2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Носкова Крестина Александровна

конспек урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon korablik_po_tochkam.doc1.01 МБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений  с детьми 2 класса

(в сюжетно-игровой форме)

Цели урока:

Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи урока:

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;

– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

– умение слушать своих товарищей.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, разрезная математика, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.

Ход занятия

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано. (на доске почтальон)

“Здравствуйте, ребята!

Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.

Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.

Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.

Удачи! Жители страны “Математики”.

Учитель. Ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).

На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.

Учитель. У вас на парте лежит листочек, вам нужно соединить цифры от 1 до 40, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать.

Учитель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).

Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Учитель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(Прямоугольник)

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Учитель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:

Сколько дней в недели?

Какой день недели стоит за вторником?

Какой день недели стоит перед пятницей?

Сколько выходных дней?

Назовите выходные дни недели?

Учитель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Учитель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это у доски; далее идет проверка: на слайде №3 появляется запись решения задачи)

(слайд) решение ребусов

Учитель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник.

Учитель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:

“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”

Учитель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №4Подумайте, какие недостающие кораблики нужно поставить в клеточки.

Следующее задание решение задач (слайд)

(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубой ромб, возвращаемся на слайд №2).

Учитель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

Учитель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет нам нужно провести физкульминутку, (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату).

Учитель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2)

Учитель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны,

Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику). Пока мы плывем, решим задачку-шутку:

“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?”

(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)

Учитель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6)

Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Учитель.

Вот еще одна подсказка:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети дружно –

Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

Сколько месяцев в году?

Какие вы знаете весенние месяцы?

Какие вы знаете летние месяцы?

(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)

Учитель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2)

Учитель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины? (круг)

(На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)

Учитель. Вот и остров (Слайд №8), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры вклеить на свои места.

(Дети выполняют задание)

Учитель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №10).

Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...