Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Морозова Валентина Ивановна

    На уроке организовывается  деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются  умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока математики в 3В классе.

    Тема урока: Текстовые задачи  на кратное сравнение чисел.

    Цели:

    1.Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    2. Личностные: создавать  условия для воспитания навыков культуры общения.

    3. Регулятивные: обучение умению формулировать тему урока,  ставить цель, самоконтролю, рефлексии.

    4. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).

    5. Познавательные: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида, развивать умения выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.

    Оборудование: карточки с заданиями на осенних листьях,  мультимедийная презентация

    Ход урока.

    1.Организационное начало.

                Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

    2.Актуализация знаний.

    Щедрая осень осыпает нас золотыми листьями. Поэты, вдохновлённые этой порой, восторгаются о ней в стихах, художники, восхищаясь её красотой, изображают  на своих полотнах. Как называется эта пора осени? ( Золотая осень) (Слайд 1)

    • Индивидуальная работа

    Несколько детей получают осенние листья, с записанными на них  заданиями.

    Укажи порядок действий и найди значения  выражений.

    28+10:5-8=                     3х(35:7)+7=

    (80-35):5х4=                   40: (25:5)х2=

    12:6+20:5  =                    45: (3х3)х4=

    (ответы: 22, 36, 6              22, 16, 20)

    • Один ученик работает у доски

              Запиши задачи кратко и  реши их.

       1.Оле 15 лет, а сестре 5 лет.

        Во сколько раз сестра младше Оли?

                 2.Оле 15 лет, а сестре 5 лет.

                  На сколько лет сестра младше Оли?

                  Закончи предложения:

                   - Задачи похожи……

                  - Задачи отличаются…..

    • Фронтальная работа.

    Устный счёт. (Слад 2)

    Множитель

    5

    9

    9

    2

    Множитель

    8

    5

    7

    7

    4

    Произведение

    35

    32

    21

    36

    14

    18

    28

    (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.35:5=7 и т.д.)

    • Проверка индивидуальной работы у доски.

    3.Самоопределение к деятельности.

    Как изменяется жизнь животных осенью?

    (Многие птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.)

    Белка приготовила запасы на зиму. (Слайд 3)

    • Составьте по рисунку задачу на разностное сравнение.

    (На одной ветке белка повесила сушить   4 гриба, а на другой -  8 грибов.  На сколько больше грибов на второй ветке, чем на первой?)

    -Каким действием решите эту задачу?

    -Какой вопрос можно ещё задать, чтобы решение было такое же?

    -Какое правило применили для решения этих задач?

    (Чтобы узнать на сколько одно число больше или  меньше другого , надо из большего числа отнять меньшее.)

    • Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась другим действием.

    (Во сколько раз на первой ветке меньше грибов сушит белка, чем на второй?)

    Каким действием решите эту задачу? Знаете ли вы правило для решения этой задачи?

    • Сформулируйте тему урока.

    (Решение задач на кратное сравнение)

    • Поставьте цель  урока.

    (Познакомиться с правилом для решения задач на кратное сравнение. Научиться решать задачи на кратное сравнение. )

    4.Работа по теме урока.

    1)Знакомство с правилом.

    -Нарисуйте 6 кругов. Ниже -2 квадрата. Каких фигур больше? (Кругов)

    -Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов?

    (Нужно узнать сколько по 2 содержится в 6 т.е. 6:2= 3. Значит, в 3 раза.)

    -Каких фигур меньше? (Квадратов)

    -Как узнать во сколько раз квадратов меньше, чем кругов?

    (Нужно 6:2=3)

    -Что вы заметили?

    (Вопросы разные, а решение одинаковое.)

    Попробуйте сформулировать правило, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или  меньше другого , надо  большее число разделить на  меньшее)

    -Проверь своё предположение по учебнику.

    5.Физкультминутка. (Слайд 4)

    Встаём. Изображаем осенние деревья.

    Веточки деревьев к солнцу потянулись.

    Ветер налетел, ветки закачались,

    Листочки оборвал, закружил,

    И медленно на землю падают они.

    6.Закрепление изученного материала.

    • Работа в паре

    Осенью собирают урожай.

    Самостоятельное решение задачи №2  стр.43

    Проверка.

    -Как называется  вид первой задачи? (Это задача на кратное сравнение)

    -Как вы её решили? (40:8=5(раз))

    -Какое правило вы применили? ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или  меньше другого , надо  большее число разделить на  меньшее)

    Далее спрашиваю следующую группу.

    -Какой вопрос вы поставили, чтобы задача решалась вычитанием?

    (На сколько меньше картофеля весной посадила бабушка, чем собрала его осенью?) 

    -Кто поставил другой вопрос?

    (На сколько больше картофеля осенью собрала бабушка, чем посадила весной?)

    Вывод

    Итак: Как решаются задачи на кратное сравнение? (Слайд 5)

    • Проверь себя и оцени свои успехи.

    Построение  отрезков и кратное сравнение их длин. Стр. 42.

    Проверка(Слайд 6)

    • Дополнительное задание (Слайд 7)

    Узнай вид задачи по её  решению.

    18:3=в 6 раз б.                      18-3=на 15 шт. м.

    15-5=на 10 шт.б.                   18:3=в 6 раз м.

    (Задачи на разностное сравнение: 15-5=на 10шт.б. и 18-3=на 15 шт. м..

    Задачи на кратное сравнение: 18:3=в 6 раз б. ,    18:3=в 6 раз м.)                

    7.Домашнее задание.

    Стр. 43 №1

    -Прочтите задачу. Каким действием вы ответите  на первый вопрос? (Вычитанием)

    -Каким действием вы ответите  на второй  вопрос? (Делением)

    -Почему? ( Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или  меньше другого , надо  большее число разделить на  меньшее.)

    8.Итог урока. Рефлексия. ( Слайд.8)

    Продолжите  фразу.

    Я узнал…

    Я научился…

    Было легко когда….

    Испытывал затруднения при….

    Высказывания детей.

    Оценка учителем работы детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики

    Слайд 2

    Множитель 5 9 4 9 3 2 Множитель 5 6 8 7 Произведение 35 36 32 18 7 45 24 4 4 21 9

    Слайд 3

    8-4=4(гр.) 8:4=2(раза)

    Слайд 4

    01.05.17 http://aida.ucoz.ru ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Слайд 5

    Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно: Б. : М.

    Слайд 6

    01.05.17 http://aida.ucoz.ru 12 СМ 12-8=4(СМ) 12:4=3(раза) Ответ: в 3 раза

    Слайд 7

    01.05.17 http://aida.ucoz.ru УЗНАЙ ВИД ЗАДАЧИ ПО ЕГО РЕШЕНИЮ 15 – 5 = на 10 шт. б. 18 : 3 = в 6 раз б. 18 - 3 = на 15 шт. м. 18 : 3 = в 6 раз М. Кратное сравнение Разностное сравнение

    Слайд 8

    Продолжите фразу: Я узнал… Я научился… Было легко когда…. Испытывал затруднения при…. 01.05.17 http://aida.ucoz.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"

    Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

    Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Доли". УМК "Школа России"

    Методическая разработка содержит подробный ход урока по теме "Доли"....

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по УМК «Школа России» Тема: «Деление с остатком»

    Конспект включает разнообразные виды работ на уроке: интерактивную игру, проблемную ситуацию, групповую и парную работу....

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"

    Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

    Этот урок первый по счёту при изучении данной темы,по типу – урок изучения нового материала.Методы, используемые на уроке:частично – поисковый,наглядно – иллюстративный,проблемный....