Рабочие программы 4 класс "школа 2100" математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Силко Арина Валентиновна

Настоящая рабочая программа по Математике для 4 класса разработана на основе следующих документов:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом

Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089)

  • авторской программы по предмету «Математика» для начального общего образования (под редакцией авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
  • положения о рабочей программе учителя (4-11 кл.) ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса
  • учебного плана ГБОУ гимназии №148 им. Сервантеса на 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Математике для 4 класса разработана на основе следующих документов:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом

Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089)

  • авторской программы по предмету «Математика» для начального общего образования (под редакцией авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
  • положения о рабочей программе учителя (4-11 кл.) ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса
  • учебного плана ГБОУ гимназии №148 им. Сервантеса на 2013-2014 учебный год.

   

Общая характеристика учебного предмета

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели изучения предмета:

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

.  

Место предмета в учебном плане  

В федеральном базисном учебном плане на изучение авторской программы по «Математике»   в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 136 часа.                                                                                                                                                                                                                

Требование к уровню подготовки учащихся

Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий (проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)

Изучение математики на ступени начального общего образования  направленно на достижение следующих целей:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.

2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г

3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.

4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2010г.

5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2011г.

6. Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.

7. Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин, Е.А.Самойлова, Москва «Баласс», 2013г.

Учебно-методический комплект учащихся:

1. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2011г.

2. Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.

3. Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс, С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г.Рубин, Е.А.Самойлова, Москва «Баласс», 2013г.

Формы контроля 

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного на основе заданий учебника, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Основное содержание предмета

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение

8

2

Дроби

15

3

Нумерация многозначных чисел

13

4

Величины

11

5

Сложение и вычитание чисел

9

6

Умножение и деление чисел

70

7

Повторение и обобщение изученного

10

Итого:

136

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Применение ИКТ и ЭОР

Сроки проведения

План

Факт

Раздел I. Числа от 1 до 1000.

Повторение изученного в 3 классе (8 ч)

1

Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.

Знать
последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая
счетная единица

Разноуровневое обучение. Турнир №1

(знаток, консультант, мастер)

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

Запись чисел

Уметь
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.

3

Арифметические действия над числами

Операция сложения и вычитания чисел

Знать таблицу
сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией

4

Арифметические действия над числами

Счет сотнями

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных
чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия

5

Арифметические действия над числами

Разряд сотен, десятков , единиц

Уметь пользоваться изученной
математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим
способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на
однозначные

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

6

Арифметические действия над числами

Последовательность чисел

7

Арифметические действия над числами

8

Арифметические действия над числами

ИКТ презентация

Раздел II.  Дроби (16 ч)

9

Дроби. Нахождение части от числа.

Сравнение, нахождение

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

Самостоятельная работа

Проблемное «Что обозначает каждое число в записи дроби»

10

Нахождение части от числа

Чтение, запись, нахождение части числа

Проблемное

« Как найти часть от целого»

11

Нахождение числа по его части.

Самостоятельная работа

Проблемное «Как найти число по его части»

12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

13

Сравнение дробей

Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

14

Сравнение дробей

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

15

Сравнение дробей.

Самостоятельная работа

Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

16

Решение задач

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

Разноуровневое  обучение. (Индивидуальные карточки)

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Проблемное «Как сложить дроби с одинаковым знаменателем»

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа

Проблемное «Как вычитать дроби с одинаковым знаменателем»

19

Решение задач

Разноуровневое  обучение. Решение задач уровня стандарт и комбинаторных задач (уровень программы)

20

Деление меньшего числа на большее

Проблемное «Как разделить меньшее число на большее»

21

Какую часть одно число составляет от другого

Самостоятельная работа

Проблемное «Как узнать какую часть одно число составляет от другого».

22

Математический тест «Дроби»

Разноуровневое. Тест №2 (уровень стандарта, уровень программы)

23

Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…

Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?»

Раздел III.  Нумерация многозначных чисел (9ч)

24

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.

Тест

Разноуровневое  обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер)

25

Многозначные числа.  Разряды и классы.

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

Проблемное «Что такое классы

26

Чтение и запись многозначных чисел

Чтение чисел

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

Проблемное «Как записывать и читать многозначные числа в десятичной системе».

27

Сравнение чисел

Разрядные слагаемые

Класс единиц, тысяч

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

Проблемное «Применимы ли ранее изученные способы сравнения чисел к многозначным числам»

28

Сравнение чисел

Разрядные слагаемые

Разряды в классе единиц, тысяч

Проблемное «Каков алгоритм деления многозначных чисел на 1000, 10000, 100000»

29

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

Умножение

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

Разноуровневое. Контрольная работа (уровень программы, уровень стандарта с.23 р.т.)

30

Контрольная работа по  теме «Нумерация многозначных чисел»

Контрольная работа

Проблемное «Что означает каждая цифра в записи многозначных чисел»

31

Работа над ошибками.

Чтение и запись многозначных чисел

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

Разноуровневое  обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер)

32

Работа над ошибками.

Чтение и запись многозначных чисел

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Самостоятельная работа

Проблемное «Что такое классы

33

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

Проблемное «Как записываются числа больше миллиона».

34

Чтение и запись многозначных чисел

Нумерация чисел

Чтение и запись многозначных чисел

Контрольная работа

Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы

35

Проект № 2. «Не только математика»

Компетентностная задача «План местности, полевые учения»

ИКТ презентация

36

Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.

Тест

Разноуровневое обучение. Турнир №3 (знаток, консультант, мастер)

2 четверть                                                                                    Раздел IV. Величины (12 + 1ч)        

37

Единицы длины. Арифметический диктант.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их
числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Арифметический диктант.

Проблемное «Как перейти от меньших единиц измерения к большим и от больших к меньшим»

38

Единицы массы. Грамм, тонна.

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

Проблемное «В чем измеряют предметы массой меньше 1кг; массу больших предметов или грузов»

39

Единицы измерения величин. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

ИКТ «Математическое путешествие по планете Земля»

40

Единицы площади

Оценка площади

Знать единицы
площади.

Уметь использовать
приобретенные знания  для сравнения и
упорядочения

объектов по разным

признакам:
длине, площади, массе

Проблемное

«В чем измеряют площадь».

41

Единицы площади. Тест.

Тест

42

Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики

Знать таблицу единиц
площади.

Уметь использовать
приобретенные знания  для сравнения и
упорядочения

объектов по
разным признакам:
длине, площади, массе

Проблемное «Как измерить площадь прямоугольного треугольника»

43

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

Вычисление площадей

Проблемное «Что используют люди для приближенного вычисления площади»

44

Единицы объёма. Арифметический диктант.

Арифметический диктант.

Проблемное «Как и в чем измеряют объем»

45

Решение задач.

Развивающее «Развитие умения проводить аналогию между математическими моделями процессов работы, движения, купли –продажи»

46

Точные и приближенные значения величин

Приближенное вычисление площадей

Проблемное «Что значит точное  и приближенное             значения величин. Как округлять числа»

47

Решение задач

Функциональные зависимости между группами величин

Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы

Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч )

48

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

Сложение и вычитание

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

ИКТ  презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)»

49

Сложение и вычитание многозначных чисел

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

50

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание

51

Сложение и вычитание многозначных чисел

52

Сложение и вычитание многозначных чисел

Сложение и вычитание

53

Производительность Взаимосвязь работы, времени и производительности

Производительность,

 время работы, работа

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

54

Решение задач

55

Умножение чисел. Группировка множителей

56

Арифметические действия над числами

Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч)

57

Умножение чисел

Умножение чисел.

- таблицу умножения

- операции умножения

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Развивающее обучение

«Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности»

58

Умножение чисел.

Развивающее обучение

«Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности»

59

Умножение чисел.

Развивающее обучение

«Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности»

60

Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века»  Компетентностная задача.

Умножение чисел.

Проектное обучение «Как использовалась математика в Российском государстве 18 века. Ярмарка»

61

Контрольная работа

 1 полугодие

- таблицу умножения

- операции умножения

Контрольная работа

 1 полугодие

Контроль

62

Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

Перенести прием письменного умножения на большие числа

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Анализ и работа над ошибками.

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

63

Турнир 4. «Школьные мастерские»

Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения

Разноуровневое  обучение Турнир №4 (знаток, консультант, мастер)

64

Деление круглых чисел

Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения. Округлять числа для заданного

Проблемное «Как применить изученный алгоритм деления круглых чисел к многозначным числам»

3 четверть

65

Арифметические действия над числами

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

Игровое обучение. Математические ребусы

66

Деление числа на произведение

Познакомиться с правилами деления на произведение

Проблемное «Как применить изученный алгоритм письменного деления к многозначным числам»

67

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

Проблемное «Как делить круглые многозначные числа на круглые числа»

68

Арифметические действия над числами

ИКТ презентация «Арифметические действия над числами»

69

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Деление с остатком

Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»

70

Деление круглых чисел с остатком

Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1000

Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»

71

Уравнения

Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения

ИКТ презентация

72

Арифметические действия над числами

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

73

Уравнения.

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

ИКТ презентация

74

Арифметические действия над числами

Разноуровневое  обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

75

Деление многозначных чисел на однозначное

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел»

76

Деление многозначных чисел на однозначное

Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел»

77

Арифметические действия над числами

Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел»

78

Деление многозначных чисел на однозначное

Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника.

79

Деление многозначных чисел на однозначное

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника.

80

Арифметические действия над числами

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника.

81

Деление многозначных чисел на однозначное

ИКТ презентация

82

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0

Развивающее обучение «Уточнение алгоритма деления многозначного на круглое многозначное на основе изученного алгоритма»

83

Арифметические действия над числами

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.

84

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.

85

Решение задач

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

86

Решение задач

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

87

Умножение на двузначное число

«Любителям математики»

Проблемное «подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления»

ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

88

Умножение многозначного числа на двузначное число

ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

89

Умножение многозначного числа на двузначное число

Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления»

90

Решение задач

Решать задачи на движение с понятием скорость удаления

Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления»

91

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления»

92

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Проблемное обучение «Как решать задачи на движение с понятием скорость удаления»

93

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий на основе ранее изученного»

94

Решение задач

Как  решать задачи на одновременное движение 2-х объектов в одном направлении

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»

95

Решение задач

ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»

96

Решение задач

Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»

97

Решение задач

Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»

98

Решение задач

Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»

99

Проект №5.

«Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»

Проектное обучение «Путешествие частицы»

Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»

100

Проект №5.

«Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»

Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»

101

Контрольная работа за 3 четверть.

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Контрольная работа за 3 четверть.

Проектное обучение «Путешествие частицы»

102

Анализ и работа над ошибками.

Разноуровневое (Индивидуальные карточки)

Контроль

103

Нестандартные задачи

Разноуровневое (Индивидуальные карточки)

104

Занимательные задачи

105

Турнир 5. «Большая игра»

Разноуровневое  обучение(знаток, консультант, мастер)

Разноуровневое  обучение Турнир №5 (знаток, консультант, мастер)

106

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Проблемное « Верно ли выполнено деление многозначного числа на многозначное, если в записи частного одна цифра»

107

Арифметические действия над числами

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

108

Арифметические действия над числами

4 четверть

109

Арифметические действия над числами

Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

110

Арифметические действия над числами

111

Арифметические действия над числами

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

112

Арифметические действия над числами

113

Среднее арифметическое

Презентация

ИКТ презентация «Нахождение среднеарифметического»

114

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число одна цифра»

115

Деление многозначных чисел на трехзначное число

Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число две цифры»

116

Арифметические действия над числами

Развивающее обучение

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

117

Арифметические действия над числами

118

Арифметические действия над числами

119

Круговая диаграмма

Как прочитать круговую диаграмму

Проблемное  «Как прочитать круговую диаграмму»

120

Арифметические действия над числами

Разноуровневое обучение

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

121

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

Найти координату точки на числовом луче

Проблемное «Как найти координату точки на числовом луче»

122

Адрес в таблице. Пара чисел.

Находить адрес ячейки в таблице. Координатный угол. Координата

Проблемное «Как находить адрес ячейки в таблице. Что такое координатный угол. Координата»

123

Координаты точек на плоскости

124

Арифметические действия над числами

Математическое путешествие

ИКТ «Математическое путешествие»

125

Контрольная работа за 4 четверть

Контрольная работа за 4 четверть

Контроль

126

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

Разноуровневое (Индивидуальные карточки)

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

Разноуровневое (Индивидуальные карточки)

Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (11 ч) 

127

Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка»

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

128

Нумерация. Повторение изученного

Разноуровневое обучение

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

129

Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

Контроль

130

Работа над ошибками. Сложение и вычитание

Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задания учебника

Разноуровневое  обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

131

Умножение и деление

132

Порядок действий в выражениях

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

133

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

134

Величины и геометрические фигуры

Анализ объектов с целью выделения признаков

-длина; единицы измерения;

- периметр многоугольника;

-формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-площадь;

-цена, кол-во, стоимость;

- время;

ИКТ презентация

135

Нестандартные и занимательные задачи

- решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов;

- первоначальное представление о сборе и накоплении данных;

136

Повторение изученного в 4 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...