Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока "Порядок действий в выражениях без скобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок.

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа определения порядка действий в выражениях без скобок; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащие любые действия.

Тип урока: открытие нового знания.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей; построение логической  цепи рассуждений.

                   Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Мотивация.

Великий русский учёный М.Ломоносов сказал: «Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете эти слова?

3. Актуализация знаний. Математическая разминка.

1) Логические упражнения.

-Сколько хвостов у семи котов?

-Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти малышей?

Из-под забора видно шесть пар лошадиных ног. Сколько лошадей у забора?

Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

2) Соедините линией карточку, на которой написано выражение, с карточкой, на которой записано его значение

7 · 5            32

40 :  5         36

9 · 4            8

54: 6           35

4 · 8            63

21 : 7          3

7 · 9            9

4.Решение учебной задачи.

1) Какие арифметические действия вы знаете?

-Арифметические действия делятся на 2 ступени. Сложение и вычитание- это действия 1 ступени. Умножение и деление- это действия 2 ступени.

-Выберите все примеры, в которых есть действия только первой ступени.

2+2+2,   2·3·3,     19-9-10,    4·3:4 (слайд)

2) Распределите примеры в 3 группы.

3+8-5         4·3 : 6       16 – 6 · 2

5 + 4 · 2         7 – 4 + 6          3 · 6 : 2

- Найдём значения этих выражений.

-  Почему у нас получились разные значения в 2 выражениях?

- Сегодня нам и предстоит ответить на этот вопрос.

5. Усвоение новых знаний.

- Как же нам поступить? Попробуйте найти ответ.

- Что  мы сегодня должны запомнить? (прослушивание правила).

-Давайте сами прочитаем правило о порядке выполнения действий в выражениях без скобок в учебнике на с. 97.

6. Первичное закрепление.

1) с. 98 № 3 ( с комментированием в тетради и у доски)

2)Выберите действие, которое будет первым в примере: 6 + 12 : 3 : сложение 6 и 12, деление 12 на 3, сложение 6 и 3, деление 6 на 3 (слайд).

7. Физминутка.

Чтоб глаза ваши зорче были,

Чтоб  здоровыми вам быть,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

                Вдаль посмотрим и под ноги.

                Влево, вправо побыстрей.

              Удивимся: что такое?

              И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочка часов

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше - будь здоров!

8. Закрепление ранее изученного.

- Какой праздник приближается?

- Как люди готовятся к нему?

- Прочитайте текст.

На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых - на 9 меньше.

( используется структура МИКС-ПЭА-ШЭА)

- Подумайте над вопросом каждый сам: является ли этот текст задачей, почему?

- Теперь расскажите партнёру. Первым будет говорить тот, у кого длиннее волосы. (Выслушиваются высказывания учеников)

- Продолжаем двигаться под музыку. (структура МИКС - ПЭА- ШЭА)

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Каждый думает сам. Первым будет говорить  тот, кто выше.  Запишем краткую запись и решение в тетрадь (один ученик у доски).

9. Контроль и самопроверка.

Каждому выражению подбери его значение (слайд)

9 · 2 : 3               9

20 – 16 + 4          20

4 + 20 :  4              8

15 : 3 · 4                6

10. Подведение итогов.

- Расскажите партнёру по плечу, что вы узнали о порядке действий в выражениях без скобок.

11. Домашнее задание.   Стр.99 № 8 (сравнить), №9(решить задачу)

В конце урока я хочу прочитать высказывание М. И Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам  потом огромную помощь во всей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...