КТП по математике 4 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem4_pnsh.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

приказом №248

 от «30» августа  2013г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 4  класса

Количество часов - 136 час

Количество часов в неделю- 4 час

Учебник: Чекин, А. Л. Математика : 4 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

.                                  

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от « 27 »   августа  2013г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

Принята                                                            педагогическим советом                                        

Протокол № 1                                        

от « 30 » августа  2013г

Яя

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Математика» разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А.Л. Чекин  «Программа  по математике» (Москва, Академкнига/Учебник,  2009 г.), созданной  в  соответствии Федерального  компонента государственного образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год,  4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1. Чекин, А. Л. Математика : 4 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Чекин, А. Л. Математика : 4 класс : метод. пособие / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Предлагаемый начальный курс математики имеет целью не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или квазиреальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть давнего математического понятия. В свою очередь такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в трудном случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и величин, что продиктовано группой поставленныx целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

В курсе математики выделяются несколько содержательных линий: числа и операции над ними, величины и их измерение, текстовые задачи, элементы алгебры и  геометрии.

Требования к уровню подготовки учащихся   по курсу «Математика»

к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;

• название и запись чисел до класса миллиардов включительно;

• ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;

• основные принципы построения десятичной системы счисления;

• дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;

• смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;

• взаимосвязи между изученными операциями;

• существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;

• сравнение дробей с одинаковыми знаменателями;

• измерение вместимости с помощью выбранной мерки;

• связь вместимости и объема;

• стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);

• связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;

• особенности построения системы мер времени;

• существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);

• отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;

• различные способы краткой записи задачи;

• различные способы записи решения задачи;

• рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• решение задач с помощью уравнений;

• задачи с вариативными ответами;

• алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;

• комбинаторные и логические задачи.

• названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;

• таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

• особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

• термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);

• свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);

• единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;

• термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);

• условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

уметь:

• называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

• сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и c использованием таблицы умножения однозначных чисел:

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

• определять вид многоугольника;

• определять вид треугольника;

• изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (c помощью линейки);

• изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• определять величину угла и строить угол заданной величины (c помощью транспортира);

• вычислять площадь прямоугольника;

• выражать изученные величины в разных единицах;

• распознавать и составлять текстовые задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для того чтобы решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.

Содержание

раздел

Название разделов  

Номера уроков

Кол – во часов

1

Натуральные и дробные числа

13-16, 27-36,  125-126

16

2

Действия над  числами и величинами

1, 4, 21, 26, 38-39, 56-60, 67-71, 75-76, 85, 94-99, 111- 112, 127-128, 135-136

32

3

Величины  и их измерение

17, 19-20, 41-43, 50-53, 77-84, 100-101,129-130

22

4

Элементы геометрии

3, 46-49, 62-66, 86-90, 92-93, 113-118

24

5

Арифметические  сюжетные задачи.

5-10, 24-25, 44-45, 54-55, 61, 91, 102-105, 110, 121, 123-124, 131-132

24

6

Элементы алгебры

2, 11, 12, 18, 22, 23, 37, 40, 72-74, 106-109, 120, 122, 134-

18

Всего

136

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

п/р

     Наименование  разделов и тем  

  Кол-во   часов

Формы контроля

Учебник;

часть;  стр

Тетрадь; часть;стр

Дата

проведен

урока

1

2.1

Сначала займемся повторением

1

1; 7 – 11

1; 3 – 7

03.09

2

6.1

Повторение изученного в 3классе

1

1; 7 – 11

1; 3 – 7

05.09

3

4.1

Повторение изученного

1

1; 7 – 11

1; 3 – 7

06.09

4

2.2

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

07.09

5

5.1

Когда известен результат разностного сравнения.

1

1; 12 – 15

1; 8 – 10

10.09

6

5.2

Когда известен результат разностного сравнения

1

1; 12 – 15

1; 8 – 10

12.09

7

5.3

Когда известен результат кратного сравнения

1

1; 16 – 18

1; 11 – 12

13.09

8

5.4

Когда известен результат кратного сравнения

1

1; 16 – 18

1; 11 – 12

14.09

9

5.5

Учимся решать задачи

1

1; 19 – 21

1; 13 – 16

17.09

10

5.6

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

19.09

11

6.2

Алгоритм умножения столбиком

1

1; 22 – 24

1; 17 –   18

20.09

12

6.3

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

1; 25

1; 19

21.09

13

1.1

Тысяча тысяч; или миллион

1

1; 26 – 27

1; 20 – 21

24.09

14

1.2

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

1; 28 – 29

1; 22

26.09

15

1.3

Запись многозначных чисел

1

1; 30

1; 23

27.09

16

1.4

Поупражняемся в сравнении чисел.

1

1; 31 – 32

28.09

17

3.1

Может ли величина изменяться?

1

1; 33 – 35

1; 24 – 26

01.10

18

6.4

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

1; 36 – 38

1; 27 – 28

03.10

19

3.2

Зависимость между величинами

1

1; 39 – 41

1; 29 – 30

04.10

20

3.3

Нахождение значений зависимой величины

1

1; 42 – 43

1; 31 – 32

05.10

21

2.3

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

08.10

22

6.5

Стоимость единицы товара; или цена

1

1; 44 – 46

1; 33 – 35

10.10

23

6.6

Стоимость единицы товара; или цена

1

1; 44 – 46

1; 33 – 35

11.10

24

5.7

Когда цена постоянна

1

1; 47 – 48

1; 36 – 38

12.10

25

5.8

Учимся решать задачи

1

1; 49 – 50

1; 39 – 41

15.10

26

2.4

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

17.10

27

1.5

Деление нацело и деление с остатком

1

1; 51 – 53

1; 42 – 44

18.10

28

1.6

Неполное частное и остаток

1

1; 54 – 55

1; 45 – 46

19.10

29

1.7

Остаток и делитель

1

1; 56 – 57

1; 47 – 48

22.10

30

1.8

Когда остаток равен 0

1

1; 58 – 59

1; 49 – 50

24.10

31

1.9

Когда делимое меньше делителя

1

1; 60 – 61

1; 51 – 52

25.10

32

1.10

Деление с остатком и вычитание

1

1; 62

1; 53

26.10

33

1.11

Какой остаток при делении на 2?

1

1; 63 – 66

1; 54

07.11

34

1.12

Какой остаток при делении на 2?

1

1; 63 – 66

1; 54

08.11

35

1.13

Поупражняемся в вычислениях.

1

1; 67 – 68

1; 55

09.11

36

1.14

Запись деления с остатком столбиком

1

1; 69 – 70

1; 56 – 57

12.11

37

6.7

Поразрядное нахождение результата деления

1

1; 71 – 72

1; 58 – 59

14.11

38

2.5

Поупражняемся в делении столбиком

1

сам. раб

1; 73 – 74

1; 60

15.11

39

2.6

Проверка знаний  учащихся

1

16.11

40

6.8

Вычисления с помощью калькулятора

1

1; 75 – 76

19.11

41

3.4

Час, минута и секунда

1

1; 77 – 78

1; 61

21.11

42

3.5

Кто или что движется быстрее?

1

1; 79 – 80

1; 62

22.11

43

3.6

Длина пути в единицу времени; или скорость

1

1; 81 – 82

1; 63 – 65

23.11

44

5.9

Учимся решать задачи

1

1; 83 – 85

1; 66 – 67

26.11

45

5.10

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

28.11

46

4.2

Какой сосуд вмещает больше?

1

1; 86 – 87

1; 68 – 69

29.11

47

4.3

Литр. Сколько литров?

1

1; 88

1; 70 – 71

30.11

48

4.4

Вместимость и объем

1

1; 89 – 91

1; 72

03.12

49

4.5

Вместимость и объем

1

1; 89 – 91

1; 72

05.12

50

3.7

Кубический сантиметр и измерение объема

1

1; 92 – 93

1; 73

06.12

51

3.8

Кубические  дециметр и  сантиметр

1

1; 94 – 95

1; 74

07.12

52

3.9

Кубический дециметр и  литр

1

1; 96

1; 75

10.12

53

3.10

Литр и килограмм

1

1; 97

1; 76

12.12

54

5.11

Разные задачи

1

1; 98

1; 77 – 81

13.12

55

5.12

Разные задачи

1

1; 98

1; 77 – 81

14.12

56

2.7

Поупражняемся в измерении объема

1

1; 100 – 101

17.12

57

2.8

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

19.12

58

2.9

Кто выполнил большую работу?

1

1; 102

1; 82

20.12

59

2.10

Производительность – это скорость выполнения работы

1

1;

103 – 104

1; 83 – 85

21.12

60

2.11

Производительность – это скорость выполнения работы

1

1; 103 – 104

1; 83 – 85

24.12

61

5.13

Учимся решать задачи

1

1; 105 – 106

1; 86 – 87

26.12

62

4.6

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

27.12

63

4.7

Отрезки; соединяющие вершины многоугольн

1

1; 107

1; 88

28.12

64

4.8

Разбиение многоугольника на треугольники

1

1; 108 – 109

1; 89

14.01

65

4.9

Построение многоугольника

1

1; 90 – 95

16.01

66

4.10

Многоугольники

1

1; 90 – 95

17.01

67

2.12

Контрольная работа № 1

1

к. работ

18.01

68

2.13

Деление на однозначное число столбиком

1

2; 7 – 10

2; 3 – 4

21.01

69

2.14

Деление на однозначное число столбиком

1

2; 7 – 10

2; 3 – 4

23.01

70

2.15

Число цифр в записи неполного частного

1

2; 11 – 12

2; 5 – 6

24.01

71

2.16

Деление на двузначное число столбиком

1

2; 13 – 14

2; 7 – 9

25.01

72

6.9

Алгоритм деления столбиком

1

2; 15 – 17

2; 10 – 11

28.01

73

6.10

Алгоритм деления столбиком

1

2; 15 – 17

2; 10 – 11

30.01

74

6.11

Сокращенная  запись  деления столбиком

1

2; 18 – 19

2; 12

31.01

75

2.17

Поупражняемся в делении столбиком

1

2; 20 – 21

2; 13

01.02

76

2.18

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

04.02

77

3.11

Сложение и вычитание величин

1

2; 22 – 23

2; 14 – 15

06.02

78

3.12

Умножение величины на число и числа на величину

1

2; 24 – 25

2; 16 – 17

07.02

79

3.13

Деление величины на число

1

2; 26 – 27

2; 18 – 19

08.02

80

3.14

Нахождение долей  и величины по ее доле

1

2; 28 – 29

2; 20 – 21

11.02

81

3.15

Нахождение части от величины

1

2; 30 – 31

2; 22 – 23

13.02

82

3.16

Нахождение величины по ее части

1

2; 32 – 33

2; 24 – 25

14.02

83

3.17

Деление величины на величину

1

2; 34 – 35

2; 26 – 27

15.02

84

3.18

Поупражняемся в действиях над величинами

1

2; 36 – 38

2; 28

18.02

85

2.19

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

20.02

86

4.11

Когда время движения одинаковое

1

2; 39 – 40

2; 29 – 30

21.02

87

4.12

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

2; 41 – 42

2; 31 – 32

22.02

88

4.13

Движение в одном и том же направлении

1

2; 43 – 45

2; 33 – 34

25.02

89

4.14

Движение в одном и том же направлении

1

2; 43 – 45

2; 33 – 34

27.02

90

4.15

Движение в противоположных направлениях

1

2; 46 – 47

2; 35 – 36

28 .02

91

5.14

Учимся решать задачи

1

2; 48 – 50

2; 37 – 38

01.03

92

4.16

Поупражняемся в вычислениях.

1

2; 51

2; 39

04.03

93

4.17

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

06.03

94

2.20

Когда время работы одинаковое

1

2; 52

2; 40 – 41

07.03

95

2.21

Когда объем выполненной работы одинаковый

1

2; 53 – 54

2; 42

11.03

96

2.22

Производительность при совместной работе

1

2; 55 – 56

2; 43 – 44

13.03

97

2.23

Время совместной работы

1

2; 57 – 58

2; 45 – 46

14.03

98

2.24

Повторим пройденное

1

2; 59 – 61

2; 47

15.03

99

2.25

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

18.03

100

3.19

Когда количество одинаковое.

1

2; 62

2; 48

20.03

101

3.20

Когда стоимость одинаковая.

1

2; 63 – 64

2; 49 – 50

21.03

102

5.15

Цена набора товаров.

1

2; 65

2; 51 – 52

22.03

103

5.16

Учимся решать задачи.

1

2; 66

2; 53 – 54

01.04

104

5.17

Поупражняемся в вычислениях

1

2; 67

2; 55

03.04

105

5.18

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

04.04

106

6.12

Вычисления с помощью калькулятора

1

2; 68 – 69

2; 56

05.04

107

6.13

Как в математике применяют союз «и» и «или»

1

2; 70 – 72

2; 57 – 58

08.04

108

6.14

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

1

2; 73

2; 59

10.04

109

6.15

Не только одно; но и другое

1

2; 74

2; 60

11.04

110

5.19

Учимся решать логические задачи

1

2; 75 – 76

2; 61 – 62

12.04

111

2.26

Поупражняемся в вычислениях

1

2; 77

2; 63

15.04

112

2.27

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

17.04

113

4.18

Квадрат и куб

1

2; 78 – 79

2; 64

18.04

114

4.19

Круг и шар

1

2; 80 – 81

2; 65

19.04

115

4.20

Площадь и объем

1

2; 82 – 83

2; 67

22.04

116

4.21

Измерение площади с помощью палетки

1

2; 84 – 87

2; 68

24.04

117

4.22

Нахождение площади и объема

1

2; 88 – 89

2; 69

25.04

118

4.23

Поупражняемся в вычислениях

1

2; 90 – 91

2; 66; 70

26.04

119

2.28

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

29.04

120

6.16

Уравнение. Корень уравнения

1

2; 92 – 93

2; 71 – 72

02.05

121

5.20

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

2; 94 – 95

2; 73 – 75

03.05

122

6.17

Поупражняемся в вычислениях

1

2; 96

2; 76

06.05

123

5.21

Проверка знаний  учащихся

1

сам. раб

08.05

124

5.22

Разные задачи

1

2; 97 – 99

2; 77 – 78

10.05

125

1.15

Натуральные числа и число 0

1

2; 100 – 101

2; 79 – 80

13.05

126

1.16

Натуральные числа и число 0

1

2; 100 – 101

2; 79 – 80

15.05

127

2.29

Алгоритм вычисления столбиком

1

2; 102 – 103

2; 81 – 82

16.05

128

2.30

Алгоритм вычисления столбиком

1

2; 102 – 103

2; 81 – 82

17.05

129

3.21

Действия с величинами

1

2; 104 – 105

2; 83 – 84

20.05

130

3.22

Действия с величинами

1

2; 104 – 105

2; 83 – 84

22.05

131

5.23

Как мы научились решать задачи

1

2; 106 – 108

2; 85 – 88

23.05

132

5.24

Как мы научились решать задачи

1

2; 106 – 108

2; 85 – 88

24.05

133

4.24

Геометрические фигуры и их свойства

1

2; 109 – 110

2; 89 – 91

27.05

134

6.18

Буквенные выражения и уравнения

1

2; 111 – 113

2; 92 – 94

29.05

135

2.31

Контрольная работа № 2

1

к. работ

30.05

136

2.32

Подведение итогов

1

31.05

Перечень ключевых слов

Алгоритм деления столбиком

Алгоритм умножения столбиком

Буквенное выражение

Вместимость

Диагональ многоугольника

Знаменатель

Класс миллиардов

Конус

Кубический дециметр

Кубический метр

Кубический сантиметр

Кубометр

Литр

Миллиард

Миллилитр

Многогранник

Неполное частное

Нечётные числа

Обыкновенная дробь

Остаток

Пирамида

Призма

Прямоугольный параллелепипед

Расстояние

Скорость

Фигура (тело) вращения

Числитель

Чётные числа

Шар

Список литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 91-120.

2. Чекин, А. Л. Математика : 4 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

4. Захарова, О. А. Математика в практических заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы №3 / О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. –2-е издание -  М. : Академкнига/Учебник, 2010.

5. Чекин, А. Л. Математика : 4 класс : метод. пособие / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

6. Электронное методическое пособие по математике А.Л. Чекин, Р.Г.Чуракова, 4 класс,  Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.

7. Беденко, М. В. Сборник текстовых задач для 1–4 кл. [Текст] / М. В. Беденко. – М. : Вако,2004. – 272 с.

8. Ветер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Ветер, М. О. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989.

9. Истомина, Н. Б.Наглядная геометрия для 2 класса [Текст] / Н. Б. Истомина. – М. : Линка-Пресс, 2002.

10. Истомина, Н. Б.  Учимся  решать  комбинаторные задачи [Текст] / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2004.

11.Кравченко,В.С. Устные упражнения по математике в1–3классах [Текст] / В. С. Кравченко. – М. : Просвещение, 1979.

12.Русанов, В. Н. Математические олимпиады младших школьников [Текст] : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1990.

13. Смекалка для малышей [Текст] : занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М. : Омега, 1994.

14. Сорокин, П. И. Занимательные задачи по математике [Текст] : пособие для учителей 1–4 кл. – М. : Просвещение, 1967.

15. Энциклопедический словарь юного математика [Текст] / сост. Н. П. Ернылев.– М. : Педагогика, 1980.

для  обучающихся:

1. Чекин, А. Л. Математика : 4 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Захарова, О. А. Математика в практических заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы №3 / О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. –2-е издание -  М. : Академкнига/Учебник, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...