Урок- путешествие по Астане. (Закрепление состава чисел).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рысмухамбетова Елена Леонидовна

Урок предназначен для проведения в мультимедийном кабинете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок путешествие.44 КБ

Предварительный просмотр:

    Использование интерактивных досок помогает разнообразить занятия, сделать их яркими и увлекательными.

Математика

1класс

Тема: Состав чисел в пределах 10.

Цель урока:

образовательная:

-закрепить полученные знания о

  составе чисел в пределах десяти,

-отработка навыков счёта,

- установление взаимосвязи между

  компонентами и результатами

  действий сложения и вычитания;

развивать:

- умение работать с интерактивной доской,

- развивать познавательный интерес,  

- смекалку, логическое мышление,

- умение сравнивать, анализировать, рассуждать;

воспитывать: 

-трудолюбие,

- интерес к учебе,

- любовь к Родине через изучение

  архитектурных ансамблей столицы .

Тип урока: Воображаемое путешествие.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока.

Ι.Организационный момент.

   Ребята, сегодня на уроке математики мы отправимся в интересное путешествие. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках . Мы будем путешествовать не одни, с нами отправятся в путешествие необычные человечки.

 

  - Ребята, как зовут Президента Республики Казахстан?  

  - Какой город является столицей нашей Республики?

    Давайте выполним задание «Составь слово».

Работа у интерактивной доски.

   Учащиеся при помощи карандаша должны расставить буквы, так чтобы получилось слово. Какое у нас получилось слово?  (Астана)  

    Сегодня мы совершим путешествие по Астане. А кто может показать на карте , где находится столица?

 Работа у интерактивной доски.

        Учащиеся должны при помощи карандаша переместить звездочку на карте, где находится Астана.

  Ребята, 2011 год объявлен годом Независимости Республики Казахстан под девизом «20 лет мира и созидания»

     И прежде чем отправится в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.

   II. Устный счёт.

     Ребята, нужно вставить пропущенные числа. Вставив пропущенные числа,    мы сможем определить маршрут нашего путешествия.

Работа у интерактивной доски.

  Учащиеся с помощью карандаша пишут числа.

   Путешествуя по Астане, мы узнаем и увидим различные архитектурные сооружения. На каждой остановке мы должны выполнять задания ,  тогда мы увидим новое здание Астаны.

И первая остановка называется «Числовая».  (Коллективная работа)

   Мы должны с вами вспомнить состав числа 7 и заселить домик числами.

Работа у интерактивной доски.

 Учащиеся должны при помощи карандаша вставить числа, которые находятся рядом с домиком.

 На странице 16 использую «шторку», открывая архитектурное сооружение Астаны. Дом Министерства.

 

Ребята, следующая остановка «Решайка» .

Нужно решить веселые задачки (устно).

Молодцы!  Вы с правились с заданием

  На странице 21 использую «шторку» И что мы видим  за здание? Здание  Сената и Мажилиса. Там работают люди, которые

III. Минутка чистописания.

     Остановка «Чистописайка» . Наш маршрут будет проходить мимо 9   остановок Астаны, поэтому мы пропишем цифру 9.

Работа у интерактивной доски.

   Учитель прописывает у доски. Выполнили работу.

На странице 24 использую «шторку». Здание «Северное сияние».

IV. Сообщение темы и цели урока.

  Остановка «Считайка». Составь два выражения на сложение и два на вычитание. Запиши в тетради.

   На странице 26 использую «шторку».

  Ребята, вы справились с заданием. Мы увидим с вами Президентский центр культуры.

    Музей Президентского центра культуры Республики Казахстан выполняет культурно – образовательную миссию, состоящую в том, чтобы  дать максимальную возможность посетителям получить общественно - образное представление об истории формирования государственности Казахстана.

   Остановка  «Смекайка».  Работа по учебнику, задание №4.   Сравни выражения.

Работа у интерактивной доски.

 Учащиеся при помощи карандаша ставят знак «больше», «меньше» или равно.

 Выполнив это задание мы увидим Монумент «Астана – Байтерек» - символ нового этапа в жизни казахстанцев – своим расположением и композиционным строением выражает космологические представления древних кочевников.

  Идея создания этого уникального сооружения, которому в мире нет аналогов, принадлежит Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Возвышающийся над молодой столицей, он служит архитектурным символом обновления, символом Астаны, символом Казахстана.

V.Физминутка

   Остановка «Отдыхайка». 

Сейчас мы с вами встанем из-за парт и отдохнем.

 На странице 30 использую «шторку». Комплекс зданий КазМунайГаз

    Остановка «Игровая».  

          Поиграем «Математическая цепочка.

 Работа у интерактивной доски.

    Учащиеся при помощи карандаша записывают результат    круги. На странице 32 использую «Шторку».

     Мы находимся на территории мечети Нур – Астана

 

VI. Самостоятельная работа

   Остановка «Молчанка»

 Учащиеся должны составит выражения и решить. В тетради сделать взаимопроверку. На странице 34 использую «Шторку».  Выполнив это задание. Мы увидим здание Правительства республики Казахстан. Там работают руководители государства.

 

VII. Закрепление.

  Остановка «Незнайка»

Кто из вас самый внимательный? Кто определить, сколько здесь квадратов?  На странице 36 использую «Шторку»

 И мы увидим центральное здание Астаны.  (Жилой комплекс)

VIII. Итог урока

    Молодцы, ребята! Что нового вы узнали о Астане?

IX. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...

Закрепление состава чисел первого десятка (урок в 1 классе)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726505","at...

Подготовка детей к школе. Упражнения для закрепления состава чисел в пределах 10.

Уителю эти упражнения помогут в игровой форме закрепить состав чисел в пределах 10....

Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"

Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...

Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка

На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складыв...

Числа от 1 до 4. Закрепление состава чисел 2,3,4.

Закрепить знания состава чисел 2,3,4. Развивать внимание, память, логическое мышление....

Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10»....