Прибор для измерения времени - часы и их многообразие. Единица для измерения - час.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кодацкая Наталья Юрьевна

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения - часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Формируются умения добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Создаются условия для формирования коммуникативной компетентности. 

ИКТ: беспроводные планшеты, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 2 класс22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прибор для измерения времени – часы и их многообразие. Единица измерения времени – час.

Цели урока: Познакомить с единицей измерения времени – часом, с прибором для измерения времени; учить определять время по моделям часов. Интегрировать знания, полученные на уроках окружающего мира о полевых цветах. Формировать умения добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Создать условия для формирования коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; социальной компетентности: взаимное сотрудничество. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. Учить детей использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Оборудование: беспроводные планшеты, интерактивная доска, учебник «Математика» И. И. Аргинской (по развивающей системе Л. В. Занкова) 2 класс, рисунки птиц, часов, цветов, модели часов.

Ход урока.

I. Психологический настрой на урок.

«Волшебная поляна».

- На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы росли раньше на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится.

Дети вставляют в прорези на волшебной поляне цветы.

- Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет на протяжении всего урока.

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

- На нашу волшебную поляну прилетели птицы и принесли нам задания. Давайте разгадаем закономерность и продолжим ряд.

7+2      8+4     9+6     … (10+8)

Работа в группах с графическими планшетами. (Каждая группа продолжает закономерность, работая с беспроводными графическими планшетами.)

Слайд № 0

- А теперь найдём значения сумм.

После нахождения каждой суммы табличка-облачко переворачивается и открывается буква слова «часы».

- Соберите слово.

- Ребята, а кто знает значение слова «часы»? (Прибор для измерения времени в пределах суток).

- Какая тема урока?

Слайд №1.  (Тема урока).

- Ребята, а знаете ли вы, какие были самые первые часы?

- Группа ребят подготовила проект о самых первых часах. Давайте их послушаем.

Выступление детей по проекту «Первые часы».

III. Работа по теме урока.

  1. Исследовательская работа. (В парах)

- Откройте учебник на с. 106. Рассмотрите часы и расскажите о них по плану.

Слайд №2. (Что мы знаем о часах?)

  1. Как они называются. (Наручные, настенные, электронные, будильник, напольные).
  2. Какие лишние.(Электронные, так как у них нет стрелок, а время высвечивается на табло).
  3. На какие две группы можно разбить остальные часы.  (Часы с маятником и без маятника).
  4. Что их объединяет? (На одинаковом расстоянии расположены числа от 1 до 12.Есть две стрелки: большая показывает минуты, и маленькая показывает часы).
  5. Что общего в положении стрелок? (Большая стрелка указывает на 12).

- Давайте расскажем, что вы знаете о часах.

-Вы умеете узнавать время по часам?

2. Работа в тетради.

- Запишите время, которое показывают часы, изображенные в учебнике. (7ч, 10ч, 23ч, 5ч, 1ч).

- Прочитайте именованные числа и подчеркните среди них самое маленькое.

- Оно совпадает с единицей измерения времени 1 час.

- Можете ли вы представить себе этот отрезок времени? (Урок + перемена).

3.  Практическая работа.

- Как на часах можно увидеть, что прошёл этот промежуток времени?

На демонстрационных моделях часов один ученик показывает и объясняет: большая минутная стрелка обегает полный круг, а маленькая часовая сдвигается на одно число. Остальные ученики показывают на индивидуальных моделях часов.

- Давайте вспомним, с какой единицей времени вы познакомились на прошлом уроке? (С сутками).

- А сколько в сутках часов? (В сутках 24 часа).

- Ребята, какие пословицы вы знаете со словом «час»? (Делу время, а потехе час).

- Оказывается и у нас на уроке должна быть потеха.

Физкультминутка (мелодия песни «Тик-так»).

Во время физкультминутки на волшебной поляне «закрывается» один цветок.

IV. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, вы ничего странного не заметили на нашей поляне? (один цветок «закрылся»).

- А как вы думаете, что произошло?

- Решим задание и узнаем, почему так случилось.

Слайд №3       (Текст задачи).

Задача. Туристы отправились в путь в 6 часов утра. Через 8 часов они оказались на  поляне из одуванчиков. В какое время туристы оказались на поляне из одуванчиков?

- Прочитайте текст. Это задача? Объясните. (Да, это задача, так как в ней есть условие и вопрос, данные и искомое, условие и вопрос соответствуют друг другу).

Самостоятельное решение задачи.

Слайд №4     (проверка решения задачи).

- Просигнальте.

На «закрытом цветке появляется – 14 ч.

- Ребята, вы дома проводили исследование о цветах и представили его в виде маленькой книжки. Скажите, что же произошло с одуванчиком? (В природе время нам могут показывать цветы. Одуванчик закрывает свой цветок в 14 часов или в 2 часа дня).

Высказывания детей о цветах, а один ученик – о птицах:

- Подобный «отсчёт времени» в ясную, хорошую погоду ведут и птицы. Установлено, что соловей в весенне-летний период с 2 часов ночи, кукушка – с 3 часов ночи, скворец – около 5 часов утра.

- Ребята, значит, если мы окажемся в природе, не имея при себе часов то по цветам и пению птиц мы можем приблизительно узнать: который час.

Слайд №5 (Зашифрованное слово - куранты).

- Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (Наверное, отгадать зашифрованное слово).

- Правильно! Найдём значения выражений и отгадаем слово.

Дети читают выражение и называют результат. На слайде поочерёдно появляются буквы слова «куранты»

- Кто слышал это слово? Что оно обозначает?

Слайд №6.  (Фото курантов).

- Я предлагаю вам провести исследование о курантах, выполнить рисунок и на следующем уроке поделиться с одноклассниками. Дома упражняйтесь в определении времени по часам.

V. Подведение итогов урока.

- А теперь подведём итог нашему уроку.

- Какое открытие каждый для себя сделал?(Для меня открытием было, что первыми часами были солнечные и водяные; что время в природе могут указывать не только цветы, но и пение птиц).

- Ребята, спасибо за хорошую работу на уроке. В знак благодарности хочу подарить вам закладки с изображением разных видов часов.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Прибор для измерения времени - часы. Единица для измерения - час.(презентация)

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения - часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Урок математики во 2 «А» классе по теме: "Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час."

Урок введения новых знанийЦель: познакомить  с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.Задачи: • формирование у учащихся представления о...