  

    учебной задачи  

  (практическая работа в выполнении письменного деления) (12 мин)

Формируемые УУД:

 Познавательные:

 поиск и

 выделение

 необходимой

 информации;  построение  

 логической цепи

 рассуждений;  

 самостоятельное

 создание способов

 решения проблем  

 поискового характера;

 Регулятивные: 

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли; умение работать в группе, сотрудничать

4. Физкультминутка

( 2 мин.)

1.Организует работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания о делении многозначного числа на однозначное.

 Читаем алгоритм письменного деления 

(Слайд 5)

- А теперь выполним письменное деление с объяснением на доске

( 2 примера)

8 334 : 6        9 268 : 7

2. У доски работает ученик, подробно проговаривая алгоритм деления.

(Параллельно на экране я выполняю такие же действия)

(Слайд 6)

- Второй пример решите самостоятельно.

Проверка по записи на экране.

(Слайд 6)

3. Работа по учебнику

№ 407

- Запишем задачу кратко в таблице.

Дети называют, на экране появляется таблица.

- Заполним данные задачи. Назовите главный вопрос задачи.

( Слайд 7)

- Повернись в группы по 4 человека, обсудите решение и запишите её в тетрадь.

 Проводим  физминутку.

Поднимает руки класс –  

                             это раз.

Повернулась голова –

                             это два.

Руки вниз, вперёд смотри

                            - это три.      

Руки в стороны пошире  

     развернули – на четыре.

Самого себя обнять –

                               это пять.

Всем ребятам дружно

                сесть – это шесть.

А когда мы скажем восемь

                 – значит тишины

                           попросим.

Участвуют в диалоге, проверяют

свою работу в тетради.

 

Читают задачу и выбирают слова для записи в таблице

Обсуждение и работа в группе

5. Самостоятельная работа с проверкой конечного результата

 (10  мин.)

Формируемые УУД:

 Познавательные:

 Применение нового  действия в стандартной ситуации; создание ситуации успеха

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

1. Стимулирует к деятельности.

- Предлагаю  для закрепления письменных вычислительных приёмов 4 примера.

7 * 40 300         8 964 : 9

5 211 : 9            27 428 * 4

2. Организует  

 деятельность учащихся

( Слайд 8)

 Решают  примеры самостоятельно; называют и проверяют окончательные ответы.

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

(5 мин)

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

 мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

1.Организует анализ полученного результата урока

 - Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

-На проверку того, как вы научились делить многозначные числа на однозначное предлагаю решить РЕБУС

(Слайд 9)

Вспоминают поставленную цель урока.

(- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.)

Подбирают недостающие цифры в ребус

7. Домашняя работа

( 2 мин.)

1. Проводит инструктаж  по домашнему заданию 

№№409,410

(Слайд 10)

                             

                               

Находят нужные задания и задают   вопросы по их выполнению. Записывают в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...