Числа от 1 до 4. Закрепление состава чисел 2,3,4.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чугреева Алла Викторовна

Закрепить знания состава чисел 2,3,4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике.  Числа  от  1  до  4. Закрепление состава чисел 2,3,4. (для учащихся 1 класса)

 Цели  урока:

1.Закрепить  знания  состава   чисел  2,3,4. Совершенствовать  умения:

а) выполнять  задания, требующие  знания  состава  чисел 2,3,4,5.

б) развивать  умение  решать  задачи  на  увеличение  числа  и  уменьшение  его  на  несколько  единиц.

в) выполнять  группировку

г) выявлять  закономерность

2.Развивать  внимание, память, логическое  мышление, математическую  речь.

3.Воспитывать  интерес  к  предмету , аккуратность, чувство  товарищества  и  взаимопомощи.

Оборудование: карточки  с  числами, рисунки  героев, рабочие  тетради, карточки  с  числовыми  записями, шаблон  воздушного  шарика  для  каждого  ученика.

                                                                                                                                                             

Ход  урока:

1.Организация  учащихся  на  работу.

Готовность  к  уроку.

У: Мы сегодня  с вами  на  уроке  математики   отправимся  в  увлекательное  путешествие   в  сказочный  лес.  Путешествовать  смогут отправиться внимательные, сообразительные  и  смышлёные  дети.  Отправимся  в  дорогу  мы  на  необычном  поезде  по  железной  дороге.

                                                    Рисунок 1

У: Чтобы  наш  поезд  мог  тронуться  и  набрать  скорость, нам  нужно  проложить  маршрут  нашего  путешествия.

2.Чистописание.

У: В  своих  тетрадях  от  красной  точки  выполняем  чётко  мои  задания:

- 1  клетка  вправо

- 1  клетка  вверх

- 1  клетка  вправо

- 1  клетка  вниз

- 1  клетка  вправо

- 2  клетки  вверх

- 1  клетка  вправо

- 2  клетки  вниз

У: Какую  дорогу  мы  с  вами  проложили?

Д: Ломанную.

У: Найдите  закономерность  и  продолжите  самостоятельно  в  тетрадях.

                                              Рисунок 2

У: Наш  поезд  тронулся.  А  пока  он  набирает  скорость,  мы  займёмся  устным  счётом.

3.Устный  счёт.

1) На  доске  даны  карточки  с  числами  1-4. Я  говорю  задание, вы  должны  подумать  и  выбрать  карточку  с  нужным  ответом.

- Какое  число  наименьшее  в  ряду  этих  чисел?

- Какое  число  меньше  на  1, чем  4?

- Назовите  соседей  числа  3?

- Назовите  предыдущее  число  числа  3?

- Назовите  последующее  число  числа  2?

- Какое  число  на  2  больше, чем 2?

Д: 1,3,2,4,2,3,4. ( фронтальная  проверка)

4.Выведение  темы  и  цели  урока.

У: Попробуйте  сформулировать  тему  нашего  урока?

Д: Числа  от  1  до  4.

У: Какова  цель  нашего  урока?

Д: Закреплять  знания  об  этих  числах. Повторять  пройденный  материал, чтобы  легко  и  быстро  выполнять  сложение  и  вычитание.  

5.Повторение.

1.У: Нам  по  дороге  встретился  первый  лесной  житель.  

Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу,

Рассержусь - зубами «щелк».

Вы меня узнали? – Волк.

Этот  волк  очень  добрый  и любит  цветы. Мы вместе  с  ним    на  лужайке   будем  собирать  букеты  красивых  цветов.

                                                                        Рисунок  3 

Примеры  записаны  на  доске  на  цветах. Дети  ищут  ответы  примеров,   двигаясь  по  классу  и   прикрепляя   их  на  доску, составляют  букеты.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

2. У: На  следующей  остановке  нас  кто-то встречает.

Кто грибов к себе в дупло

Натаскал пока тепло?

Не крупна она, не мелка.

Каждый знает – это …  (белка)  

Это проворная  рыжая   белочка.  Она  заготавливает  себе  на  зиму  шишки  и  грибы.  Мы  поможем  ей  заготовить  корм.

                                                                     Рисунок  4.

Дети  делятся  на 3 группы и  после  обсуждения  записывают на  листочках решения  задач  числовыми  записями.

 Задачи  читаются  учителем   по  очереди  для  каждой  колонки.

а)Я  нашла  в  дупле  у  белки                                     б) Белка  по  грибы  пошла

   3  лесных  орешка  мелких.                                           4  рыжика  нашла.

   Да  ещё  1  лежит                                                           3  положила  в  корзинку,

   Мхом  заботливо  прикрыт.                                          А  остальные  за  спинку.        

   Ну  и  белка ! Вот  хозяйка.                                           Сколько  грибов  у  белки  за  

   Все  орешки  сосчитай-ка!                                              спинкой?

   Д:   3+1=4                                                                       Д: 4-3=1                                                              

  в) Белка  сушит  на  верёвке

   2  гриба .

   Прибежал  хорёк ,

   Утащил  1  грибок.

   Сколько  грибов  осталось  на  верёвке?

   Д: 2-1=1

При  повторном  прочтении  задач  учителем, ученик  из  каждой  группы  зачитывает  числовую  запись  и  объясняет  ход  решения  задачи.                                                                    

У: Скажите,  как  нужно  собирать  грибы, чтобы  на  следующий  год  на  этом  же   месте  они  опять  выросли?

Д: Нужно  аккуратно  срезать  грибы   ножичком, а не  вырывать  их   с  корнем.

6.Физкультминутка.

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки.  Упражнение повторяется 1–2 раза).

3.У:  Ребята, мы  с  вами  подъехали  к  новой  остановке, но  нас  тут  почему-то   никто  не  встречает.

У: Что  это?

                                                                            Рисунок  5

Д: Следы  какого-то  зверя!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

У: Чьи  же   это  следы?

Д:  Зайчика.

У: Сидели  на  лужайке

     Четыре  серых  зайки?

     Лисичка – цап!  Попался, зайка!

     Осталось  сколько, угадай-ка?

Д: 4-1=3

Из  карточек   с  разными   числовыми  записями, развешанными  по  классу, дети  находят  правильное  решение  и  прикрепляют  на  доску, объясняя  свой  выбор.

8. Итог:

У:  Вот  и  закончилось  наше  путешествие.  Нас  на  последней  станции  радостно  приветствует   медведь.  Он  весело  улыбается  и  машет  нам  воздушными  шариками, которые  приготовил  каждому  из  вас  в  подарок.

                                                                   Рисунок  7

Что  повторили  на  уроке?  Какие  задания  больше  понравились?

На  столе  у  каждого  ученика  бумажный  воздушный  шарик  с  мордочкой , но  без  «ротика».  Взяв  красный  карандаш , дети  рисуют  шарику  «ротик».

Кто  правильно  справлялся  с  заданиями, кому  понравился  урок  рисуют  

« улыбку» шарику.

Кто  испытывал  какие-то затруднения  на  уроке,  рисуют  шарику  « ротик» прямой.  

Дети  показывают  свои  шарики  учителю. В  подарок  каждому  ребёнку  учитель  от  медведя  раздаёт  настоящие  воздушные  шарики  за  работу  на  уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...

Закрепление состава чисел первого десятка (урок в 1 классе)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726505","at...

Подготовка детей к школе. Упражнения для закрепления состава чисел в пределах 10.

Уителю эти упражнения помогут в игровой форме закрепить состав чисел в пределах 10....

Урок- путешествие по Астане. (Закрепление состава чисел).

Урок предназначен для проведения в мультимедийном кабинете....

Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка

На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складыв...

Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10»....