нумерация чисел от 1 до 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Петрова Любовь Андреевна

Урок математики 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.num_chisel_ot1_do_10.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе

Учитель: Петрова Л.А.

Тема: НУМРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10.

Цели деятельности учителя

Повторить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 10; развивать навыки счета, мышление; продолжить работу над задачами изученных видов

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные знания о числах 1–10, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 10, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления

Методы и формы
обучения

индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://matema.ucoz.ru/index/stikhi_o_matematike/0-13 – Математика на уроках и вне

http://mathem-poem.narod.ru/nach/o_mat/1mat.htm – Стихи о математике

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала.

 Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

Сегодня у нас очень много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас всё получится. На уроке будем закреплять умения решать примеры и задачи.

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и при-обретают мотивацию к процессу учения.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса

Наблюдение.

Уст-

ные ответы


 

1

2

3

4

5

6

7

II. Уст-ный счет

Развитие навыков устного счета.

Игра «Цепочка».

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.


 

1

2

3

4

5

6

7

III. Минутка каллиграфии.

Игра «Назови соседа»

Задачи в стихах.

Анализ написания цифры.

Пробное письмо.

Вы на числа посмотрите,

Их «соседей» назовите.

7 малюсеньких котят, 
Что дают им, всё едят. 
А один сметаны просит. 
Сколько же котяток? (8)

Вот 8 зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой? (10)

Будем тренироваться в написании цифры, а какой вы узнаете отгадав загадку.

Сколько пальцев на куриной ножке

Сколько лап всего у кошки

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка..?

Посмотрите на доску, как пишется цифра 4. Состоит из трех элементов – палочек. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать первую «палочку» немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут ее до центра клетки. От центра, не отрывая ручки от бумаги, пишут горизонтальную «палочку» вправо и чуть не доводят ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги пишут третий элемент – длинную палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведется наклонно вниз.

А теперь откройте тетради, проверьте свою посадку и с новой строчки напишите цифру 4 столько раз, сколько я хлопну в ладоши. (хлопаю 5 раз.

Итог: сколько раз вы написали цифру 4?

Молодцы, правильно. Теперь подчеркните каллиграфически правильно написанные цифры 4. Кто подчеркнул все цифры?

Молодцы! Большинство из вас писало правильно, красиво, вы следили за своей посадкой.

Вписывают на доске.

Ответ показывают на пальцах.

Четыре

5 раз.

Поднимают руки.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают состав чисел до 20.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать
и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

III. Повторение изученных случаев сложения и вычитания

Сообщение темы урока.

Совершенствование навыков счета.

Анализ числовых выражений.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.

4 + 2 =

4 + 3 =

3 – 1 =

9 – 8 =

10 – 2 =

5 + 5 =

5 + 4 =

7 – 2 =

2 – 0 =

2 – 1 =

10

2

4

6

3

8

11

9

7

1

5

н

о

к

п

а

в

у

т

р

е

и

Повторение.

Фронтальная.

Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно; осознают качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: сравнивают, анализируют, на основании этого делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; ведут комментированное письмо; умеют слушать и слышать.

Уст-ные ответы.


 

1

2

3

4

5

6

7

Физкультминутка.

Сравнение  чисел.

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

Никак сравнить  их не могу.
Я прошу вас, помогите,
И  уж числа  мне сравните.

8 < 10   3 = 3     8 > 6

7 > 4     4 < 5     2 = 2

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации.

Работа с геометрическим материалом.

Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт

 full

Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.

вставить знаки + -

Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.

В нижнем правом углу.

А где находится квадрат?

Теперь запомните и по памяти повторите рисунок в тетради.

Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Выражения прочтите»

5 + 2 =                7 – 3 =

Самостоятельно вставить знаки + -

4 …2 = 6        8 … 1 = 7

5 …4 = 1        10 … 2 = 8

1 …8 = 9        3 …2  = 5

Кто не допустил ошибки ставит себе 5.

Красный круг.

Желтый овал.

в середине.

Сумма 5 и 2 равна 7; первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, сумма 7.

Разность чисел 7 и 3 равна 4; уменьшаемое  7,  вычитаемое  3, разность 4.

7 уменьшить на 3 будет 4…

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение


 

1

2

3

4

5

6

7

IV. Ра-бота над за-дачей.

Развитие умения решать задачи.

Стр.44 №19.

Учитель читает  задачу.

– Я прочитала вам задачу? (Да.) Почему так считаете? (Есть условие и вопрос, данные и искомые числа.)

О чем говорится в задаче?

        У О. – 4 з.

                           ? з.

   У А. – 4 з.

Сколько заколок у Оли? (4). А у Ани? (столько же). Столько же это сколько? (4) Что нужно узнать? (сколько всего заколок у сестер). Можем это узнать? (да) Каким действием? (+) Запишем решение и ответ.

4 + 4 = 8 (з.)

Ответ: 8 заколок всего.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение,

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую це-

Уст-

ные ответы.

Наблюдение


 

1

2

3

4

5

6

7

обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

почку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений


 

1

2

3

4

5

6

7

V. Самостоятельная

работа обучающихся

Стр.44 №22

(дополнительно)

Руководит действиями учащихся, контролирует выполнение заданий, осуществляет педагогическую поддержку в случае затруднительных ситуаций

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений

Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым сложным?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

 – Героям какой сказки мы помогали?

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения

Уст-

ные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Нумерация чисел в пределах 100

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...