Урок математики в 4- м классе по теме: Движение в противоположных направлениях.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Секунова Надежда Аркадьевна

Урок посторен в технологии системно-деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Движение в противоположных направлениях.

Планируемый результат: Дети научатся различать встречное движение и движение в противоположных направлениях, решать задачи на основе выведенных формул.

УДД:

Предметная: Учить читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения.

Познавательные: 1 (общеучебные)  Учить выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание, давать самооценку процесса и своего результата деятельности,

2.(логические) учить анализировать факты, синтезировать из понятийных частей целое, устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждения, основываясь на доказательства.

3.Учить ставить проблему и находить ее решение.

Коммуникативные: 1. Учить участвовать в коллективном обсуждении

2. учить интегрироваться в группу сверстников и взаимодействовать с ними в парах, в группах;

3. Сотрудничать со взрослыми.

Регулятивные:

  1. Учить целеполаганию как постановке учебной проблемы на основе того, что известно и того, что неизвестно.

Личностные: 1. Дать возможность учащимся почувствовать уверенность в ситуации успеха «Я могу», «У меня получается»;

  1. Создать условия для интеллектуального роста учащихся;
  2.  Создать условия для развития самооценки учащихся.

Основные понятия: движение, виды движения, формулы движения

Технологии: системно- деятельностный подход (Надо, умею, хочу), проблемно- диалогическая,  работа с текстом( построение рассуждения и высказывания)

                                   

                                                            Ход урока :

Этап

                   Деятельность учителя

                             и учащихся                    

Описание этапа в системно- деятельностной технологии

1.Самоопределение к деятельности

          3мин

2. Актуализация знаний и мотивация

     10 мин

3. Постановка учебной задачи

         2мин

4..« Открытие» детьми нового знания

            5 мин

5.Первичное закрепление

 6 мин

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   6 мин

7.Включение в систему знаний

     8 мин

8. Рефлексия деятельности ( итог урока)

     5 мин

Домашнее задание

 

«Движение- это жизнь, жизнь- это движение» , «Не важно, где ты стоишь, важно – в каком направлении двигаешься»

- Почему эти слова открывают наш урок?

- Кто хочет научиться решать задачи на движение?

- Почему?

- Какие знания и умения нам нужны , чтобы успешно решать такие задачи? ( знание формул, знание величин, умение их отличать, вдумываться в условие и вопрос задачи…)

- Кто готов научиться решать их?

- Что уже знаем и умеем для этого?

- Для решения задач нам нужно знание формул. Проверьте друг друга в парах. Оцените соседа по парте. ( используются памятки).

-  По какому алгоритму решаем задачи?

( прочитать условие задачи, выделить известные данные, прочитать вопрос задачи, составить схему  или рисунок, подумать , можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему, выбрать формулы для решения задач и записать решение и ответ)

- Решите  задачи в парах . Приложение №1

- Кто справился? Кому было трудно?

- Какие были задачи?

- На какой вид движения были задачи?

( проверить в соседних парах правильность решения задач)

- Что такое  скорость сближения и скорость удаления?

- Назовите , какому движению соответствует данная формула? ( показ карточек)

Задачи:

  1. Лыжник за х часов пробежал 22 км. Чему равна его скорость?
  2. За какое время , двигаясь со скоростью 7 км в час пройдет у км?
  3. Два лыжника выехали навстречу из двух поселков и встретились через 6 часов. Скорость первого 12 км в час, скорость второго- 14 км в час. Найдите  расстояние между поселками.
  4.  Из двух пунктов А и В расстояние между которыми 6 км вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода, Скорость первого- 3 км в час, скорость второго- 5 км в час. Какое расстояние между ними будет через 4 часа?

- Почему не можем решить эту задачу?

- Нужно ли нам этому научиться?

- Назовите тему урока . Назовите цель урока.

- что делать, чтобы нам этому научиться?

- Что уже знаем про это движение?

- Показать ( 2 ученика)

- V уд. = v1+ v2

- произойдет ли встреча?

- Какие еще формулы нам помогут в исследовании? ( формула пути )

- Понаблюдайте в группах за движением в противоположных направлениях. Выполните № 1 с. 93. Подготовьте ответы на вопросы, выведите формулу зависимости расстояния от времени.

- Как будете действовать ? ( по алгоритму)

- Какое расстояние обозначено символом S? d ?

- Какие выводы сделали, проведя наблюдение?

-   ( d = S+ ( V + V) * t)

- почему в формуле стоит знак +?

№ 2 с.93. (Действуем по алгоритму)

- Чтение задачи. Что известно? Что неизвестно?

- Какой способ мы можем уже использовать? ( решение по формуле)

- Попробуем найти второй способ.

1) 80* 3= 240

2) 110*3=330

3) 240+330+ 65= 635

- Какой способ удобнее? Почему?

№ 3 с.94

- прочитайте, что известно? Что неизвестно?

-Знание каких формул поможет решить задачу?

-

1) 168:3= 56

2) 56- 25= 31

- Кто решил.  Могут себя проверить  . ( За доской)

- Кому нравится решать такие задачи?

- №4

а) d = 10+(15 +10) *2

б) 80 – (15+20)*2= 70

в) (80-10):2 -35-20= 15

г)  (80-10) : (25+20)= 2

- Какую ставили цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Довольны ли своей работой? Работой класса? Работой соседа?

- Как чувствовали себя в решении задач?

- Все ли уже научились делать?

- чему еще хотели бы научиться?

- Как понимаете слова, которые мы читали в начале урока?

- Что значит быть в движении по- вашему, какой еще смысл есть в этих словах?

№6с.94, №8 с. 95

Включение в учебную деятельность, создание условий для внутренней потребности включения на личностном уровне

Знаю- хочу- могу

Воспроизведение УУД достаточные для построения нового знания, коллективная форма работы, в парах.

Создание ситуации успеха

Создание ситуации затруднения

Фиксация затруднения,

постановка цели урока , обсуждение путей разрешения  проблемной ситуации

 Работа в группах ,  наблюдение, поиск , построение формулы,

Фиксация в речи и знаково

Опора на знаковую фиксацию (формула), проговаривание в речи

Создание ситуации успеха.

Закрепление, применение нового знания , коллективная работа, работа в группах

Определения уровня комфортности на уроке, уровня личных достижений, самооценка деятельности

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме : "Движение в противоположных направлениях""

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон 4 класс...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)

Технологическая карта урока в 4 классе по теме: "Движение в противоположных направлениях" (Перспективная начальная школа)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...

технологическая карта урока Тема: «Движение в противоположных направлениях»

Технологическая карта урока ФИО учителя: Калинина Екатерина АнатольевнаКласс: 4УМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: «Движение в противоположных направлениях»Тип уро...

Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...